Грейдер ДЗ 180 технические характеристики

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Устройство и технические характеристики машин

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Читать далее: Прицепные грейдеры

Категория: — Устройство и технические характеристики машин

stroy-technics.ru

Устройство

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.
  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Кабина

Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Устройство и технические характеристики машин

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Читать далее: Прицепные грейдеры

Категория: — Устройство и технические характеристики машин

stroy-technics.ru

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…

На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

Назначение автогрейдера ДЗ-180

С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей. Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи. Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.

Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.

Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы. За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей. За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180

Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика. В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.

В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:

  • Автоматическая система положения грейдера;
  • Бульдозерный отвал;
  • Снегоочиститель;
  • Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.

Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью. За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.8 литров дизельного горючего в час.

Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.

Исполнительное оборудование грейдера

  1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов. Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.

    Рисунок 4 Грейдерный отвал

  2. Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.

    Рисунок 5 Навесное оборудование рыхлитель-кирковщик

  3. Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
  4. Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
  5. Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.

Как устроен грейдер ДЗ 180

Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

Основные механизмы и элементы конструкции

  1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс. Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.

    Рисунок 2 Хребтовая балка, тяговая рама и поворотный круг

  2. Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи. Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.
  3. Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  4. Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.

    Рисунок 3 Балансирная тележка

  5. Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.

Технические характеристики автогрейдера

Классификация: по весу по мощностиЕд. Измсредний 140
Вес готовой к работе машиныт12,5
Геометрические параметры агрегатамм8950х2500х3510
Геометрические параметры оборудования: отвал грейдерного типа отвал бульдозерного типамм3740х620 2475х840
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамымм800
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунтамм250
Количество зубьев у рыхлителя3
Полоса работы рыхлителямм1300
Заглубление рыхлителямм250
Привод управления исполнительным оборудованиемгидравлический
Основное рамное устройствожесткое либо шарнирно-сочлененное
Разворот по радиусум12,5
Размерность ведущих и управляемых колес14.00-20
Узлы трансмиссиимеханические либо гидромеханика
Силовая установкаатмосферные дизель А-01МС или А-01М
Параметр по мощностил. с.130
Темп передвижения: в рабочем цикле в транспортномкм/ч4 43

Технические характеристики

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

НАИМЕНОВАНИЕЗНАЧЕНИЕ
Класс спецтехникиСредний, тип 140
Вес машины, кг12500
Технические параметры машины8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм250
Количество зубьев рыхлителя, шт.3
Ширина для обработки рыхлителем, мм1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм250
Общее управлениеГидравлическое
Рама (учитывается модификация)Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная1х2х3
Предельный радиус разворота, м12,5
Размер колёсной базы в дюймах14,0-20,0
Трансмиссионное управлениеГидравлика или Механика
Моторная частьДизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с.130
Скоростной режимОт 4 до 43 км\час в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Технические характеристики модификации 180а

Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматики;
  • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
  • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
  • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий