Экскаватор ЭО-3322

Сфера применения

Экскаватор «ЭО-3322» получил широкое распространение во многом благодаря своей универсальности. Данная техника может эффективно применяться в дорожных, строительных, коммунально-ремонтных работах; для рытья котлованов, траншей, колодцев, бурения скважин, забивания свай; на мелиоративных работах; при рыхлении грунта, взламывании верхней мёрзлой корки земли и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.

Экскаватор демонстрирует хорошую работоспособность при любых температурах от плюс 40 до минус 40 градусов; его можно использовать и на скальных породах (предварительно разрыхлённых), и на расползающихся влажных грунтах, а также глинистых и сыпучих.

Производителем установлено что экскаватор «ЭО-3322» может разрабатывать без предварительной обработки грунты I- IV категорий; после рыхления – грунты более тяжёлых категорий. (I: Песок-супесок, растительный грунт и торф; II – лессовый суглинок, рыхлый влажный лесс, гравий размером до 15 мм; III – жирная глина, тяжёлый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влажности; IV – ломовая глина, суглинок со щебнем; V – отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел; VI – крепкий мергель, мягкий трещиноватый скальный грунт; VII – скальный грунт и руда.

Рабочая среда

В новой линейке экскаваторной техники усовершенствования коснулись и рабочего пространства оператора. Для Cat 320 производитель предлагает кабины классов Comfort и Deluxe на выбор покупателей. Отличия заключаются в оборудовании подвески операторского кресла. Премиальная версия включает подогрев и пневматическую регулировку.

В базовую комплектацию входит климат-контроль. Кондиционер обеспечивает в герметичной кабине оптимальную температуру и влажность в любую погоду. Рабочее место оператора оборудуется аудиоаппаратурой. Панорамный обзор с большим углом обеспечивается безрамным остеклением окон и зеркалами заднего вида.

Электронное управление экскаваторным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков. Основные переключатели расположены на консоли справа, слева – панель HAVC. Информация отображается на дисплее с клавиатурой и системой индикации. Возможен выбор языка. Предусмотрено световое и звуковое оповещение.

Радиоаппаратура с портами USB и поддержкой технологии Bluetooth обеспечивает громкую связь с возможностью подключения электронных устройств. В кабине имеются удобно расположенные отсеки под рабочее оснащение, вешалка для одежды, держатели бутылок и стаканов, место для хранения документов и свободное пространство.

Колесный экскаватор

Общие технические данные экскаватора ЭО-33211

  • Эксплуатационная масса 18 т
  • Габаритные размеры в транспортном положении: длина 9,55 м
  • ширина 2,5 м
  • высота 3,68 м

Ширина при работе на откидных опорах 3,7 м
Максимальное давление в гидросистеме 32 МПа (320 кгс/см²)
Наибольшее усилие копания 175 кН (17,5 тс)
Вместимость ковша 0,85 м³; 1,05 м³
Максимальная частота вращения платформы 12 об/мин.
Скорость передвижения экскаватора:

  • на 1-й передаче — 8 км/ч

на 2-й передаче — 25 км/ч
Допустимый при работе угол наклона: 0,09 рад (5°)
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути: 0,35 рад (20°)

Основное рабочее оборудование

Обратная лопата

Обратная лопата предназначена для выполнения различных земляных работ при копании, в основном ниже уровня стоянки экскаватора, и состоит из моноблочной стрелы, рукояти, ковша, рычагов, тяги, гидроцилиндров, и трубопроводов.

  • Номинальная вместимость ковша 0,85 м³
  • Наибольшая глубина копания 5,8 м
  • Наибольшая высота выгрузки 6,5 м
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,0 м
  • Наибольший радиус копания 9,2 м
  • Эксплуатационная масса экскаватора с рукоятью 2,25 м и ковшом номинальной вместимостью 0,85 м³ — 18000 кг

Бульдозер

  • Бульдозер состоит из отвала, рычагов и гидроцилиндра
  • Во время работы рычаги обеспечивают постоянный угол резания ножа бульдозера

Дополнительное рабочее оборудование ЭО-33211

Проблесковый фонарь

  • Проблесковый фонарь предназначен для подачи специальных световых сигналов при движении экскаватора и установлен на крыше кабины.
  • Включается фонарь выключателем на щитке управления.

Рыхлитель:

  • Предназначен для послойного рыхления мерзлого грунта и вскрытия дорожного покрытия.
  • Радиус обметания по коронке 800 мм
  • Масса рыхлителя 203 кг

Двигатель

  • Дизельный четырехтактный, шестицилиндровый V-образный ЯМЗ-236М2
  • Мощность (номинальная) двигателя, 110 кВт (150 л.с.)
  • Частота вращения выходного вала (при номинальной мощности) 1700 об/мин.
  • Аксиально-поршневой регулируемый, самовсасывающий с регулятором мощности 313.3.107.507.403 (2 шт.)
  • Аксиально-поршневой нерегулируемый 310.12.05 (1 шт.)
  • Аксиально-поршневой нерегулируемый 310.12.06 (1 шт.)

Размерные группы

В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:

Номер размерной группыЭксплуатационная масса, тМощность основного двигателя, л.с.Объём ковша (геометрический), м³Класс экскаватора
менее 310-40менее 0,1особо лёгкий
15-630-500,15-0,4лёгкий
28-940-600,25-0,6лёгкий
310-1250-800,3-1,0средний
419-3080-1300,65-1,6средний
530-40100-2001,2-2,5тяжёлый
655-60200-3501,6-4тяжёлый
780-100300-5002,5-6,3особо тяжёлый
8100-160400-8005-10особо тяжёлый
  1. Мощность двигателя может выходить за пределы, указанные в размерной группе
  2. Фактический объём ковша (с «шапкой») больше геометрического на 15 %-30 %.
  3. При работе на тяжёлых грунтах экскаваторы оборудуются ковшами меньшего объёма
  4. На железнодорожные, плавучие и шагающие экскаваторы, указанные размерные группы не распространяются

Об истории создания модели

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.

Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».

Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.

Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.

К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

В цеху Златоустовского экскаваторного завода.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.

Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Это интересно: Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО — рассказываем суть

Экскаватор эо 4124 технические характеристики

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4124ХЛ

Прямая лопата

Обратная лопата

Зуб-рыхлитель

Гидромолот СП-62ХЛ с моноблочной стрелой

Техническая производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой, при разработке смерзшегося песчаника с прослойками мерзлой глины прочностью до С = 50 — 75 с поворотом на 90° и разгрузкой в отвал составила 184,2 м3ч, а оборудованного прямой лопатой — 173,3 м3/ч. Высокие технико-экономические показатели работы опытного образца экскаватора были получены за весь период испытаний.

Технико-экономические показатели работы экскаватора ЭО-4124ХЛ с ковшом обратной (прямой) лопаты емкостью 1 м3

При испытании машины гусеничный ход тракторного типа с грунтозацепами и автоматически управляемыми дисковыми тормозами с высоким значением суммарного тягового усилия, равного 150 кН, обеспечил проходимость и маневренность экскаватора в условиях бездорожья и сложнопересеченной местности с преодолением уклонов до 26°. Система электроотопления и вентиляции кабины машиниста через 45-50 мин. работы экскаватора обеспечивала температуру на уровне сиденья 14°С, перепад температур по высоте кабины не более 6°С и воздухообмен в кабине, равный 40 м3/ч. Система подогрева дизеля работала удовлетворительно. Прогрев дизеля, пускового двигателя и аккумуляторов осуществлялся за 5 — 9 мин. при температуре воздуха до минус 36°С и за 17 — 22 мин. при минус 40 — 47°С. При температуре воздуха ниже минус 36°С для работы предпускового подогревателя использовались дополнительные аккумуляторные батареи. Испытания показали, что наличие предпускового подогревателя, устройств для обогрева аккумуляторных батарей и подогрева рабочей жидкости, мощного отопителя кабины, теплошумоизолированной герметизированной кабины с дополнительным сиденьем, удобная компоновка машины, откидывающиеся трапы позволили сделать комфортными условия работы машиниста и обслуживания экскаватора. Повышенное до 25 МПа давление в гидроприводе, наличие гусеничного хода тракторного типа, моноблочной стрелы обратной лопаты повысили эксплуатационные показатели экскаватора, обеспечили высокие тяговые свойства ходовой части и надежность всей машины. Высокой оценки заслуживает эстетика внешних форм экскаватора. По показателям технического уровня и качества экскаватор соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам. Эффективность новой машины может быть выше при условии обеспечения ее более мощными аккумуляторными батареями и необходимой контрольно-измерительной и диагностической аппаратурой.

Ходовая часть

Проектирование гусеничных шасси направлено на улучшение ходовых характеристик спецтехники. Рама Cat 320 – прочная конструкция повышенной жесткости, рассчитанная на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях. Поглощению динамических воздействий в процессе перемещения способствуют эффективные амортизаторы.

Гусеницы легко передвигаются по бездорожью благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью. Ленты выпускаются из высокопрочной стали, устойчивой к износу. Звездочками обеспечивается стабильное натяжение полотна. Гусеничный экскаватор Cat 320 способен перемещаться своим ходом со скоростью до 5,5 км/ч.

Описание экскаватора ЭО-3322

Отличаясь простотой конструкции, отечественный экскаватор ЭО-3322 на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом рабочей стрелы, прочно стоит в одном строю с последними образцами землеройной техники современности. Он пригоден для рытья траншей, колодцев и котлованов в грунтах 1-4 категории сложности промышленной сферы и мелиорации, незаменим при дорожно-строительных работах. Агрегат хорошо зарекомендовал себя при погрузочно-разгрузочных работах на открытых площадках, отличается легким управлением и маневренностью.

Ходовые качества машины за счет оптимальной нагрузки на грунт и двух ведущих мостов отличаются повышенной проходимостью. При необходимости задействовать колесный экскаватор предпочтение стоит отдать модели ЭО-3223. Выбор схемы размещения моторного отсека на конструкции и его центровка в сочетании c опорными башмаками обеспечивают устойчивость работы с номинальной нагрузкой.

Конструктивные отличия

Высокие эксплуатационные качества экскаватора 3-й размерной группы обусловлены конструктивными решениями в исполнение, как силовой установки, так и систем управления механизмами движения, копания и подъема:

  • основной комплекс агрегатов расположен на полноповоротной платформе, лежащей на опорном устройстве роликового типа, жестко закрепленном на ходовой тележке со сварной рамой;
  • рабочая жидкость к гидроцилиндрам стрелы, низкомоментным гидромоторам механизма поворота и движения подается от насоса с качающимися секциями, приводимого в действие дизелем;
  • плавное управление навесным оборудованием осуществляется регулированием золотниковых зазоров гидрораспределителей, оснащенных системой защиты от перегрузок;
  • механизмы поворота и движения приводятся в действие от гидромоторов соответственно через редуктор обегающей шестерни и двухскоростную коробку передач, обеспечивая рабочее давление в системе 250 кгс/кв. см.

Технические характеристики

У одноковшового колесного экскаватора ЭО-3322 технические характеристики 6-ти литрового дизельного турбодвигателя мощностью 100 л.с на режиме в 1800 об/мин позволяют:

  1. достигать показателя грузоподъемности в 1 тонну при работе с ковшовым оборудованием объемом до 0,63 куб/м;
  2. двигаться с транспортной скоростью в 22 км/час и преодолевать подъем в 22 градуса в ходе передвижения по рабочему участку.

У экскаватора ЭО-3322 масса в 14 тонн не снижает эксплуатационной производительности в 20 куб.м/час на грунтах 4 категории сложности и не приводит к превышению лимита расхода топлива в 12,5 литра в час. От того, сколько весит противовес колесного экскаватора ЭО-3322 зависит и сила тяжести, которая нужна агрегату. Ее значение для различных режимов копания и выемки лежит в пределах 9,5-32 тыс. Ньютон и определяет массу противовеса в 2,2 тонны, препятствующую опрокидыванию. Подобными характеристиками обладает экскаватор ЭО-4225А.

Выполнение ремонтных работ экскаватора

Планово-предупредительный текущий ремонт призван поддерживать работоспособность и устранять неисправности техники.

Ремонт проводится на станочном оборудовании специальной бригадой или машинистом с помощником.Перечень работ зависит от состояния машины и включает в себя:

  • ремонт дизельного двигателя с заменой комплектующих узлов, регулировкой системы питания и смазки;
  • центровку вала дизеля и раздаточного редуктора привода гидронасосов;
  • проверку и регулировку гидрооборудования и гидроуправления, устранение подтеканий и замена соединительных разъемов;
  • проверку зазоров подшипников скольжения и качения, шпоночных и шлицевых соединений, степени деформации винтовой цилиндрической пружины;
  • проверку состояния стрелы на предмет деформации или изгиба, усиление конструкции путем наваривания стальных пластин, очистку навесных устройств с помощью абразивных средств.

Первоначальные испытания полного комплекса режимов отремонтированного экскаватора проводят в течение 20 мин без нагрузки. С балластом в ковше проверяется величина проседания, которая не должна превышать 120 мм за 5 минут. Надежность работы платформы оценивается поворотами ее на 360 градусов по 20-30 раз в каждую сторону.

Сфера применения

Экскаватор «ЭО-3322» получил широкое распространение во многом благодаря своей универсальности. Данная техника может эффективно применяться в дорожных, строительных, коммунально-ремонтных работах; для рытья котлованов, траншей, колодцев, бурения скважин, забивания свай; на мелиоративных работах; при рыхлении грунта, взламывании верхней мёрзлой корки земли и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.

Экскаватор демонстрирует хорошую работоспособность при любых температурах от плюс 40 до минус 40 градусов; его можно использовать и на скальных породах (предварительно разрыхлённых), и на расползающихся влажных грунтах, а также глинистых и сыпучих.

Производителем установлено что экскаватор «ЭО-3322» может разрабатывать без предварительной обработки грунты I- IV категорий; после рыхления – грунты более тяжёлых категорий. (I: Песок-супесок, растительный грунт и торф; II – лессовый суглинок, рыхлый влажный лесс, гравий размером до 15 мм; III – жирная глина, тяжёлый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влажности; IV – ломовая глина, суглинок со щебнем; V – отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел; VI – крепкий мергель, мягкий трещиноватый скальный грунт; VII – скальный грунт и руда.

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Кабина

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.

Грейфер

  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Кабина «ЭО-3322»

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Габаритные размеры экскаватора Terex W200

Колесный экскаватор TEREX W200

Моноблочная стрела5700 мм
Рукояти2000 мм2400 мм2920 мм3500 мм
A Общая ширина поворотной платформы2500
B Общая ширина экскаватора2517
C Общая высота по кабине, мм3160
D Радиус хвостовой части платформы2750
E Высота по капоту двигателя2436
F Просвет под противовесом1288
G База ходовой части2800
H Длина ходовой части, мм4904 (4 аутригера) / 4897 (отвал + 2 аутригера)
I Ширина колеи1912
K Минимальный дорожный просвет331
L Общая длина9540953095809360
M Общая высота по стреле3170313034703980
M* Общая высота по стреле при передвижении своим ходом (подъем 200 мм)3370333036704180

Стандартное оборудование экскаватор TEREX W200

Кабина

  • Стальная кабина с силовым каркасом и с остеклением с 4-х сторон и сверху;
  • Переднее окно: верхняя часть сдвигается под крышу при помощи рычажного механизма с пневмопружинами, ниж- няя часть съемная;
  • Стеклоочиститель переднего окна;
  • Двухстороннее сдвижное окно на двери;
  • Застекленный оконный проем в крыше кабины;
  • Открывающиеся заднее окно;
  • Узкая рулевая колонка с регулировкой по углу наклона многофункциональными переключателями;
  • Сиденье оператора с механической подвеской, регулируе- мыми подлокотниками, подголовником, поясным ремнем безопасности;
  • Консоли управления с продольной регулировкой;
  • Шторки на переднем и верхнем окнах;
  • Аудиосистема FM / Mp3;
  • Огнетушитель, аптечка первой помощи;
  • Прикуриватель, плафон освещения;
  • Отсек для личных вещей, крючок для одежды, пепельница;
  • Установка кабины на гидравлические виброизолирующие опоры;
  • Электрический звуковой сигнал;
  • Два зеркала заднего вида (на кабине и поручне на правой стороне);
  • Формованное покрытие пола
  • Климатическая система: с кондиционером и отопителем; с распределением воздуха по кабине; с регулируемыми направляющими головками (дефросте- рами) для обдува окон; с устройством регулировки притока внешнего воздуха; со сменным фильтроэлементом.

Мониторинг рабочих параметров

LCD дисплей. Показания:

  • Режим работы гидравлической системы (выбор из 7 пред- установленных и 4 дополнительных);
  • Уровень топлива;
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя;
  • Давление масла двигателя;
  • Температура гидравлического масла;
  • Счетчик моточасов;
  • Напряжение в бортовой сети;
  • Камера заднего вида;
  • Сигнальные лампы аварийных режимов: низкий заряд батареи; засорение воздушного фильтра;
  • Система удаленного мониторинга рабочих параметров (GPS, ГЛОНАСС).

Электрооборудование

  • АКБ (2 x 12В x 190 А/ч);
  • Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным включением;
  • Вся светотехника, необходимая для движения по автодо- рогам: фары с ближним и дальним светом, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы;
  • 2 прожектора освещения рабочей зоны на стреле (справа и слева);
  • Осветительный блок из 4-х прожекторов на крыше каби- ны;
  • Проблесковый маяк

Поворотная платформа

  • Механизм поворота платформы с автоматическим тормо- зом;
  • Привод вентилятора система охлаждения с пропорциональным автоматическим управлением;
  • Независимый жидкостный предпусковой подогреватель двигателя;
  • Топливный фильтр-водоотделитель с электроподогревом;
  • Антискользящие накладки в местах доступа;
  • Поручни с правой стороны платформы;
  • Фара на противовесе;
  • Съемные щитки на нижней поверхности рамы;
  • Электронасос для перекачки топлива.

Пневмоколесное ходовое устройство

  • Отвал с параллельным опусканием спереди и задними ау- тригерами;
  • Подножки на правой и левой стороне;
  • Стальной инструментальный ящик в левой подножке;
  • Стальные крылья колес с антискользящими поверхностя- ми;
  • Сдвоенные колеса на обоих мостах с вседорожными ка- мерными шинами 10.00-20.

Рабочее оборудование

  • Моноблочная стрела со стандартной рукоятью 2900 мм и ковшом 1,0 м3 ;
  • Гидроцилиндры рабочего оборудования с демпферами;
  • Гидроконтур с быстроразъемными устройствами для под- ключения гидромолота;
  • Система централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ с ручным нагнетанием.

Комплект ЗИП

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий