Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323

Навесное оборудование

Желание купить экскаватор ЭО-3323, как правило, возникает на фоне большого выбора навесного оборудования. Такая особенность выделяет машину среди конкурентов и делает ее одним из лучших решений. К основной навесной аппаратуре стоит отнести:

  • Ковш для рытья земли. Выпускается только одного типа на 650 куб. мм. Используется для создания траншей, котлованов, перемещения сыпучих материалов, формирования насыпей и т. д. Является базовым оборудованием машины.
  • Прямой передней отвал. Подходит для выравнивания территории, создания канав и траншей, чистки площадок от мусора, а также иных видов земельных работ. Устанавливается на машину при необходимости. Его можно купить отдельно и поставить самому.
  • Рыхлители. Неизменные помощники при работе со скальными породами, рыхлении твердой почвы, уплотнении глиняной поверхности и т. д. Используются для добычи полезных ископаемых, в горной промышленности, при работе на карьерах. Применяются в качестве дополнительной навесной аппаратуры. 
  • Молот-отбойник. Относится к основному оборудованию экскаватора. Применяется для выполнения разных работ по разбитию ж/д и бетонных объектов. Используется при строительстве / ремонте дорожных объектов, применяется для удаления асфальтированного слоя. Настраивается с помощью множества наконечников.
  • Грейферные ковши. Используются для очистки территории от мусора и выполнения разных земляных работ. Устройство не входит в состав основного навесного оборудования, но может использоваться в качестве вспомогательного устройства.
  • Гидроножницы. Используются в сфере демонтажа объектов, изготовленных из бетона и железобетона. Способны выполнять большой спектр работ. Могут устанавливаться дополнительно по мере необходимости.
  • Бурильная аппаратура. Оборудование такого типа — неизменный помощник при создании скважин разного диаметра / глубины. Как правило, навесное устройство используется в горнодобывающей / промышленной сфере при поиске новых полезных ископаемых и выполнении строительных работ. Крепится к рукояти оборудования, что упрощает процесс монтажа.
  • Гидравлический бетонолом. Устройство для демонтажа конструкций из бетона, используется только для разрушения материала. Является вспомогательным оборудованием и может быть установлен в любой момент.

К категории навесного оборудования можно отнести ряд приспособлений, предназначенных для подъема больших весов. Как правило, к этой категории относятся паллетные вилы и крюки, используемые для погрузки / разгрузки. Чаще всего применяются в строительной сфере, относятся к категории дополнительной аппаратуры.

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Кабина

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.

Грейфер

  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Стоимость экскаваторов ЭО-3323 и ЭО-3323А

Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.

Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.

Кабина оператора-машиниста ЭО-3323

Одной из особенностей экскаватора ЭО-3323 является удобная кабина, созданная по утвержденным и проверенным временем стандартам безопасности. Кабинная часть изготовлена из качественного металла, отличается жестким каркасом, высокой стойкостью к скручиванию. Монтируется на паре надежных вертикальных стоек. Ее размеры — 7,55х2,5х3,7 м. 

Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки по вертикали / горизонтали. Вибрации и колебания гасятся с помощью встроенных амортизаторов, дополнительную безопасность обеспечивают 3-точечные ремни. Комфорт обеспечивает специальны йотопитель и очистители стекла.
Приборная панель имеет все необходимые элементы для контроля за ситуацией и удобного управления машиной. С наружной стороны предусмотрены зеркала заднего вида, обеспечивающие отличную видимость для водителя, в том числе мертвых зон.

В холодное время года оператора выручает надежный отопитель, который быстро прогревает салон. Воздух поступает в салон от нагретого двигателя через систему вентиляции. Рулевая система построена на гидравлическом принципе, а управление оборудованием экскаватора осуществляется с помощью специального пульта. 

Для летнего периода предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется через открывающееся лобовое стекло. Если этого недостаточно, можно включить вентилятор. В некоторых версиях и за дополнительную плату предусмотрен кондиционер. 

Экскаватор имеет неплохую вибро- и шумоизоляцию, что гарантирует высокий уровень комфорта. Для входа в кабину предусмотрена боковая дверь, закрывающаяся замком. Есть возможность фиксации дверцы в открытой позиции с помощью специального кронштейна. 

Грейфер экскаватора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Грейфер применяют для разработки грунтов, расположенных ниже и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также для некоторых видов земляных работ в мягких грунтах (рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов).

Работает грейфер следующим образом. При ослаблении замыкающего каната грейфер удерживается поддерживающим канатом, укрепленным на верхней головке грейфера. Нижняя головка под действием собственного веса опускается вместе со смонтированными на ней нижними блоками полиспаста замыкающего каната и шарнирно укрепленными челюстями.

Рис. 25. Подвеска ковша косого драглайна: 1 — корпус ковша, 2 — козырек ковша, 3— петли тяговых цепей, 4 — проушины тяговых цепей, 5 — опрокидной канат, 6 — обойма блока опрокидного каната, 7 — подъемный канат, 3 — подъемные цепи, 9 — кольца, 10 — опрокидные трубы

Ряс. 26. Схема грейфера, подвешенного на экскаваторе:1 — грейфер. 2— оттяжной канат, 3— стрела, 4 — блоки оттяжного каната, 5 — груз оттяжного приспособления. 6 — замыкающий канат, 7 — поддерживающий канат, 8 — барабан замыкающего каната, 9— барабан поддерживающего каната, 10—верхняя головка, 11 — тяги, 12 — нижние блоки полиспаста замыкающего каната, 13 — нижняя головка, 14 — челюсти; I—IV — положения грейфера

При опускании нижней головки челюсти раскрываются, поворачиваясь относительно жестких тяг, шарнирно закрепленных нижними концами на челюстях, а верхними — на верхней головке (положение I). В таком положении ковш опускают на грунт или другой захватываемый материал так быстро, чтобы зубья челюстей врезались в материал. Затем ослабляют поддерживающий канат и навивают на барабан замыкающий канат. При этом стягиваются нижняя и верхняя головки грейфера, а челюсти замыкаются, врезаясь в грунт и захватывая его (положение II).

После замыкания челюстей заполненный грунтом грейфер поднимают на замыкающем канате. Одновременно приводят в движение барабан, чтобы выбирать поддерживающий канат с такой же скоростью (положение III). Когда платформу со стрелой поворачивают к месту разгрузки, то барабан поддерживающего каната затормаживают, а замыкающий канат 6 ослабляют, что приводит к опусканию нижней головки с челюстями и к разгрузке грейфера (положение IV).

Разгружать можно на любой высоте как указанным способом, так и затормаживанием барабана при дальнейшем навивании на барабан поддерживающего каната.

После разгрузки грейфер снова поворачивают к месту разработки и цикл повторяют.

Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Он действует на ковш грейфера оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната 2 создается весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому и крепят канат, огибающий блоки.

На некоторых экскаваторах-кранах для этой цели используют описываемый ниже механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.

Грейфер оборудуют решетчатой стрелой драглайна.

Помимо двухчелюстного грейфера, имеются грейферы с большим количеством челюстей; число и форма челюстей зависят’ от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема работы их не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.

Недостаток подвешенного на канатах грейфера заключается в том, что им невозможно разрабатывать плотные грунты: веса грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт. Изготовляют грейферы трех типов: легкого, среднего и тяжелого, причем вес применяемого грейфера должен быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости экскаватора — крана. Следовательно, производительность оборудования при этом уменьшается.

Некоторые зарубежные фирмы выпускают жестко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти обратной лопаты вместо ковша. Челюсти такого грейфера замыкаются гидравлическими цилиндрами, приводимыми в движение жидкостью, поступающей от насоса. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера заключается в том, что им можно создавать необходимое давление на грунт при врезании, то есть независимо от веса грейфера успешно разрабатывать плотные грунты.

Читать далее: Крановое оборудование экскаваторов

Категория: —
Эксплуатация экскаваторов

Двигатель и коробка перемены передач; тормоза

На экскаваторы «ЭО-3322» устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные жидкостного охлаждения дизельные двигатели харьковского и белгородского производства – «СМД-14» мощностью 75 л.с., либо «СМД-17Н» мощностью 100 л.с.

Общие характеристики данных моторов:

  • рабочий объём – 6,3 л.
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм.
  • порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 600 об/мин.
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – не более 1950 об/мин.
  • система пуска – стартер электрический 561.3708.

Двигатели экскаваторов «ЭО-3322» комплектовались топливными насосами высокого давления чехословацкого производства «Моторпал» PP4M10P1F-4214. Общая масса дизельного двигателя «СМД-14» / «СМД-17Н» составляет 735 / 880 кг.

Капот экскаватора состоит из съёмных блоков, имеющих откидные дверцы и панели – для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Коробка перемены передач (КПП) предназначена для передачи крутящего момента к колёсам, для включения и выключения пеpеднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (стояночный тормоз). Стояночный тормоз экскаватора – постоянно замкнутого типа, с пневматическим управлением из кабины.

В состав коробки перемены передач «ЭО-3322» входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза.

Пpи буксиpовке экскаватора тягачом для предотвращения поломки коробка перемены передач должна быть выставлена в нейтpальное положение, пpи котоpом полумуфта не находится в зацеплении с шестернями. Переключение передач, во избежание выхода из строя КПП, необходимо производить только после полной остановки экскаватора.

Технические характеристики

Устройство экскаватора было разработано Калининским заводом совместно с ВНИИ «Стройдормаш». На момент выпуска это была инновационная машина с характеристиками, не имеющими себе равных. За 30 лет технического совершенствования и новых достижений в области машиностроения, экскаватор Калининец стал более производительным и мощным, сохранив надежность и прочность конструкции.

ЭО-3323 — землеройная машина универсального назначения. Экскаватор приспособлен для работы в широком диапазоне температур от -40 до +40 градусов. При условии соблюдения заводских требований к эксплуатации техника сохраняет свою работоспособность в тяжелых условиях.

Специалисты ценят ЭО-3323 за его непревзойденную прочность и надежность. Все детали несущей конструкции, а также многие узлы, изготовлены из низколегированной стали. Это делает экскаватор устойчивым к износу и механическим повреждениям. Техника относится к третьей размерной группе.

Экскаватор ЭО-3323 — это одноковшовая полноповоротная машина, совмещающая характеристики бульдозера и экскаватора одновременно. В стандартной комплектации модель по умолчанию снабжается рабочим оборудованием типа обратная лопата. Техника относится к экскаваторам второго поколения и соответствует требованиям мирового рынка к машинам такого типа.

Двигатель, трансмиссия и гидравлика

На калининском экскаваторе ЭО-3323 устанавливается не самый мощный мотор Д-243. Дизельный двигатель оснащается электростартером и пусковым мотором и выдает рабочую мощность 75 л.с./55,2 кВт. Несмотря на невысокие показатели, двигатель разгоняет машину до максимальной скорости 20 км/ч.

Создание экскаваторных машин второго поколения было основано на последующем прогнозируемом усовершенствовании всех систем техники. Так, ЭО-3323 получил большую производительность при низкой удельной материалоемкости, увеличенный ресурс и более комфортную кабину оператора.

Существенное усовершенствование системы стало реальным, благодаря повышению производительности гидрооборудования. Вся гидравлическая система экскаватора состоит из:

  • гидромоторов;
  • встроенного насоса;
  • гидроцилиндров;
  • двух четырехзолотниковых гидрораспределителей;
  • моноблочного гидрораспределителя;
  • линейных и заправочных фильтрующих систем с тонкостью фильтрации 25мкм;
  • маслоохладителя;
  • рулевого управления с гидромотором-дозатором;
  • гидробака;
  • трубопроводов;
  • защитных систем и автоматики.

В ходе пересмотра конструкции экскаватора производительность гидравлической системы была повышена. Максимальное давление увеличилось до 28 МПа. Производительность насоса составляет 60л/мин. Эти величины считаются достаточными для экскаваторной техники второго поколения. Кроме повышения производительности новый подход к устройству гидросистемы позволил уменьшить эксплуатационную массу ЭО-3323.

Расход топлива

Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  • 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  • 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  • молот;
  • рыхлитель;
  • погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Видео

Использовать данную технику, отличающуюся широким набором функций, можно на открытой местности и в городе. Также модель безотказно работает в большом температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов).

Основное и вспомогательное оборудование ЭО-3323А включает в себя:

  • гидроножницы;
  • оборудование для разрушения бетона (бетонолом);
  • гидромолот;
  • обратная лопата с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • оборудование для рыхления и дробления грунта;
  • специальный грейфер.

Популярность модели на российском рынке обусловлена надежностью, простотой управления и удобством обслуживания, которые прошли серьезную проверку временем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий