Особенности устройства и эксплуатации
- Шведские инженеры компании Volvo спроектировали экскаватор-погрузчик BL71B, полагаясь на свои последние достижения. Безусловно, продвинутая конструкторская база Вольво всегда находилась на шаг впереди от конкурентов. Исходя из этого, неудивительно, что машина получила повышенную надежность и технологии, соответствующие сертификации ISO. Крепежные гидравлические элементы погрузчика выполнены из компонентов, защищенных от коррозии и обладающих повышенной устойчивостью. Электросистема машины надежного защищена от перепадов температур и высокой влажности.
- Испытания доказали, что модель BL71B способна справиться с самыми тяжелыми работами. Специально для этого погрузчик снабжен мощным гидравлическим орудием и высокопроизводительным шасси. Относительно компактные размеры (длина – 5810 мм, ширина 2450 мм) способствует плавности хода и неплохой маневренности на фоне ближайших конкурентов. Вместимость ковша, входящего в стандартное оснащение, составляет 0,2 куб. м. Ковш рассчитан на глубину копания до 4300 мм, а высота погрузки и грузоподъемность достигают 2600 и 2500 мм соответственно. Масса всей конструкции – 7740 кг.
- Машина оснащена четырехцилиндровой дизельной установкой с турбиной. Такой мотор соответствует всем нормам вредных выбросов в атмосферу. В частности, двигатель отвечает стандарту Stage III, что означает одобрение международных экспертов. К тому же, агрегат получил систему прямого впрыска топлива, а также жидкостное охлаждение и предпусковой подогреватель. При мощности 98 л. с. мотор развивает 420 Н/м момента, что указывает на добротные тяговые характеристики.
- Техника довольно устойчива благодаря шасси с мощными лонжеронами, которые дополнительно усилены в местах изгибов. Кроме того, неотъемлемой частью конструкции Volvo BL71B является синхронизированная трансмиссия Powershuttle с сервоприводом и гидротрансформатором. Всего в активе КПП – восемь скоростей, отвечающих за движение передним и задним ходом (по 4 передачи для движения назад и вперед). Уже в базовом оснащении предусмотрен многоцелевой ковш, способный выполнять до девяти операций. Есть универсальные крепления для установки гидромолота, крановой стрелы, специализированного ковша и других полезных опций. Гидравлическая система оснащена клапаном-распределителем, который улучшает точность работы устройства. Более того, гидросистема способна автоматически переходить в режим простоя, когда она не используется.
- Специальная телескопическая рукоять призвана расширить радиус работы аппарата. Она способствует увеличению вылета стрела на 10 метров. Рулевой механизм снабжен гидравлическим приводом, который интересную особенность – так называемую приоритетную подачу жидкости. В качестве опции предлагаются джойстики с сервоприводом, призванные облегчить процесс управления техникой, повысить производительность труда и точность выполнения операций, связанных с наклоном, опусканием, подъемом и другими движениями навесного оборудования. Теперь (благодаря джойстику) это можно сделать одной рукой.
- Тормозная система экскаватора-погрузчика Вольво BL71B представляет собой мощный многодисковый механизм, работающий в масляной ванне. Такие тормоза практически лишены проблем, связанных с появлением эффекта «сухого трения» деталей.
- Машина оснащена многофункциональной кабиной с продуманным рабочим местом, которое можно настраивать под себя (имеется ввиду возможность регулировки сиденья и рулевой колонки). На передней консоли рассредоточены все ключевые приборы и индикаторы, а для настройки температуры в салоны предусмотрен кондиционер и отопитель – это необходимые элементы оснащения в угоду адаптации погрузчика к жарким или морозным климатическим условиям. Шумоизоляционное покрытие кабины не пропускает в салон посторонние звуки и вибрации, и за счет этого создается удобство и уют для водителя. Отличная обзорность была достигнута благодаря широкой площади остекления.
- Высокая ремонтопригодность погрузчика подтверждена многолетними исследованиями, а также отзывами пользователей. При необходимости, в процессе обслуживания машины можно положиться на интеллектуальную систему Volvo CarTrack, которая способна автоматически выявить неполадки в рабочих органах и агрегатах, выполнить их диагностику и подсказать мастеру способ устранения той или иной проблемы.
Технические характеристики Volvo BL71B, масса
Рабочая масса | 9 800 кг |
Мощность | 68 кВт (91 л.с.) |
Грузоподъемность на максимальной высоте | 3 390 кг |
Объем экскаваторного ковша | 0,2 куб.м |
Объем ковша погрузчика | 1 куб.м |
Экскаватор-погрузчик Volvo BL71В оснащен гидравлическим насосом с автоматическим регулированием подачи масла в зависимости от нагрузки. Такая гидравлика с переменным потоком обеспечивает экономичную работу техники. На модель BL71В установлена блокировка дифференциала заднего моста, включаемая кнопкой на полу, многодисковые саморегулирующиеся тормоза в масляной ванне (по 2 штуки на каждой стороне), полный привод.
Система привода ковша погрузчика предусматривает одиночный цилиндр, механизм самовыравнивания ковша, а также функцию возврата к выемке и в плавающее положение. Максимальная высота разгрузки — 2,86 м.
Источник фото: transcar.ruГрузоподъемность Volvo BL71B — 3 390 кг
На экскаватор-погрузчик установлена изогнутая стрела закрытой сварной конструкции. Средняя стойка сделана из чугуна, поэтому она обладает достаточной гибкостью. В стандартном исполнении экскаватор комплектуется также сдвижной кареткой, которая обладает функцией блокировки, электрогидравлической блокировкой перемещения стрелы и транспортным замком поворота. Максимальная глубина копания экскаваторного ковша со стандартной рукоятью по SAE составляет 4,29 м, глубина копания с телескопической рукоятью — 6,03 м. Гидрозамок для быстрой смены навесного оборудования предусмотрен как для экскаватора, так и для погрузчика.
В качестве дополнительных опций на экскаватор-погрузчик можно поставить предочиститель воздуха, электрический подогрев блока цилиндров, резервную аккумуляторную батарею, а также двухстороннюю гидроразводку для навесного оборудования и др. Volvo BL71В можно оборудовать кабиной четырех разных конфигураций: открытой, базовой, стандартной и люксовой. Комфортное управление техникой организовано при помощи изогнутых рычагов с большим пространством для ног в любых положениях кресла. Усовершенствованные кнопки обеспечивают удобную и комфортную работу в течение всей смены. С левой стороны есть ролик, который управляется большим пальцем, если установлена двухсторонняя гидравлика. Узкая стрела и рукоять обеспечивают для оператора отличную обзорность.
Описание популярных экскаваторов фирмы Вольво
Экскаватор EC 210
Среди строительных машин марки Volvo, большой популярностью пользуются гусеничные экскаваторы серии ЕС 210. Эта техника незаменима на стройке, при погрузке скальных пород или мёрзлой земли, при работе с любыми сыпучими материалами. В качестве дополнительного оборудования предлагаются:
- гидробур – приспособление для образования скважин струёй воды;
- гидромолот – предназначен для разбивки твёрдых поверхностей и конструкций;
- гидроножницы – служат для разрушения бетона путём сжатия;
- грейфер – грузозахватное устройство (челюстной ковш);
- рыхлитель – тяжёлое навесное оборудование, используемое для предварительного рыхления прочных, в том числе мёрзлых грунтов.
EC 210 обладает следующими характеристиками:
- вес машины – 21 т;
- ёмкость ковша – 0,75 м3;
- вылет стрелы – 10 м;
- грузоподъёмность – 6,5 т;
- в машину вмонтирован двигатель Volvo D 6 D мощностью 143 л. с.
Болотный экскаватор Volvo EC 210
EC 210 B Prime – это улучшенная версия модели ЕС 210, которая имеет несколько иные характеристики:
- чуть больший вес – 23,5 т;
- вместимость ковша – до 1 м³;
- усилие при отрыве – 130,4 кН;
- грузоподъемность – 7 т;
- с более мощным двигателем Volvo D 6 E – 150 л. с.
Экскаватор Вольво EC 210 B Prime
Производитель предусмотрел в обеих моделях:
- удобную кабину Volvo Care, имеющую отличный круговой обзор;
- комфортное внутреннее наполнение;
- простое обслуживание;
- наличие платформы, обеспечивающей упрощенный спуск и доступ с земли в кабину машиниста;
- оборудование входа противоскользящими ступенями.
Гусеничные экскаваторы ЕС 240 и ЕС 360
Шведские экскаваторы Вольво – ЕС 220, ЕС 240, ЕС 300, ЕС 360 – это техника, которая, повышая свои мощности от серии к серии, является незаменимой на многих этапах производства. Наиболее популярны из этого ряда экскаваторы ЕС 240 и ЕС 360. Они имеют отличные рабочие характеристики, больший крутящий момент, способствующий высокой производительности.
Volvo ЕС 240 отличается такими показателями:
- вес техники – 26,1 т;
- ёмкость ковша – 1,05–1,98 м3;
- длина стрелы – 10,3 м;
- максимальная грузоподъёмность – 9,1 т;
- усилие при отрыве составляет 156,9 кН;
- на машину поставлен двигатель Volvo D 7 D – 174 л. с.
Volvo ЕС 360 – ещё одна мощная единица шведской спецтехники, со следующими характеристиками:
- вес – 39,2 т;
- ёмкость ковша – 1,35–3 м3;
- длина стрелы – 11 м;
- грузоподъёмность – 11,3 т;
- усилие при отрыве – 20,9 кН;
- установлен силовой агрегат Volvo D 12 D – 247 л. с.
Для машин серий от ЕС 220 до ЕС 360 разработаны дополнительные условия:
- удобное рабочее место машиниста, позволяющее соблюдать максимальную работоспособность;
- установлен безопасный мотор, с повышенной мощностью, с уменьшенными токсичными выбросами в атмосферу и наиболее выгодным расходом солярки;
- возможность оснащения дополнительным оборудованием, которое представлено на примере 210 модели.
Экскаватор Volvo ЕС 220
Экскаватор-погрузчик Volvo BL 71 B
Колёсный экскаватор-погрузчик Volvo BL 71 B — одна из новых машин серии Volvo Construction. В ней объединены функции экскаватора и фронтального погрузчика. Обновлённое техническое оборудование и современный дизайн стали привлекательными особенностями последнего поколения этой строительной техники.
Рабочие характеристики модели, работающей как экскаватор:
- ковш имеет вместимость — 0,2 м³;
- угол поворота — 205°;
- наибольшая глубина выборки — 6 м.
Характеристики модели, работающей как погрузчик:
- ковш вместимостью — 1 м³;
- стрела имеет высоту подъёма — 2,35 м;
- грузоподъемность — до 3,39 т.
Экскаватор-погрузчик Volvo BL 71 B — общий вид в транспортном и рабочем положении
Общие характеристики экскаватора-погрузчика Вольво:
Экскаватор-погрузчик Volvo BL71B
- в машине применён дизельный двигатель Volvo CD 3 E, мощностью 100 л. с.;
- движение регулируется механической четырёхступенчатой коробкой передач с сервоприводным переключателем;
- наибольшая скорость составляет 38 км/ч.;
- техника может двигаться назад, причём на всех четырёх скоростях;
- сварная стрела представляет собой такую конструкцию, которую с помощью выдвижной системы можно увеличить на 1 м;
- шкворень стрелы изготовлен из высокопрочного чугуна;
- экскаватор-погрузчик имеет систему самовыравнивания;
- настройки автоматических систем управления гарантируют точность проводимых операций.
Производители Volvo считают модель BL 71 B — машиной с повышенной рабочей эффективностью. Большая функциональность экскаватора-погрузчика обеспечена широким набором дополнительно применяемых навесных систем. Именно двусторонняя линия гидравлического механизма позволяет использовать на этой спецтехнике два вида оборудования одновременно.
Двигатель
На экскаватор устанавливается четырехтактный шестицилиндровый двигатель объемом 5,7 л. Модель производится компанией Вольво, что гарантирует полное соответствие характеристик мотора мощностью 107 кВт или 159 л.с. остальным компонентам машины. В стандарте агрегат оснащается системой непосредственной подачи дизеля, промежуточным охладителем воздуха, системой водяного охлаждения. Частота вращения вала составляет 1900 оборотов в минуту, а предельный крутящий момент – 647 Нм. В бак охладительной системы помещается 27,5 л жидкости.
Также мотор экскаватора Volvo EC210BLC комплектуется подогревателем блока цилиндров, который обеспечивает простой запуск даже в холодное время года. Надежность и долговечность установки обусловлена применением фильтров для очистки топлива и воздуха. Кроме того, монтируются генератор и заправочный насос.
Вернуться к навигации
Где можно купить
Крупногабаритную технику следует приобретать у официального дилера, поскольку эти салоны предоставляют гарантию даже на б/у-товары, и это относится не только к автомобилям, но и к запчастям, включая омыватель, предохранитель, оптику, лобовое стекло и прочие детали.
Если планируется покупка подержанного авто, то важно учитывать пробег и общее состояние машины. Фото и видео — недостаточная информация
А подробные сведения частный продавец не всегда озвучивает. Слишком низкая цена может выдавать наличие значительных недочетов, например, износ сцепки.
Солидные фирмы не станут продавать некачественные товары в целях сохранения имиджа. Реальные фотографии, правдивые описания и гарантия на покупку – основной девиз серьезных представительств по продажам такой техники.
Особенности кабины
Внутреннее устройство кабины Вольво ФШ 16 зависит от технической комплектации и может иметь:
Кабина Volvo FH16
- Плавную линию приборной панели с обилием датчиков, ниши для вещей и инструментов, односпальное место для отдыха – в стандартном варианте.
- Два полноценных места для сна и возможность стоять в кабине в полный рост – Globetrotter.
- Увеличенную ширину и высоту стандартной кабины для хранения большого количества вещей и отдыха на двуспальном месте – Globetrotter XL.
В любом случае, производитель позаботился о комфорте водителя. Конфигурация кресла соответствует эргономике, а материал обшивки приятный и долговечный. Используется только кожа или комбинация с тканевыми вставками.
Отделка дверных и стеновых панелей придает кабине особый шик. Для декора применяется сталь с хромовым напылением. Зону отдыха отделяют практичные занавески, а на дверях установлены источники освещения. Рулевая стойка затянута темной кожей и прекрасно гармонирует с общим убранством салона.
Заднее стекло тонированное, а над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек. Большие зеркала обеспечивают широкий обзор.
Салон Volvo FH16
Общие принципы устройства, основные узлы и системы
Устройство экскаваторов предусматривает наличие нескольких обязательных элементов, в числе которых:
- ходовая часть или шасси;
- двигатель;
- гидравлическая система и трансмиссия;
- кабина, оснащенная системой управления;
- платформа, имеющая поворотное устройство;
- рабочая стрела, укомплектованная ковшом.
Для классификации экскаваторов используется несколько параметров:
- по назначению различают строительную, специальную и карьерную технику;
- по типу шасси машины делятся на колесные (со специальной или автомобильной ходовой частью) и гусеничные;
- по типу привода подразделяют гидравлические, электрические и комбинированные экскаваторы.
Устройство
Устойчивость техники обеспечивается за счет мощных лонжеронов шасси, дополнительно усиленных в областях изгибов.
Данный экскаватор-погрузчик оснащается передовой полностью синхронизированной трансмиссией Powershuttle с сервоприводом и гидротрансформатором. Модель имеет 4 передних и 4 задних передачи с возможностью выбора автоматического режима. В базовую комплектацию Volvo BL71B входит многоцелевой ковш, посредством которого можно выполнять 9 различных операций. Также предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования (крановой стрелы, гидромолота, специальных ковшей, щеток и отвала для снега). Уникальная гидросистема Volvo BL71B с клапаном-распределителем, имеющим тип «закрытый центр», обеспечивает эталонную точность работы оборудования. Когда данный элемент не используется, то через него не проходит гидрожидкость, что сохраняет температуру довольно низкой.
Volvo BL71B оборудован специальной телескопической рукоятью, существенно расширяющей радиус работы техники. Благодаря ее использованию вылет увеличивается на 10 м.
Рулевое управление модели отличается наличием гидравлического привода с приоритетной подачей жидкости. Для различных работ с ковшом обратной лопаты предложены несколько схем управления. Опционально на Volvo BL71B устанавливаются джойстики с сервоприводом. Данный элемент заметно упрощает процесс управления, увеличивая производительность и точность. Выполнить основные операции (наклон, опускание, подъем и прочее) оператор сможет одной рукой.
Тормозная система экскаватора-погрузчика состоит из многодисковых тормозов мокрого сцепления.
Отдельное внимание следует уделить кабине Volvo BL71B. Органы управления и рычаги в ней расположены невероятно эргономично
Создатели до мелочей продумали место их установки, максимально позаботившись об удобстве оператора. Все ключевые приборы и индикаторы находятся на консоли. Рулевую колонку водитель может регулировать по росту. Также в кабине присутствуют система кондиционирования-вентиляции, поддерживающая нормальный микроклимат, и отсеки для хранения вещей и инструментов. Съемное покрытие на полу позволяет свести к минимуму уровень шума внутри кабины. Плоские стекла обеспечивают отличный обзор оператору машины. Кроме того, ступени кабины имеют самоочищающееся покрытие и специальные поручни, обеспечивающие максимальную безопасность.
Другой интересной особенностью Volvo BL71B является функция Volvo CareTrack, представляющая собой телематическую систему, функционирующую совместно с диагностической системой. Она передает на компьютер все данные по машине и ее местоположение в определенный момент времени.
Сколько стоит Volvo BL71B
Цена на Volvo BL71B стартует от 1,7 миллиона рублей. Учитывая качество и производительность данной модели, подобное вложение средств станет весьма выгодным.
Аналоги
Аналогов у Volvo BL71B не так много. Среди главных конкурентов модели экскаватор-погрузчик Case 580ST, который уступает ей по техническим характеристикам.
Навесное оборудование
Отвал грейдерный – это средство подходит для выравнивания грунта и гравийной поверхности. Такие работы наиболее предпочтительны в летнее время года, а зимой грейдерный отвал можно использовать для уборки снега.
Косилка – приспособление для скашивания травы, срезания кустарников, веток деревьев, ненужных бурьянов и сорняков. Косилка обрабатывает поверхность таким образом, что газон получается чистым, зеленым и ухоженным. Лезвия косилки можно настроить по высоте – в зависимости от того, какая длина у травы
Обратим внимание, что роторная косилка превосходит ручной механизм, поскольку она проще в использовании за счет автоматической работы.
Отвал – универсальное навесное оборудование нескольких видов. В частности, бывают планировочные и бульдозерные отвалы, а также снегоочистительные отвалы
Основной спектр задач, в зависимости от модификации, сводится к уборке строительных отходов, уборке снежных территорий, а также выравниванию земельных участков.
Фреза – устройство для проведения дорожно-монтажных процедур, таких как ямочный ремонт дорожного полотна, либо зарезание стыков.
Щетка – самое востребованное приспособление для коммунального хозяйства. Также имеет несколько версий, различающихся между собой спектром возможностей. Так, помимо поворотной и промышленной щеток, к числу наиболее востребованных можно отнести дорожную щетку с функцией увлажнения. Увлажненный мусор (пыль, листва и т. д.), не распыляясь, быстро собирается в одну кучу. В том числе, щетка способна справиться со свежевыпавшим и рыхлым снегом.
Паллетная вила – данное приспособление выполняет погрузочно-разгрузочную функцию, и применяется в основном для транспортировки особо хрупких и легко бьющихся грузов, располагаемых на поддонах (паллетах). Безусловно, ширину паллетных вил можно настроить под те или иные габариты груза.
Шнекоротор – это устройство может пригодиться для снегоочистительных работ на разных территориях и площадях, включая промышленные зоны, парки, парковочные площадки, места массового скопления людей, тротуары, автомобильные трассы и т. д.
Гидробур – специализированное оборудование, для работы с которым надо соблюдать правила ТБ. Так, данное устройство пригодится при бурении скважин, устройстве буронабивных свай. Помимо этого, с помощью гидробура есть возможность завинчивать винтовые сваи.
Ковш бетоносмесительный – очень полезное приспособление, незаменимое при приготовлении и перевозке бетонной смеси. Такой ковш способен смешивать различные сыпучие материалы, при помощи гидравлического ротора, расположенного внутри ковша. Для загрузки материала необходимо открыть специальную защитную решетку, а выгрузка происходит из гофрированной трубы длиной 1,5 метра.
Гидромолот – это приспособление пригодится для бурения и дробления разнообразных твердых покрытий. В том числе, это может быть негабаритный материал, асфальтная или бетонная поверхность, а также замерзший грунт. Гидромолот также является оптимальным вариантом для демонтажа зданий, подлежащих сносу.
Об истории модели
«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.
Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.
В целом, современный модельный ряд грузовых машин «VolvoTrucks» представлен следующими сериями: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH. Первые серийные автомашины семейства FH сошли с конвейеров компании в 1993 году. Модернизации серии FH, в соответствии с актуальными техническими достижениями и экологическими стандартами, производились в 1998-м, 2001-м, 2005-м, 2008-м, 2012-м годах. Происходила плавная и планомерная эволюция успешной на рынке серии.
Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».
Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.
Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.
У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.
Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.
Это интересно: Урал 6464 — технические характеристики седельного тягача