Характеристики лучших моделей экскаватора МТЗ

Концепция трактора

Как отмечалось выше основой для проектирования является модель МТЗ-2, выпускаемая в период с 1953 по 1957 год. Трактор имеет полурамную конструкцию остова, которая является неизменной для всех выпускаемых в последствии советских моделей колёсных универсально-пропашных тракторов марок МТЗ-Беларус, ЮМЗ, ЛТЗ, ВМТЗ-Владимировец.


Предшественник МТЗ-5 — трактор МТЗ-2

Такая конструкция остова трактора представляет собой в передней части две продольные баки с передним поперечным брусом, а заднюю часть представляет собой литой корпус трансмиссии. На полураму опирается двигатель и балка передних управляемых колёс через качающуюся шарнирную опору в переднем фронтальном поперечном брусе. В свою очередь, корпус трансмиссии через полуоси конечных передач даёт опру на задние ведущие колёса и одновременно обеспечивает основу для места водителя и кабины трактора с верху. Между собой полурама и корпус трансмиссии соединены жёстко болтовыми соединениями, обеспечивая целостную основу машины.


Полурамный остов МТЗ-5

В отличии о своего предшественника на МТЗ-5 установили более мощный двигатель Марки Д-40 и Д-48 мощностью 45 л.с., что обеспечило увеличение производительности полевых агрегатов в составе с трактором. Конкретно диаметр рабочих цилиндров был увеличен до 105 мм, что повлияло на увеличение мощности. Дополнительно произведена была модернизация топливной системы, что увеличило обороты двигателя (1500 об/мин.), снизило удельный расход топлива до 210 г/л.с. в час. (до 10 литров в час).

Регулировки колеи и агротехнический просвет позволяли трактору выполнять более широкий спектр пропашных работ по возделыванию кукурузы, подсолнечника, картофеля, сахарной свеклы. Раздельно-агрегатная гидронавесная система, позволяющая работать одновременно с тремя выносными гидроцилиндрами, и независимый привод вала отбора мощности дал возможность агрегатировать трактор с массой навесного и прицепного оборудования в тяговом, стационарно-приводном и в тягово-приводном режимах.

Кроме этого трактор активно использовался в качестве шасси для размещения экскаваторного, другого погрузочного и специального оборудования.


МТЗ-5 с кабиной

Ранние версии трактора выпускались только без кабины, позже стали выпускать машины с кабинами.

Экскаватор МТЗ-80

Базовая модель из этого ряда. Это простейший вариант, который выпускался с 1974 года. Он модифицировался и улучшался, порождая новые и современные образцы. Сейчас такие модели не производятся, но многие еще их используют, поэтому есть возможность приобрести такую б/у машину.

Экскаватор МТЗ-80

Он имеет 4-цилиндровый двигатель, работает на дизельном топливе. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Трактор оснащен автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля. Кузов заднеприводный.

Первоначально в сборке присутствовал дополнительный карбюраторный двигатель для запуска. Позже для этого стал использоваться электростартер. Запуск не производится, если коробка передач находится на скорости, а не в нейтральном положении. За это отвечает специальный блокировочный механизм. Также предусмотрен дополнительный вариант включения посредством бензинового двигателя.

В холодное время года не требуется долгое время прогревать трактор, используя холостой ход. Для обогрева стартера и двигателя в нем предусмотрен электрофакельный подогреватель систем.

Экскаватор Мтз 80 имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 3,16 тонны;
  • скорость во время работы – 31 км/час;
  • мощность двигателя – 80 лошадиных сил;
  • вместительность топливного бака – 130 л;
  • объем двигателя – 4,75 л;
  • расход топлива 5–7 л/час.

Параметры ковша:

  • объем экскаваторного ковша – 0,25 куб. м.;
  • объем переднего – 0,5 куб. м.;
  • максимальный вес груза для переднего ковша – 750 кг.

Дополнительное оборудование, которое имеет трактор – это плуг, щетка для снега, бульдозерный отвал, гидромолот.

8 ЕЛАЗ ЭП-2626 ЕМ

Простой и неприхотливый, экскаватор-погрузчик создан на базе трактора «Беларус». Он отлично справляется с малогабаритными и сыпучими материалами и может проводить разноплановые земляные работы обоими ковшами. Итальянский распределитель гидравлической системы и качественные уплотнители обеспечивают точность выполняемых маневров. Экскаваторный ковш (объем 0,25 м³) может вырыть котлован или траншею глубиной в 4,1 м, что более чем достаточно для спецтехники такого класса.

Владельцам в этой модели больше всего нравится две вещи: цена и стоимость обслуживания – запасные части стоят значительно дешевле импортных, хотя последние и имеют лучшее качество. В остальном, универсальная машина проста и неприхотлива в эксплуатации, свои задачи выполняет на достаточно высоком уровне. В отзывах многие покупатели оценили возможность установки такого функционального элемента, как гидравлический молот, и замены стандартного погрузочного ковша на двух-челюстной и с увеличенным в два раза объемом – для уборки снега.

Выбор трактора

В семействе продукции «МТЗ» хозяйственник всегда найдёт нужную ему технику. Первый параметр, который нужно учесть — количество лошадей под капотом. Здесь принцип «чем больше — тем лучше» не работает.

При эксплуатации самоходной машины важно соблюдать баланс между производительностью и объёмом работ. Мощная техника справится с задачей быстрее, но израсходует больше горючего, будет долго простаивать

Слабые модели, напротив, станут работать на пределе возможностей, что сократит их ресурс.

Тип привода определяют исходя из рельефа участка. Не всегда уместно применять марку трактора со всеми ведущими колёсами. Полный привод усложняет конструкцию, что делает её дороже, и увеличивает вероятность отказа.

Моделям последних поколений придают красивый вид с обтекаемыми формами и яркий цвет, привлекающие внимание. 

GeoGid 20G

Гусеничный экскаватор с двигателем Lifan мощностью в 20 лошадиных сил и габаритными размерами 3,458 х 1,55 х 3,538 м. Он выпускается в трёх вариантах комплектаций: «бюджет» (масса 2,2 т), «стандарт» (2,3 т) и «премиум» (2,35 т). Для первых двух вариантов кабины не предусмотрено, а в комплектации «премиум» она есть. Причём у «премиума» кабина утеплённая, с обшивкой и даже оборудована люком.

GeoGid 20G.

В бюджетной комплектации нет опорно-поворотного механизма, которым оснащены два других варианта. Объём ковша варианта «бюджет» составляет 0,04 м3 (40 л), в двух других комплектациях это 0,05 м3 (50 л). глубина копания тоже различается: у «бюджета» это 2,2 м, а у «стандарта» и «премиума» – три метра. Ширина ковша во всех вариантах исполнения одинакова – 30 см. Высота выгрузки, которую может обеспечить мини-экскаватор, равна 2,5 м – в комплектации «бюджет» и 3,3 м – в вариантах «стандарт» и «премиум».

Кроме обратной лопаты, все три комплектации GeoGid 20G оснащены мини-отвалом и поворотной рукоятью. Цена нового бензинового гусеничного экскаватора GeoGid 20G начинается с 900 тысяч рублей.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

1 Caterpillar 428F

Владельцы, выбравшие для выполнения поставленных задач Caterpillar 428F, считают свой выбор правильным и удачным. 7 поколение многофункциональной техники может похвастаться самой высокой надежностью и работоспособностью. К такому результату компания шла без малого четверть века. Этот экскаваторный погрузчик стал одним из лучших и в нашем рейтинге – на высоте находятся не только его технические характеристики, но и комфортные условия, созданные для работы оператора. Отличный обзор герметичной кабины и низко расположенный капот позволяют контролировать движения манипуляторов. Мощная система охлаждения воздуха делает возможной обеспечить длительную работоспособность водителя в условиях высоких температур и большой запыленности.

Редукторы контура AWD имеют наружное расположение, что облегчает доступ к ним при обслуживании. В отзывах владельцев встречается много положительных оценок высокой проработанности технических решений – ничего не мешает, не трется, все узлы находятся в наиболее оптимальных участках агрегата. Есть возможность выбора комплектации трансмиссии машины – механической или автоматической. Последняя отличается тем, что скорость движения и маневренность экскаватора-погрузчика увеличивается, а расход топлива оптимизируется и становится более экономичным.

Трактор МТЗ 952.3 Беларус

Назначение

Цена: 2 010 000.00 руб. Купить Цена: 2 010 000 руб.

  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Колесная формула 4х4
  • Исполнение кабины Кабина УК
  • Число передач вперед/назад 14/4

Особенности

Синхронизированная коробка передач, передний ведущий мост с планетарно-илиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II.

Возможности дополнительной комплектации:

  • Кондиционер;
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Ходоуменьшитель;
  • Грузы балластные задних колес;
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Грузы балластные передние.

Технические характеристики

Двигатель

  • Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Марка Д-245.5S2
  • Экологический стандарт Stage II
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+5
  • Максимальный крутящий момент, Н·м 451

Трансмиссия

  • Коробка передач Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим
  • синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
  • Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
  • Число передач вперед/назад 14/4
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000

Гидросистема

  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
  • Емкость бака гидросистемы, л 28,5 ± 0,5

Ходовая система

  • Тип колесная
  • Колесная формула 4х4

Шины

  • передние 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; 360/70R24; 11,2R24;
  • задние 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Прочие характеристики

  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
  • Масса максимально допустимая, кг 7000
  • Климатическое исполнение У1/Т1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 2,78/5,85;
  • Max 39,9/13,18
  • Реверс редуктор механический

Мало какие сельскохозяйственные работы можно выполнить без мощного и надежного специализированного оборудования. Для аграриев ключевыми процессами в их деятельности являются подготовка грунта, засевание полей или высаживание тех или иных культур, уборка выращенного урожая. Чтобы все эти процессы прошли успешно и эффективно, лучше всего купить трактор МТЗ. Именно ему под силу разные виды сельхозработ. Он надежный в эксплуатации, для него легко подобрать необходимые запчасти при ремонте. Особой популярностью пользуется модификация МТЗ-952. Она хоть и похожа на МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950, но имеет несколько ключевых отличий. Назовем их:

  • был изменен задний вал отбора мощности. В результате была получена лучшая наружная подрегулировка тормозных лент планетарного механизма;
  • гидросистема также получила оптимизацию. Теперь она уникальна, поскольку располагает силовым регулятором управления навесными агрегатами;
  • выполнена синхронизация коробки передач с редуктором;
  • кабина стала более комфортной и удобной, сконструированной по последним техническим международным стандартам;
  • наличие задних и передних рабочих фар;
  • оптимизированное гидрообъемное рулевое управление;
  • рычажное управление коробкой переднего ведущего моста и многое другое.

Технические параметры МТЗ 952 следующие. Дизель – оригинальный 4-цилиндровый Д-245.5 – располагает 89 лошадиными силами. Двигатель компактный в исполнении, но это не снижает его мощность. Ее хватает для использования энергозатратных навесных агрегатов. Запас горючего тоже достаточный для того, чтобы производить сложные сельхозработы без частой дозаправки длительный период времени. Объем топливного бака 130 л.

Хорошо разработана у данного МТЗ и система охлаждения. Благодаря этому, какая бы нагрузка ни задавалась с какой-либо интенсивностью, это не повлияет на работу техники.

Современный «Беларус» 952 используется не только в аграрной сфере. Его покупают коммунальники и лесхозы, применяют в промышленной, строительной и транспортных отраслях.

Данная модель представляет собой колесный универсально-пропашной трактор с колесной формулой 4*4. Продукция Минского завода давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Также большим плюсом белорусского продукта можно назвать то, что при его производстве учитываются все новейшие тенденции. Техника постоянно претерпевает изменения в сторону инноваций, конструкторы и инженеры находят новые решения для оптимизации моделей машин. Особенно хвалят владельцы агрегата ее гидравлику. Они считают, что при правильной эксплуатации все детали техники могут работать продуктивно, без износа долгое время.

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

10 МТЗ 92П

Надежный, неприхотливый, многофункциональный экскаватор-погрузчик МТЗ 92П заслуженно пользуется популярностью у потребителя

Помимо высоких технических характеристик, уделено внимание и внешнему виду и комфорту оператора. Кабина оснащена системой обогрева и вентиляции, каркасной рамой для защиты водителя, удобной приборной панелью

Легкость управления данным погрузчиком обеспечивает установленный гидроусилитель рулевой системы.

Отличительной особенностью является его большая грузоподъемность – при своем весе 3,9 т он способен манипулировать грузами, общий вес которых составляет не более 3 100 кг. Владельцы, выбравшие для выполнения различных задач этот белорусский агрегат, полностью довольны принятым решением. В имеющихся отзывах особенно выделяется низкая стоимость эксплуатационного обслуживания, доступность расходных материалов и запасных частей. Несмотря на эти факторы, данная модель демонстрирует высокую устойчивость к тяжелым рабочим условиям. Благодаря резервному коэффициенту вращающего момента двигатель сохраняет свою функциональность при нагрузках, превышающих предельно допустимые параметры на 15 %.

Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ

Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.

Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:

  • Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
  • МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
  • Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
  • Машины имеют гидравлические системы управления.
  • Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
  • На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
  • Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
  • Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
  • Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания. Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.

ВАЖНО! В пользу экскаватора-погрузчика МТЗ говорит доступность и дешевизна запчастей, а также простота их установки, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость любого ремонта без обращения в сервисные центры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий