Технические характеристики Грейдера ГС 14.02 и других распространенных моделей

Сменив мечи на орала

Вплоть до Второй Мировой Войны завод занимался изготовлением отнюдь не мирной продукции. Но по окончании боевых действий правительством было принято решение переориентировать завод, ещё не до конца восстановленный после освобождения города, на производство дорожных машин. Поднимающейся из военной разрухи стране такая техника была не менее важна, чем танки или пушки. С поставленной задачей брянские специалисты справились хорошо.

На сегодняшний день предприятие ЗАО «Брянский Арсенал» входит в состав корпорации «Русские машины». Его основная продукция – автогрейдеры. Такие машины используются не только при строительстве дорог. Они успешно справляются с работами по планировке и выравниванию местности, разравнивают и перемещают различные сыпучие материалы. Это довольно специфическая техника, сконструированная для решения определённого круга задач, применяется также для уборки снега, очистки территорий от мусора. Ярким представителем автогрейдеров является выпускаемая на брянском заводе модель ГС-14.02.

Это интересно: Технические характеристики ТОП-3 моделей китайских автогрейдеров XCMG — советы экспертов

Основные технические характеристики ГС 14 02:

Размеры д/ш/в, ммСкорость движения км/часРасход горючего г/кВт.ч.Кол-во передачШарнир рамыРадиус поворота
8825/2500/3475342206/226°7,8 м

Характеристики двигателя

В качестве силовой установки автогрейдера данной серии служит V-образный 6-цилиндровый агрегат ЯМЗ-236Г6 или двигатель Д-260.14 производства ММЗ. В основном он предназначен для установки в спецтехнику, также может использоваться в дизель-генераторах. Двигатель четырехтактный, работает на дизельном топливе и развивает мощность 150л.с. Мотор оснащен системами инжекторного впрыска топлива в цилиндры, охлаждение жидкостное с помощью радиатора, оснащенного вентилятором. Силовой агрегат раскручивает вал до 1700 об./мин.

Обязательно почитайте: Цена на грейдер новый и б/у

Кабина и органы управления оператора

Повышает эффективность использования автогрейдера эргономичная кабинка оператора, расположенная на передней раме. Наклон кабины вперед улучшает нижнюю обзорность с рабочего места. Рулевое колесо и приборная панель расположена спереди в 90°секторе. На дисплейном блоке водитель может отслеживать контрольные параметры работы систем и включение аварийных сигнализаторов, автоматических переключателей гидрораспределителей. По правую руку расположены: рычаг переключения механической КПП, органы управления освещением, отоплением и омывателями стекол, тумблеры и клавиши опций, блок предохранителей. Дополнительный комфорт создает отсутствие вибрации и хорошая шумоизоляция. Громкость звука в кабине от работающего дизеля сравнима с допустимым уровнем шумов в салоне пассажирского автобуса и не превышает 78–80 дб.


Кабина грейдера гс 1402

Назначение и особенности машины

Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.

Выполняет работы по механизации:

  • перемещения грунта, его рыхления, киркования, укладки;
  • формирования кюветных траншей, насыпей с различными уклонами;
  • распределения инертных материалов по полотну дороги;
  • снегоуборки.

Особенности агрегата:

  1. Колесная формула 1х2х3 – 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
  2. Работает по грунтам с I по III категорию в условиях температур от +40° С до -40° С.
  3. Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад.
  4. Формирует откосы с углом в 90 град.
  5. Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки.
  6. Возможность использования 15 видов навесного оборудования.

    Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.

  7. Полная обзорность рабочей площадки из кабины, дополнительные фары и проблесковый маяк. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
  8. Опционная установка систем электронного контроля узлов и агрегатов, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.

Основное устройство

Автогрейдер ГС 14.02 устанавливается на шарнирно-сочлененной раме и оснащается в базовой комплектации поворотным грейдерным отвалом. Мощный турбированный мотор обеспечивает технике возможность работы в условиях высокогорья. Тормозная система способна удерживать машину даже при заглохшем двигателе. Полноповоротный отвал позволяет производить работы на заднем ходу.

ДВИГАТЕЛЬ

Изначально ГС 14.02 комплектовался отечественным двигателем Д-442, представляющим собой дизель с турбиной и номинальной мощностью 100 л.с. Мотор неплохо зарекомендовал себя, но вскоре был заменен более совершенными силовыми установками.

Наиболее распространенными агрегатами для ГС 14.02 стали Д-260.14 и ЯМЗ-236.Г6.

Двигатель Д-260.14 представлял собой турбированный дизель с механической регулировкой впрыска и системой жидкостного охлаждения. Цилиндровая группа была представлена «мокрыми» гильзами с рядным расположением. В системе фильтрации использовался 3-ступенчатый фильтр с бумажными патронами. Запуск агрегата выполнялся при помощи электростартера.

Параметры мотора Д-260.14:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • мощность – 101 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 596,8 Нм;
  • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Конструкция агрегата ЯМЗ-236.Г6 предусматривала наличие жидкостного охлаждения принудительного типа и механически регулируемого впрыска топлива. Наддув в данном моторе отсутствовал. Блок цилиндров имел V-образное сечение. В качестве механизма запуска использовался электростартер.

Параметры двигателя ЯМЗ-236.Г6:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 110 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • удельный расход топлива – 220 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Для последних версий ГС 14.02 также предлагались иностранные моторы Cummins 6ВТ5.9-С135 (мощность – 100 л.с.) и Cummins 6ВТА-С165 (мощность – 120 л.с.). Для них был характерен большой ресурс работы. По показателям качества и надежности они заметно превосходили российские аналоги, но в обслуживании и ремонте были намного более затратными.

Распространенные модели и их технические данные

Автогрейдер ГС выпускается в нескольких модификациях, предназначенных для различных условий эксплуатации. В качестве силового агрегата устанавливаются атмосферные или наддувные дизели российского или белорусского производства и механическая коробка передач. На части техники возможно применение гидромеханической трансмиссии.

Для выполнения больших объемов работ применяется грейдер ГС 18.05 с параметрами:

  • длина — 9370 мм;
  • ширина (без отвала) — 2550 мм;
  • эксплуатационный вес — 16360 кг;
  • скорость движения по шоссе — 40 км/ч;
  • ширина отвала — 3660 мм;
  • допустимое заглубление — 400 мм.

Для машин выпускается различное сменное оборудование, включающее в себя бульдозерные ножи с поворотной рабочей частью, боковые грейдерные отвалы, многозубые рыхлители грунта (устанавливается на задней части рамы).

Для проведения работ при содержании дорог или коммунальных объектов внутри города используется техника легкого класса ГС 10.07, оснащенная тракторным дизелем Д-245. Машина имеет рабочий вес 9150 кг, передвигается со скоростью до 35 км/ч. Стандартный отвал имеет ширину лезвия 3040 мм, способен срезать за 1 проход до 260 мм грунта или снега.

ГС 14.02

Грейдер ГС 14 оснащается несколькими модификациями дизельного двигателя, которые отличаются конфигурацией блока цилиндров и мощностью. На машинах используется 6-скоростная механическая трансмиссия, передаточные числа отличаются в зависимости от модели мотора. Установлен центральный редуктор, состоящий из главной пары с дифференциалом самоблокирующегося типа. На выходах полуосей размещены планетарные передачи.

Описание параметров силового агрегата Д-260.14:

  • расположение и число цилиндров — рядное, 6;
  • мощность — 140 л.с. при 1800 об/мин;
  • часовой расход топлива (средний) — 17,2 л;
  • допустимый продольный и поперечный наклон — 30° и 20° соответственно.

На части машин устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Г, развивающий мощность 150 л.с. при 1700 об/мин. Агрегат оснащен электрическим стартером, способен работать при углах наклона в продольном и поперечном направлении 18° и 12° соответственно. В состав дополнительного оборудования входит предпусковой автономный подогреватель.

Габариты автогрейдера ГС 14.02 и технические характеристики:

  • длина (с отвалом и рыхлителем) — 9340 мм;
  • ширина (по ступицам колес) — 2500 мм;
  • высота (с учетом проблескового маячка) — 3475 мм;
  • эксплуатационный вес — 13570 кг;
  • ширина грейдерного отвала — 3740 мм.

ГС 250

Автогрейдер ГС 250, относящийся к тяжелому классу машин, оснащен 6- и 8-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ, развивающими мощность 230-240 л.с. Для улучшения характеристик машины используется полный привод. Крутящий момент на переднюю ось передается системой карданных валов, которые размещены под рамой машины. Выпускаются модификации с 6-ступенчатой ручной коробкой или с 4-скоростной гидромеханической трансмиссией.

Характеристики грейдера:

  • масса — 19500 кг;
  • длина — до 13300 мм;
  • ширина отвала — 4200 мм;
  • скорость — до 56 км/ч;
  • ресурс до капитального ремонта — не менее 8400 моточасов.

Машинист находится в цельнометаллической кабине с круговым остеклением. Для улучшения обзора используются стойки крыши с уменьшенной шириной. Внутренние поверхности покрыты декоративными пластиковыми облицовками, под которыми расположен слой теплозащитного материала. Швы кабины промазаны резиновой мастикой, которая обеспечивает герметичность. Основание кабины установлено на специальной площадке с демпфирующими элементами.

https://youtube.com/watch?v=to0kEQKgs0I

Автогрейдер ГС 14.02

Автогрейдер ГС 14.02 является самим близким аналогом мощного ДЗ-180 и чуть более слабого ГС-10.20П. Основное направление его работ – перемещение и разравнивание грунта, планировка; выравнивание и формирование поверхностей; перемещение на недалекие расстояния сыпучих материалов; возделывание канав и кюветов. Дополнительно грейдер ГС 14 02 может быть использован при очистке трасс от большой массы снега и льда. Рама, имеющая шарнирные соединения и подвижный грейдерный отвал дают возможность охватывать сразу большую область очищаемой поверхности и сделать качество чистки максимально высоким.

Технические характеристики автогрейдера ГС 14.02

Производитель ГС 14.02 наделил агрегат выносливым и долговечным 6-цилиндровым дизельным двигателем. Уникальная система прямого впрыска горючего позволяет точно рассчитывать его необходимую дозировку и значительно снижает расход топлива автогрейдера ГС 14.02. Механическая трансмиссия имеет шесть скоростей. Ведущий задний мост гс 14.02 оснащен встроенным дифференциалом, редукторами и колесными парными тележками – такая конструкция позволяет максимально использовать мощность двигателя. Между прочим, ГС-10.20П имеет 18 передних передач и 4 задние.

Колесные тормоза, которые вынесены на валы задних колес, разделены на параллельные контуры – такая конструкция обеспечивает эффективное торможение в объеме половины штатного тормозного усилия в ситуации, когда один из тормозных контуров вышел из строя. Надежное сцепление ГС 14.02 и усовершенствованная тормозная система делают агрегат безопасным и надежным даже в самых сложных условиях труда.

Кабина грейдера ГС 14.02

Рабочее место оператора имеет повышенную комфортность, и полностью соответствуют стандартам безопасности, предъявляемым к данному типу спецтехники. Если смотреть на фото ГС 14.02, можно отметить достаточно просторное водительское место и симпатичный дизайн кабины – иными словами, созданы все условия, чтобы сделать процесс управления техникой максимально приятным.

Особенности конструкции и дополнительное оборудование.

Основная рама агрегата имеет специальную конструкцию, которая позволяет эффективно использовать разные виды дополнительного оборудования:

  • Рыхлитель-кирковщик;
  • Рыхлитель-скарификатор;
  • Отвал для уборки снега за ограждениями;
  • Отвал для уборки снега с поверхности дорог;
  • Снегоочиститель передний;
  • Удлинитель отвала;
  • Нож-отвал гс 14.02;
  • Снегоочистительные ножки.

Более 15 различных дополнительных аппаратов можно использовать с ГС-10.20П для расширения функциональных возможностей.

Особенности управления.

Легкую управляемость и абсолютное подчинение действиям оператора обеспечивает передний мост, чувствительность которого усилена гидроцилиндрами. Такая конструктивная особенность делает технику одинаково «послушным» и манёвренным при свободной транспортировке и полной рабочей нагрузке. Высокую подвижность рабочего агрегата обусловливает шарнирное соединение основания рамы. Благодаря этому обеспечивается жесткое сцепление гс 14.02 с наклонными поверхностями и с неустойчивой почвой.

В каталоге автогрейдер гс 14.02 представлен как агрегат высокой мощности с широким диапазоном использования. Стоит отметить выносливость данной техники – она полностью соответствует заявлениям производителя, и делает грейдер ГС 14 02 качественно заметным на фоне своих аналогов. ГС-10.20П выгодно выделяется своим идеальным соотношением возможностей, цены и качества. Этот агрегат среднего класса выполняет максимум своих задач при минимальных усилиях.

Технические характеристики

Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина 140 класса, в устройстве которой использованы отечественные и импортные комплектующие. Крупные узлы и агрегаты созданы в соответствии с требованиями пользователей к техническим показателям строительных машин. Грейдер комплектуется различными силовыми агрегатами и предлагает владельцам расширенные возможности.

  • Класс — 140;
  • Эксплуатационная масса, кг — 13 500;
  • Двигатели Д442 / Д260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165;
  • Трансмиссия — механическая;
  • Скорость передвижения ГС-14.02, км/ч: 4,1-34,2;
  • Число передач автогрейдера: вперед — 6; назад – 2;
  • Колесная формула автогрейдера 1х2х3;
  • Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475;
  • Шины: 14.00-20.00;
  • Грейдерный отвал: Габаритные размеры, мм — 3740х620х250;
  • Вынос, мм — 800;
  • Угол зачистки откосов, град — 90.

Двигатель

Производитель предлагает покупателям выбор из пяти комплектаций. Первоначально машина снабжалась отечественным мотором марки Д-442. Это турбированный дизель с номинальной мощностью 100 л.с. Позднее стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 с номинальной мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины комплектуются импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6ВТ5.9-С135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6ВТА-С165 работает на максимальной мощности 120 л.с. Американские моторы отличаются надежностью и не требуют серьезного ремонта на протяжении длительного времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на моторы автогрейдера ГС 14.02 доступны в любом регионе.

Расход топлива

Эта модель устройства снабжена объёмным топливным баком на 490 литров. Для различных комплектаций автогрейдера используются собственные двигатели, поэтому расход топлива зависит от их мощности. Чаще всего для этих целей используются двигатели с потреблением 220 -230 г/кВтч.

Коробка передач

На современных грейдерах ГС 14.02 устанавливаются автоматические коробки переключения передач немецкой марки ZF. В стандартной комплектации с отечественным силовым агрегатом машина поставляется с механической коробкой передач. ГС 14.02 может двигаться с шестью скоростями вперед и двумя назад. При этом скоростной диапазон составляет 4,1-34,2 км/ч.

Производитель применил в ходовой части грейдера колесную формулу 1х2х3. На базовых моделях устанавливаются шины 14.00-20. КПП дополнена тандемной тележкой компании NAF и дифференциалом типа No-Spin. Рабочая тормозная система представлена дисковыми тормозами, управляемыми педалью. В устройстве применена двухконтурная система тормозов, обеспечивающая одинаковое усилие на всех колесах автогрейдера. Для повышения надежности тормозной механизм оснащается резервным источником мощности.

Гидросистема

Гидравлическая система ГС 14.02 использует насос постоянного объема с дополнительной системой разгрузки рабочего узла при нейтральном положении рукояти управления. Функционирование системы обеспечивают шесть ручных гидрораспределителей, с помощью которых осуществляется управление рабочими органами. Четыре электрических гидрораспределителя используются для выполнения сопутствующих операций.

Рабочее оборудование и характеристики отвала

Автогрейдер ГС 14.02 оснащается полноповоротным грейдерным отвалом со следующими характеристиками:

  • длина — 3740 мм;
  • высота — 620 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 250 мм;
  • вынос — 800 мм;
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

В качестве сменного рабочего оборудования производитель поставляет:

  • боковой грейдерный отвал;
  • поворотный бульдозерный отвал;
  • задний рыхлитель.

Это интересно: Какая категория прав необходима для управления автогрейдером — объясняем детально

Отличительные особенности серии

Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02.

Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.

Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.

Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.

Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:

  • модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
  • автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
  • видеокамеры контроля рабочей сферы;
  • подогрев зеркал и топливных фильтров.

Серия грейдеров ГС включает в себя машины:

  1. Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
  2. Средние 14.02 и 14.03.
  3. Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.

Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG.

Двигатель

Производитель предлагает покупателям выбор из пяти комплектаций. Первоначально машина снабжалась отечественным мотором марки Д-442. Это турбированный дизель с номинальной мощностью 100 л.с. Позднее стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 с номинальной мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины комплектуются импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6ВТ5.9-С135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6ВТА-С165 работает на максимальной мощности 120 л.с. Американские моторы отличаются надежностью и не требуют серьезного ремонта на протяжении длительного времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на моторы автогрейдера ГС 14.02 доступны в любом регионе.

Средний часовой расход топлива автогрейдера ГС 14.02 с двигателями Д-260 и ЯМЗ-236 составляет 12 литров в час. Все агрегаты относятся к классу четырехтактных дизелей с турбонаддувом. Запуск машин осуществляется стартером. Электрооборудование использует рабочее напряжение 12 В.

Это интересно: ТОП-3 грейдера производства американской компании John Deere (Джон Дир)

Гидравлическая система

Установленная на автогрейдер ГС-14.02 гидравлическая система функционирует посредством постоянно объемных насосов и имеет дополнительное разгрузочное приспособление, включаемое при нейтральном положении управленческой рукоятки.

Рабочими органами управляют ручные гидравлические распределители – их в системе 6. Еще 4 (но уже электрических) выполняют сопутствующие операции.

Автогрейдер ГС-14.02 в работе

Рабочее оборудование

Автогрейдер ГС 14.02 оснащается полноповоротным грейдерным отвалом со следующими характеристиками:

  • длина — 3740 мм;
  • высота — 620 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 250 мм;
  • вынос — 800 мм;
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

В качестве сменного рабочего оборудования производитель поставляет:

  • боковой грейдерный отвал;
  • поворотный бульдозерный отвал;
  • задний рыхлитель.

Габаритные размеры

  • длина — 8820 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крышу кабины — 3475 мм;
  • эксплуатационная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики грейдера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 870 мм.
  4. Колея 2 000мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Описание

Машина поставлена на жёсткую раму. Имеет три моста и снабжена механической КПП. В базовой комплектации на грейдере установлен ярославский мотор ЯМЗ-236 М2 на 180 л.с. Гидросистема устроена из двух гидро-распределителей выполненных в моноблочной компоновке.

Колёсная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, руль – гидростатическое, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование — полноповоротный грейдерный отвал из качественной стали со съёмныминожами. Подвеска может выполнять любые землеройные работы, даже на обледенелой поверхности.

Кабина одноместная, с системой кондиционирования, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой рабочего места. Имеет защиту от опрокидывания. Возможны варианты комплектации по указанию заказчика.

Для увеличения эффективности грейдер снабжён системой нивелировки с ультразвуковыми и лазерными приборами. Эта система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъёма оборудования и другие показатели, поддерживая нужные параметры в течение работы.

Особенности эксплуатации

По существу Б седьмой, это попытка соединить советскую надёжность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такого сочетания в данном агрегате зависит не только от завода – изготовителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту применения в полевых условиях, у грейдера не особенно надёжное электрооборудование. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем обогрева, кондиционирования и нивелировки, можно свести проблему к минимуму. Не будет лишним мотивировать персонал, работающий на этой технике, к соблюдению необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная, в том числе на «дуракоустойчивость», выйдет из строя, если проводить работы на предельных показателях. А простое выполнение ТО в осенне-зимний период может снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база для грейдеров сформировалась за много лет и в настоящее время ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 без проблем обеспечивается любыми деталями, узлами и агрегатами. Если есть свободные средства, покупка запчастей оформляется в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики обеспечивают доставку. Если требуется менее затратная покупка, то на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, корчевщик (рыхлитель грунта) и любую расходную деталь. При совсем уж скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный парк машин – «кладбище» списанных грейдеров, бульдозеров и прочей техники есть на любом таком предприятии.

При покупке грейдера, следует учитывать уже имеющиеся машины, так как многие детали и узлы грейдеров ДЗ унифицированы. Схема сборки из двух–трех старых машин одной тоже применяется при эксплуатации.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий