Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4900 мм (без ковша);
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм.

Прочие характеристики:

  1. Дорожный просвет – 942 мм.
  2. Скорость передвижения – 2,8 км/час.
  3. Производительность – до 150 кубометров/час.
  4. Число оборотов платформы в минуту – 6.
  5. Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м.
  6. Емкость рабочего ковша – 0,65–1,5 кубометров.

Радиус / глубина копания:

  • обратной лопатой – 9,2 / 5,8 м;
  • прямой лопатой – 7,25 / 3,6 м;
  • грейфером – 8,9 / 3,2 м;
  • погрузчиком — 3,75 м.

Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс. Высота загрузки – 5 метров.

Масса:

  • с прямой лопатой – 19,87 т;
  • с обратной  лопатой – 20,9 т;
  • с грейфером – 20,9 т;
  • с погрузчиком – 19,87 т.

Продолжительность цикла:

  • с прямой лопатой и погрузчиком – 16 секунд;
  • с обратной лопатой – 20 секунд.

Давление на грунт – 63,6 кПа.

Двигатель — дизельный:

  • объём – 11,15 л;
  • мощность – 135 л.с.;
  • расход топлива–163 г/л.с.-ч;
  • расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.

Габариты

Технические характеристики экскаватора ЭО 4121 позволяют отнести его к 4-й размерной группе. Это значит, что он предназначен для работы с ковшами ёмкостью 0,65—1,5 кубометров. Использование ковшей меньшего размера будет неэффективным, большего – приведет к перегрузке механизма. Длина экскаватора без ковша составляет 4900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3060 мм. Высота оси пяты стрелы – 2020 мм. Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм.

Двигатель

Экскаваторы ЭО-4121 комплектовали дизельными двигателями А-01 и А-01М, изготовленными на Алтайском моторном заводе. Перед разработчиками стояла задача сконструировать максимально простой по конструкции и неприхотливый мотор, который работал бы в широком температурном диапазоне и не требовал сложного и частого обслуживания. Результатом стал шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель, который успешно выпускается до сих пор. Им комплектуются сельскохозяйственные и лесопромышленных тракторы, а также дорожно-строительная техника.

Схема экскаватора ЭО 4121

Каждый цилиндр был оснащён двухклапанным механизмом газораспределения. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Подача топлива в цилиндр обеспечивается непосредственным впрыском. Охлаждение – жидкостное. Для надежного запуска предусмотрен специальный одноцилиндровый пусковой двигатель «ПД-10У». Его мощность составляет 10 л. с. Для зимнего запуска мотор оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-300В. В условиях зимних разработок это обеспечило экскаватору надежную работоспособность.

Система была оснащена ТНВД золотникового типа, форсунками с многодырчатым распылителем и центробежным воздушным фильтром циклонного типа. В конструкции двигателя и топливной системы были применены ряд  инноваций, что позволило поднять его моторесурс до 12000 моточасов.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм. В отличие от более ранних моделей, каждая гусеница получала импульс от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты обеспечивалось гидроцилиндром.

Конструкция гусениц из литых траков, с цевочными зацеплениями обеспечивала отличные показатели прочности и надёжности. Для использования на переувлажненных и слабых грунтах была предусмотрена возможность комплектации звеньями увеличенной ширины, позволявшими сократить давление на грунт.

Поворота платформы обеспечивал трехступенчатый редуктор, поворотная шестерня и гидромотор. Распределительные блоки золотников располагались за кабиной.

Кабина

Кабина оператора с современной точки зрения обладает минимальным набором удобств, однако для своего времени была прогрессивной. Разработчики позаботились о качественной вентиляции и отоплении, снабдили кабину превосходной тепло- и шумоизоляцией, а также мягким сиденьем с возможностью регулировки. Поглощение вибраций и ударов обеспечивалось за счет резиновых амортизаторов.

Выглядит экскаватор достаточно необычно – чтобы уравновесить кабину на поворотной платформе, пришлось расположить ее как можно дальше от двигателя. Это обеспечило экскаватору устойчивость и дополнительное усилие на ковш.

Гидравлическая система

Гидропривод рабочих органов долгое время был гордостью разработчиков – показатель в 250 кг/см был рекордным как для Советского Союза, так и для Европы. Конструктивно привод состоял из сдвоенного насоса, распределительной и предохранительной аппаратуры и рабочих органов. Гидронасосы устанавливались в едином корпусе и работали от дизельного мотора через редуктор. Распределительные блоки золотников были закреплены позади кабины.

Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики

Сегодня культовые модели советской спецтехники безнадёжно устарели, однако в свое время они буквально совершили прорыв в своей отрасти. В наши дни экскаваторы ЭО 4121 можно увидеть разве что в частных хозяйствах у механиков-энтузиастов, а в рабочем состоянии они встречаются и того реже. Между тем, именно с этой модели началось серийное производство гусеничных полноповоротных гидравлических экскаваторов, которые стали визитной карточкой советских стройплощадок в конце 1970–80х годах. Без этих массивных, тяжелых и при этом маневренных машин не обходились ни снос домов, ни строительство «брежневок»; они же стали свидетелями и участниками последних ударных строек коммунизма.

Модель разрабатывалась с расчетом на самый широкий спектр земляных работ. Экскаваторы хорошо показали себя на разработке различных грунтов от песков до тяжёлых глин, при устройстве котлованов и траншей, мелиоративных каналов, на погрузке сыпучих и мелкодробленых пород, в том числе скальных фрагментов размером до 40 см. Работали они и в условиях вечной мерзлоты: на стройках, археологических раскопках, нефтеразведке и в рамках геологических изысканий.

Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики

Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.

Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.

Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.

История модели

Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.

Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.

В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.

В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.

Модернизация коснулась  манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.

С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша  210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.

И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.

Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).

На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.

Технические характеристики

В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель  для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.

Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:

  • бульдозерный отвал,
  • погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
  • крановая подвеска вместо ковша,
  • три вида погрузочных вил,
  • телескопическая рукоять,
  • грейфер,
  • обратная лопата со смешенной осью копания,
  • гидромолот,
  • буровое оборудование.

Основные технические характеристики:

Наименование Показатели
Базовая машина — трактор «Беларусь»МТЗ-82ПЮМЗ-6АЛ/6АМ
Эксплуатационная масса, кг63005700
Мощность двигателя, кВт (л. с.)59,6 (81)44 (60)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина7700±1006480
ширина24002200
высота38003800
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч18,020,0
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м 6,3 5,7
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º1317
Дорожный просвет, мм190400
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа16±17,5 или 10
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм22902290
Навесное экскаваторное оборудование:
Номинальная вместимость ковша, м30,1 – 0,280,1 – 0,28
Наибольшая глубина копания, мм39004150
Наибольший радиус копания, мм52005300
Наибольшая высота выгрузки, мм35003200
Угол поворота рабочего оборудования, º160160
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек 25 18

Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):

Модификации

Для удобства потребителя, выпускается сразу несколько модификаций данного экскаватора, что позволяет каждому подобрать оптимальное решение с учетом индивидуальных требований. Прежде всего, агрегаты разделяются на 2 группы: по типу климата, для работы в котором они предназначены. Первую составляют агрегаты «Стандарт», который подходят для работы в условиях от -40 до +40 градусов.

Другую составляют экскаваторы типа «Тропический», которые адаптированы к жаре и могут корректно работать при температурах от -20 до +55 градусов, что позволяет использовать их в южных регионах. Помимо этого, существует 2 модификации — ЭО 33211А и ЭО 33211К. Первый предназначен для разработки немерзлой почвы, а также раздробленных частей промерзшего грунта, частицы которого не более 20см.

Аналогичная модель с буквой «К» на конце идентификационного номера, является экскаватором, предназначеным для коммунальных работ. Он оснащается сварочными и насосными агрегатами, что позволяет ему больше соответствовать задачам коммунальных служб.

Кабина экскаватора «ЭО-4121»

Поскольку«ЭО-4124» была самой первой моделью полноповоротного экскаватора в СССР, перед её конструкторами стояли задачи уравновешивания его на поворотной платформе. При этом нужно было создать значительный перевес в задней части –это бы позволило заметно усилить развиваемое на ковше усилие. По этим причинам кабина и двигатель экскаватора «ЭО-4121» разнесены на два метра, что в наше выглядит довольно экзотично. Можно также отметить, что 2 капотные дверцы находятся также в задней части экскаватора, а не в боковой. В том же месте устанавливается и дополнительный противовес.

Кабина, с современной точки зрения – обычная «жестяная будка», напоминающая «скворечник», с самым минимальнейшим набором удобств для машиниста. Однако она оборудована вентиляцией и отоплением, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом контрольно-измерительных приборов и рычагами управления. Предусмотрены лампочки для освещения и сигнализации.

В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.

Экскаватор ЭО-4225А на гусеничном ходу

Установленные на модель гусеницы позволяют аккуратно переезжать ему по любым сыпучим грунтам, как и экскаватору Fiat Kobelco. Хорошее сцепление возможно и с промерзшей землей или тонким слоем льда на дороге. Качественные установки гарантируют повышенную производительность. Поэтому на экскаватор ЭО-4225А цена устанавливается от 1 до 3,5 млн. рублей. Определяется стоимость моделью техники, конструктивными и функциональными особенностями.

Отличительные характеристики

Экономичный расход топлива в 152 г/л.с.в час обеспечен установкой усовершенствованного дизельного двигателя (мощность 170 л.с.). Объем топливного бака составляет 270 л, позволяет проводить работу без необходимости частой заправки транспорта. Привлекательны и технические характеристики ЭО-4225А, отвечающие за удобство эксплуатации:

  1. радиус копания – 9,3 м;
  2. высота выгрузки – 5,15 м;
  3. вместительность базового ковша – 1,42 куб.м;
  4. давление на грунт — 0,38-0,55 км/кв. см;
  5. максимальная скорость – 4,2 км/ч (возможность подъема на склон до 45 градусов);
  6. конструктивные особенности спецтехники;

Модель имеет размеры, обеспечивающие ей хорошую устойчивость и маневренность. Длина техники по гусеничному устройству составляет 4,56 м, ширина платформы и высота равны 3 м. Масса – 26,5 тонн. Надежная работоспособность гарантируется за счет микропроцессорной системы, упрощающей управление. Гидропривод питается от мотора, имеет функцию автоотключения. Все блоки и индикаторы, отвечающие за состояние систем, выведены на переднюю панель.

Работоспособность модели ЭО-4225А

Модель позволяет проводить множество разноплановых работ. В качестве навесного оборудования техники могут использоваться ковши, грейфер, рыхлитель, гидромолоты и гидроножницы. Дополнительное оборудование может быть также использовано для мини экскаватора JCB 8018. Надежность спецтехники определяется качественными деталями и возможностью предпускового прогрева двигателя. Применим экскаватор ЭО-4225А-07 для решения следующих задач:

  • разрушения металлических и железобетонных конструкций;
  • очистки участков от мерзлого грунта или скальных пород с фракцией не более 40 см;
  • рытья котлованов и траншей;
  • разработки карьеров;
  • очистки водоемов;
  • создания мелиоративных систем.

Указанные возможности позволяют эксплуатировать модель для строительных, промышленных, сельскохозяйственных и агропромышленных работ.

Особенности работы экскаватора ЭО-2621

В конструкции этой техники предусмотрены 2 самостоятельные гидросистемы с одним баком для рабочей жидкости. Первая приводит в действие рабочее оборудование от 3 шестерённых насосов НШ32-3. Жидкость подаётся через распределитель в цилиндры рукояти, ковша и стрелы. Вторая гидросистема отвечает за работу выносных опор, поворотного механизма и бульдозера. Все насосы функционируют от коленвала двигателя посредством редукторной передачи.

Отвал бульдозера одновременно служит противовесом. Для повышения устойчивости экскаватор ЭО-2621 снабжен выносными опорами. Управление производится из кабины посредством гидрораспределителей. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти.

В целях ограничения давления в поршневой полости гидроцилиндра предусмотрен разгрузочный клапан, перепускающий рабочую жидкость в штоковую полость цилиндра, а избыток — в бак. Плавное затормаживание обеспечивается специальными демпферными устройствами.

Эксплуатационные плюсы экскаватора ЭО-2621:

  • экономичность, небольшой расход топлива;
  • простота и удобство управления (рычаги смонтированы с обеих сторон кабины и находятся на расстоянии вытянутой руки);
  • надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность;
  • усиленная обвязочная рама;
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
  • эксплуатация в широком диапазоне температур (от –40 до +40 °C);
  • гидравлика повышенной мощности;
  • современный дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с 9-ступенчатой коробкой передач;
  • производительная вентиляционная система с отопителем;
  • эргономичная и просторная кабина с широким углом обзора и поворотным креслом механизатора;
  • быстрая смена инструмента двумя людьми непосредственно на рабочем месте (процесс занимает около 20 минут);
  • повышенная маневренность и малогабаритность.

Все эти качества обеспечивают востребованность экскаватора ЭО-2621.

Экскаватор ЭО-4225А-06 (Машина для перегрузки металлолома)

Полноповоротный универсальный гидравлический экскаватор-погрузчик на гусеничном ходу с подъемной кабиной ЭO-4225А-06 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на горизонтальных открытых площадках. Подъемная кабина увеличивает обзор оператора. Машина обеспечивает высокую производительность при погрузке металлолома и прочих «навальных» грузов. Широкая база сервисного обслуживания.

Технические характеристики

Масса 26,5 — 27,0Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельныйМощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(3,6)Наибольший радиус рабочей зоны, м 11,0Грузоподъемность на наибольшем вылете (масса рабочего органа и масса груза), м 3,0Наибольшая высота загрузки, м 11,0Наибольшая глубина захвата, м 5,5Высота подъема кабины от исходного положения, м 2,07Высота пола кабины от уровня стоянки в поднятом положении, м 3,5

Цена: 5 600 000 руб.

Изготовитель: ОАО «Экскаваторный

Владимирская обл. 601900 г. Ковров, ул. Лопатина д.5

Перегрузчик для металлолома MHL 350 c подъемной кабиной на самоходном пневматическом шасси. Кабина с бесступенчатой регулировкой перемещения по высоте до 5,8 м.

Технические характеристики

Радиус поворота стрелы: 8.6 мДлина стрелы: 12.5 мМаксимальная скорость поворота: 8 об/минВместимость грейфера: 0.6 куб.мРабочее давление гидравлического привода: 320 барЭксплуатационный вес 31,5 тДвигатель: Deutz TCD 2013 L06 2VМощность двигателя 142 кВт (192 л.с.)Максимальная скорость передвижения: 20 км/час

Изготовитель: Terex Deutschland GmbH

Page 3

Погрузчик материалов (на колесном ходу). Применяются для эффективной перегрузки металлолома, древесных и других насыпных материалов. Применяется рамная конструкция, тяжелое шасси, а также четыре опоры, обеспечивающие безопасную устойчивость экскаватора АТЛАСА в рабочем радиусе.Полезная мощность двигателя 161 кВт (219 л.с.)Объем топливного бака 425 лРабочее давление, 320 / 380 бар.Число оборотов поворотной конструкции: 0-8.7 об/мин.Вес в комплекте со стрелой 35 тоннСтрела эффективной длиной 16м или 18,2 м

Грейфер для металлолома объемом 0.6 м3

Page 4

Самоходный погрузчик для металлолома на пневматическом шасси c подъемной кабиной.

Fuchs MHL320 — универсальная погрузочная машина, которая используется для перевалки металлолома при погрузке/разгрузке ж/д вагонов, пресс-ножниц; для перевалки сыпучих грузов таких как песок, щебень, уголь; для погрузки/разгрузки бревен, леса, труб.

Оснащается навесным оборудованием:- многочелюстной грейфер для металлолома; объем — 0,4-0,6 м3;- двухчелюстной ковшевой грейфер для сыпучих грузов; объем — 0,6-1,2 м3;- лесной грейфер; площадь сечения — 0,4-0,6 м2;- магнитная шайба.Эксплуатационный вес 19 тМощность двигателя 76 кВт (103 л.с.)

Изготовитель: Terex Deutschland GmbH

Page 5

Универсальный экскаватор TVEX 180I со скраповым рабочим оборудованием, грейфером с ротатором, подъемной кабиной с гидроприводом, пневмоколесным ходом с увеличенным опорным контуром предназначен для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, металлического лома, древесных материалов, отходов железобетона, а также для других аналогичных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40С до +40С. По желанию потребителя экскаватор может оснащаться двигателем «Perkins», гидронасосом и гидромоторами хода производства «Bosch-Rexroth». Для экскаватора имеется сменное рабочее оборудование: пятичелюстные грейферы для сыпучих и несыпучих грузов, и бревнозахват с ротатором.

Описание экскаватора

В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.

Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.

Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.

Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.

Достоинства экскаватора:

  1. Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
  2. Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
  3. Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
  4. Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
  5. Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
  6. Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.


Экскаватор отличался надежностью и качеством работы

Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.

Модификации

За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.

Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора-погрузчика Терекс 970

После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.

Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

Применение экскаваторов

В наши дни ни одна стройка не обходится без применения тех или иных экскаваторов. Высокий уровень производительности, надежность, возможность реализации земляных работ даже в самых непростых условиях позволяют применять данные машины в разных сферах. Одноковшовые экскаваторы успешно применяют для:

  • подготовки траншей и котлованов;
  • подготовки выемок, рытья каналов;
  • возведения дамб;
  • очищения строительных участков;
  • вскрышных работ;
  • отсыпки насыпей с использованием боковых резервов;
  • осуществления планировочных работ;
  • дробления скальных пород;
  • рыхления замерзшего грунта;
  • погрузки и разгрузки различных материалов;
  • очистки каналов во время их эксплуатации;
  • обратной засыпки грунта;
  • уплотнения грунта в пазухах и т.д.

Экскаватор можно брать на вооружение при разработке земли как выше уровня площадки, где он стоит на момент совершения работ, так и ниже рассматриваемого уровня.

Рисунок 2. С одноковшовым экскаватором можно легко организовать разработку грунта как выше, так и ниже уровня площадки, где он расположен

Экскаватор способен:

  • эффективно функционировать в стесненных условиях,
  • раскапывать грунт под слоем воды,
  • осуществлять выгрузку выкопанной земли в кузов автомобиля,
  • отсыпать его на большом расстоянии от точки разработки в отвал,
  • осуществлять заключительную отделку уклона и поверхности стенок котлованов, траншей,
  • с высокой точностью производить планировку горизонтальной плоскости строительных участков, дна котлованов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий