Экскаватор ЭКГ-5А: технические характеристики

Экскаватор ЭКГ 15

ЭКГ-15

предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в грунтах до V категории включительно, для размещения вскрышных пород в отвалы, для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Информация
Наличие в собственностиКоличествоГарантияЛизингТранспортМонтаж
Поставка возможна по заявкеВозможенВозможенВозможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUXАвтоматические централизованные системы смазки TRIBOСветодиодное освещение HELLAАвтоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторовСистемы управления для экскаваторов
Вместимость ковша основного, м315.0
Вместимость ковшей сменных, м38.0; 12,0; 18.0
Радиус копания наибольший, м23.4
Высота черпания наибольшая, м15.6
Ширина гусеничной ленты, мм900
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см22,1
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с28
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град)0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,43
Напряжение питающей сети, кВ6
Масса рабочая, т675

Немного теории

Экскаватор ЭКГ-15 имеет климатическое исполнение «У», однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера ( t до -60°С ) исполнения «ХЛ» и в условиях тропического климата (исполнение «T»).

Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ-15 в условиях различных технологических схем на его базе предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания.

Переоборудование базовой модели осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.

В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое.

Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6 м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство, технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными.

В конструкцию экскаватора заложены 10 изобретений АО «Ижорские заводы», в том числе:

  • подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
  • двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
  • ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
  • съемный возвратный полублок;
  • подвеска ковша и др.

По своему техническому уровню экскаватор находится на уровне аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм (Bucyrus-модель 295 В, Harnischfeger — модель 2300 РН, Marion — модель 201 М), а по ряду конструктивных решений превосходит аналогичные модели.

Экскаватор ЭКГ-15 имеет несколько модификаций.

ЭКГ-8У

с ковшом вместимостью 8м3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

ЭКГ-12УС

с ковшом вместимостью 12м3 со среднеудлиненным оборудованием, предназначенный для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.

Экскаватор ЭКГ-15(18) имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы).

Модели ЭКГ-12 и 15

Экскаваторы ЭКГ-12 — параметры: объем ковша варьирует от 12 до 16 м; радиус черпания — 21 м; длина гусеничного хода равна 10,3 м; ширина гусеничной ленты — 140х180 см. Эксплуатационная масса — 655/688 т; мощность сетевого двигателя — 1250 кВт.

Экскаваторы ЭКГ-15. У них увеличен ковш до объема 15 м³. Его используют для работ с горными и вскрышными породами, погрузки отвалов на железнодорожное или транспортное средство.

Экскаваторы ЭКГ-20КМ. В 2020 г. АО «Карельский Окатыш» выпустил четвертый по счету экскаватор для увеличения объемов добычи. Ковш был пополнен новым креплением зубьев и боковой защитой. На нем добавили систему анкерных точек (страховочных), чтобы обезопасить работы, проводимые на высоте.

Смотрите » Универсальные экскаваторы ЕК Кранэкс и Твэкс

Экскаваторы ЭКГ-8И. Данная модель оснащена 2 ковшами, с объемами 8 и 10 м³. Мощность электромотора равна 520 кВт, рабочая масса — 373 т. На подъемах до 12º техника сохраняет работоспособность.

Экскаваторы ЭКГ-35 — это крупнейший отечественный продукт, собранный на заводе Уралмаш. В современной модели используется привод переменного тока, который делает технику экономичной. Машина надежная, способна работать и при высоких, и при низких температурах. По параметрам агрегат превосходит своих импортных собратьев. Радиус черпания — 25,5 м, цикл загрузки длится 30 секунд, что на 10% увеличивает объем разработки.

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Электропривод

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:

  • мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
  • коэф. мощности – 0,6.

В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.

Распределительное устройство состоит из:

  • силового трансформатора;
  • разъединителя;
  • выключателя масляного типа;
  • ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).

В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы на каждую из гусениц.

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики ЭКГ-5А в цифрах

  • Масса с учётом противовеса – 197 тонн.
  • Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм.
  • Стандартная вместимость ковша – 5 кубометров; максимальная – до 6,3 кубических метров насыпной горной породы.
  • Наибольший уклон при подъёме в гору – 12 градусов.
  • Длина хода гусеничного механизма – 5,83 метров.
  • Длина стрелы экскаватора – 10,5 м.
  • Угол наклона – 45 градусов.
  • Радиус копания наибольший – 14,5 м, на уровне стоянки – 9,3 м.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта – 9,04 метров.
  • Радиус выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
  • Радиус поворота – 5,25 м.
  • Наибольшая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6,7 метров.
  • Скорость поднятия ковша – до 0,87 м/с.
  • Подъёмное усилие – до 50 тс.
  • Полная длина рукояти – 7,915 м.
  • Полная ширина рукояти – 1,774 м.
  • Полная длина стойки – 6,45 м.
  • Полная ширина стойки – 1,4 м.
  • Габаритная длина поворотной платформы – 8,1 метров.
  • Ширина поворотной платформы – 5 метров.
  • Габаритная высота поворотной платформы – 1,2 метра.
  • Длина гусеничной рамы – 5,5 метров.
  • Ширина гусеничной рамы – 0,75 метра.
  • Высота гусеничной рамы – 1 метр.
  • Длина нижней рамы – 3 метра, ширина – также 3 метра, высота – 1,68 м.
  • Габаритные размеры кабины: длина – 2,36 м, ширина – 1,35 м, высота кабины – 2,76 м.
  • Минимальный дорожный просвет под поворотной платформой – 1,89 м. миллиметров.

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А оборудован эффективной и надёжной системой заземления. Данное заземление проводится по контуру через специальную жилу. Стабильная и сбалансированная работа обеспечивается соответствующими блоками и узлами.

Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора. По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.

Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:

Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке

Наладка привода подъема (подъемного механизма):

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.

Наладка привода напора:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.

Наладка привода поворота:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.

Наладка привода хода:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Наладка
1Прием по электромонтажному акту
2Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода)
3Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации)
Наладочные работы
1Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины)
2Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата.
3
4
5
7Наладка системы тормозов всех приводов
Проверка главных приводов
1Силами заказчика производиться заливка всех масленых ванн трансмиссионными маслами согласно инструкции, производиться смазка подшипников, устранение течи маслосистемы нижней рамы, запасовка стрелоподъемного каната, подъем стрелы в рабочее положение, запасовка рукояти в седловые подшипники напорного механизма, запасовка рабочего каната ковша в барабан подъемной лебедки
2Регулировка тормоза подъемной лебедки
3Опробование всех приводов на монтажной площадке
4Перегон машины в забой
5Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
6Прием машины в эксплуатацию комиссией в составе представителей заказчика и представителей исполнителя

Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.

Источник

Модификации ЭКГ-5

За время выпуска карьерного экскаватора было выпущено несколько модификаций. Главное, что стоит выделить — разделение по типам климата. Здесь возможны следующие варианты:

  • У — умеренный (от -40 до +40 градусов Цельсия);
  • Т — тропический (от -20 до +55 градусов Цельсия);
  • С — для Крайнего Севера (от -60 до +40 градусов Цельсия);
  • ХЛ — холодный климат (от -50 до +40 градусов Цельсия).

Кроме того, экскаватор ЭКГ 5 имеет три модификации:

  1. «В». Имеет пневмоударные зубцы на ковше, гарантирующее успешное взаимодействие с твердыми породами. Этот элемент запускается с помощью пневмосистемы и позволяет воздействовать на грунт без предварительного рыхления. Применение такой машины позволяет сэкономить на привлечении другой спецтехники и выполнения взрывных работ. При этом расход электричества соизмерим с требованиями, актуальными для техники с простым ковшом.
  2. «Д». Отличается наличием дизельного привода, что позволяет использовать технику вдали от ЛЭП. В качестве первичных применяются силовые агрегаты, которые обеспечивают вращение генераторов и обеспечение напряжения, необходимого для других механизмов. Для хранения горючего предусмотрена емкость на 3800 л, чего хватает на сутки непрерывной работы. Экскаватор этого типа имеет более широкие гусеницы и системы, позволяющие дистанционно управлять машиной. Главные узлы техники сделаны из стали 10ХСНД, а ковша — с применением 110Г13Л.
  3. «5А-УС». К особенностям модели стоит отнести более длинные рабочие элементы. Транспорт используется для выемки заходок, позволяет погружать породы в самосвалы, способные перевозить груз весом от 75 до 110 тонн или сразу в ж/д вагоны. Объем ковша — 4,3 м3.

Экскаватор ЭКГ-5А

Техника также работает со скальными породами, но они предварительно должны быть разрыхлены. Модель используется в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов. Для копания грунта ЭКГ-5А незаменим и является постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Техника довольно проста в обслуживании и управлении. Аббревиатура ЭКГ означает «экскаватор карьерный гусеничный». Следующая за названием цифра определяет вместимость ковша в кубометрах. Остальные индексы указывают на вариант модернизации или код производителя (так, «У» обозначает модель с удлиненным рабочим устройством).

Технические характеристики ЭКГ-15

Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.

Конструктивные характеристики экскаватора:

  • масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
  • предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
  • необходимый противовес – 36;
  • скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
  • высота обзора машиниста – 8 м;
  • мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
  • мощность трансформатора – 250 кВт.

Характеристики ковша и стрелы:

  • объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
  • вес ковша – 29,6 т;
  • длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
  • максимальный наклон стрелы – 45 0;
  • предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
  • скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
  • стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.

Процесс монтажа

Характеристики масштаба выполняемых работ:

  • максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
  • максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
  • максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
  • максимальная разгрузочная высота – 10 м;
  • максимальный разгрузочный радиус – 20 м.

ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.

Конструкция экскаватора

Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:

  • оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
  • платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
  • опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
  • ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
  • питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.

ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.

ЭКГ-15 обладает высокой грузоподъемностью

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  • малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  • возможность настройки натяжения гусениц;
  • ремонтопригодность гусеничного устройства;
  • гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  • удобная кабина;
  • настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  • при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  • пневматическая тормозная система;
  • при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  • дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  • автоматическая смазка основных узлов;
  • высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий