Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Исполнительные механизмы агрегата
Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.
Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:
- рыхлитель почвы;
- кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
- бульдозерный отвал;
- боковой грейдерный отвал.
Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.
Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.
Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации
Модель | Технические характеристики | Изображение |
(квадратная рама) | Масса: 19 500 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Комплект ЗИП Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска. с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор. | |
Автогрейдер ДЗ-98В.001 (круглая рама) | Масса: 19 800 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Комплект ЗИП | |
Масса: 19 500-21 500 кг Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: ПЖД 30 Комплект ЗИП | ||
Автогрейдер А-98М | Масса: 20 145кг Двигатель: ЯМЗ-236НЕ Мощность: 230 л.с. Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Комплект ЗИП | |
Масса: 19 500-21 500кг Двигатель: Deutz Мощность: 255 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП |
Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.
Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.
Масса – 19,5 тонны
Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.
Автогрейдер ДЗ-98 относится к тяжелым автогрейдерам, он имеет класс 250. Данную машину можно по праву считать уникальной, ведь на территории России аналогов ДЗ 98 просто не существует. Производителем автогрейдеров ДЗ 98 является компания ЮУМК, которая располагается в Челябинске. Модификации и устройство ДЗ 98 позволяют применять его для строительства дорожного полотна, а также для его последующего содержания. Данный агрегат также способен осуществлять разработку грунтов 1-4 категорий. Следует также отметить, что ДЗ 98 может без проблем использоваться при строительстве таких объектов, как железные дороги, ирригации, мелиорации, аэродромы.
В основной состав данной модели входит грейдерный и бульдозерный отвалы, рыхлитель, но чае всего для работы применяется именно отвал грейдерного типа, который устанавливается непосредственно на раме машины. Нельзя не отметить и тот факт, что при всех своих габаритах ДЗ 98 обладает хорошей маневренностью. Кроме того, производители данной машины позаботились и о комфорте машиниста, кабина которого оснащена лучшим оборудованием. Наиболее целесообразно использовать такую машину при необходимости выполнения большого объема работы.
Возведение насыпей, планирование, очистка от снега, профилирование, сооружение корыт, смешивание грунтов, перевозка материалов – вот далеко не полный список возможностей автогрейдера ДЗ 98. Выпускается настоящая машина в двух вариантах (для обычного климата и для тропического). Цена на ДЗ 98 достигает пяти с половиной млн. рублей.
Параметры исполнительного оборудования
Передний отвал в бульдозерном исполнении | ||
---|---|---|
Объём перемещаемой породы при сдвиге | м3 | 2,57 |
Ширина ножа | мм | 3200 |
Высота бульдозерного отвала | мм | 970 |
Погружение отвала в почву | мм | 110 |
Угол среза грунта отвалом | град | 55 |
Устройство рыхления | ||
Рабочие зубья | шт | 5 |
заглубление зубьев в почву | мм | 230 |
Рыхлениеполосы | мм | 1800 |
Рабочий отвал грейдера | ||
Габариты (Д х Ш) | мм | 4200 х 700 |
Уголсреза | град | 30-70 |
Угол зачистки откосов | град | 0-90 |
Глубина кювета | м | 0,5 |
Установка отвального устройства | град | 0-360 |
Вынос отвала за борт машины | мм | 1050 |
Погружение по полосе обрабатываемого грунта | мм | 500 |
Рисунок 4 Рыхлительное устройство
Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.
ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.
Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Трансмиссия и ходовая часть
Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.
Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:
- однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
- сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
- раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
- ручной тормоз ленточного типа;
- промежуточные карданные передачи к мостам.
Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.
Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.
Рабочее оборудование
Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.
Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.
Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.
Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.
Сферы применения © Особенности управления
Трансмиссия () на ДЗ-98В Такое приспособление используется в тех случаях, когда перед проведением работ необходимо предварительно разрыхлить на небольшую глубину до 230мм дорожное покрытие, асфальт или грунт. Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи. |
Характеристики ДЗ-98. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-98 RM-Terex Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США. Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа. |
- ЛЕГКИЕ. Вес до 12 тонн, мощность —75—90 л.с. Предназначены для планировки и разметки.
- СРЕДНИЕ. Вес от 13 до 15 тонн, мощность составляет 120—150 л.с. Главные функции — реконструкция, смешение материалов на объекте, профилировка дороги. ( SEM 919, SEM 921, SEM 922 AWD)
- ТЯЖЕЛЫЕ. Вес составляет 19—20 тонн, мощность достигает 300 л.с. Используют при строительствах дорог.
Преимущества применения • В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера ДЗ-122.
Ходовая часть
Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.
В состав трансмиссии входят:
- промежуточные карданные скорости на осях;
- «ручник» ленточный;
- раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
- сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
- 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.
Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.
Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.
Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.
Вернуться к навигации
Опции, расширяющие возможности машины
- LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
- Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
- Гидросистема демпферов основного отвала.
- Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
- Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
- Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
- Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
- Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
- Видеокамера задней сферы.
- Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
- Рабочее освещение на 4 стороны.
- Обогреваемый фильтр топлива.
Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье. А по этому адресу: https://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/harakteristiki-super-1800-2-ego-stoimost.html вы найдете описание асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.
В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.
Кабина
Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS. Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться. Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает: 1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь. 2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт. 3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера. 4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.
Кабина грейдера ДЗ 98
Руководство по эсплуатации
Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:
- Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
- Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
- К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
- До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
- Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
- Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
- При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
- При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
- После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
- Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
- Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
Применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Преимущества:
- Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
- Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
- Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
- Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
- Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
- Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
Технические характеристики
Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:
- Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
- Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
- Ведущие 2 оси, третья поворотная.
- Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.
Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.
Двигатель
Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.
ЯМЗ-236
Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.
Расход топлива
ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.
Гидравлика
Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.
Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.
Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:
- киркование (разрыхление изношенного дорожного полотна или грунта);
- капитальный ремонт или возведение гравийных и грунтовых дорог;
- очистка территории и дорог от снега;
- устройство корыта под основание для строительства дороги;
- транспортировка инертных материалов;
- планировка больших территорий;
- перемещение и разравнивание грунта.
Наиболее распространенными моделями серии являются:
- ДЗ 98 – базовая вариация;
- ДЗ 98В – версия с ведущим передним мостом, возможностью регулировки рулевой колонки, функцией поворота отвала и расширенной линейкой двигателей.
Грейдер выпускается в 2 исполнениях:
- стандартное исполнение для работы в средних широтах (от – 45 до +40 градусов);
- тропическое исполнение для районов с тропическим климатом (сухим или влажным).
Это интересно: Грейдер ДЗ-122 технические характеристики: двигатель, КПП, кабина
Автогрейдер ДЗ-98В имеет следующие технические характеристики:
Тип двигателя | дизельный | |
Модель | ЯМЗ-238НДЗ | Cummins M-11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173 (240) | 202 (275) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 1700 | |
Пуск | стартерный |
Общие характеристики | Значения |
Класс автогрейдера | 250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
Продольная база, мм | 6000 |
Колея передних колес, мм: | |
узких | 2622 |
широких | 2696 |
Колея задних колес, мм: | |
узких | 2502 |
широких | 2576 |
Дорожный просвет, мм: | |
под отвалом в транспортном положении | 350 |
под передним мостом | 615 |
под задним мостом | 440 |
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная | 19500 |
приходящаяся на передний мост | 5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): | |
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси | 103000 (10500) |
на зубьях кирковщика | 45400 (4630) |
Количество передач автогрейдера: | |
при движении вперед | 6 |
при движении назад | 6 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более | 14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более | 41 |
Тип трансмисиии | механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов | однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление | сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор | однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз | ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам | карданные |
Ходовая часть | Значения |
Колесная формула | 1x3x3 |
Ведущие мосты | все |
Управляемый мост | передний |
Главная передача мостов | одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов | одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси | полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза | многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов | балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста | шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм | 16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) | 0,23…0,28 (2,3…2,8) |
Навесное рабочее оборудование
Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее | 3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более | 3400 |
Высота отвала, мм, не менее | 950 |
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала | 48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее | 24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 200 |
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 |
Высота отвала, мм, не менее | 970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 110 |
Основной угол резания отвала | 55 |
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее | 230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее | 1800 |
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее | 4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 |
Угол резания | 30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 |
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 |
откос внутренних стенок | от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок | от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера | 0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее | 1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 |
Управление
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом | механическое |
Управление сцеплением | механическое с гидросервированием |
Управление поворотом передних колес | гидравлическое |
Управление тормозами: | |
колесными | пневматическое |
стояночным | механическое |
Управление рабочими органами | гидравлическое |
Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:
Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.
Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.
К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.
ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.
Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.
Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:
- Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
- Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).
К преимуществам можно отнести:
Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
Это интересно: Какая категория прав необходима для управления автогрейдером — объясняем детально
Рабочее оборудование
Параметры | Значение |
Путепрокладочное | |
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее | 3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более | 3400 |
Высота отвала, мм, не менее | 950 |
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала | 48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее | 24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 200 |
Параметры | Значение |
Бульдозерное | |
Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 |
Высота отвала, мм, не менее | 970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 110 |
Основной угол резания отвала | 55 |
Параметры | Значение |
Рыхлительное | |
Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее | 230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее | 1800 |
Параметры | Значение |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм, не менее | 4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 |
Угол резания | 30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 |
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 |
откос внутренних стенок | от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок | от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера | 0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее | 1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 |
Боковой отвал
Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговую раму автогрейдера.
Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д.
Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера.
Параметры | Значение |
Боковой отвал | |
Ширина захвата отвала, мм | |
— при угле захвата 45 градусов | 2200 |
— при угле захвата 57 градусов | 2600 |
Высота отвала, мм | 650 |
Длина режущей кромки отвала, мм | 3220 |
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч | 10 |
Конструктивная масса изделия, кг | 1770 |
Бульдозерный отвал
Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.
Параметры | Значение |
Бульдозерный отвал | |
Высота отвала, мм | 990 |
Длина отвала, мм | 3220 |
Глубина копания, мм | 150 |
Масса, кг | 1425 |
Путепрокладочное оборудование
Путепрокладочное оборудование — это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия.
Параметры | Значение |
Путепрокладочное оборудование | |
Высота отвала, мм | 950 |
Длина отвала, мм | 3400 |
Глубина копания, мм | 200 |
Масса, кг | 1410 |
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование — дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ-98) и предназначенный для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.
Параметры | Значение |
Рыхлительное оборудование | |
Высота, мм | 1070 |
Длина, мм | 1920 |
Глубина рыхления, мм | 260 |
Масса, кг | 1200 |
Снегоочистительный отвал
Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный для очистки дорог и территорий от снежных заносов.
Параметры | Значение |
Снегоочистительный отвал | |
Высота отвала, мм | 1630 |
Длина отвала, мм | 3228 |
Масса, кг | 1215 |