Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

Двигатель

Двигатель Cat C9 обеспечивает экскаватору 330D / 330DL исключительную мощность и экономичность расхода топлива, делая его лучшим в своем классе при выполнении любых работ.

Cat C9. Двигатель Cat C9 с технологией ACERT — это результат ряда последовательных улучшений, ставший крупным достижением в сфере двигателестроения. Технология ACERT строится на трех блоках — системе подачи топлива, системе регулирования подачи воздуха и системе электронного управления. Технология ACERT помогает оптимизировать характеристики двигателя при соответствии стандартам содержания токсичных веществ в отработанных газах для внедорожной техники (EU Stage II). Сочетая технологию ACERT с новым экономичным режимом, пользователь может найти идеальный баланс между расходом топлива и производительностью, необходимыми для любого вида работ.

Автоматическое управление частотой вращения коленчатого вала двигателя. Двухступенчатый переключатель, активизирующийся одним касанием, снижает расход топлива и уровень шума.

Электронный блок управления двигателем ADEM A4. Электронный блок ADEM A4 управляет подачей топлива таким образом, чтобы каждый литр топлива использовался по максимуму. Система управления работой двигателя дает возможность гибкого распределения топлива, позволяя двигателю мгновенно реагировать на изменение потребности в мощности при выполнении различных работ. Система оценивает условия работы двигателя и машины в целом и в то же время поддерживает максимально эффективную работу двигателя.

Подача топлива. В двигателе Cat C9 впрыском топлива управляет электроника. Система распределенного впрыска топлива требует высокой точности управления. Верно рассчитанный и реализованный цикл сгорания топлива — это возможность ограничить температуру в камере сгорания, сократить выброс токсичных веществ, обеспечить полноту сгорания. Таким образом топливо используется с максимальной эффективностью.

Система охлаждения. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется непосредственно от двигателя. Для снижения шумности может быть установлен вентилятор системы охлаждения с приводом через вискомуфту. Оптимальная частота вращения вентилятора определяется электроникой с учетом требуемой частоты вращения коленвала двигателя, температуры охлаждающей жидкости, масла в гидросистеме и текущей частоты вращения вентилятора.

Применение двигателя Cat C9 позволило изменить компоновку отсека двигателя — теперь двигатель отделен от узлов системы охлаждения.

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр с радиальным уплотнением, оснащенный двухслойным фильтрующим элементом, повышает эффективность очистки поступающего в двигатель воздуха. Фильтр размещен в специальном отсеке за кабиной оператора.

При загрязнении фильтра выше допустимого уровня на монитор оператора выводится соответствующее предупреждение.

Технологии снижения шумности. Резинометаллические опоры двигателя рассчитаны с учетом характеристик силового агрегата. Кроме того, для снижения шумности в конструкцию двигателя внесены определенные изменения: крышка клапанной коробки, крышка механизма привода распределительного вала и картер снабжены шумоизоляцией, изменилась форма картера, оптимизирована конструкция приводных шестерен. Снижению шумности способствовало и применение системы распределенного впрыска топлива.

Особенности и преимущества

К особенностям экскаватора Дусан 225 относится возможность выбора одного из стандартных режимов работы:

  • мощный. При этом вся производительность силовой установки задействована в выполнении сложных задач;
  • стандарт. Используется 85% мощности двигателя, используется для производства любых работ.


Экскаватор Doosan DX225LCA

Системы управления рабочим органом отличаются высокой точностью, что гарантирует безопасность и простоту выполнения работ любой сложности. Элементы управления оборудованы кнопками, контролирующими навесные рабочие органы. Это могут быть захват, грейфер, дробилка и т.п. Рукоятки экскаватора Doosan 225 способствуют быстрому и качественному перемещению груза в поднятом ковше по территории площадки, а также обеспечивают высокое вырывное усилие без необходимости приложения дополнительных усилий.

К основным преимуществам техники относятся производительность, надежность, длительный срок службы, а также быстрая окупаемость техники.

Вернуться к навигации

Как рассчитать норму расхода топлива

Цифры потребления бензина, газа или дизеля за один час работы не дают точного понимания того, сколько именно солярки нужно погрузчику. Ведь все машины работают по-разному. Например, один вилочный погрузчик работает на складе с фурами. Он поднимает и опускает вилы, но не на максимальную высоту. А подъёмов на площадке нет вообще. При этом часть расстояния машина проходит с грузом (товаром), а часть – пустой.

Обязательно почитайте: Мини-погрузчик bobcat s175

У другого погрузчика (даже имеющего одинаковые технические характеристики с первым) режим работы иной. Почти всю смену погрузчик почти не используется – лишь для одиночных и несложных операций. Но в пиковое время (скажем, утром и вечером по паре часов) сотруднику приходится гонять вверенную ему машину «в хвост и в гриву», поскольку нужно чётко соблюсти график.

Чтобы как можно более точно установить реальное положение дел, профессионалы применяют следующую формулу:

Q = Nq/ (1000Rk1).

В этой формуле учитывается всё, что необходимо в данном случае — удельный расход топлива (q), мощность мотора погрузчика (N), процент времени, при котором техника работает на максимальных оборотах (k1), и даже — плотность топлива (она выражается как R и составляет 0.85 кг на литр).

Где взять данные по удельному расходу солярки, а также мощности дизеля? В инструкции, которая обязательно прилагается к погрузчику. В этом документе изображена кривая удельного расхода топлива. Её нарисовали заводские специалисты производителя, предварительно проведя полный цикл тестов по специальной утверждённой методике, «гоняя» двигатель на стенде с заданными характеристиками.


Расход топлива зависит от эксплуатации техники

Итоговая норма расхода топлива погрузчика, полученная по формуле, указанной выше, покажет максимальный расход топлива на 1 моточас. Он будет всегда больше, чем фактический, ведь на самом деле (уже непосредственно в работе) двигатель нагружен несколько меньше, чем на испытаниях. Для того чтобы ещё больше привести теоретические данные к реальным, проводят отдельные, контрольные измерения, в ходе которых и получают результат.

Виды экскаваторов

Выделяют несколько основных типов, в зависимости от того, для каких условий эксплуатации они предназначены:

  1. Универсальные. Обычно используют в строительстве. Их отличает средний размер, хорошая маневренность и высокая производительность.
  2. Шахтные. Их делают максимально компактными, чтобы машина могла легко маневрировать в условиях ограниченного пространства. Используют в шахтах и тоннелях.
  3. Карьерные. Техника в данном сегменте представлена огромным разнообразием размеров и характеристик. Все модели отличаются большим ковшом, который обеспечивает быструю разработку, погрузку и выгрузку материала.

Также можно разделить их по принципу работы:

  1. Циклические. У таких машин один ковш, с помощью которого последовательно осуществляется выработка материала, его перенос и выгрузка.
  2. Экскаваторы непрерывного действия. У них несколько ковшей, связанных между собой роторным колесом. Работа осуществляется непрерывно за счет его постоянного вращения.

Стрелы и рукояти

Конструкция стрел и рукоятей обеспечивает высокую производительность и эффективность при любом типе работ.

Стрелы, рукояти и навесное оборудование. Экскаватор 330D / 330DL – универсальная машина, предназначенная для самых разнообразных работ. Для достижения максимальной эффективности он может оснащаться разнообразными стрелами и рукоятями.

Стрелы и рукояти. Существует три типа различающихся длиною стрел и восемь типов рукоятей, что позволяет создавать различные конфигурации, применимые в самых разных областях.

Стрелы. Для обеспечения прочности при длительной эксплуатации поперечное сечение стрел увеличено, внутри коробчатой конструкции размещены усиливающие пластины.

Рукояти. Рукояти изготовлены из высокопрочной стали и отличаются увеличенным поперечным сечением. Внутри коробчатой конструкции предусмотрены усиливающие пластины. Нижняя часть рукоятей оснащена дополнительной защитой.

Удлиненная стрела. Улучшенная конструкция удлиненной стрелы позволяет увеличить размеры рабочей зоны. Она может использоваться со следующими четырьмя типами рукоятей.

Усиленная удлиненная стрела длиной 6,5 метра обладает повышенной прочностью, что необходимо при особо тяжелых работах.

Стрела для массовых земляных работ позволяет увеличить производительность. Она обеспечивает большее усилие на кромке ковша и позволяет работать с ковшами большего объема.

Оси шарниров. Для обеспечения надежности и долговечности оси шарниров были увеличены в размерах. Для защиты от износа и коррозии на них наносится хромовое покрытие значительной толщины.

Рычажный механизм ковша. Рычаг гидроцилиндра увеличивает срок эксплуатации и грузоподъемность машины в ключевых положениях подъема, он также более прост в использовании, чем подъемная проушина, которая применялась ранее.

Популярные отечественные «умельцы»

По результатам исследований самый распространенный карьерный «умелец» на сегодняшний день — это все же «наш» ЭКГ-5А производства завода Уралмаш. Базовая модель ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором выпускается серийно с 1980 г. Машина показала себя вполне надежной, приспособленной для работы в самых разнообразных горно-геологических условиях и до сих пор интенсивно эксплуатируется.

Чаще всего отмечаются выход из строя электромашин главных приводов, выход из строя муфты переключения хода (ввиду заштыбовки), а так же отказы механизма напора, причинами чего могут явиться плохое качество заново устанавливаемых кремальерных шестерен, зубчатых реек, чрезмерная затяжка фрикциона в редукторе напора (исполняет роль муфты предельного момента), недостаточная квалификация машиниста при разработке «тяжелых» забоев. В остальном машина довольно неприхотлива.

Источник фото: hard-machines.ruСамый распространенный карьерный «умелец» сегодня — это ЭКГ-5А производства завода Уралмаш

Второе место по широте применения занимает экскаватор ЭКГ-8И и его модификации ЭКГ-4У и ЭКГ-6,3УС. Начиная с 1987г. Ижорский завод перешел от ЭКГ-12,5 и ЭКГ-8И к производству экскаваторов нового модельного ряда с иными типоразмерами на базе ЭКГ-15 и ЭКГ-10.

Читайте Как модернизировался шагающий карьерный экскаватор ЭШ 15-90

Все модели производства Ижорского завода имеют ряд единых конструктивных решений, хорошо зарекомендованных в работе. Это шарнирно-сочлененная, разгруженная от кручения, стрела, канатный напор, однобалочная круглая рукоять, раздельный привод на каждую гусеницу, секционный кузов, сквозная унификация базовой модели и удлиненных модификаций за счет 2-кратного полиспаста подвески ковша базовой модели.

Возможные простои ЭКГ-15 вызваны выходом из строя электромашин. Следует отметить, что подобные простои оперативно ликвидируются при условии наличия обменного фонда. Также отмечают повреждения седлового подшипника, причиной которых является вырывание шпилек крепления крышек (посредством которых корпус подшипника устанавливается на напорной оси).

Источник фото: techstory.ruВозможные простои ЭКГ-15 вызваны выходом из строя электромашин

Двухсекционная конструкция стрелы позволяет избегать изгибающих нагрузок на корпус так, но случаются инциденты иного рода, например, запрокидывание верхней секции назад при нижнем черпании у модификаций с удлиненным рабочим оборудованием. Действия неопытного машиниста способны привести к ситуации, при которой равнодействующая усилий в ветвях подъёмного каната может запрокинуть верхнюю секцию назад во время нахождения ковша в крайнем нижнем положении (включение хода, большое напорное усилие и т.п.).

Читайте

Самый большой экскаватор в мире

В последние годы участились случаи излома центральных цапф, наблюдаются тяжелые повреждения несущих металлоконструкций отечественных экскаваторов. Это объясняется общим износом оборудования, а также снижением контроля со стороны обслуживающего персонала. Справедливости ради следует указать на тот факт, что во всех известных случаях серьезных поломок причиной разрушения явились усталостные трещины в несущих элементах, а срок службы экскаваторов превышал 24 года.

Hyundai R180LC-9S. Hyundai r 210lc-7

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделейприменим для грунта с плотностью не более 2000 кг м3 и менее применим для грунта с плотностью не более 1600 кг м3 и менее применим для грунта с плотностью не более 1100 кг м3 и менее. Экскаватор Hyundai HX520 L оборудован новым, топливосберегающим и экологичным двигателем Scania, что позволяет ему выполнять на 3 более быструю погрузку и до 6 более быстрое выравнивание и копание, наряду с большей топливной экономичностью.
  1. Power M. Данный режим позволяет развить максимальную мощность и скорость выполнения различных операций (в том числе и передвижение машины).
  2. User. Является пользовательским режимом с возможностью изменения имеющихся настроек.
  3. Режим точной работы. Позволяет регулировать подачу мощности к определенному навесному оборудованию.

DOOSAN

Комфорт:

Мощные и детально разработанные мини экскаваторы Doosan созданы для комфортной работы оператора. Просторная и удобная кабина с хорошей видимостью, позволяет работать машинисту с максимальной обзорностью и без вреда для окружающей среды. Рабочее пространство интуитивно понятно и эргономично. Удобная конструкция сидения и место отдыха руки, на ряду с большим рабочим пространством, минимизируют утомляемость оператора. Расположение центральной консоли джойстика вместе с монитором, позволяет легко контролировать информацию приборов, что в дальнейшем обеспечивает комфортную работу.

Производительность:

Высокая производительность гарантирована в любых рабочих условиях. Усовершенствованная гидравлическая система совместно с мощным двигателем обеспечивают максимальную производительность, также обеспечивается наибольшее усилие отрыва и тяговое усилие. Как результат, мини экскаваторы Doosan обеспечивают максимальную производительность, эффективность работы и способны адаптироваться к различным условиям работы.

Надежность:

Повышенная структурная надежность достигнута благодаря анализу тестов проведенных в ходе разработки и проектирования мини экскаваторов Doosan. В результате этого удалось достичь максимального срока службы оборудования и значительнго уменьшения затрат на техническое обслуживание. Кроме того, Х — образная рама и D – образная рама, гарантируют исключительную прочность и минимизируют деформацию от ударов при работе.

Техническое обслуживание:

Мини экскаваторы Doosan разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально удобный доступ к радиатору, фильтрующим элементам, аккумуляторнымбатареям и другим узлам и агрегатам. Это гарантирует легкое техническое обслуживание за максимально короткое время. Свободное пространство и большие открывающиеся кожухи в местах расположения двигателя и других составных механизмов мини экскаваторов Doosan, гарантируют удобный доступ для ежедневных проверок и технического обслуживания.

Поворотная стрела:

Удобная функция поворота стрелы дает возможность работать в очень узких местах. Недавно разработанный поворотный кронштейн и увеличенный цилиндр поворота стрелы гарантируют мощность и стабильную работу поворота стрелы.

Усиленная стрела:

Форма стрелы была разработана 3-х мерным компьютерным моделированием, что позволило распределить нагрузку повсей структуре. Увеличение толщины стрелы и отличное качество сварных швов улучшило прочность и срок службы рабочего оборудования.

Рама:

Структура Х-типа разработана используя 3-х мерное компьютерное моделирование, гарантирующее превосходную прочность и оптимальную структурную целостность механизма поворота.

Резиновые гусеницы:

Обеспечивают максимальное сцепление с почвой .В отличие от стальных гусениц оказывают минимальное воздействие на дорожное покрытие, благодаря чему идеально подходят для работы в городе.

Отрисовка разрешённых геозон для работы и подготовка Отчёта по датчикам.

Отрисовываем разрешённые стройплощадки  работы экскаваторов с помощью Редактора геозон.

 

Чтобы понять сколько раз ковш проделывал взмах, где и когда они совершались, происходили ли они вне разрешенных местах. Нужно построить отчет по датчикам, для этого в мастере отчетов необходимо выбрать  “Отчёт по датчикам” и настроить нужный шаблон.

 

Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчик по названию и оставить в Настройках отображения событий галочку “Отображать события Вкл/в диапазоне”.

В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только “Итоговые данные за период”, “Состояние датчиков в течение периода” и состояние датчиков в начале и конце периода.

В “Учёте геозон” выбираем разрешённые места работы экскаватора.

 

Примечание: Не забываем сохранять шаблон отчета.

  1. Общее фактическое количество взмахов ковшом экскаватора
  2. Количеств взмахов ковшом в каждой из разрешённых мест работы
  3. Количество взмахов ковшом вне разрешённых местах. Это будет указывать на возможные левые рейсы водителя.

 

Также можно увидеть время и адрес каждой разгрузки, которая произошла вне разрешённых мест.

 

Mercedes-Benz W140 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (1991-1998 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 15,6/8.6 л на 100 км
  • 2,8, 193 л. с., автомат, задний, расход – 14,1/9,6 л на 100 км
  • 2,8, 193 л. с., автомат, задний, расход – 14,6/8,8 л на 100 км
  • 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 15,6/8.6 л на 100 км
  • 3,2, 231 л. с., автомат, задний, расход – 15,8/10,3 л на 100 км
  • 3,2, 231 л. с., автомат, задний, расход – 16,3/9.3 л на 100 км
  • 3,2, 231 л. с., механика, задний, расход – 14,5/9.6 л на 100 км
  • 4,2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 16/9,7 л на 100 км
  • 4,2, 286 л. с., автомат, задний, расход – 16/9,7 л на 100 км
  • 5,0, 320 л. с., автомат, задний, расход – 17,2/10 л на 100 км
  • 5,0 326 л. с., автомат, задний, расход – 17.2/10 л на 100 км
  • 6,0, 394 л. с., автомат, задний
  • 6,0, 408 л. с., автомат, задний, расход – 20,6/11,8 л на 100 км.

Дизели:

3,4, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11,7/7.7 л на 100 км.

Модельный ряд экскаватора серии «Солар»

Серийный ряд моделей Солар отличается по параметрам, мощности, производительности и типу двигателя. Популярными моделями, которые часто покупают у официального дилера фирмы в стране, являются следующие:

Экскаватор Doosan Solar 180W-V подходит для того, чтобы строить жилье и хозяйственные постройки, прокладывать дороги, обслуживать объекты коммунального хозяйства, ремонтировать дорожное и железнодорожное покрытиz и т. д. Передвигается экскаватор Дусан 180 типа Солар на колесах, средняя скорость составляет 32 км/час. Двигатель имеет объем 5,785 см³, обладает мощностью в 150 л.с. Параметр расхода топлива составляет 175 г/час. Подобные характеристики позволяют долго применять колесный агрегат на землеройных работах, не заправляя бак.

Модель Doosan 225lLC-V работает в нескольких режимах, имеет гидравлическую разводку, ковш объемом в 1,8 м³, на котором установлены 5 зубьев и коронка. Внутри операторской колонки находится современная панель управления, для удобства работы водителя были поставлены системы кондиционирования и отопления. Мотор на этой модели имеет мощность в 165 л.с., 6 цилиндров, объем в 5,785 см³, расход топлива составляет 165 г/час. Экскаватор Дусан 225 применяется для рытья траншей, ям, в строительных работах.

Экскаватор Дусан 420LC отличается от предыдущей модели большим объемом двигателя — 10 964 см³. Расход топлива при этом составляет 160 г/час, мощность равна 297 л.с. Передвигается механизм на гусеничном ходу, что позволяет работать на сложной почве и в труднодоступных местах. Как и в других модификациях, Дусан 420 помогает справиться с работами различной сложности.

Экскаватор Solar 210W-V используется, в основном, на возведении объектов гражданского значения. С его помощью выкапывают котлованы, чтобы потом закладывать фундаменты многоэтажек, строить большие объекты. Часто применяют и в карьерах, где идет добыча различных пород. Solar 210W-V — это колесный механизм, который легко перемещается по дорожному покрытию и грунту.

Дусан 255 LC-V работает в нескольких режимах, имеет ковш в 1,18 м³, 5 зубьев и 1 коронку. На гусеничной модели 255 стоит мощный двигатель, который потребляет небольшое количество топлива и обеспечивает крутящий момент в 1400 об/мин.

Технические характеристики погрузчиков

Завод-производитель обязательно указывает подробные характеристики выпускаемых им машин. Это безусловно касается топливной экономичности. Расход обычно указывают в литрах за час работы, отдельно в тяговом и транспортном режимах.

Заявленный расход топлива

Здесь всё зависит от марки и модели погрузчика – ведь даже у похожих внешне машин может отличаться грузоподъёмность, на них могут устанавливаться разные двигатели и т.д. Взять, к примеру, JCB 3cx. Это – одна из самых популярных на нашем рынке машин в своём классе. На неё устанавливают четырёхцилиндровый дизель Perkins, мощность которого составляет 85 или же 92 л.с., в зависимости от модификации. Паспортный расход топлива на экскаваторе погрузчике JCB 3cx составляет около 8 литров на один моточас работы, учитывая кратковременные перегоны по площадке. На практике эту цифру удаётся «загнать» даже в 6 литров.


Погрузчик JCB

Экскаватор Комацу PC 220

Этот представитель не самый мощный из линейки, он относится к среднему уровню. Он считается универсальным и используется для погрузочных работ, выкапывания котлованов и траншей, и имеет большую популярность в этом деле.

Гусеничный экскаватор PC 220

Эту модель выбирают все крупные покупателей из-за ее технических качеств высокого уровня и довольно низкой цены, если сравнивать с более прогрессивными и мощными вариантами Komatsu.

Гусеничный экскаватор PC 220 оснащен широкими опорами, что обеспечивает надежность во время работы. Он устойчив, а также может порадовать хорошей проходимостью по рыхлым поверхностям. Он способен преодолевать спуски и подъемы с 70%-ным наклоном.

В сравнении с ранее выпущенными экскаваторами этой фирмы, Komatsu 220 имеет более длинную ходовую часть. Она состоит крестообразной рамы. Имеется гидростатическая система, которая обеспечивает повороты платформы.

Технические характеристики модели

Установлен четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе. Он имеет жидкостную систему охлаждения. Управляется двумя рычагами и педалями. Вот его основные характеристики:

  • Рабочий объем — 6,7 л.
  • Цилиндры — 6 штук.
  • Мощность — 134 кВт или 179 л. с.
  • Частота вращения — 2000 об/мин.
  • Система впрыска — прямой тип.
  • Система запуска — электростартер.
  • Диаметр цилиндров — 107 мм.
  • Расход топлива — 16,2-22,1 л/час.

Особым преимуществом всех экскаваторов этого производителя можно считать их комфортную кабину. В Komatsu 220 установлен кондиционер для охлаждения и обогрева воздуха, а также воздушный фильтр для защиты от попадания пыли в салон. Рычаги управления имеют эргономичную форму и оптимальную длину для удобства оператора. Кресло регулируется, его спинка откидывается назад на нужный уровень. Окна кабины дают полную видимость всей рабочей площадки.

Экскаватор PC 220 — габаритные размеры

Основные параметры:

  • Масса машины – около 23 тонн.
  • Ширина гусеницы – 4 метра.
  • Ковш вмещает 1 куб.м грунта.
  • Глубина копания – 7 метров.
  • Максимальная скорость, которую развивает экскаватор – 5,5 км/ч.

Преимущества модели

Выбор режимов экскаватора РС-200

Важное качество этой техники – удобство обслуживания. Любая деталь, нуждающаяся в наиболее частой замене или ремонте, находится в доступном положении для рабочих

Если оборудование вышло из строя, можно легко отыскать причину и быстро устранить ее.

Функциональность машины не ограничивается рытьем ям и котлованов. С ее помощью можно делать насыпи, уплотнять или разравнивать грунт, разрушать бетонные сооружения, перемещать сыпучие грузы и убирать мусор.

Кроме этого, конструкция позволяет устанавливать навесное оборудование, чем можно еще более расширить возможности.

Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:

  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.

Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:

  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом: Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

Различия, особенности

Рабочие характеристики полноприводных колесных и гусеничных экскаваторов схожи. Машины на колесном ходу весят от 10 до 20 тонн, вес гусеничных моделей может достигать несколько сотен тонн. Они комплектуются дизельными, гидравлическими, электрическими или комбинированными приводами. Экскаваторы могут быть неповоротными или полноповоротными, вторые наделены способностью вращения относительно платформы. Полноповортоные машины особо востребованы в горнодобывающей отрасли, используются также на строительных площадках. Универсальная техника способна грузить материал в любой транспорт из любого положения, применяется для землеройных работ.

Колесные экскаваторы

Основное отличие колесных моделей от гусеничных в типе платформы. Это, в основном, и определяет эксплуатационные особенности техники. Машины на колесной платформе снабжаются 4-мя шинными колесами, которые обуславливают возможность передвижения машин по дорогам общего пользования. Шинные колеса не повреждают дорожные покрытия. Компактные, легковесные, маневренные машины с хорошими ходовыми характеристиками незаменимы в условиях плотной застройки и там, где требуется выполнять небольшой или средний объем работ с необходимостью постоянного перемещения между объектами.

Гусеничные экскаваторы

Основные преимущества гусеничных экскаваторов – исключительная выносливость, возможность их использования в сложных метеоусловиях, на бездорожье. Особенность конструкции, большая собственная масса обеспечивают высокую устойчивость машин под нагрузкой, предупреждают риски опрокидывания при работе под наклоном, на неустойчивом грунте. Машины тихоходны, тяжеловесны, не столь маневренны, как колесные, движение их по дорогам общего пользования не запрещено. Однако гусеничные экскаваторы экономичны в потреблении топлива, легки в ремонте, более надежны в условиях высоких климатических и эксплуатационных нагрузок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий