Безопасность и надежность
Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.
Вход в кабину. Рельефные ступени
Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.
Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.
Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.
АКБ и другие узлы защищены решеткой.
Надежность техники
Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.
Фото экскаватора JCB 3CX
Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.
Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.
Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.
Особенности модели
Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX оснащены прочной цельной рамой, компонентной трансмиссией и полностью закрытым моторным отсеком. Все отделения с рабочими жидкостями и компонентами можно запирать при помощи ключа зажигания. Спецмашины данной модели представляют собой технику повышенной производительности и проходимости, специально спроектированную для эксплуатации в особенно сложных условиях. Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX способны выполнять полый спектр земляных и погрузочно/разгрузочных работ по рытью траншей, планировке территорий и производственных площадок, погрузке-разгрузке, перемещению и транспортировке грузов всевозможных видов.
Крупные ковши объёмом в 1,3 кубометра и внушительное отрывное усилие на ковше, которое равняется 6590 кгс., гарантируют быструю и качественную перегрузку любых материалов. Рулевое управление сразу всеми четырьмя колёсами обеспечивает превосходную маневренность на строительных или производственных площадках. Глубина копания экскаваторов-погрузчиков JCB 5CX, равная 6,51 м, является наибольшей среди всей подобной техники JCB. Мосты с солидной статической нагрузкой в 25 тонн специально разработаны для того, чтобы успешно справляться с работами при самых тяжёлых нагрузках.
Поскольку на модели JCB 5CX предусмотрен увеличенный дорожный просвет, а также применены равновеликие колёса, данные экскаваторы-погрузчики демонстрируют хорошую проходимость даже на самых сложных грунтах. Все колёса являются управляемыми также в целях повышения маневренности и проходимости. Дифференциалы повышенного трения улучшают сцепление колёс с поверхностью и обеспечивают эффективное использование энергии. Низкие передаточные числа 1 и 2 передач обеспечивают внушительное усилие толкания.
Тормоза, погружённые в масло, расположены внутри мостов. Они отличаются стабильно надёжной и эффективной работой. Дополнительного обслуживания не требуют. Запатентованная система блокировки гидротрансформатора «JCB TorqueLock» на 25 процентов снижает расход топлива во время движения. Дополнительное тяговое усилие,
получаемое благодаря системе «TorqueLock» , позволяет сократить время в пути на 10 процентов. В конструкции рабочих органов реализована специальная система компенсации колебаний ковша «JCB Smoothride». Она гарантирует удержание материала в ковше и значительно улучшает комфорт работы механизатора. Для дополнительного снижения потерь энергии двигателя в экскаваторах-погрузчиках реализована система плавного движения SRS, предотвращающая раскачку трактора на неровностях рельефа.
Особенное внимание потенциальных покупателей техники производитель обращает на простоту обслуживания экскаватора-погрузчика JCB 5CX. Все узлы, требующие периодического осмотра, размещены на данной технике в легкодоступных местах
Также в экскаваторах-погрузчиках этой модели широко использованы полимерные комплектующие, не восприимчивые к коррозии.
Трансмиссия «JCB 4CX»
Коробка передач – синхронизированная, может устанавливаться в двух вариантах: четырёхскоростная «Powershift» и шестискоростная «Autoshift». Коробка передач в любом исполнении обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва мощности. Такое же количество передач включается и при передвижении трактора задним ходом.
Коробкой «Powershift» экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» оснащают в стандартной комплектации. 6-ти скоростная автоматическая коробка «Autoshift» относится к новым разработкам и призвана способствовать ещё большему повышению экономической эффективности работы двигателя, в особенности – при транспортировке трактора по дорогам и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Один электрический переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки трактора) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика, и делать это при различных условиях работы (как без нагрузки, так и под нагрузкой).
Двигатель JCB 3CX
Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.
Основные достоинства двигателя:
- большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
- масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
- водяной фильтр;
- фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.
Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.
Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.
Рулевое управление, мосты, тормозная система
Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.
Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.
Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.
Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров.
Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.
Использование навесного оборудования для JCB 5CX
Универсальный экскаватор погрузчик JCB 5CX с гидромолотом применяется для демонтажа различных покрытий, в частности бетона, асфальта и прочих. Мощное устройство позволяет проникать глубоко в слой и с помощью вибрации разбивать материал на мелкие части. Данный тип навесного оборудования часто используется на карьерах, где требуется частичное измельчение горной породы для ее дальнейшей погрузки на самосвал. Помимо гидромолота, на JCB 5CX монтируются ковши с разными объемами, для повышения эффективности выполнения работ. Многие запчасти к JCB 5CX по навесным устройствам подходят от отечественных моделей техники.
Трактор сельскохозяйственный (Fastrac 3000 Xtra)
Предназначенн для выполнения работ по обработке почвы, посеву, уходу за посевами, заготовке кормов, уборке сельскохозяйственных культур, транспортировке (со скоростью до 60 км/час).
Fastrac является трактором, соединяющим в себе собственно трактор и грузовой автомобиль, благодаря тому, что соответствует требованиям регламента ЕЕС для грузового автомобильного транспорта:
- независимая подвеска всех колес (пружинная и гидропневматическая);
- дисковые вентилируемые тормоза воздушного охлаждения;
- ABS;
- скорость передвижения 65-80 км/чаc
В августе 2010 года компания JCB представила рынку обновленную серию Fastrac 3000. На смену предыдущим моделям этой серии 3200 и 3230 пришли обновленные модели 3200 Xtra и 3230 Xtra.
Среди основных усовершенствований следует назвать следующие:
- Трансмиссия P-Tronic с функцией круиз-контроля для облегченного автоматического переключения передач посредством джойстика.
- Функция Xtra-Drive позволяет управлять трактором без задействования педали сцепления.
- Новый дизайн кабины: в правый подлокотник встроены все органы управления трактором, включая джойстик, посредством которого осуществляется изменение направления и скорости передвижения; справа от оператора расположен сенсорный экран для введения и контроля настроек рабочих режимов.
- Повышенный крутящий момент по сравнению с предыдущей серией 3000 увеличивает производительность трактора в тяжелых условиях работы, например при вспашке.
- Активируемая путем нажатия клавиши на подлокотнике функция powerboost повышает мощность двигателя до 270 л.с. на модели 3230 Xtra и до 230 л.с. на модели 3200 Xtra в режиме Drive, что придает трактору значительно улучшенные характеристики при перевозке грузов по дорогам.
- Гидравлический насос шестеренного типа обеспечивает переменный поток гидравлического масла по потребности орудия до 132 л/мин, тем самым повышая показатели экономичности расхода топлива. Также доступна функция Power beyond, позволяющая ещё более эффективно работать с орудиями, имеющими собственный гидравлический распределитель.
- Система кондиционирования воздуха с улучшенной функцией обдува лобового стекла и упрощенным управлением
- Усовершенствованная система автоматических функций на разворотных полосах (HTA) позволяет полностью автоматизировать процесс разворота трактора с орудием при работе в поле
- Доступные как опция новые ксеноновые фары позволяют создать эффект дневного освещения для качественной работы в поле в ночные часы
- Новый дизайн капота позволили встроить в тракторы серии 3000 Xtra радиатор большего размера.
Максимальные скорости соответствующие передачам, км/ч
3200 / 3230 | |||||
передача | D | C | B | A | |
Вперёд | 6 | 69 | 23,8 | 12,7 | 4,6 |
5 | 60 | 19,7 | 10,5 | 3,8 | |
4 | 50,3 | 16,6 | 8,8 | 3,2 | |
3 | 41,8 | 13,7 | 7,3 | 2,6 | |
2 | 34,7 | 11,4 | 6,1 | 2,2 | |
1 | 23,8 | 9,5 | 5,1 | 1,8 | |
Назад | 1 | 9,1 | 4,8 | 1,7 | |
3 | 13,1 | 7 | 2,5 | ||
5 | 18,9 | 10,1 | 3,6 | ||
при использованиии шин 540/65 R34 |
Главные отличия техники JCB от конкурентов
Основными тремя отличиями являются:
- Мощный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
- Большое усилие отрыва ковша: от 20,5 кН у JCB 403 до 188 кН у JCB 467 ZX;
- Широкий ассортимент подходящего навесного оборудования для производства различных работ.
Среди других достоинств погрузчиков бренда:
- увеличенные интервалы между ТО уменьшают время на обслуживание техники, увеличивая, тем самым, возможное рабочее время;
- полный привод для всех категорий погрузчиков;
- противопроскальзывающие профили шин (Goodyear, Bridgestone, Michelin, Firestone);
- высокий дорожный просвет и большой угол съезда;
- использование 2-х скоростных гидростатических приводов для малых моделей или систем ZF Powershift для погрузчиков большой грузоподъемности;
- гидравлические системы. Для компактных погрузчиков — система шестеренных насосов, а для больших — гидросистема с аксиально-поршневым насосом;
- рукоять. Производство разных моделей рукояти для одного типоразмера дает возможность выбора: ZX — обеспечит более мощное усилие отрыва для проведения земляных работ различной сложности; HT — увеличенный угол опрокидывания и равный крутящий момент по всей подъемной дуге — для машин с любым навесным оборудованием;
- 3 варианта длины стрелы — стандартный подъем, высокий (High Lift) или самый высокий подъем (Super High Lift);
- функция кик-дауна для дополнительной тяги при копании;
- функция отключения трансмиссии направляет максимальный поток в гидросистему для повышения производительности при выполнении погрузочных работ.
Кабина экскаватора-погрузчика JCB 5CX
Превосходная обзорность и высокая безопасность при проведении работ достигаются за счёт применения в кабине панорамного остекления – больших тонированных окон общей площадью в 6,4 квадратных метров. Подогрев лобового стекла имеется уже в стандартной комплектации экскаватора-погрузчика. Кабина JCB 5CX сертифицирована по современным стандартам безопасности ROPS и FOPS (внутри кабины находится каркас, надёжно защищающий механизатора в случаях опрокидывания трактора либо падения груза), и соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231). Кабина трактора смонтирована на демпферах, эффективно гасящих любые вибрации. Все осветительные приборы защищены от повреждений.
Сиденье механизатора оснащено поясным ремнём безопасности, полным спектром регулировок и поясничной опорой. Это, в сочетании с хорошей вибро- и шумозащищённостью кабины (уровень шума в ней является самым низким во всей отрасли!) помогают свести уровень утомляемости механизатора к минимуму и отложить усталость «на потом».
В кабине предусмотрены места для установки магнитолы и двух динамиков для стереозвучания. Доступ в салон осуществляется через одну из дверей. Задние окна можно как полностью, так и частично открывать для обеспечения лучшей вентиляции. В кабине экскаватора-погрузчика стандартной комплектации также имеются 3-х скоростной вентилятор/обогреватель с режимом рециркуляции, омыватель/очиститель лобового и заднего стёкол, передний и задний звуковой сигнал, ровный, удобный в очистке пол салона.
Приборная панель расположена в салоне кабины справа от кресла механизатора и хорошо обозревается как в процессе осуществления погрузки, так и при земляных экскаваторных работах. Её можно дополнительно оснастить запирающейся антивандальной крышкой. На этой панели располагаются тахометр, датчик топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Система кондиционирования воздуха; кресло на воздушной подушке с подогревом (автоматически подстраивающееся под вес механизатора); обогреватель салона «Eberspacher» (для работы в условиях сурового климата); встроенная кофеварка – это дополнительные опции, позволяющие улучшить комфорт работы. В целом, интерьер кабины JCB 5CX выполнен в стиле современных автомобилей и мало чем отличается от них.
Особенности модели
Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX оснащены прочной цельной рамой, компонентной трансмиссией и полностью закрытым моторным отсеком. Все отделения с рабочими жидкостями и компонентами можно запирать при помощи ключа зажигания. Спецмашины данной модели представляют собой технику повышенной производительности и проходимости, специально спроектированную для эксплуатации в особенно сложных условиях. Экскаваторы-погрузчики JCB 5CX способны выполнять полый спектр земляных и погрузочно/разгрузочных работ по рытью траншей, планировке территорий и производственных площадок, погрузке-разгрузке, перемещению и транспортировке грузов всевозможных видов.
Крупные ковши объёмом в 1,3 кубометра и внушительное отрывное усилие на ковше, которое равняется 6590 кгс., гарантируют быструю и качественную перегрузку любых материалов. Рулевое управление сразу всеми четырьмя колёсами обеспечивает превосходную маневренность на строительных или производственных площадках. Глубина копания экскаваторов-погрузчиков JCB 5CX, равная 6,51 м, является наибольшей среди всей подобной техники JCB. Мосты с солидной статической нагрузкой в 25 тонн специально разработаны для того, чтобы успешно справляться с работами при самых тяжёлых нагрузках.
Поскольку на модели JCB 5CX предусмотрен увеличенный дорожный просвет, а также применены равновеликие колёса, данные экскаваторы-погрузчики демонстрируют хорошую проходимость даже на самых сложных грунтах. Все колёса являются управляемыми также в целях повышения маневренности и проходимости. Дифференциалы повышенного трения улучшают сцепление колёс с поверхностью и обеспечивают эффективное использование энергии. Низкие передаточные числа 1 и 2 передач обеспечивают внушительное усилие толкания.
Тормоза, погружённые в масло, расположены внутри мостов. Они отличаются стабильно надёжной и эффективной работой. Дополнительного обслуживания не требуют. Запатентованная система блокировки гидротрансформатора «JCB TorqueLock» на 25 процентов снижает расход топлива во время движения. Дополнительное тяговое усилие, получаемое благодаря системе «TorqueLock» , позволяет сократить время в пути на 10 процентов. В конструкции рабочих органов реализована специальная система компенсации колебаний ковша «JCB Smoothride». Она гарантирует удержание материала в ковше и значительно улучшает комфорт работы механизатора. Для дополнительного снижения потерь энергии двигателя в экскаваторах-погрузчиках реализована система плавного движения SRS, предотвращающая раскачку трактора на неровностях рельефа.
Особенное внимание потенциальных покупателей техники производитель обращает на простоту обслуживания экскаватора-погрузчика JCB 5CX. Все узлы, требующие периодического осмотра, размещены на данной технике в легкодоступных местах
Также в экскаваторах-погрузчиках этой модели широко использованы полимерные комплектующие, не восприимчивые к коррозии.
Применение
В зависимости от модификации, на тракторы ДжиСиБи устанавливают дополнительные приспособления различного профиля: двухчелюстной ковш или обычный, экскаваторный ковш с телескопической или стандартной стрелой. Выполняемые работы:
- Транспортирование грузов – объемных, негабаритных, сыпучих, штучных, металлоконструкций, камня, щебня.
- Агротехнические задачи в комплектации с соответствующими навесными орудиями.
- Разнообразные работы в парковых зонах, при оформлении ландшафтного дизайна.
- Всевозможные землеройные разработки на разных грунтах: рытье котлованов, рвов, траншей.
- Строительство и эксплуатация дорог, прокладывание трасс.
- Разравнивание территорий, независимо от характеристик почвы (щебень, песок, уголь, камень).
- Комплектация с дополнительными специальными навесными приспособлениями существенно расширяет возможности трактора Джисиби: камнетесные пилы, грабли, фрезы, ковши различного предназначения, буровое оборудование, гидромолоты, снегоочистители, вилы.
Мини экскаватор погрузчик JCB 1CX
Миниэкскаватор ДжиСиБи модели 1СХ имеет уменьшенные габаритные и весовые параметры и предназначен для перемещения полезной нагрузки весом до 600 кг. За счет габаритов экскаватор имеет высокую маневренность (разворот выполняется на месте, вокруг своей оси), сочетающуюся с производительностью и многофункциональностью. Для размещения рабочих инструментов используется быстросъемная каретка, приспособленная для установки отбойных молотков, бурильной установки или ковшей различной конфигурации и объема.
В качестве силовой установки используется четырехцилиндровый дизель JCB 104-22 с рабочим объемом цилиндров 2,2 л и максимальной мощностью 50 л.с. Двигатель работает совместно с гидравлической трансмиссией, которая имеет одну передачу и обеспечивает плавность движения во всем диапазоне скоростей. Максимальная скорость экскаватора вперед или назад одинакова и достигает 11 км/час.
В стандартной комплектации на колесном погрузчике 1СХ применяется гидравлический насос с подачей 45 л/мин. Опционально может применяться насос с увеличенной до 100 л/мин. производительностью. Такой вариант заказывается совместно с дополнительным буром или установкой для рытья траншеи.
Для контроля распределения мощности применяется микропроцессорный блок управления, который предотвращает перегрузку и остановку двигателя. Машинист управляет экскаватором при помощи джойстика, соединенного с сервоприводами. Возможно оснащение экскаватора 1СХ кабинами открытого и закрытого типа, имеющими одинаковый силовой каркас. Каркас кабины обладает достаточной прочностью и способен защитить оператора при опрокидывании экскаватора.
Закрытая кабина оснащена шумоизоляцией и установлена на резиновых подушках, что обеспечивает комфорт при работе. По заказу экскаватор может оснащаться установкой для кондиционирования воздуха.
JCB 260
модели 260 приводится в движение 4-цилиндровым дизелем Isuzu мощностью 188 л.с. Силовые приводы — гидравлические, регулируемые электронными блоками управления. Гусеничные ленты имеют ширину от 600 до 900 мм. Стрела допускает установку ковша с шириной 1600 мм и объемом 1,46 м³.
Габариты экскаватора составляют (в транспортном положении):
- длина — 10090 мм;
- ширина — 2990 мм;
- высота 3790 мм.
При создании модели 260 особое внимание уделялось вопросам безопасности при работе и ремонте экскаватора. В конструкции кабины имеются предохранители от опрокидывания, а также системы блокировки рычагов