Технические характеристики малотоннажной грузовой ГАЗель Валдай

Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Технические характеристики Газели — самосвала

Что нужно знать о технических характеристиках ГАЗели — самосвала? Автомобиль оснащен турбированным двигателем Cummins ISF, который имеет объем 2,8 литров, с мощностью 120 л.с. Данный тип двигателя, обычно, разработан под экологический стандарт Евро — 4. При желании, его можно доработать до стандартов Евро — 5 или Евро — 6. В грузовиках ГАЗ присутствует качественная пятиступенчатая механическая трансмиссия. Колесная формула у данных машин — 4×2.

Размеры кузова у самосвала — 5,3 х 2,1 х 0,4 м. Максимально допустимый вес к транспортировке — 1,15 тонны. Данный автомобиль широко используется для посыпания песком зимних дорог. В пескоразбрызгивающее устройство вмещается до 1,05 тонны песка. Размер охвата посыпания в ширину измеряется двумя метрами.

Очень востребованы, также, газели-самосвалы «Валдай«. Они оборудованы на основе шасси 33106. Автомобили «Валдай» соединяют в себе положительные характеристики ГАЗели и Газона среднего тоннажа. Благодаря этому гибриду, данная модель является компактным грузовиком с хорошими техническими данными.

Габариты всего автомобиля равняются 7,1 х 2,35 х 2,245 м. Самосвальный кузов имеет вес 5,85 тонн. Допустимая нагрузка — 1,5 тонны. Колесная формула — обычная для этого вида автомобиля — 4×2. На «Валдае» стоит двигатель Cummins, мощью 152 л.с. и механическая пятиступенчатая коробка передач. Управление самосвальным кузовом осуществляется из кабины. Параметры кузова — 3,6 х 2,3 х 0,4. Он оборудован открывающимися задними и боковыми бортами.

Налажено производство нового, легкого, альтернативного самосвала, на основе Газели. Это — самосвал Газель NEXT, который имеет трехстороннюю разгрузку. На этот самосвал устанавливаются итальянские гидравлический кузов и гидравлический же цилиндр.

Внешне, самосвал Некст отличается от классической Газели более комфортной и вместительной кабиной, которая не поддается ржавчине. К тому же, она имеет довольно стильный вид. Минимальная цена на новинку — самосвал NEXT определена 813 000 рублями.

Технічні характеристики

Заводом-виробником заявлений ресурс нового вантажного автомобіля Газон Некст 800 тис. Км пробігу. Запчастини на нову вантажівку доступні як за ціною, так і за наявністю — замовляти і довго чекати їх не потрібно. На газоні встановлено багато імпортних деталей:

  • Насос гідропідсилювача керма, рульовий механізм і зчеплення — ZF;
  • Карданний вал — Dana Spicer;
  • Амортизатори — Tenneco;
  • Гальмівна система — Wabco.

У порівнянні з попередньою моделлю 3307 у нового вантажівки збільшена вантажопідйомність з 4,5 до 5 тонн, але це ще не факт, що автомобіль господарі-комерсанти не будуть перевантажувати. Рама тепер стала міцніше, можна і поекспериментувати.

Різні види і модифікації автомобілів на базі ГАЗ Некст

Загальні характеристики ГАЗон Некст:

  • Габарити (довжина / ширина / висота) — 6,43 / 2,3 / 2,41 м, висота береться за кабіні;
  • Довжина (зі збільшеною базою) — 7,91 м;
  • Дорожній просвіт — 26,2 см;
  • Колія передніх / задніх коліс — 1,74 / 1,69 м;
  • Відстань між осями (колісна база) — 3,77 м (з подовженою базою — 4,51 м);
  • Трансмісія — 5-ст. МКПП;
  • Вантажопідйомність — 5 тонн;
  • Споряджений вага — 3,7 тонни;
  • Вага повністю навантаженого авто — 8,7 тонни;
  • Максимально допустима постійна швидкість — 110 км / год;
  • (Траса) — 18л / 100 км;
  • Радіус коліс — R20;
  • Гальмівна система — пневматичного типу, дискова;
  • Довжина платформи — 3,6 м (для подовженої бази — 5 м).

У базовій комплектації бортового газон Next йде сталевий кузов, як опція може встановлюватися алюмінієва платформа.

Штатно встановлюється на газонах дизельний двигун ЯМЗ 534 відповідає нормам екології Євро-4 і Євро-5. Мотор працює тихіше білоруського Д-245, за технічними характеристиками витрата палива на швидкості 60 км / год повинен становити 13,6 л, при 80 км / год — 18 л.

Когда требуется замена двигателя на Валдае

С недавнего прошлого все изменилось. ДГИБДД официально разрешила менять на автомобилях двигатель. Правда, замене мотора сопутствует столько бюрократических препонов, что проще вообще купить новую машину. Ну да когда наших людей останавливали трудности? Тем более, когда дело касается Валдая, на котором объездил всю Россию и буквально сроднился с машиной, изучив ее до последнего винтика. Тем более, что рама, подвеска и кузов Валдая крепкие, их ресурс значительно превышает ресурс двигателя ММЗ и даже австрийского Стайера, одно время ставившегося на эти машины. Что ж, если в машине двигатель дешевле заменить, чем в очередной раз ремонтировать, весь автомобиль отправлять под пресс?

История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»

История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.

По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.

Автомобиль создан для различных перевозок

Изменения затронули такие узлы и механизмы:

  1. Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
  2. Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
  3. Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.

Модификации «Валдая»

Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:

  • ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
  • ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
  • ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
  • ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;

Обязательно почитайте: Ниссан Кондор (Nissan Diesel Condor)

Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.

Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»

Коробка передач ГАЗ «Валдай» представлена пятиступенчатым устройством с добавлением синхронизаторов. Основная передача гипоидного, конического типа. Использованная карданная передача представлена двухвальным аппаратом с внедрением промежуточной опорой, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.

Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление линейки автомобилей в процессе перехода к использованию двигателей Камминз касаются также и трансмиссии автомобиля. Переработана использованная ранее коробка передач, благодаря чему была повышена надежность комплектующих. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлен винт-шариковой гайкой с действующим передаточным числом 19,8. Внедрен интегральный усилитель руля гидравлического типа, который был добавлен в действующий рулевой механизм.

Стандартная заводская комплектация автомобиля включает в себя круиз-контроль, а некоторые модификации – специальную двухрядную кабину с установленным подогревателем охлаждающего вещества. Автомобили «Валдай» оснащаются тормозной системой двухконтурного типа с внедрением пневматического привода. Дисковые тормоза оборудованы специальными датчиками, которые определяют степень физического износа колодок.

Эксплуатационный ресурс колодок рассчитан в общей сложности на 200 тыс. км. Установлены телескопические, гидравлические амортизаторы с двусторонним типом функционирования. Габариты радиальных, пневматических шин составляют 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в действующей электрической сети находится на отметке в 12V. Добавлен мощный генератор тока, а также пара аккумуляторных батарей. Система контроля за двигателем представлена микропроцессорным устройством с обеспечением управления за подачей горючего.

Замена двигателя на Валдае

Еще пару-тройку десятков лет назад поменять в машине двигатель было невозможно, и основных причин тому было две. Во-первых, новый двигатель было просто не купить, разве что снять с какого-нибудь другого автомобиля. Так автолюбители и поступали: приобретали на авторазборке относительно новый с относительно небольшим пробегом двигатель и ставили его на свою старушку, мотор который к тому моменту успевал выработать свой ресурс несколько раз кряду. Вроде, работает; вроде, можно ездить. И тут начинались бюрократические проблемы. Даже не проблемы, а одно непреодолимая преграда: в СССР двигатель своим номером намертво «привязывался» к автомобилю и замене не подлежал ни при каких условиях. Конечно, находились умельцы, которые и номера перебивали, и проводили регистрацию транспортного средства таким образом, будто это не двигатель на автомобиле сменили, а разбитый в ДТП автомобиль поменял все детали, кроме двигателя. Но такие истории можно пересчитать по пальцам и они являлись, скорее, исключением из правил, нежели закономерностью.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

  1. установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).
  2. Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.
  3. удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.
  4. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.
  5. Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.
  1. При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике (рис. 2) произвести регулировку, для чего проделать следующее:
  1. снять крышку люка;
  2. вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
  3. совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;
  4. установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;

5.затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;

  1. установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
  2. установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского авто – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Какая категория прав нужна на газель

Автомобиль «Газель» начал производиться в 1994-ом году и довольно быстро завоевал народную популярность. Выпускается транспортное средство в виде фургона, микроавтобуса или малотоннажного грузовика. Модель активно используется в пассажирских перевозках. Часто словом «Газель» называют всю серию малотоннажных автомобилей, которые производят на автозаводе в Горьком. Но изначально это название носили модели ГАЗ-3302, ГАЗ-33023 и ГАЗ-322132. Из-за различных модификаций рассматриваемой машины у автовладельцев часто возникает вопрос: какая категория нужна на Газель – «B», «C» или «D»?

Какие категории прав нужны

Транспортное средство ГАЗ-3302 весит 1,8 тонны. Модификация ГАЗ-33023 («Фермер») еще меньше. Техника способна перевозить нагрузку до 1,5 тонны. С ноября 2013-го категории водительских прав были подкорректированы. В подкатегорию «B» включаются транспортные средства весом до 3,5 тонн и количеством сидячих мест до восьми (включая водителя). Поэтому для автомобиля этой модификации (если он не был переоборудован в пассажирский) шофер должен иметь права подкатегории «B».

Для управления различными модификациями «ГАЗели» нужны разные категории водительских прав

Иначе дело обстоит с транспортными средствами, которые предназначены для перевозки большого числа пассажиров. Особенно часто для этой цели используется модель ГАЗ-322132, являющаяся городским маршрутным такси. Водительская подкатегория «D» предназначена для автомобилей, которые используются для транспортировки более семи пассажиров. Поэтому, если ГАЗ-322132 участвует в пассажирских перевозках, то ее водитель обязан иметь права категории «D».

Итоги

Итак, к какой категории относится Газель? Если она используется для грузовых перевозок, то необходимы права подкатегории «B». В случае если водитель планирует использовать автомобиль в пассажирских перевозках, то ему нужно иметь права подкатегории «D».

Интересное по теме:

ktonaavto.ru

История и особенности конструкции ГАЗ-33106 «Валдай»

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства ГАЗ-3307. Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с ГАЗ-3307. Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Стандартный «Валдай» с фургоном на дорогах.

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа МАЗ-5336, но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-562 (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Подробности о двигателях «Валдая» – ниже. Хотя поначалу выбор был сделан, из экономических соображений, в пользу «тракторного» ММЗ Д-245.7, наилучшим из всех вариантов для «Валдая» стал турбодизель Камминз (ISF).

«Валдай» на автодроме.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн.

В итоге эволюции модели получился ГАЗ-33106 – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

Это интересно: Технические характеристики цельнометаллического фургона ГАЗель Некст (Next) (видео)

Особенности изотермической будки на Валдай

Изотермические фургоны работают по принципу термоса, поддерживая внутри будки заданную температуру

Важно учитывать, что конструкция надстройки не предусматривает установки холодильного оборудования, поэтому техника не подойдёт для транспортировки скоропортящихся товаров на значительные расстояния

Надстройка изготавливается на каркасной основе, что обеспечивает ей необходимую прочность и жёсткость. Борта фургона выполнены из панелей: внутренняя часть оцинкованный металл, внешняя – плакированный метал. Между слоями располагается слой пенопласта, толщиной 50-100 мм. Внешние углы закрыты анодированным уголком, распашные ворота дополнены дополнительными уплотнительными элементами, что в совокупности обеспечивает абсолютную герметичность внутреннего пространства.

Надстройка подходит для транспортировки следующих категорий товаров:

  • Охлаждённые полуфабрикаты;
  • Морепродукты;
  • Замороженные продукты;
  • Кисломолочная продукция;
  • Лекарственные препараты;
  • Цветы.

Пол фургона изготавливается из ламинированной фанеры или нержавеющей стали, которая может контактировать с продовольственными товарами.

О прекращении производства семейства «Валдай»

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы Камминз китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Историческое фото: последний ГАЗ-33106 «Валдай» и его преемник – «ГАЗон Некст».

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Причины для покупки авто Валдай с двигателем Каменс


Автомобили «Валдай» имеют оптимальные характеристики для грузовых перевозок в городской черте. При грузоподъемности до четырех тонн они обладают малой погрузочной высотой, хорошей маневренностью, обусловленной малым радиусом разворота. Удобная кабина обеспечивает великолепный обзор.

Но главным преимуществом автомобилей «Валдай» с двигателем Камменс, по многочисленным отзывам их владельцев, является как раз дизельный двигатель этой модели.

Использование встроенной в двигатель системы подачи топлива позволяет достичь экономии расхода солярки до 15%.

По сравнению с российскими аналогами, межсервисные интервалы являются практически вдвое более продолжительными, благодаря чему сокращаются расходы, связанные с обслуживанием автомобиля.

Турбокомпрессор , установленный на двигатель Cummins, значительно улучшает динамику «Валдая», а стабилизатор поперечной устойчивости делает автомобиль более безопасным. Кроме того, он имеет целый ряд других преимуществ. А именно:

  • использование двигателя Cummins позволило уменьшить шум и вибрацию, вызывающие повышенную утомляемость водителя;
  • наличие в моторе догревателя охлаждающей жидкости значительно облегчило процесс эксплуатации машины;
  • введение в устройство машины такой удобной функции, как круиз-контроль;
  • легкость и удобство управления.

При выборе модели среднетоннажного автомобиля «Валдай» оказывается в более выгодном положении по ряду вполне определенных причин.

По сравнению с западными аналогами, цена на данную модель значительно ниже. По этому параметру могут конкурировать только китайские автомобили, но их качество уступает «Валдаю», к тому же приобретение необходимых запчастей для них иногда бывает проблематичным.

С другой стороны, кому, как не российскому производителю, следует учесть качество наших дорог и наши климатические условия. И это было сделано в полной мере: простая рамная конструкция имеет большой запас прочности, рессорная подвеска также приспособлена к отечественным условиям.

Исходя из этого, владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем также и по следующим причинам:

  • высокая ремонтопригодность автомашины, обусловленная постоянным наличием запасных частей . В случае приобретения аналогов иностранного производства запчасти необходимо заказывать предварительно, а их доставка занимает недели;
  • вполне приемлемая стоимость технического обслуживания. Для сравнения: стоимость техобслуживания даже китайских автомобилей выше в 1,5-2 раза, не говоря уже о машинах корейского или европейского производства, для которых этот показатель возрастает на порядок.

Взвесив все за и против, автомобилисты в своих отзывах приходят к выводу, что плюсов у «Валдая» значительно больше, чем минусов. И в основном это обусловлено наличием в нем двигателя Cummins, относящегося к самым экологичным, мощным, надежным и долговечным.

Высокая производительность, малая продолжительность простоев, обусловленная большими межсервисными интервалами, в значительной мере снижают весь объем эксплуатационных расходов.

Надежность работы двигателей Cummins полностью компенсирует все конструктивные недостатки автомобилей «Валдай». С учетом того, что производимые модели постоянно усовершенствуются, приобретение этой машины является совершенно правильным решением для любого россиянина, нуждающегося в машине такого класса.

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

  1. Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
  4. Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
  5. Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

  1. Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
  2. Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
  3. Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
  4. Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
  5. Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
  6. Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  7. Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  8. Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  9. Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий