Модели и их характеристики
Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.
- Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
- Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
- Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
- С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.
При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий
Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список)
Митракс Т 10
«Митракс Т 10» – один из самых продаваемых мини-тракторов в нашей стране. Относится к категории садовых средств малой механизации. Оснащен бензиновым двигателем и м имеет мощность в 15 л. с. Такая техника прекрасно справляется с таким видами работ как прополка, покос травы, боронование и перевоз небольших грузов. В комплекте с ней можно приобрести несколько видов навесного оборудования – плуг, борона, прицеп, травосборник. Однако для выполнения большого объема тяжелых работ такой агрегат может не подойти из-за нехватки нужной мощности.
КМЗ-012
«КМЗ-012» – это техника, произведенная на Курганском заводе. Ее разработали специально для использования в теплицах и ограниченных по площади земельных участках. Навесное оборудование на такую технику может быть установлено как спереди, так и сзади. Двигатель в таком мини-тракторе бензиновый, а также сам агрегат оснащен усиленной гидравлической системой. Недостаток у него один – довольно высокая цена, намного выше, чем у других отечественных брендов.
«Т-0,2.03.2-1» – мини-трактор, созданный на Челябинском заводе. Он идеально подходит для выполнения любых видов деятельности и в любое время года. Имеет кабину, высокую мощность и укомплектован более чем 10 видами разнообразного навесного оборудования. Такая сельхозтехника сегодня активно используется и в частных подворьях, и в небольших колхозах или фермерских хозяйствах.
Синтай ХТ-120
«Синтай ХТ-120» – отечественный мини-трактор, произведенный компанией «Интерарго». Выпускается такая техника уже более 30 лет. В ассортименте имеются модели с 3 видами мощности от 12 до 16 л. с. Вес такого агрегат достигает полутора тонн. При этом он удобный и простой в управлении, подходит для выполнения задач любого вида и уровня сложности. Главным его преимуществом является простота в эксплуатации. Поэтому такой мини-трактор идеально подойдет для начинающих.
«Уралец» – продукция Челябинского производителя. Есть модели как с бензиновым, так и с дизельным топливом. Каждый покупатель имеет возможность приобрести мини-трактор с кабиной или без. Лучшим же вариантом считается техника именно дизельная, так как расход топлива у нее меньше на треть по сравнению с аналогичной продукцией других брендов.
Уссуриец
«Уссуриец» – один из лучших и самых надежных и мощных мини-тракторов на отечественном рынке. Имеет кабину и дизельный двигатель. Абсолютно не восприимчив к сильным холодам или высокой жаре. Имеет широкую сферу применения и может использоваться вместе с навесным оборудованием более 20 разных видов. Прост в управлении и обслуживании.
Если сравнивать функции и стоимость таких средств малой механизации с их большегрузными предками, то становится ясно, что именно такие мини-трактора гораздо выгоднее и рациональнее приобретать и использовать в большинстве случаев. Но чтобы не разочароваться в своем новом приобретении, необходимо его правильно выбрать, учитывая не только данный обзор, но и предстоящие работы.
JCB 5CX
Экскаватор модели 5CX является новинкой на рынке и обладает повышенной мощностью и производительностью. В качестве силовой установки применяется 4-цилиндровый дизель серии DiselMAX с мощностью до 118 л.с. За счет турбокомпрессора мотор способен достигать крутящего момента 446 Н/м при 1300 об./мин. Под заказ двигатель оснащается системой холодного запуска.
6-скоростная коробка передач имеет 2 пониженные передачи, обеспечивающие увеличенное тяговое усилие, 4 высшие передачи переключаются в автоматическом режиме. В конструкции мостов установлены дифференциалы повышенного трения, которые улучшают сцепление покрышек с дорогой и улучшают динамические характеристики трактора.
Стандартный фронтальный ковш имеет объем 1,3 м³ и отрывное усилие 6600 кг. За счет этого обеспечивается минимальное время погрузки. При движении колебания ковша гасятся системой Smoothride. Задний ковш установлен на телескопической стреле, что обеспечивает глубину траншеи до 6,51 м (максимальный параметр для экскаваторов-погрузчиков марки JCB).
Кресло машиниста оборудовано системой пневматической амортизации и электрическим обогревом. Для размораживания стекол используется дополнительная система обогрева. Джойстики управления экскаватором расположены на кресле в пределах доступности оператора. Управление фронтальным ковшом осуществляется отдельным рычагом. При маневрировании возможно управление поворотом всех 4 колес. Дополнительно устанавливаются кондиционер, кофеварка.
Описание JCB 3CX Super
Конструктивно машины схожи с экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, однако имеют увеличенные передние колеса. Данная особенность шасси в сочетании с полным приводом позволяет эксплуатировать технику на сложных дорожных участках, а также обеспечивает оптимальную развесовку.
Основой 3CX Super является современное шасси, обладающее высокой жесткостью и структурной прочностью. Результаты испытаний, проведенных инженерами JCB, продемонстрировали крайне высокий ресурс машин даже при интенсивных ударных и вибрационных нагрузках, возникающих при работе в тяжелых условиях.
Технические характеристики JCB 3CX
Основные характеристики | |
Полное название | Экскаватор-погрузчик JCB 3CX |
Грузоподъёмность, кг | 3300/ |
Общий вес, кг | 7370 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 1004-40T (1004-42) |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 59 (79) |
Производитель двигателя (марка) | Perkins |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | механическая |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 2170 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Максимальная высота точки подвеса ковша, мм | 3450 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 160 |
Система охлаждения, л | 23 |
Гидравлическая система, л. | 132 |
Эксплуатационные характеристики | |
Глубина копания, мм | 70-100/4240 |
Высота выгрузки, мм | 2420 |
Колёса | |
Шины | 10,5x18x10 / 18,4/15x26x12 |
Ходовые характеристики | |
Вид управления | cидя |
Навесное оборудование | |
Вид рабочего органа | Ковш(передн./задн.) |
Вместимость ковша, куб.м. | 1-1,3 / 0,48 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230/610 |
Ширина х длина вил/захвата, мм | х1200 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | Колёса |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super Экскаватор-погрузчик 3CX Super, JCB, Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super грузоподъемностью 2000 кг, 1004 – 40T, для механизации земляных работ в грунтах и выполнения погрузочных работ – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Contractor Экскаватор-погрузчик 3CX Contractor, JCB, Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Contractor, 1004-40T, для механизации земляных работ в грунтах и выполнения погрузочных работ – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Pothole Master Экскаватор-погрузчик 3CX Pothole Master, JCB, – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX Экскаватор-погрузчик Midi CX, JCB, Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX грузоподъемностью 1386 кг, Perkins 404C22, для работ на стройплощадке и на разработке карьеров, в промышленности – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX Экскаватор-погрузчик 4CX, JCB, Экскаватор-погрузчик JCB 4CX, 1004 – 40T, для механизации земляных работ в грунтах и выполнения погрузочных работ – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 2CXL Экскаватор-погрузчик 2CXL, JCB, Погрузчик фронтальный JCB 2CX L, для механизации погрузочно-разгрузочных и выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 2CX Streetmaster Экскаватор-погрузчик 2CX Streetmaster, JCB, Экскаватор-погрузчик JCB 2CX Streetmaster, для механизации земляных работ в грунтах и выполнения погрузочных работ – Экскаваторы-погрузчики |
Экскаватор-погрузчик JCB 2CX Airmaster Экскаватор-погрузчик 2CX Airmaster, JCB, Погрузчик фронтальный JCB 2CX Airmaster, для механизации погрузочно-разгрузочных и выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах – Экскаваторы-погрузчики |
Трансмиссия
Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift. Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так. Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов. Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.
Сфера применения «JCB 4CX»
Там, где объём работ постоянно находится на о, применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.
«JCB 4CX» позволяет в ускоренном темпе производить разработку, укладку, уплотнение и погрузку грунта, а также его перемещение по территории строительной площадки или другого рабочего участка. «JCB 4CX» – трактор самый тяжёлый и габаритный в серии колёсных экскаваторов «JCB», но в то же время он весьма компактный. Этот экскаватор-погрузчик уверенно себя чувствует на любых ограниченных пространствах. На экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» имеется механическая система компенсации угла наклона ковша при подъёме стрелы, которая исключает просыпание материала при погрузочных работах.
Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.
Удобство использования и комфорт
От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.
Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.
На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.
Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.
Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.
Назначение
Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как
- выравнивание территории стройплощадок;
- подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
- земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
- транспортировка грузов значительной массы;
- широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.
Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.
Рулевое управление, мосты, тормозная система
Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.
Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.
Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.
Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.
Преимущества и особенности
Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.
Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.
Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:
- возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
- наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
- допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
- агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
- по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
- на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
- предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
- технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.
Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.
Надежность техники
Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.
Фото экскаватора JCB 3CX
Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.
Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.
Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.
Вернуться к навигации
Особенности модели
Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX оснащены прочной цельной рамой, компонентной трансмиссией и полностью закрытым моторным отсеком. Все отделения с рабочими жидкостями и компонентами можно запирать при помощи ключа зажигания. Спецмашины данной модели представляют собой технику повышенной производительности и проходимости, специально спроектированную для эксплуатации в особенно сложных условиях. Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX способны выполнять полый спектр земляных и погрузочно/разгрузочных работ по рытью траншей, планировке территорий и производственных площадок, погрузке-разгрузке, перемещению и транспортировке грузов всевозможных видов.
Крупные ковши объёмом в 1,3 кубометра и внушительное отрывное усилие на ковше, которое равняется 6590 кгс., гарантируют быструю и качественную перегрузку любых материалов. Рулевое управление сразу всеми четырьмя колёсами обеспечивает превосходную маневренность на строительных или производственных площадках. Глубина копания экскаваторов-погрузчиков JCB 5CX, равная 6,51 м, является наибольшей среди всей подобной техники JCB. Мосты с солидной статической нагрузкой в 25 тонн специально разработаны для того, чтобы успешно справляться с работами при самых тяжёлых нагрузках.
Поскольку на модели JCB 5CX предусмотрен увеличенный дорожный просвет, а также применены равновеликие колёса, данные экскаваторы-погрузчики демонстрируют хорошую проходимость даже на самых сложных грунтах. Все колёса являются управляемыми также в целях повышения маневренности и проходимости. Дифференциалы повышенного трения улучшают сцепление колёс с поверхностью и обеспечивают эффективное использование энергии. Низкие передаточные числа 1 и 2 передач обеспечивают внушительное усилие толкания.
Тормоза, погружённые в масло, расположены внутри мостов. Они отличаются стабильно надёжной и эффективной работой. Дополнительного обслуживания не требуют. Запатентованная система блокировки гидротрансформатора «JCB TorqueLock» на 25 процентов снижает расход топлива во время движения. Дополнительное тяговое усилие,
получаемое благодаря системе «TorqueLock» , позволяет сократить время в пути на 10 процентов. В конструкции рабочих органов реализована специальная система компенсации колебаний ковша «JCB Smoothride». Она гарантирует удержание материала в ковше и значительно улучшает комфорт работы механизатора. Для дополнительного снижения потерь энергии двигателя в экскаваторах-погрузчиках реализована система плавного движения SRS, предотвращающая раскачку трактора на неровностях рельефа.
Особенное внимание потенциальных покупателей техники производитель обращает на простоту обслуживания экскаватора-погрузчика JCB 5CX. Все узлы, требующие периодического осмотра, размещены на данной технике в легкодоступных местах
Также в экскаваторах-погрузчиках этой модели широко использованы полимерные комплектующие, не восприимчивые к коррозии.
Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Применение экскаваторов-погрузчиков в современном бизнесе
Мобильность – главное преимущество колесной спецтехники. Все популярные экскаваторы-погрузчики способны самостоятельно передвигаться в черте города, поэтому распространены во многих сферах. Маневренная техника используется коммунальными службами, строительными организациями и промышленными предприятиями. Экскаваторное оборудование активно применяется и в сельском хозяйстве. Совместимые навесные инструменты:
- вилы для перемещения и подъема грузов;
- ковш для проведения планировочных работ;
- гидробур для установки столбов и ограждений;
- отвал для расчистки территории от грунта и снега;
- гидромолот для дробления пород и забивания свай;
- поворотный ковш для работы в стесненных условиях;
- механическая щетка для уборки мусора с тротуаров;
- захват для перемещения длинных бревен и брусьев;
- гидроножницы для резки металлической арматуры;
- виброплиты для утрамбовки грунта и асфальта.
Специальный агрегат с базовым оснащением заменяет полнофункциональный экскаватор благодаря заднему ковшу, выполняет функции погрузчика при манипуляциях товарами в паллетах и сыпучими материалами, справляется с задачами бульдозера по формированию насыпей, снятию и выравниванию грунта. Комплектация дополнительным навесным оборудованием на свое усмотрение – серьезное преимущество.
Это интересно: Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101
Существующие модификации погрузчика
JCB 3CX – это базовая модель экскаватора-погрузчика, оснащенная четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 4 л. Благодаря встроенной системе подогрева, его не составит сложности запустить даже в самую морозную погоду.
Несмотря на массу положительных характеристик, производитель решил не останавливаться на достигнутых результатах и создать улучшенные модификации JCB 3CX. К ним относятся:
- «JCB 3CX Super» имеет увеличенный размер передних колес до размеров задних;
- «JCB 3CX Sitemaster» оснащен телескопической рукоятью, в отличие от фиксированной в базовой модели;
- «JCB 3CX Contractor» снабжен не только телескопической рукоятью, но и более мощным двигателем;
- «JCB 3CX Pothole Master» снабжен дорожной фрезой, а также подборным ковшом со щеткой, а потому применяется исключительно дорожными службами.
Как использовать?
К каждой конкретной модели такого агрегата производитель прилагает детальную инструкцию по эксплуатации, предназначенную для конкретного вида техники. При этом есть и общие правила, соблюдать которые необходимо в любом случае.
- Первые сутки техника должна проработать вхолостую. У каждой модели время холостого хода и скорость, на которой он должен осуществляться, указано отдельно.
- Использовать масло и смазку необходимо только тех видов, которые указаны изготовителем.
- Установку и замену навесного оборудования необходимо осуществлять только на незаведенном мини-тракторе. Для его установки следует использовать только специальные крепления и зажимы.
- Во время выполнения работ категорически запрещено превышать указанную скорость, а также использовать неподходящее навесное оборудования для выполнения каких-либо работ.
Также важно в начале и конце каждого сезона проводить полный технический осмотр мини-трактора. Он поможет вовремя обнаружить имеющиеся неисправности и ликвидировать их
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная – это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной “тройки”, – модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше – 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда “классического британца” 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super – 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Производительность JCB 3CX и эффективность
Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD) и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.
Колеса JCB 3CX
Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.
Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.
Вернуться к навигации