Грейдера ДЗ-122 и технические характеристики аналогичных моделей

Технические характеристики популярных российских грейдеров

Современный рынок предлагает большой выбор грейдеров, отличающихся по размерам, техническим и функциональным особенностям. К основным можно отнести.

Грейдер ДЗ-98

Его применяют при строительстве ж/д дорог, в разработке грунтов, подготовке участка под строительные работы и т. д. Техника оборудована поворотным отвалом, что позволяет выровнять площадку за небольшой промежуток времени. В базовой комплектации предусмотрено разное навесное оборудование, расширяющее возможности техники. 

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 98 стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Длина / высота отвала, м 4,1 / 0,7
Клиренс, см 35
Количество скоростей вперед / назад 6 / 6
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч 41 / 47
Радиус разворота, м 18
Уклон удержания ручником, град. 15
Двигатель ЯМЗ 238 НДЗ, дизель
Мощность, л. с. 240
КПП механическая
Колесная формула 1х2х3
Топливный бак 485
Вес, т 19,8

Автогрейдер ДЗ-98 имеет ряд преимуществ, а именно многодисковые колесные тормоза, передний ведущий мост, не полностью поворотный вал, регулируемая коробка и несколько модификаций (ДЗ-98В, ДЗ-98ВМ и другие).

Грейдер ДЗ-122

  • Грейдерный отвал для выполнения основных работ.
  • Бульдозерный отвал, необходимый для перемещения грунтов и строительных материалов, засыпке и создания насыпей, очистки дороги от снежного покрова.
  • Кирковщик — требуется для плотных грунтов, ремонта изношенных дорожных участков и выполнения иных видов работ. 

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 122 стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Длина / высота отвала, м 2,527 / 0,86
Клиренс, см 48
Количество скоростей вперед / назад 4 / 2
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч 43 / 25,2
Радиус разворота, м 6,5
Уклон удержания ручником, град. 15
Двигатель ЯМЗ 236, D260, Deutz
Мощность, л. с. 165 – 221
КПП механическая
Колесная формула 1х2х3
Топливный бак 230
Вес 14,6

Автогрейдер ДЗ 122 комплектуется удобной кабиной управления, которая комфортна и максимально безопасна для водителя. Здесь предусмотрены стекла с большой обзорностью, имеются системы защиты ROPS и FOPS, снижающие риск повреждения оператора и т. д.

Для создания оптимального микроклимата применяется отопитель, позволяющий поддерживать нормальную температуру внутри кабины даже зимой. Устройство также имеет несколько модификаций, а именно 122А, 122Б, 122 Б-1 и другие.

Грейдер ДЗ 180

Автогрейдер ДЗ 180— модифицированная версия ДЗ-143. Главное назначение направлено на работы с грунтом и иными типами покрытия. В качестве главного рабочего элемента используется бульдозерный нож. Техника применяется для разрушения старых покрытий, смешивания грунта, обустройства дорожного полотна, создания дорожных насыпей, очистки покрытия от снега и т. д.
К главным особенностям модели стоит отнести:

  • Возможность полного разворота.
  • Шарнирно-сочлененная рама.
  • Применение бульдозерного отвала в качестве базового оборудования.
  • Комфортная кабина, в которой учтены все требования по эргономике и комфорту.
  • Продуманное остекление, позволяющее контролировать рабочий процесс.
  • Наличие хорошего освещения и возможность установки фары-прожектора.

К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 180 стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Длина / высота отвала, м 3,74 / 0,62 
Клиренс, см 40
Количество скоростей вперед / назад 6 / 2
Максимальная скорость, км/ч от 4 до 43
Радиус разворота, м 12,5
Уклон удержания ручником, град. 15
Двигатель ДЗ 180, Д-260.2
Мощность, л. с. 130
КПП механическая / гидромеханическая
Колесная формула 1х2х3
Топливный бак 250
Вес 12,5

В зависимости от назначения устройство может комплектоваться разными типами отвалов (бульдозерными и грейдерными), очистителем снега, кирковщиком, рыхлителем и другими механизмами.

Классификация прицепных грейдеров

Спецтехника разделяется на различные классификации. Грейдеры могут быть легкие с тяговым усилием до 30 кН или тяжелые – до 100 кН, на это влияет размер рабочего органа. По типу привода данная техника делится на прицепные грейдеры с гидравлическим управлением либо рычажным механическим.

Механическое управление. В дорожном строительстве самыми распространенными считаются механические прицепные грейдеры. Имеют определенную конструкцию, которая состоит из основной части, на которую крепится тяговая рама. Предпочтение дорожники отдают машинам тяжелого класса.

Гидравлическое управление. От техники с механическим управлением данная спецтехника отличаются гидросистемой и наличием рычагов. С помощью гидросистемы осуществляется вынос основной и тяговой рамы, наклон колес, другие действия. Полуприцепные, в отличи от прицепных они более надежны и отличаются мобильностью. Их управление происходит с помощью гидросистемы.

Особенности отдельных моделей

Грейдер прицепной СД-105Аа относится к классу полуприцепных моделей. Данная техника имеет подсоединенный к трактору гидравлический привод, отвечающий за работу оборудования. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые также отвечают за боковой вынос тяговой рамы и отвала. При помощи поворотного крана происходит поворот отвала.

Грейдер прицепной TLN 470 выпускается в Финляндии компанией FMG. Данная техника имеет четыре лезвия, из которых популярность получили ножи, изготовленные из высокопрочной стальной пластины толщина которой может быть от десяти до двенадцати миллиметров, либо ножи, выпускаемые с твердосплавными наконечниками. Выполняющий функцию граблей, задний нож убирает с дороги камни и выравнивает неровности. Собранные на всю ширину техники задние колеса, способствуют более тщательной уборке.

Грейдер прицепной ГП-45 применяется в работах по возведению насыпей, планировке поверхности поля, передвижения грунта, содержанию и ремонту разного вида дорог. Его масса составляет 2,65 тонны, а ширина отвала равна 4,5 метров. Базовым тягачом для данной спецтехники считается МТЗ – 1221.

Прицепной грейдер для мтз в стандартной комплектации имеет усиленную стальную раму, с закрепленным на ней грейдерным отвалом, который оснащен грейдерным ножом, либо режущей стальной кромкой. Техника оснащена опорными ходовыми колесами, которые служат для удобства передвижения. Чтобы улучшить боковую устойчивость во время работы отвала, предусмотрена возможность смещения задней оси прицепного грейдера в сторону. Также имеет место контроль над наклоном колес, расположенных на обеих осях.

Приобретение грейдера прицепного

Потенциальные покупатели, которые решили, что им необходимо грейдер прицепной купить для выполнения поставленных задач, интересуются качеством определенной модели и ее ценой. В зависимости от наличия средств можно приобрести подержанную техники, это поможет сэкономить определенную сумму денег сразу, но придется впоследствии больше вкладываться в ее ремонт, ведь на бывшую в использовании технику продавцы редко дают гарантию, но если таковая и имеется, то на очень короткий срок. Каждый покупатель сам решает, что ему необходимо и чего он ждет от купленного товара.

Прицепной грейдер довольно популярная техника, которая имеет широкую область применения. Она отличается по видам, размерам, классам, видам тяговых машин, которые используются совместно с ней. Имея хорошие технические характеристики, спецтехника может применяется в разных отраслях промышленности.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Технические характеристики

Такое транспортное средство используется во время транспортировки грунта вертикально или горизонтально, а также для рыхления твердого, земляного или дорожного покрытия, класс которого не превышает третьей категории. Агрегат можно использовать для чистки дорог от снега в зимний период и для выполнения работ по ремонту и содержанию асфальтированных дорог и обочин.

Транспорт отличается высоким уровнем маневренности и проходимости.

Автогрейдер ДЗ-122 — технические характеристики и параметры:

База отвала2700 мм
Полная масса13800 кг
Угол наклона колесных механизмов20°
Колесная формула1*2*3
Угол наклона основной рамы30°
Габаритные параметрыДлина — 10001 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 3620 мм

Ширина колеи2000 мм
Количество цилиндрических элементов6
Мощность силового агрегата165 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала2300 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент590 Нм
Рабочий объем двигателя9,7 л
Объем бака для топливной жидкости230 л
Передаточное число0,62
Количество скоростей коробки передач6
Максимальная транспортная скорость25,2 км/ч
Размер шин14*20
Давление, оказываемое на грунт3 АТМ
Максимальная глубина копания400 мм
Высота копания350 мм
Угол среза грунта90°
Расстояние дорожного просвета450 мм
Диаметр цилиндрических деталей106 мм
Ход поршневой части104 мм
Средний расход дизельного топлива23 л на 100 км
Рабочий температурный режим-40°…+40°С

ДЗ-122А

Автогрейдер ДЗ-122А предназначен для выполнения коммунальных работ, на промышленных площадках и для выполнения работ в карьере. Конструкция транспорта включает в себя рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем руля, механическую муфту сцепного механизма, балансиры с редукторами и механическую коробку передач.

Также здесь установлен четырехтактный дизельный двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Технические данные и показатели модификации:

Габариты10150*250*3550 мм
Мощность мотора135 лошадиных сил
Наибольшая частота вращения коленвала1700 оборотов в минуту
Средний расход топливной жидкости180 г/кгс
Количество скоростей трансмиссии8
Номинальное напряжение системы электрооборудования12 В
Количество аккумуляторных батарей2
Размер шин6 дюймов
Уровень давления воздуха в шинах2,5-3,0 кгс/см2
Угол складывания рамы30°
Колея передних колес2000 мм
Длина грейдерного отвала3470 мм
Высота отвала630 мм
Максимальный угол среза70°
Боковой вынос отвала800 мм
Глубина копания400 мм
Длина отвала2500 мм
Высота отвала840 мм
Количество зубьев3
Число цилиндров8
Ход поршней мотора106 мм

ДЗ-122Б

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 оборудован шестицилиндровым двигателем Cummins с турбиной. Для облегчения запуска силового агрегата в конструкции транспортного средства предусмотрен электрический стартер, который дает возможность завести мотор даже в условиях низких температур.

Технические показатели и характеристики модели:

База отвала2700 мм
Полная масса13900 кг
Угол наклона колесных механизмов20°
Колесная формула1*2*3
Угол наклона основной рамы30°
Габаритные параметрыДлина — 10010 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 3620 мм

Ширина колеи2000 мм
Количество цилиндрических элементов6
Мощность силового агрегата135 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала1700 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент666 Нм
Рабочий объем двигателя5,88 л
Объем бака для топливной жидкости300 л
Передаточное число0,7
Количество скоростей коробки передач8
Максимальная транспортная скорость43 км/ч
Размер шин14*20
Давление, оказываемое на грунт0,062 МПа
Максимальная глубина копания260 мм
Высота копания400 мм
Угол среза грунта50°
Расстояние дорожного просвета480 мм
Диаметр цилиндрических деталей102 мм
Ход поршневой части102 мм

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…


На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

auto-daily.livejournal.com

Автогрейдер ДЗ-98В

Грейдер версии ДЗ-98B — это модернизированная версия автогрейдера ДЗ-98, который имеет заднюю направленную часть рамы, чем отличается от своего предшественника, который имеет наклонную раму. Измененная рама дает возможность для комплектования автогрейдера рыхлителем заднего расположения, что существенно расширит область его применения.

Автогрейдер ДЗ-98В оснащен двигателем ЯМЗ, гидромеханической трансмиссией (ЧСДМ или 6WG-180) c возрастанием тяги до 18-22 тонн. Если использовать грейдер ДЗ-98B на карьерных работах, то на передний мост необходимо установить два гидроцилиндра (серийный автогрейдер, как правило, имеет один гидроцилиндр). Это значительно облегчает процесс поворота передних ведущих колес, а также дает возможность для установки более тяжелых карьерных шин.

На данной модели, производители значительно улучшили эргономику рабочего места для оператора, а также разработали совершенно новую, уникальную капотную систему, которая в свою очередь облегчает доступ ко всем агрегатам. Данная модель автогрейдера отлично подходит для дорожных работ, и как раньше было замечено, для карьерных работ тоже.

Рабочее оборудование грейдера

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования:

  • путепрокладочное
  • бульдозерное
  • рыхлительное оборудование
  • грейдерный отвал.

Наибольший интерес представляет грейдерный отвал:

  • длина — 4200 мм
  • высота с ножами — минимум 700 мм.
  • стандартный отвал работает от 30 до 70 градусов.
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

Применение автогрейдера ДЗ-98В

Высокая мощность и производительность позволяет машине работать в дорожном и в коммунальном строительстве, а также в системах ирригации и мелиорации. Оснащение грейдера подходит для рыхления и разработки грунтов от I до IV классов. В частности, техника используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ повышенной сложности.

  • Автогрейдер комплектуется надежной полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста.
  • Модернизированная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлительное оборудование заднего расположения.
  • Капотная система обеспечивает свободный доступ к двигателю и его системам. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-0. Глушитель и воздухоочиститель располагаются в подкапотном пространстве.
  • Новая шестигранная кабина значительно увеличивает обзорность. Удобный монтаж/демонтаж кабины позволяет перевозить автогрейдер в трейлере или автофургоне. Значительно улучшена эргономика рабочего места оператора.

Рабочее оборудование

Высокие технические характеристики ДЗ-122 обусловлены эффективностью, которая достигается благодаря возможности установки различного рабочего оборудования. Стандартный рабочий орган предназначен для продуктивного разравнивания площадок, даже если они выполнены из щебня. Машина также способна смешивать различные материалы, для этого она постоянно передвигается по территории, применяя отвал.

Для обработки и выравнивания боковых кромок может использоваться отвал, повернутый в вертикальное положение. Резка осуществляется с помощью ножа на кромке отвала.

Техника может использоваться в качестве бульдозера, в таком случае на место рабочего органа устанавливается отвал с бульдозерным ножом. Последний может быть подвижным или неподвижным, выбирается данный параметр в зависимости от выполняемой рабочей операции.

Кирковщик-рыхлитель грейдера ДЗ-122 оборудуется 4 зубьями, выполненными из стали высокой прочности. Он используется для вскрытия ледового и асфальтового покрытия, грунта и т.д. Глубина вскрытия составляет не более 250 мм.

Базовая комплектация предполагает установку грейдерного отвала с рабочими показателями:

глубина рытья0,4 м;
высота рытья0,35 м;
угол реза90 градусов;
поворот360 градусов;
боковые свесы0,8 м;
длина3,74 м;
база2,7 м.

Дополнительно на автогрейдер ДЗ-122 может быть установлен бульдозерный отвал:

глубина рытья0,05 м;
угол наклона28 градусов;
угол реза50 градусов;
высота ножа0,86 м;
длина3,09 м или 2,5 м;
типповоротный или неповоротный.

Также может устанавливаться рыхлитель с тремя зубьями, шириной рыхления 1,37 м и глубиной – 0,26 м.

Вернуться к навигации

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

ДЗ-99 описание

Автогрейдер ДЗ-99 — продукция Брянского завода дорожных машин (в настоящее время переименован в «Брянский арсенал»). Производство данной модели было запущено в 1972 году, она была разработана на базе предшественника Д-710Б

Автогрейдер ДЗ-99 — хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование — грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями — «Профиль 1» и «Профиль 2».

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий