Внешний вид и дизайн интерьера
Внешне ХД 35 напоминает модель HD65/HD78 уменьшенного размера. Его дизайн прост, элементы декора сведены к минимуму. Кабина грузовика находится низко от земли, имеется удобно расположенная подножка и широко распахивающиеся двери. Три этих фактора обеспечивают легкую посадку в салон. Увеличенная площадь остекления дает хороший обзор в городских условиях. Фары двухъярусные, раскосые, на крыше монтированы габаритные огни, бампер закругленный, переходящий в подножку.
Кабина имеет три посадочных места. Ее интерьер простой, выполнен в серых тонах, но при этом в отделке использованы качественные материалы. Обивка изготовлена из искусственной кожи. Не обшитой остается только задняя металлическая стенка салона. В соотношении с другими моделями кабина ХД 35 уже и немного короче, из-за чего высокие люди сначала могут испытывать дискомфорт на водительском месте.
В ноябре 2017 г. была выпущена еще одна модель этой линейки Hyundai HD35 City. Этот автомобиль имеет более примечательный в сравнении со своим предшественником дизайн. Изменения представлены накладкой цвета красного дерева на передней части приборной панели, лакированной рукоятью рычага коробки передач и приятной на ощупь обивкой сидений современного вида. С этим гармоничным интерьером вступают в контраст неоформленные заглушками шляпки саморезов на приборной панели.
Стоимость нового и б/у
Цена Hyundai HD 72 стартует с отметки 1,7 млн. руб. Б/у автомобиль можно приобрести за 0,8-1,5 млн. руб. при условии его производства в 11/13 году.
Арендовать технику можно за 4800 руб. на смену.
Ценовая категория является средней между отечественной техникой и дорогими зарубежными аналогами. Она варьируется в больших пределах в зависимости от комплектации, оснащения и состояния.
Используется грузовик для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством, способными конкурировать с отечественной техникой и зарубежными разработками.
Вернуться к содержанию
Назначение и особенности
65, 72 и 78 модели – серия малых коммерческих грузовиков, выпущенных в 2009 году. Предлагаем прочесть технические характеристики HD78 здесь. HD65 — универсальная машина для перевозок грузов до 3 тонн, эффективна и малозатратна. На ее шасси устанавливаются грузовая платформа, фургон, кран-манипулятор, автоэвакуатор. К особенностям HD65 относят:
- Простоту в эксплуатации. Принципы эффективного минимализма, заложенные инженерами компании при создании грузовика, полностью себя оправдали.
В машине нет ничего усложняющего ее обслуживание и вождение. Но покупатель, установив дополнительное оборудование, решит вопрос с необходимыми именно ему функциями.
- Маневренность и выносливость.
- Без проблем использует российские горюче-смазочные материалы.
- Безопасность и комфорт. В комплектации «стандарт» поставляется с оборудованием ГУР, устройством регулирования тормозных усилий, электростеклоподъемниками, замком дверей центрального типа.
Предлагаемые в опциях кондиционер, ABS и дополнительное оснащение повышают статус и цену на вторичном рынке.
- Современных форм кабину на подвеске, лобовое стекло с большой площадью обзора, оригинальное оформление радиатора и световых приборов. Моющие синтетические материалы отделки салона.
- Имеет более 10 надстроек шасси различного назначения.
- Эффективен в грузоперевозках и быстро окупаем.
- Простой доступ к узлам и механизмам, опускаемая вперед кабина облегчают обслуживание автомобиля. В РФ действуют около 200 представительств Hyundai, механиками которых освоены технологии ремонта.
Расходники, рекомендуемые к применению масла и рабочие жидкости, запчасти недороги и недефицитны.
Технико-эксплуатационные параметры:
Типы кабины | Стандарт норм I удл | Полуторное исполнение | Двойное исполнение | ||
Колесная база | м | 2,78 | 3,375 | 3,57 | 3,375 |
Размер по внешним габаритам | |||||
по длине | м | 5,275 | 6,175 | 6,465 | 6,175 |
по ширине | м | 2,030 | |||
по высоте | м | 2,335 | |||
Колея | |||||
передней пары | мм | 1 680 | |||
задней пары | мм | 1 495 | |||
Свесы до дорожного полотна | |||||
спереди | мм | 1 120 | |||
сзади | мм | 1 375 | 1 680 | 1 775 | 1 680 |
Колесная формула | 4х2 | ||||
Клиренс | м | 0,2 | |||
Весовые параметры | |||||
Вес готовой к эксплуатации машины | т | 1,925 | 1,965 | 2,070 | 2,225 |
Весовая нагрузка (MAX) | т | 5,700 | |||
на переднюю ось | т | 2,130 | |||
на заднюю ось | т | 3,570 | |||
Силовой агрегат | |||||
Дизель | D4DD (Еuro-3) | ||||
Объем цилиндровой группы | см3 | 3 907 | |||
Мощностной показатель на валу | л.с. | 140 | |||
Скорость (MAX) | км/ч | 125 | |||
Бак для горючего | л | 100 | |||
Шины | 7.00х16-10PR | ||||
Диски | 5.50Fх16 SDC-115 | ||||
Радиус разворота | м | 5,0 | 6,1 | 6,5 | 6,1 |
Это интересно: Технические характеристики южнокорейских легких грузовиков hyundai porter (хендай портер)
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля различаются в зависимости от надстроек. Так, колесная база варьируется от 2550 до 3570 мм, дорожный просвет – от 200 до 235 мм.
В удлиненном варианте (наиболее популярный) Hyundai HD-78 имеет следующие параметры:
- длина – 6670 мм;
- высота – 2355 мм;
- ширина – 2170 мм;
- клиренс – 235 мм;
- колесная база – 3735 мм;
- максимальный угол подъема – 35 градусов;
- минимальный радиус поворота – 7300 мм;
- грузоподъемность – 4800 кг;
- максимальная масса – 7200 кг.
Двигатель
Под капотом Hyundai HD78 устанавливается дизельный мотор с двумя турбинами.
Рассмотрим его характеристики:
- поддержка Евро-3
- четыре цилиндра, расположены в ряд
- объем 3,9 литра
- мощность 140 лошадиных сил, крутящий момент – 380 Н/м. Пиковая тяга достигается при 1100 об/мин
- Система питания – представлена прямым инжекторным впрыском Common Rail
Двигатель оснащен механической шестиступенчатой КПП, с функцией полуавтоматического переключения передач и опцией досыла рычага – это нововведение от корейских инженеров предназначено специально для малотоннажной грузовой техники. Преимущество данного технического решения – в удобстве длительной эксплуатации, особенно когда приходится делать несколько сотен переключений за один день.
Также грузовик оснащен сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Тормозная система у Hyundai HD78 – барабанного типа, с саморегулирующимися колодками. Гидравлическая система с двухконтурной схемой позволяет по максимуму оценить достоинства этого простого по конструкции механизма. Его достоинства – в высокой ремонтопригодности и надежности.
Расход топлива
На 100 км пути в зависимости от условий и времени года Хендай HD-78 расходует 14-18 л горючего. Объем топливного бака транспорта составляет 100 л.
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Передняя и задняя подвески
Узел состоит из набора полуэллиптических рессорных листов, гидравлических амортизационных стоек, рамы и буферов моста. Поддерживая вес машины, поглощает ударные и вибрационные воздействия, поступающие от дорожного полотна.
Узел состоит из многослойных полуэлиптических рессор листового типа, гидравлических амортизаторов двухстороннего действия и упоров буферов.
Основные параметры электрооборудования
Система на постоянное напряжение 24 В, на шасси заземлен отрицательный провод. Стартер мощностью 3,2 кВт консольно-нажимного типа в корпусе с мотор-редуктором.
Генератор переменного тока 24 В, 40А. Встроенные регулятор на интегральной схеме и выпрямитель тока на кремниевых диодах. Предпусковой подогреватель на 2,0 кВт.
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Хёндай HD78 с КМУ.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Назначение
Основным назначением автомобиля Hyundai HD 72 считаются внутригородские перевозки. Модель составляет конкуренцию в сегменте малотоннажных автомобилей Зиловскому «Бычку» и Газовской «Газели», однако в уровне маневренности и комфорта значительно их превосходит. Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозок по городу, но и на межгородских и межрегиональных маршрутах. В среде перевозчиков и представителей бизнеса автомобиль иногда называют «кормильцем», «деньгизарабатывателем», «трудягой-работягой» или «рабочей лошадкой». Возможность установки различных видов оборудования на базу грузовика сделала автомобиль популярным в коммунальных хозяйствах и специальных городских службах. Hyundai HD 72 прекрасно адоптирован для работы во всех климатических зонах России.
Основные характеристики
Марка | Hyundai |
Модель | Hyundai HD |
Модификация | Hyundai HD 72 |
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Страна сборки | Россия |
Это интересно: Технические характеристики грузовика Hyundai (Хендай) HD 65 — распишем по порядку
Hyundai HD-120 – городской работяга
В секторе городских среднетоннажных грузовых автомобилей корейский концерн Хендай представляет семитонник Hyundai HD-120. В разработке автомобиля принимали участие специалисты от компании Mitsubishi.
Таким образом, от японских коллег Hyundai HD-120 получил особую надежность. В России шасси Hyundai HD-120 доступно в трех основных вариантах, а именно short, long и extra long. Общая масса грузовика составляет 11570 тонн. Благодаря тому, что грузовик с такой массой не подпадает под налогообложение выше двенадцати тонн, он заслуживает положительные отзывы владельцев.
Грузовик, как и все самосвалы Хендай, адаптирован в полной мере к российским условиям эксплуатации, в том числе, и к отечественному топливу. В обслуживании он весьма неприхотлив. Весьма редко ломается, и к тому же стоимость обслуживания является вполне демократичной. Стоимость первого технического обслуживания обойдется в районе 8-10 тысяч вместе с расходными материалами.
Обратите внимание
Кроме того, после гарантийного пробега очень выгодно пользоваться вторичными запчастями. К примеру, фильтр Sakura вполне подойдет по качеству, а его низкая цена уменьшит расходы на содержание. Hyundai HD-120 комплектуется турбированным D6DA 22 дизелем мощностью в 225 лошадиных сил и объемом 6.6 л, оснащенный механической пятиступенчатой КПП.
Несмотря на то, что его объем наполовину меньше чем у D6AB-D в Hyundai HD-170, по паспорту у Hyundai HD-120 расход топлива составляет также 25 л, что не очень радует.
Правда, опираясь на свой опыт, водители грузовика утверждают, что расход в «пустом» режиме при скорости приблизительно 100 км/ч, как правило, составлял около 17-ти литров, в груженном состоянии на трассе, при скорости 90 км/ч – 20 литров, а при скорости 65-70 км/ч – 18 литров, что, согласитесь, вполне приемлемо. При этом двигатель грузовика тянет отлично.
Автомобиль даже в груженном состоянии может спокойно заходить на пятой передаче на длительные подъемы. По отзывам водителей, объем топливного бака в двести литров не вполне способен удовлетворить работу на трассе. Бак в 350 литров имел бы лучшие результаты.
Без излишних изысков, но вполне эргономично и комфортно выполнена кабина Hyundai HD-120. Для водителя грузовика созданы отличные условия. Автомобиль оснащен трехместной кабиной со средним складывающимся сиденьем. Кроме того, имеется комфортное спальное место. Регулируемой является рулевая колонка, а руль оснащен гидроусилителем.
Кабина укомплектована бюджетной магнитолой и цифровыми часами. Частичную отделку «под дерево» имеет передняя панель, что освежает интерьер. В зимний период в кабине довольно тепло. На эксплуатацию Hyundai HD-120 в зимний период особых нареканий не имеется. Даже при 36 градусах мороза, по отзывам водителей, они ездили в одной рубашке.
Из минусов водители отмечали то, что спидометр не оснащен шкалой суточного пробега.
Однако опытные водители настоятельно рекомендуют ее сменить, поскольку на асфальте она плохо держит колею и создает впечатление о возможной неисправности ходовой. Кроме того, для уверенной езды они рекомендуют сменить диски.
На базе грузовика Hyundai HD-120 создано множество модификаций для различных видов деятельности. Большим успехом пользуется грузовой эвакутор с манипулятором, а также фургоны.
Отпускная цена автомобиля, в зависимости от комплектации, колеблется в районе двух с небольшим миллионов руб. Учитывая перечисленные выше достоинства, это вполне оптимальная цена.
Модификации
Новое поколение Hyundai HD 72 представляет собой целое семейство унифицированных автомобилей с пятью вариантами колесной базы, пятью видами цельнометаллических платформ длинной от 3400 до 4300 мм, с высотой погрузки от 900 до 1115 мм, и несколькими вариантами кабин. Кабины представлены в двух вариантах по ширине (1760 и 2000 мм) и трех вариантах подлине:
- Короткая, рассчитанная на водителя и двух пассажиров;
- Удлиненная на 300 мм;
- Удлиненная, шестиместная двойная. На универсальной базе автомобиля создаются грузовики самого различного назначения. К основным модификациям относятся:
- Изотермические фургоны;
- Бортовые грузовики для перевозки габаритных и сыпучих грузов;
- Автокраны;
- Хлебные автофургоны;
- Автомобильные эвакуаторы;
- Тентованные автомобили, оборудованные под перевозку людей;
- Автомобили-рефрежераторы;
- Промтоварные фургоны;
- Автоцистерны;
- Коммунальная техника. Hyundai HD 72 является средним по грузоподъемности автомобилем в линейке Hyundai HD. Hyundai HD65 и Hyundai HD 78 полной массой 6,5 и 7,8 тонн соответственно имеют с 72-й моделью высокую степень унификации агрегатов и запасных частей. HD65 оснащены 4-х цилиндровыми дизельными силовыми установками объемом 3,3, 3,6 и 3,9 литра мощностью 100, 115 и 120 л.с. соответственно. На Hyundai HD 72 устанавливаются более мощные турбированные дизеля мощностью 130 и 155 л.с. Hyundai HD 78 – модель, пришедшая на смену HD72, которая является ее более грузоподъемной и совершенной модификацией. На азиатский рынок Hyundai HD 72 и его модификации поставляется под названием Hyundai Mighty отличающиеся от европейских вариантов некоторыми элементами конструкции, адоптированными под соответствующий регион эксплуатации.