Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

Навесное оборудование

В стандартной комплектации погрузчик JCB 4CX имеет ковши челюстного типа объемом 1,1 метра кубического. Такого навеса достаточно для выполнения большинства стандартных погрузочно-разгрузочных операций. Оснастка весьма производительна. Так, при условии достаточно хорошей квалификации оператора погрузка транспортного средства с объемом кузова до 7 метров кубических займет не больше 4 минут.

За рабочую смену можно вынуть из котлована грунт объемом до 110 м куб. при помощи расположенного сзади ковша. При необходимости погрузки выемки на машину производительность будет меньше на 10%.

Достоинства экскаваторов погрузчиков 4CX

Компания JCB имеет полностью закрытый тип производства – все основные узлы (двигатель, трансмиссия, гидромоторы, шины) изготавливаются непосредственно на предприятии. Колёсный экскаватор погрузчик JCB 4CX имеет следующие достоинства:

  1. Электромеханическая система выравнивания угла поворота ковша дает возможность не просыпать груз при проведении разгрузочно-погрузочных работ.
  2. Технология TorqueLock, разработанная для увеличения основных характеристик строительной техники даете очень хорошие результаты. Благодаря ее применению скорость работы и радиус поворота стрелы возросла на 10%. Рабочая область увеличивается на 20 %.
  3. Глубина копания равняется размеру вылета стрелы. Предусмотрена функция автоматического возвращения ковша на исходную позицию.
  4. Установленная система компенсации колебаний SRS обеспечивает хорошую устойчивость и создает комфортные условия для работы оператора.
  5. Стрела может состоять как из отдельных рычагов, так иметь телескопическое строение.
  6. Вся строительная техника JCB подключена к системе безопасности JCB LiveLink, которая использует спутниковую систему слежения GPS. Это дает возможность в любой момент времени определить точное местонахождение любого транспортного средства компании.
  7. Передний и задний мост погрузчика экскаватора JCB 4CX комплектуются планетарными редукторами с пропорциональным крутящим моментом. Они характеризуются большой надежностью и длительным сроком работы.
  8. Четырёхцилиндровый двигатель с прямым впрыском дизельного топлива и турбо наддувом имеет объем 4.4 л. Он может выдать крутящий момент 1300 об/мин. При этом двигатель довольно экономный.
  9. Существует три варианта управления: полностью ручное управление, ЕasyControl (управление с елементами автоматики) и Advanced ЕasyControl (управление работой ковша производится в полуавтоматическом режиме). Это дает возможность человеку с любым минимальным опытом без проблем справится с управлением.

Фронт работ для JBC 4CX


JCB 4CX Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

Устройство экскаваторов

Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.

Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.

Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.

Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.

Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.

Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.

Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.

Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.

Особенности и преимущества

Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать

Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом


Трактор JCB 4CX Eco. Фото

Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.

Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:

  • несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
  • степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
  • рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
  • экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
  • автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
  • возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
  • для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
  • наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.

Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.

Вернуться к навигации

T2250

Это представитель серии телескопических погрузчиков Bobcat. Он в ней самый легкий (4,70 т), может поднимать полезный груз 2,2 т и обладает скоростью передвижения 7 км/ч. Имеет габариты — 4,2 х 1,8 х 2,2 м, дорожный просвет — 29,4 см, колесную базу длиной 2,3 м. Обладает 4-цилиндровым двигателем Kubota / V3800-DI Turbo, работающем на дизеле. Мощность силового агрегата — 76,1 л.с.

Погрузчик Bobcat t2250 имеет преимущества и отличия:

  • просторную кабину с возможностью кругового обзора;
  • мощную гидравлическую трансмиссию;
  • 2 передачи, обеспечивающие выдачу на исполнительный орган разного усилия;
  • управление гидросистемой с помощью джойстиков, что увеличило точность перемещений оборудования;
  • оптимальное размещение рабочих блоков;
  • стреловую базу, оптимально распределяющую нагрузку на конструкцию и обеспечивающую устойчивость агрегата;
  • минимальный радиус поворота 3,17 м и возможность при этом работать с полезным грузом весом 0,95 т.

Компоновка

Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.

Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.

Кабина

Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.

Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.

Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.

Размеры

Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.

Таблица №3. Размеры

ПараметрЗначение
Масса эксплуатационная, кг8178
Грузоподъёмность, кг6590
Транспортная длина, мм5910
Высота по крыше кабины, мм3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм2360
Колёсная база, мм2220
Полная габаритная высота, мм3540
Высота по центру рулевого колеса, мм1880
Покрышки перед/зад16.9/14×24×12

Двигатель «JCB 4CX»

Экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» комплектуются четырёхцилиндровыми дизельными двигателями марки «1004-40T» (ранее – «Перкинс», а сейчас носит то же название, что и сам трактор – «JCB», с приставкой «Dieselmax»). Это мотор с прямым впрыском дизтоплива и турбонаддувом. Рабочий объём цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра –103 мм. Мощность: максимальная – 74,6 кВт или 100 лошадиных сил; эффективная – 72,8 кВт или 97,6 лошадиных сил, при 2200 оборотах в минуту.

Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1300 оборотах в минуту). Объём масла в двигателе «JCB 4CX» составляет 4 галлона (или 15 литров). Объём жидкости в системе охлаждения двигателя – 6,1 галлонов, или 23 литра. Двигатель «JCB 4CX» соответствует стандарту «Stage III». Производитель делает акцент на экономичность представленного в этом экскаваторе-погрузчике двигателя: по его данным, средний расход дизтоплива составляет всего восемь литров за один час работы.

Устройство

Уже в стандартной комплектации каждая из модификаций имеет управление с гидроусилителем руля и тремя режимами. В зависимости от выбранного варианта погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также выворачивать колесную базу в ином направлении.

Трактор имеет четырехскоростную автоматическую коробку передач Powershift. Автомат позволяет технике перемещаться без рывков, плавно, а управления стало еще проще, чем при механических КПП.

Стандартная сборка подразумевает комплектацию несколькими технологиями:

  • EcoRoad – повышает продуктивность силовой установки во время переездов;
  • TorqueLock – улучшает показатели экономичности спецтехники в целом.

Помимо этого, экономичность повышается за счет контроля скорости гидропотока. Опция отключает гидравлический насос в том случае, когда при движении включается четвертая передача.

Гидравлическая система

Высокая эффективность работы обеспечивается за счет эффективной гидравлической системы с тремя насосами. Они нагнетают нужное давление и дают оптимальный поток гидравлического масла даже при низких оборотах силовой установки. Одновременная работа трех гидронасосов стала залогом снижения расхода горюче-смазочных материалов на 15%. Модель обладает и отличными показателями экологичности: в выхлопных газах концентрация вредных веществ находится ниже рекомендованных в ЕС нормативов.

Системы такого типа характеризуются увеличенным по сравнению с традиционными решениями сроком службы. Среди машин своего класса экскаватор-погрузчик JCB 4CX обладает самой высокой эффективностью. За минуту работы насосы системы перекачивают 81 литру гидравлической жидкости.

Особенности экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Большинство моделей JCB оснащено КПП-автоматом и 4 режимами скоростей для управления погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX – колесный трактор с набором дополнительной техники, необходимой для оптимизации проведения различных земляных, строительных, дорожных и разгрузочно-погрузочных работ. Особенностью погрузчика известной фирмы-производителя является функция синхронного поворота одной пары колес либо сразу двух. Рулевое управление имеет 3 основных режима и уникальный гидроусилитель.

Особенности двигателя

Кроме основного набора оборудования, в модели предусмотрена возможность оснащения дополнительными механизмами:

  • ударно-отбойными устройствами;
  • вилочными погрузчиками;
  • челюстными ковшами;
  • дорожными фрезами.

Подробные технические характеристики экскаваторов JCB

Характеристики двигателя экскаватора JCB 4CX:

  • объем цилиндров мотора составляет 4.4 литра;
  • диаметр каждого из них составляет 104 мм.

Двигатель ориентирован на стандарт «Stage III».По данным производителя, в устройстве двигателя все ориентировано на экономичность расхода топлива.

Центром электрической системы является аккумулятор, вырабатывающий ток вращения в течение 1 минуты.

Трансмиссия

Коробка передач погрузчика JCB 4CX синхронизирована. Существует два варианта ее установки: четырехскоростная и шестискоростная. В любом случае переключение скоростных режимов происходит без разрыва мощности. Активны передачи и при движении задним ходом. Четырехскоростная коробка оснащается стандартной комплектацией, а шестискоростная – считается инновационной разработкой и призвана повысить экономическую эффективность работы двигателя. Изменение скорости можно осуществлять плавно и на ходу за счет уникального переключателя на рулевой колонке.

Используемые технологии

Высокую эффективность экскаватора-погрузчика JCB 4CX обеспечивает гидросистема EcoDig, функционирующая на 3 насосах. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить износ узлов и уровня загрязнения от разрушающих озоновый слой выхлопных газов.

Производительность модели экскаватора в процессе движения значительно увеличивается за счет применения технологии EcoRoad. А для повышения экономичности техники используется разработанная специалистами компании технология Torque Lock.

Тормозная система

Система тормозов гидравлического типа оснащена саморегулируемыми тормозными дисками, размещенными в емкости с маслом. Привод агрегата использует общую гидросистему. За счет этого обеспечивается соответствие нажатия на педали и режима торможения. Привод управления экскаватора JCB 4CX тросового типа.

Технические характеристики трактора К-20

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

ПараметрЗначение
Тип двигателяД-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал2000 в минуту
Объем двигателя3,120 литра
Масса двигателя330 кг
Удельный расход топлива241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой5 л в час
Диапазон скоростей0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина3,88 м
Ширина1,69 м
Высота2,55 м
Масса3120 кг
Регулируемая колея мин./макс.1,4-1,8 м
Клиренс500 мм

Трансмиссия и навесные устройства трактора К-20

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Отличия модели К-20В от К-20ВЛ

ПараметрЗначение для К-20ВЗначение для К-20ВЛ
Длина3880 мм4660 мм
Ширина1695 мм1710 мм
Высота2550 мм2550 мм
Масса3120 кг3280 кг

Кабина трактора К-20

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.

Кабина трактора К-20

Достоинства и недостатки трактора К-20В

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Видео о тракторе «Кировец К-20» позволит оценить его сильные и слабые стороны:

Возможность приобретения и цена

Короткое время производства и ограниченное число партий выпущенных тракторов сделали его экзотикой – в продаже «мини-Кировец» встречается редко. Летом 2018 года реальные объявления предлагают трактор К-20В на ходу в диапазоне 250-300 тысяч рублей. Сервисной поддержки от производителя для этой модели «Кировца» нет, и запчасти разыскиваются по принципу «из рук в руки», снимаясь с тракторов-доноров.

Марина

Август 17, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Фронт работ для JBC 4CX

JCB 4CX

Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Разработчики позаботились о том, чтобы сделать максимально удобным техуход за агрегатами и системами. Все узлы расположены по одному борту, что упрощает и ускоряет обслуживание машины. Даже если требуется ежедневный контроль, то он не займет много сил и времени.

Для того, чтобы получить доступ к подкапотному пространству не нужно снимать элементы обшивки. Аккумулятор расположен в передней части и закрыт защитной решеткой. Бак для гидравлического масла находится сбоку и полностью доступен с земли. Это дает возможность регулярно контролировать уровень масла и добавлять его при необходимости без существенных затрат времени.

На модели СХ4 нет системы предварительной фильтрации и элементов очистки воздуха от примесей и пыли, что несколько упрощает его конструкцию. Предусмотрен дополнительный топливный фильтр для максимальной очистки дизельного топлива от примесей. Гидравлические шланги собраны в распределительной части, что дает возможность быстро заменить изношенный элемент, совершив простейшие манипуляции отвинчивания-завинчивания.

Ключевые достоинства и недостатки JCB 4CX

К основным достоинствам можно отнести:

  •  Использование технологии TorqueLock, что улучшила радиус поворота стрелки и быстроту выполнения работ на 10 процентов, а также на 20 процентов расширила рабочую область;
  •   Наличие системы SRS, что повышает комфорт работы для оператора, за счет минимизации колебаний;
  •   Продвинутую охранную систему JCB LiveLink, что показывает местонахождение техники путем связи со спутниками GPS;
  •   Автоматическую трансмиссию, что облегчает управление техникой.

Основные недостатки:

  •  Высокая стоимость экскаватора-погрузчика, а также высокая стоимость его обслуживания;
  • Проблема с электроникой после пяти лет эксплуатации;
  • Дороговизна запчастей.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Основные функциональные узлы расположены с одной стороны машины, чтобы обеспечить простое и быстрое техобслуживание, сократить время простоев трактора JCB 4CX. Их контроль может производиться каждый день.

Чтобы открыть капот техники не нужно снимать элементы кузова. АКБ находится в передней части и зафиксирована с помощью решетки. Гидробак находится сбоку, доступ к нему открывается с уровня земли, обеспечивая смазку и заправку необходимых элементов в короткие сроки. На погрузчик JCB 4CX не устанавливается фильтр от пыли и система предварительной фильтрации, это дает возможность упростить конструкцию. Вместо этого используется выхлопная труба, что позволяет увеличить длительность эксплуатации фильтра для очистки воздуха. Дополнительный топливный фильтр тщательно отделяет загрязняющие элементы. Для быстрой и простой смены гидравлических шлангов, их расположили в коллекторной части.

Вернуться к навигации

Эксплуатационные параметры

Геометрические параметры по габариту машины

в длину – в ширину – в высоту

м

 

5,91 — 2,36 — 3,54

Расстояние по осям колес (база)

м

2,22

Масса заправленной и готовой к эксплуатации машины

т

7,950

Параметр мощности силовой установки

кВт

74,2

Число диапазонов переключения:

коробка передач-полуавтомат

коробка передач-автомат

 

4

6

Управление колесами

Все 4 рулем

Нагрузка статистическая на мосты

кг

25 000

Нагрузка динамическая на мосты

кг

12 500

Погрузчик, емкость ковша, м³

куб. м

1,1

Экскаватор, емкость ковша, м³

куб. м

0,21

Выемка грунта на глубине при копании

м

4,67

Усилие на кромке ковша

кгс

6 590

Подъем груза с максимальным весом

кг

4 638

Силовая установка

Дизель на 4 рабочих такта на мощность 100 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:

  • разработан инженерами JCB. Стандарт агрегата Stage III;
  • расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
  • сжатие в цилиндре 17:1;
  • прямой впрыск горючего, шестеренчатый привод ТНВД, узел прогрева холодного пуска;
  • наддув по схеме «турбина и охлаждение в интеркулере»;
  • воздушный фильтр двухступенчатый – циклон сухого фильтрования;
  • фильтрация топлива сменными картриджами с сепарацией воды.

Проведение регламентных работ, обслуживание и ремонт облегчает размещение мотора в отсеке капотного типа с упрощенным доступом ко всем агрегатам.

Узлы рулевого управления и коробка передач

Маневренность машины обеспечивает рулевое управление по схеме 4 WS, используемое в 3 режимах:

  • поворот колес передней оси;
  • поворот колес обеих осей в разных направлениях;
  • поворот колес обеих осей в одну из сторон.

Режимы руления и реверса управляются переключателем на приборной панели.

Усилитель рулевых воздействий включен в общую гидросистему. Предусмотрен аварийный режим управления.

Агрегат комплектуется полуавтоматической КПП Powershift с четырьмя режимами передачи крутящего усилия вперед и назад. В опционном исполнении доступна автоматическая 6-режимная коробка Autoshift.

Постоянный поток мощности обеспечивает встроенный гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,54:1) с управлением электропереключателем на приборной панели.

Система торможения

Гидравлического типа с саморегулируемыми тормозными дисками в масляной ванне, привод использует общую гидросистему агрегата. Обеспечивает полное соответствие усилия на педали режиму торможения.

Стояночный тормоз монтируется на валу коробки ПП. Привод управления тросовый.

Мосты агрегата

Передний и задний мосты конструктивно выполнены как планетарные редукторы, пропорционально передающие крутящий момент.

Важно! Дополнительно устанавливается дифференциальный механизм самоблокировки с повышенным внутренним трением, что обеспечивает минимальное буксование при начале движения.

Гидравлическая система

Доступна установка устройств двух типов.

Open Centre – для ручного и полуавтоматического управления. Собрана на трех гидронасосах, обеспечивающих скорость перемещения рабочей жидкости до 82 л/мин и рабочий напор 251 бар. Производительность и мощность системы регулируется устройством HSC в зависимости от нагрузок на исполнительных устройствах агрегата.

Closed Centre – с автоматическим выбором параметров управления, с насосом аксиально-поршневого типа переменной производительности на скорость 165 л/мин и напор в 251 бар.

Обе системы обеспечивают рабочие параметры при низких оборотах силовой установки, оборудуются контуром подключения вспомогательных и дополнительных механизмов с гидроприводом:

  • молотка отбойного;
  • погружного насоса для дренажа формируемой траншеи;
  • ручных устройств для пиления и сверления.

Параметры электрооборудования

  • Проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус.
  • Напряжение сетевое – 12 В.
  • Батарея аккумуляторов – 110 А*ч.
  • Генератор с интегральным регулятором 14 В, 95 А.
  • Стартер с редуктором в корпусе 12 В, 2,8 кВт.

Визуальное и звуковое оповещение по параметрам работы силовой установки, коробки передач, охлаждающей системы, гидравлических приводов, стояночного тормоза.

Преимущества и особенности

Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.

Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.

Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:

  • возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
  • наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
  • допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
  • агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
  • по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
  • на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
  • предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
  • технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.

Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.

Навесное оборудование


Фронтальный ковш JCB 4CX

Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.

В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.

Вернуться к навигации

Рабочее оборудование и производительность экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Производитель предлагает широкий спектр навесного оборудования для работы машины в режиме экскаватора и в режиме погрузчика. В качестве погрузчика JCB 4CX может использовать вилы и ковши общего назначения объемом от 1 до 1,19 м3.

Номинальная грузоподъемность погрузчика устанавливается в пределах 4378-4638 кг. При этом усилие отрыва составит 6227-6590 кгс на ковше и 5730-5936 кгс на рукояти. Усилие зажима челюсти — 2945 кгс.

В стандартной комплектации высота выгрузки погрузчика составит 2,69 м. Загрузка поверх бортов может производиться на высоте 3,21 м. Максимальная глубина копания — 0,14 м. Если использовать опциональный ковш «шесть в одном», глубина копания увеличивается до 0,19 м.

В режиме экскаватора 4СХ обеспечивает глубину копания от 4,32 до 6,5 м. Высота погрузки может достигать 5 м, а рабочая высота — 6,5 м. Усилие отрыва на ковше экскаватора составит 6047 кгс. Усилие отрыва на рукояти достигает 3893 кгс. Максимальная грузоподъемность — 1733 кг. В качестве навесного оборудования экскаватора может использоваться стандартный ковш, ковши с глубоким профилем, специальные ковши для рытья траншей и трапециевидные ковши.

Особенности и преимущества

Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать

Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом


Трактор JCB 4CX Eco. Фото

Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.

Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:

  • несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
  • степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
  • рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
  • экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
  • автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
  • возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
  • для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
  • наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.

Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.

Вернуться к навигации

Устройство

Уже в стандартной комплектации каждая из модификаций имеет управление с гидроусилителем руля и тремя режимами. В зависимости от выбранного варианта погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также выворачивать колесную базу в ином направлении.

Трактор имеет четырехскоростную автоматическую коробку передач Powershift. Автомат позволяет технике перемещаться без рывков, плавно, а управления стало еще проще, чем при механических КПП.

Стандартная сборка подразумевает комплектацию несколькими технологиями:

  • EcoRoad – повышает продуктивность силовой установки во время переездов;
  • TorqueLock – улучшает показатели экономичности спецтехники в целом.

Помимо этого, экономичность повышается за счет контроля скорости гидропотока. Опция отключает гидравлический насос в том случае, когда при движении включается четвертая передача.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий