Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4900 мм (без ковша);
- ширина – 2900 мм;
- высота – 3060 мм.
Прочие характеристики:
- Дорожный просвет – 942 мм.
- Скорость передвижения – 2,8 км/час.
- Производительность – до 150 кубометров/час.
- Число оборотов платформы в минуту – 6.
- Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м.
- Емкость рабочего ковша – 0,65–1,5 кубометров.
Радиус / глубина копания:
- обратной лопатой – 9,2 / 5,8 м;
- прямой лопатой – 7,25 / 3,6 м;
- грейфером – 8,9 / 3,2 м;
- погрузчиком — 3,75 м.
Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс. Высота загрузки – 5 метров.
Масса:
- с прямой лопатой – 19,87 т;
- с обратной лопатой – 20,9 т;
- с грейфером – 20,9 т;
- с погрузчиком – 19,87 т.
Продолжительность цикла:
- с прямой лопатой и погрузчиком – 16 секунд;
- с обратной лопатой – 20 секунд.
Давление на грунт – 63,6 кПа.
Двигатель — дизельный:
- объём – 11,15 л;
- мощность – 135 л.с.;
- расход топлива–163 г/л.с.-ч;
- расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.
Габариты
Технические характеристики экскаватора ЭО 4121 позволяют отнести его к 4-й размерной группе. Это значит, что он предназначен для работы с ковшами ёмкостью 0,65—1,5 кубометров. Использование ковшей меньшего размера будет неэффективным, большего – приведет к перегрузке механизма. Длина экскаватора без ковша составляет 4900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3060 мм. Высота оси пяты стрелы – 2020 мм. Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм.
Двигатель
Экскаваторы ЭО-4121 комплектовали дизельными двигателями А-01 и А-01М, изготовленными на Алтайском моторном заводе. Перед разработчиками стояла задача сконструировать максимально простой по конструкции и неприхотливый мотор, который работал бы в широком температурном диапазоне и не требовал сложного и частого обслуживания. Результатом стал шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель, который успешно выпускается до сих пор. Им комплектуются сельскохозяйственные и лесопромышленных тракторы, а также дорожно-строительная техника.
Схема экскаватора ЭО 4121
Каждый цилиндр был оснащён двухклапанным механизмом газораспределения. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Подача топлива в цилиндр обеспечивается непосредственным впрыском. Охлаждение – жидкостное. Для надежного запуска предусмотрен специальный одноцилиндровый пусковой двигатель «ПД-10У». Его мощность составляет 10 л. с. Для зимнего запуска мотор оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-300В. В условиях зимних разработок это обеспечило экскаватору надежную работоспособность.
Система была оснащена ТНВД золотникового типа, форсунками с многодырчатым распылителем и центробежным воздушным фильтром циклонного типа. В конструкции двигателя и топливной системы были применены ряд инноваций, что позволило поднять его моторесурс до 12000 моточасов.
Ходовая часть
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм. В отличие от более ранних моделей, каждая гусеница получала импульс от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты обеспечивалось гидроцилиндром.
Конструкция гусениц из литых траков, с цевочными зацеплениями обеспечивала отличные показатели прочности и надёжности. Для использования на переувлажненных и слабых грунтах была предусмотрена возможность комплектации звеньями увеличенной ширины, позволявшими сократить давление на грунт.
Поворота платформы обеспечивал трехступенчатый редуктор, поворотная шестерня и гидромотор. Распределительные блоки золотников располагались за кабиной.
Кабина
Кабина оператора с современной точки зрения обладает минимальным набором удобств, однако для своего времени была прогрессивной. Разработчики позаботились о качественной вентиляции и отоплении, снабдили кабину превосходной тепло- и шумоизоляцией, а также мягким сиденьем с возможностью регулировки. Поглощение вибраций и ударов обеспечивалось за счет резиновых амортизаторов.
Выглядит экскаватор достаточно необычно – чтобы уравновесить кабину на поворотной платформе, пришлось расположить ее как можно дальше от двигателя. Это обеспечило экскаватору устойчивость и дополнительное усилие на ковш.
Гидравлическая система
Гидропривод рабочих органов долгое время был гордостью разработчиков – показатель в 250 кг/см был рекордным как для Советского Союза, так и для Европы. Конструктивно привод состоял из сдвоенного насоса, распределительной и предохранительной аппаратуры и рабочих органов. Гидронасосы устанавливались в едином корпусе и работали от дизельного мотора через редуктор. Распределительные блоки золотников были закреплены позади кабины.
Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики
Сегодня культовые модели советской спецтехники безнадёжно устарели, однако в свое время они буквально совершили прорыв в своей отрасти. В наши дни экскаваторы ЭО 4121 можно увидеть разве что в частных хозяйствах у механиков-энтузиастов, а в рабочем состоянии они встречаются и того реже. Между тем, именно с этой модели началось серийное производство гусеничных полноповоротных гидравлических экскаваторов, которые стали визитной карточкой советских стройплощадок в конце 1970–80х годах. Без этих массивных, тяжелых и при этом маневренных машин не обходились ни снос домов, ни строительство «брежневок»; они же стали свидетелями и участниками последних ударных строек коммунизма.
Модель разрабатывалась с расчетом на самый широкий спектр земляных работ. Экскаваторы хорошо показали себя на разработке различных грунтов от песков до тяжёлых глин, при устройстве котлованов и траншей, мелиоративных каналов, на погрузке сыпучих и мелкодробленых пород, в том числе скальных фрагментов размером до 40 см. Работали они и в условиях вечной мерзлоты: на стройках, археологических раскопках, нефтеразведке и в рамках геологических изысканий.
Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.
Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.
Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.
В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.
Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.
И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.
Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Модификации
Для удобства потребителя, выпускается сразу несколько модификаций данного экскаватора, что позволяет каждому подобрать оптимальное решение с учетом индивидуальных требований. Прежде всего, агрегаты разделяются на 2 группы: по типу климата, для работы в котором они предназначены. Первую составляют агрегаты «Стандарт», который подходят для работы в условиях от -40 до +40 градусов.
Другую составляют экскаваторы типа «Тропический», которые адаптированы к жаре и могут корректно работать при температурах от -20 до +55 градусов, что позволяет использовать их в южных регионах. Помимо этого, существует 2 модификации — ЭО 33211А и ЭО 33211К. Первый предназначен для разработки немерзлой почвы, а также раздробленных частей промерзшего грунта, частицы которого не более 20см.
Аналогичная модель с буквой «К» на конце идентификационного номера, является экскаватором, предназначеным для коммунальных работ. Он оснащается сварочными и насосными агрегатами, что позволяет ему больше соответствовать задачам коммунальных служб.
Кабина экскаватора «ЭО-4121»
Поскольку«ЭО-4124» была самой первой моделью полноповоротного экскаватора в СССР, перед её конструкторами стояли задачи уравновешивания его на поворотной платформе. При этом нужно было создать значительный перевес в задней части –это бы позволило заметно усилить развиваемое на ковше усилие. По этим причинам кабина и двигатель экскаватора «ЭО-4121» разнесены на два метра, что в наше выглядит довольно экзотично. Можно также отметить, что 2 капотные дверцы находятся также в задней части экскаватора, а не в боковой. В том же месте устанавливается и дополнительный противовес.
Кабина, с современной точки зрения – обычная «жестяная будка», напоминающая «скворечник», с самым минимальнейшим набором удобств для машиниста. Однако она оборудована вентиляцией и отоплением, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом контрольно-измерительных приборов и рычагами управления. Предусмотрены лампочки для освещения и сигнализации.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.
Экскаватор ЭО-4225А на гусеничном ходу
Установленные на модель гусеницы позволяют аккуратно переезжать ему по любым сыпучим грунтам, как и экскаватору Fiat Kobelco. Хорошее сцепление возможно и с промерзшей землей или тонким слоем льда на дороге. Качественные установки гарантируют повышенную производительность. Поэтому на экскаватор ЭО-4225А цена устанавливается от 1 до 3,5 млн. рублей. Определяется стоимость моделью техники, конструктивными и функциональными особенностями.
Отличительные характеристики
Экономичный расход топлива в 152 г/л.с.в час обеспечен установкой усовершенствованного дизельного двигателя (мощность 170 л.с.). Объем топливного бака составляет 270 л, позволяет проводить работу без необходимости частой заправки транспорта. Привлекательны и технические характеристики ЭО-4225А, отвечающие за удобство эксплуатации:
- радиус копания – 9,3 м;
- высота выгрузки – 5,15 м;
- вместительность базового ковша – 1,42 куб.м;
- давление на грунт — 0,38-0,55 км/кв. см;
- максимальная скорость – 4,2 км/ч (возможность подъема на склон до 45 градусов);
- конструктивные особенности спецтехники;
Модель имеет размеры, обеспечивающие ей хорошую устойчивость и маневренность. Длина техники по гусеничному устройству составляет 4,56 м, ширина платформы и высота равны 3 м. Масса – 26,5 тонн. Надежная работоспособность гарантируется за счет микропроцессорной системы, упрощающей управление. Гидропривод питается от мотора, имеет функцию автоотключения. Все блоки и индикаторы, отвечающие за состояние систем, выведены на переднюю панель.
Работоспособность модели ЭО-4225А
Модель позволяет проводить множество разноплановых работ. В качестве навесного оборудования техники могут использоваться ковши, грейфер, рыхлитель, гидромолоты и гидроножницы. Дополнительное оборудование может быть также использовано для мини экскаватора JCB 8018. Надежность спецтехники определяется качественными деталями и возможностью предпускового прогрева двигателя. Применим экскаватор ЭО-4225А-07 для решения следующих задач:
- разрушения металлических и железобетонных конструкций;
- очистки участков от мерзлого грунта или скальных пород с фракцией не более 40 см;
- рытья котлованов и траншей;
- разработки карьеров;
- очистки водоемов;
- создания мелиоративных систем.
Указанные возможности позволяют эксплуатировать модель для строительных, промышленных, сельскохозяйственных и агропромышленных работ.
Особенности работы экскаватора ЭО-2621
В конструкции этой техники предусмотрены 2 самостоятельные гидросистемы с одним баком для рабочей жидкости. Первая приводит в действие рабочее оборудование от 3 шестерённых насосов НШ32-3. Жидкость подаётся через распределитель в цилиндры рукояти, ковша и стрелы. Вторая гидросистема отвечает за работу выносных опор, поворотного механизма и бульдозера. Все насосы функционируют от коленвала двигателя посредством редукторной передачи.
Отвал бульдозера одновременно служит противовесом. Для повышения устойчивости экскаватор ЭО-2621 снабжен выносными опорами. Управление производится из кабины посредством гидрораспределителей. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти.
В целях ограничения давления в поршневой полости гидроцилиндра предусмотрен разгрузочный клапан, перепускающий рабочую жидкость в штоковую полость цилиндра, а избыток — в бак. Плавное затормаживание обеспечивается специальными демпферными устройствами.
Эксплуатационные плюсы экскаватора ЭО-2621:
- экономичность, небольшой расход топлива;
- простота и удобство управления (рычаги смонтированы с обеих сторон кабины и находятся на расстоянии вытянутой руки);
- надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность;
- усиленная обвязочная рама;
- доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
- эксплуатация в широком диапазоне температур (от –40 до +40 °C);
- гидравлика повышенной мощности;
- современный дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с 9-ступенчатой коробкой передач;
- производительная вентиляционная система с отопителем;
- эргономичная и просторная кабина с широким углом обзора и поворотным креслом механизатора;
- быстрая смена инструмента двумя людьми непосредственно на рабочем месте (процесс занимает около 20 минут);
- повышенная маневренность и малогабаритность.
Все эти качества обеспечивают востребованность экскаватора ЭО-2621.
Экскаватор ЭО-4225А-06 (Машина для перегрузки металлолома)
Полноповоротный универсальный гидравлический экскаватор-погрузчик на гусеничном ходу с подъемной кабиной ЭO-4225А-06 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на горизонтальных открытых площадках. Подъемная кабина увеличивает обзор оператора. Машина обеспечивает высокую производительность при погрузке металлолома и прочих «навальных» грузов. Широкая база сервисного обслуживания.
Технические характеристики
Масса 26,5 — 27,0Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельныйМощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(3,6)Наибольший радиус рабочей зоны, м 11,0Грузоподъемность на наибольшем вылете (масса рабочего органа и масса груза), м 3,0Наибольшая высота загрузки, м 11,0Наибольшая глубина захвата, м 5,5Высота подъема кабины от исходного положения, м 2,07Высота пола кабины от уровня стоянки в поднятом положении, м 3,5
Цена: 5 600 000 руб.
Изготовитель: ОАО «Экскаваторный
Владимирская обл. 601900 г. Ковров, ул. Лопатина д.5
Перегрузчик для металлолома MHL 350 c подъемной кабиной на самоходном пневматическом шасси. Кабина с бесступенчатой регулировкой перемещения по высоте до 5,8 м.
Технические характеристики
Радиус поворота стрелы: 8.6 мДлина стрелы: 12.5 мМаксимальная скорость поворота: 8 об/минВместимость грейфера: 0.6 куб.мРабочее давление гидравлического привода: 320 барЭксплуатационный вес 31,5 тДвигатель: Deutz TCD 2013 L06 2VМощность двигателя 142 кВт (192 л.с.)Максимальная скорость передвижения: 20 км/час
Изготовитель: Terex Deutschland GmbH
Page 3
Погрузчик материалов (на колесном ходу). Применяются для эффективной перегрузки металлолома, древесных и других насыпных материалов. Применяется рамная конструкция, тяжелое шасси, а также четыре опоры, обеспечивающие безопасную устойчивость экскаватора АТЛАСА в рабочем радиусе.Полезная мощность двигателя 161 кВт (219 л.с.)Объем топливного бака 425 лРабочее давление, 320 / 380 бар.Число оборотов поворотной конструкции: 0-8.7 об/мин.Вес в комплекте со стрелой 35 тоннСтрела эффективной длиной 16м или 18,2 м
Грейфер для металлолома объемом 0.6 м3
Page 4
Самоходный погрузчик для металлолома на пневматическом шасси c подъемной кабиной.
Fuchs MHL320 — универсальная погрузочная машина, которая используется для перевалки металлолома при погрузке/разгрузке ж/д вагонов, пресс-ножниц; для перевалки сыпучих грузов таких как песок, щебень, уголь; для погрузки/разгрузки бревен, леса, труб.
Оснащается навесным оборудованием:- многочелюстной грейфер для металлолома; объем — 0,4-0,6 м3;- двухчелюстной ковшевой грейфер для сыпучих грузов; объем — 0,6-1,2 м3;- лесной грейфер; площадь сечения — 0,4-0,6 м2;- магнитная шайба.Эксплуатационный вес 19 тМощность двигателя 76 кВт (103 л.с.)
Изготовитель: Terex Deutschland GmbH
Page 5
Универсальный экскаватор TVEX 180I со скраповым рабочим оборудованием, грейфером с ротатором, подъемной кабиной с гидроприводом, пневмоколесным ходом с увеличенным опорным контуром предназначен для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, металлического лома, древесных материалов, отходов железобетона, а также для других аналогичных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40С до +40С. По желанию потребителя экскаватор может оснащаться двигателем «Perkins», гидронасосом и гидромоторами хода производства «Bosch-Rexroth». Для экскаватора имеется сменное рабочее оборудование: пятичелюстные грейферы для сыпучих и несыпучих грузов, и бревнозахват с ротатором.
Описание экскаватора
В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.
Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.
Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.
Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.
Достоинства экскаватора:
- Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
- Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
- Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
- Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
- Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
- Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.
Экскаватор отличался надежностью и качеством работы
Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.
Модификации
За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.
Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора-погрузчика Терекс 970
После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.
Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора
Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.
На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.
Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).
Применение экскаваторов
В наши дни ни одна стройка не обходится без применения тех или иных экскаваторов. Высокий уровень производительности, надежность, возможность реализации земляных работ даже в самых непростых условиях позволяют применять данные машины в разных сферах. Одноковшовые экскаваторы успешно применяют для:
- подготовки траншей и котлованов;
- подготовки выемок, рытья каналов;
- возведения дамб;
- очищения строительных участков;
- вскрышных работ;
- отсыпки насыпей с использованием боковых резервов;
- осуществления планировочных работ;
- дробления скальных пород;
- рыхления замерзшего грунта;
- погрузки и разгрузки различных материалов;
- очистки каналов во время их эксплуатации;
- обратной засыпки грунта;
- уплотнения грунта в пазухах и т.д.
Экскаватор можно брать на вооружение при разработке земли как выше уровня площадки, где он стоит на момент совершения работ, так и ниже рассматриваемого уровня.
Рисунок 2. С одноковшовым экскаватором можно легко организовать разработку грунта как выше, так и ниже уровня площадки, где он расположен
Экскаватор способен:
- эффективно функционировать в стесненных условиях,
- раскапывать грунт под слоем воды,
- осуществлять выгрузку выкопанной земли в кузов автомобиля,
- отсыпать его на большом расстоянии от точки разработки в отвал,
- осуществлять заключительную отделку уклона и поверхности стенок котлованов, траншей,
- с высокой точностью производить планировку горизонтальной плоскости строительных участков, дна котлованов.