Содержание
- 1 История 1.1 Основание
- 1.2 Экономический кризис и Вторая мировая война
- 1.3 Послевоенное время
- 1.4 Дело Scania
- 1.5 Коррупционный скандал
- 1.6 Слияние с концерном Volkswagen
- 1.7 Холдинг Volkswagen Truck & Bus
2 Подразделения и доли участия
- 2.1
MAN в России
2.2 MAN в Узбекистане
3 Акции
4 Ключевые сделки
5 Бывшие подразделения
- 5.1
MAN Schienenverkehrstechnik
5.2 Производство транспорта для железных дорог
5.3 Производство транспорта для внутригородского и пригородного пассажирского сообщения
5.4 MAN Ackerdiesel
5.5 MAN Heiztechnik
5.6 MAN Technologie
5.7 MAN Logistics
5.8 MAN Aufzugbau
5.9 Создание электромобилей
6 Современный модельный ряд
7 Логотип
8 См. также
9 Примечания
10 Ссылки
Экстерьер и интерьер
Производитель предлагает три варианта кабины МАН ТГС: M, L, LX. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, наличием большого количества свободного пространства, прекрасной обзорностью. Экстерьер буквально пышет солидностью, презентабельностью и добротностью. Кабина MAN TGS смотрится величественно и стильно.
Даже при беглом взгляде хорошо видно, что автомобиль обладает прекрасной аэродинамикой. Модель имеет большой массивный передний бампер, представленный двумя секциями.
Огромные зевы воздухозаборников, два ряда ромбовидных фар со светодиодным наполнением придают особый внешний вид. Радиаторная решетка надежно защищена специальной сеткой, которая препятствует попаданию гравия. Несмотря на то, что каждый элемент имеет внушительные размеры, в целом они составляют гармоничную композицию, которая прекрасно вписывается в общий экстерьер.
По бокам автомобиля МАН ТГС можно видеть два огромных прямоугольных зеркала на мощных кронштейнах. Над огромным лобовым стеклом установлен широкий солнцезащитный козырек. Линия крыши идет ровно. Ее дублирует подоконная линия. Радуют удобные поручни, широкие ступени и огромные дверные проемы, которые способствуют комфортной посадке-высадке водителя и пассажира.
Внутри кабины можно видеть высокое качество и отменный уровень комфорта. Передняя панель информационная, понятная, стильная. Пластик достаточно качественный, приятный на ощупь.
Восторг у водителей вызывает кресло, которое оснащено большим количеством регулировок по высоте и наклону. Оно имеет обогрев, вентиляцию, высокие боковые поддержки. Спинка кресла выполнена с учетом анатомических особенностей, поэтому при поездках на длительное расстояние водитель не будет чувствовать неудобства и усталости.
Задняя часть кабины МАН ТГС позволяет устанавливать дополнительное спальное место. Наличие большого заднего окна, расположенного за центральной стойкой, позволяет пропускать больше солнечного света, а также значительно улучшает обзорность.
Очень удобно сделан щиток приборов. Центральная консоль имеет необычный угол наклона, причем панель с кнопками и клавишами расположена отдельно от экрана навигационной системы. В кабине очень много полочек, ящичков, отсеков, в которых водителю удобно хранить разную мелочёвку.
Также стоит отметить хорошую яркую подсветку приборов управления. Она не слепит глаза, а показания приборов хорошо читаются. Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо. Оно многофункциональное, имеет удобный хват, подогрев, а также качественную отделку, которая обладает противоскользящим эффектом.
Серии
На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.
TGA
TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.
Технические характеристики карьерных самосвалов МАН TGA:
Характеристики | 33.350 | 41.413 | 41.480 |
Общая масса, т | 33,0 | 65,0 | 41,0 |
Грузоподъемность, т | 20,0 | 24,0 | 25,0 |
Модель/мощность двигателя, л.с. | D2066LF03 / 350 | D2866LF28 / 409 | D2876LF12 / 480 |
Колесная формула | 6х4 | 8х6 | 8х4 |
КПП: модель / число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 195 | 25 | 265 |
Топлив.бак, объем, л | 300 | 300 | 300 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 | 85 |
Объем платформы, м3 | 15 | 22 | 19 |
На видео самосвал МАН ТГА:
TGX
Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.
Технические характеристики самосвалов серии TGX:
Характеристики | 18.480 | 18.440 | 18.400 |
Общая масса, т | 44,0 | 39,0 | 40,0 |
Грузоподъемность, т | 18,0 | 18,0 | 20,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D2676LF05 / 480 | D2066LF36 / 440 | D2066LF37 / 400 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
КПП: модель/ число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 265 | 243 | 220 |
Топлив.бак, объем, л | 910 | 910 | 910 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 | 85 |
Видео обзор самосвалоы МАН серии TGX:
https://youtube.com/watch?v=23DFzurrJ2w
TGS
TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.
Самосвалы MAN серии TGS:
Характеристики | 33.440 | 40.400 | 19.400 |
Общая масса, т | 40,0 | 40,0 | 20,0 |
Грузоподъемность, т | 25,0 | 25,0 | 19,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D2066LF69 / 440 | D2066LF63 / 400 | D2066LF70 / 400 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 4х2 |
КПП: модель / число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 245 | 220 | 220 |
Топлив.бак, объем, л | 400 | 300 | 600 |
Скорость, макс., км/ч | 89 | 89 | 89 |
Объем платформы, м3 | 15 | 18 | 15 |
Видео обзор самосвала MAN TGS с колесной формулой 6х6:
TGM
TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.
Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:
Характеристики | 18.240 | 18.280 |
Общая масса, т | 18,0 | 18,0 |
Грузоподъемность, т | 10,5 | 10,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D0836LFL40 / 240 | D0836LFL41 / 280 |
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |
КПП: модель / число передач | ZF 9S / 8+1 | ZF 9S / 8+1 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 132 | 155 |
Топлив.бак, объем, л | 200 | 200 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 |
TGL
Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.
Самосвалы серии TGL:
Характеристики | 8.180 | 12.180 |
Общая масса, т | 7,5 | 12,0 |
Грузоподъемность, т | 8,0 | 12,0 |
Двигатель: | ||
модель/мощность, л.с. | D0834LFL / 180 | D0834LFL / 180 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
КПП: модель / число передач | ZF 9S / 8+1 | ZF 9S / 8+1 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 99,5 | 99,5 |
Топлив.бак, объем, л | 100 | 200 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 |
История компании MAN (1990 — 2013)
В начале 90-х годов были получены очередные звания «Coach of the Year» и «Truck of the Year».
3 марта 1992 года, со сборочного конвейера завода двигателей в Нюрнберге сходит 500-тысячный дизельный двигатель.
Выпущен грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города.
Произведен туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
На 54-й автомобильной выставке IAA – проводится демонстрация нового городского грузового автомобиля «SLW 2000» и среднего рейсового автобуса с низким полом.
MAN 422 FRH BSC 55-73 Tourbus «Lion’s Star»
В 1993 году запущенно в производство новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн)
В 1994 году на международной автомобильной выставке IAA в Берлине представлена новая серия тяжёлых грузовиков F2000.
Междугородный автобус «Lion’s Star» получает звание «Междугородный автобус года».
В 1995 году, в четвертый раз, компании МАН присуждается премия «Грузовик года» (Также эта премия была присуждена в 1987, 1980, 1977 годах)
В 1996 году на авторынке появился ряд грузовых автомобилей «М 2000″(с полной массой от 12-25 тонн), которые позже были взяты за основу другими известными производителями.
В 1997 году Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht
) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гётте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения — «MAN Trucknology»
В 2000 году миру были представлено новая серия грузовиков TG-A, которые годом позже так же получили звание «Truck of the Year»
В 2001 году запущено производство нового туристического автобуса «Lion’s Star.
В 2002 году туристический автобус «Lion’s Star» становится призёром в области дизайна («reddot award: product design»).
В 2003 году туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004».
В 2004 году в феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
В 2005 году в свет вышли первые грузовики серии TGL. А еще через год компания МАН открыла первую станцию техобслуживания в России.
В 2006 году состоялось открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили».
В 2007 году первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси).
В 2008 году мировое признание и звание «Truck of the Year» получили серии грузовиков MAN TGS и MAN.
А в 2013 году компания полностью модернизировала всю серию автогрузовиков МАН — TGL, TGS, TGM, TGX.
Компания МАН начала выпуск грузовиков в России.
MAN TGS 26.360 6х2-2 BL-WW — Грузовой-фургон с кузовом изотермическим АФИК-MAN TGS «Любава» предназначен для перевозки молочных продуктов. Полезный объем фургона: 43,22м3
Тип складывания КМУ
В Европе получили распространение КМУ шарнирно-сочлененной конструкции с Z-образной схемой складывания. В транспортном положении стрела располагается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной. При установке Z-образной КМУ за кабиной грузовика вся масса крана приходится на переднюю ось (т. е. возможна ее перегрузка).
В Японии, Южной Корее и США большей популярностью пользуются L-образные КМУ с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка. Обычно их используют для погрузки-разгрузки базового автомобиля, а иногда прицепа. У КМУ L-образного типа стрела расположена над кузовом по ходу или против хода машины. Таким образом, она может помешать размещению в кузове высокого груза и не позволит насыпать груз «с шапкой». Зато при таком расположении масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось и не нагружает переднюю. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не может сложиться, но зато короткие телескопируемые секции. Такой кран работает на больших вылетах (6…8 м) быстрее Z-образного.
Иногда говорят, что у L-образных КМУ в отличие от Z-образных меньшее количество узлов и шарнирных соединений, поэтому их конструкция более проста и надежна. Это не совсем справедливое утверждение. У L-образных КМУ достаточно сложная конструкция механизма телескопирования, поэтому ремонт цилиндров выдвижения может быть трудоемким и затратным.
Прямая L-образная стрела не может обойти препятствие, например вертикальную стенку, которую легко преодолеет коленчатый Z-образный «коллега». Впрочем, существуют стрелы, совмещающие преимущества L- и Z-образных конструкций: у них первые две секции имеют шарнирное соединение, последующие секции телескопируются из второй. У такого крана больше степеней свободы, чем у классического L-образного.
Сложно сказать определенно, какая из конструкций тяжелее – L- или Z-образная. Из-за наличия «перекрывающихся» участков телескопическая стрела L-образной КМУ может быть тяжелее Z-образной. Однако у Z-образной стрелы высокой грузоподъемности мощные соединительные шарниры могут сильно утяжелять конструкцию, поэтому в каждом конкретном случае при выборе КМУ ее массу следует рассматривать отдельно.
В общем, L-образные КМУ более узкоспециализированные (например, если грузовик с L-образной КМУ с длинной стрелой используется при монтажных работах), чем Z-образные, а потому в России не пользуются особым спросом (новые). Распространены только недорогие японские и южнокорейские L-образные КМУ б/у, которые во множестве приобретены вместе с подержанными грузовиками. В городах наибольшим спросом пользуются Z-образные строительные КМУ и металловозные гидроманипуляторы.
Преимущества
Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.
В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.
К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:
- небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
- небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
- подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
- возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.
В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:
- опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
- грузовая платформа открытого типа;
- крановый механизм секционного или телескопического вида;
- привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
- пульт оператора для управления работой установки.
Мобильные краны
Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.
Автокраны
Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.
Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.
Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования: передняя ось задняя приводная; обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.
Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.
Гусеничные краны
Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.
Бортовые манипуляторы
Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.
Устройство и классификация грузовой эвакуаторной техники
https://www.youtube.com/watch?v=YG5d6r3FC88
На сегодняшний день существует две категории автоэвакуаторов. Легковые позволяют выполнять перевозку малогабаритного транспорта, например — эвакуатор микроавтобусов. Грузовые автоэвакуаторы используются при транспортировке транспорта весом свыше трёх тонн.
С точки зрения погрузочного оборудования различают следующие типы спецтехники.
Типы | Возможности |
Спецтранспорт с лебёдочным оборудованием. | Позволяет использовать эвакуатор для фур и других крупногабаритных ТС. |
Автоэвакуаторы с крано-манипуляторными установками. | Даёт возможность вытягивать грузовики и спецтехнику даже из ям и кюветов. |
Буксировщики. | При помощи них осуществляется эвакуация грузовиков с работоспособными колёсами. |
Автоэвакуаторы с платформой. | Платформа, устанавливаемая на эвакуатор автобусов и другой техники, представляет собой цельную конструкцию с покрытием из металлического листа, позволяющую перевозить крупногабаритный транспорт. Платформа может быть подвижной или стационарной. |
Грузовой эвакуатор КамАЗ или другой марки часто оснащается крано-манипуляторным оборудованием, сочетающим в себе особенности и возможности подъёмного крана и гидроманипулятора. Погруженная спецтехника закрепляется на платформе специальными креплениями. Для обеспечения максимальной стабильности в процессе погрузочно-разгрузочных работ эвакуатор для трактора или другой техники предусматривает оснащение опорными гидравлическими цилиндрами.
Грузовой эвакуатор МАН с КМУ является наиболее предпочтительным вариантом для вывоза транспортных средств, находящихся в труднодоступных участках. Например — в крупных городах с постоянными пробками и обильным дорожным трафиком.
https://www.youtube.com/watch?v=nAf6Al0bIA8
Coach L и другие модификации туристического автобуса
Производителем выпускается четыре модификации, две предлагаются для заказа в России: Lion’s Coach и Lion’s Coach L, две — в европейских странах: Lion’s Coach и Lion’s Coach С. Модификации Lion’s Coach отличают некоторые технические характеристики. В обзоре перечислены параметры всех четырех модификаций, в аналогичном представленному ранее порядке, либо указан один общий для всех модификаций параметр.
MAN 35
Туристические автобусы MAN обладают значительной вместимостью. Среди моделей, предлагающихся на продажу по состоянию на лето 2021 года, нет машин с вместимостью 35 пассажиров. Однако, в перечне городских машин присутствует электробус MAN 12C Lion’s City E, салон которого оборудован 35 комфортабельными пассажирскими креслами, а общая вместимость составляет 92 человека.
Кран-манипулятор марки F.LLi Ferrari (Италия)
Конструкция автомобиля Iveco 65C15 позволяет устанавливать краны 300-й и 500-й серий КМУ Ferrari
Серия 500
Малые краны А-образного сложения. Имеющие максимальную производительность в своем классе. Модели 530, 540 и 561 признаны «бестселлерами» во всем мире. Краны серии 500 (модели 515, 523, 530, 540, 541, 550, 551, 561, 571) имеют максимальный грузовой момент от 1,4 до 7,2 т*м и горизонтальный вылет от 4,55 до 12,25 м.
Серия 300
Состоит из семи моделей (310, 315, 317, 322, 326, 330 и 350), с максимальным грузовым моментом от 0,92 до 3,45 т*м и горизонтальным вылетом от 1,9 до 5,91 м.
Технические характеристики шасси
Модификация автомобиля IVECO 65C15 Single Cab | Шасси с одинарной кабиной | |||
Код | 65C15 | 65C15 | 65C15 | 65C15 |
Колесная база | 3450 | 3750 | 4350 | 4750 |
Грузоподъемность (кг) | 4255 | 4240 | 4205 | 4175 |
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) | 2245 | 2260 | 2295 | 2325 |
Максимально допустимая нагрузка на передний мост (кг) | 2300 | |||
Максимально допустимая нагрузка на задний мост (кг) | 5000 | |||
Клиренс | 210 | |||
Количество мест | 2+1 | |||
Колесная формула | 4×2(спарка) | |||
Двигатель | F1С турбо с промежуточным охлаждением | |||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем (см3) | 2998 | |||
Максимальная мощность по EC: кВт (л.с.) при об/мин | 107,38 (146) | |||
Максимальный крутящий момент по EC: Нм (кгм) при об/мин | 350`0-2600 | |||
Экологический класс | Euro 4 | |||
Топливо | ДТ | |||
Система подачи топлива | Common Rail Multijet | |||
Трансмиссия | ||||
Привод | Задний | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое | |||
Коробка передач: число ступеней | 6 + 1 | |||
Передаточные отношения 1-я ступень | 5.37 | |||
6-я | 0.79 | 0.79 | 0.79 | 0.79 |
Рулевое управление | ||||
Тип | Реечное с усилителем | |||
Тормозная система | ||||
Тип | Гидравлические с ABS, EBS | |||
Передние тормоза | Дисковые | |||
Задние тормоза | Дисковые | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Передняя независимая подвеска, торсионная | |||
Задняя | Зависимая с продольными параболическими листовыми рессорами, телескопические амортизаторы и эластичные ограничители хода. | |||
Колеса | ||||
Шины | 195/75R16C | |||
Общие данные | ||||
Емкость топливного бака | 70 | 70 | 70 | 70 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90(160) | 90(160) | 90(160) | 90(160) |
Размеры, мм | ||||
Колесная база | 3450 | 3750 | 4350 | 4750 |
Длина | 5905 | 6515 | 7340 | 8200 |
Ширина | 2060 | 2060 | 2060 | 2060 |
Передняя колея | 1725 | 1725 | 1725 | 1725 |
Задняя колея | 1661 | 1661 | 1661 | 1661 |
Высота (без нагрузки) | 2280 | 2275 | 2270 | 2280 |
Передний свес | 998 | 998 | 998 | 998 |
Задний свес | 1355 | 1665 | 1890 | 2350 |
Высота рамы | 763 | 769 | 769 | 774 |
Допустимый задний свес кузова относительно оси заднего моста | 1355 | 1665 | 1890 | 2350 |
Расход топлива, л/100 км | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эвакуатор кран-манипулятор
Крановый манипулятор представляет собой грузовой бортовой автомобиль или автомобиль с платформой, оснащенный гидравлической крановой установкой. Такой вид спецтехники предназначен для эвакуации аварийных машин. Манипулятор незаменим в случае, если поломка или авария произошли в узком переулке. Эвакуатор с краном манипулятором, в силу особенностей своей конструкции, обеспечивает безопасную транспортировку поврежденного автомобиля. Аварийная машина не просто ставится в кузов или на платформу, она закрепляется специальными зажимами, предотвращающими произвольное перемещение при движении. Для этого на эвакуаторе предусмотрена специальная металлическая рамка.
Характеристики кабины
Попав в кабину водителя, можно забыть о том, что она принадлежит грузовику. Производителем было все рассчитано до мелочей. Если в предыдущих моделях неудобство доставляла высокая посадка сиденья, в современных версиях этот недостаток полностью устранен. Сиденье водителя опущено на 15 мм. Да и размеры рулевого колеса уменьшены, сделав управление авто более комфортным.
Салон кабины Iveco Daily
Увеличение лобового стекла позволило улучшить обзорность и минимизировать количество мертвых зон. Также кабина отличается эффективной звукоизоляцией. А в сочетании с установкой системы климат-контроля, управлять таким автомобилем — одно удовольствие.
Правда, климат-контроль не предусмотрен в базовой версии авто, равно как и другие дополнительные опции в виде магнитолы, системы навигации и прочих приятных мелочей.
В кабине также можно найти множество отделений для хранения инструментов и других предметов. Два пассажирских места объединены в один диван. Его подушка откидывается, открывая взору внушительных размеров вещевой ящик.
Слово «Daily» в переводе означает «каждодневный, ежедневный». И такое название дано автомобилю не случайно. Экономичность, надежность в сочетании с комфортом и другими характеристиками Iveco Daily делают возможной ежедневную эксплуатацию авто и его использование для самых разных целей.
Особенности
Для организации транспортировки объектов и конструкций при помощи манипулятора, стоит знать, что это за транспортное средство. Манипулятор (или КМУ) — это грузовой автомобиль бортового типа, оснащенный специальной стрелой (мини подъемным краном) для выполнения манипуляций с погрузкой — разгрузкой груза. КМУ пользуются большим спросом у многих транспортных компаний, так как обладают внушительной грузоподъемностью (около 15 тонн), позволяют выполнить погрузочно — разгрузочные работы быстрее, но с меньшими финансовыми затратами. Используя КМУ чаще всего перевозят:
- гаражи;
- бытовки;
- автомобили;
- длинномерные конструкции;
- стройматериалы;
- почтовые контейнеры.
Конечно, список поклажи не ограничивается озвученными пунктами, все зависит от возможностей манипулятора.
Чтобы выполнить доставку на КМУ, необходимо учесть:
Грузоподъемность. В зависимости от типа перевозимой поклажи, в большинстве транспортных организаций можно выбрать автомобиль, соответствующий по грузовместимости (от 3 до 25 тонн). Наиболее актуально это в случае, когда предстоит перевозка крупногабаритных или тяжеловесных объектов и конструкций.
Вылет стрелы
Важное значение имеет расстояние, на которое выдвигается стрела подъемника КМУ. Эту функцию отмечают как одну из самых важных при выборе ТС. Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз
У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров.
Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение.
Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири.
Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.
Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз. У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров.
Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение.
Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири.
Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.