Как разгружают вагоны с сыпучими материалами?

Содержание

Мобильные бетонные заводы – современные предприятия, состоящие из профессионального разборного оборудования. Они легко транспортируются с одной строительной площадки на другую.

Чаще всего, бетонные заводы находятся в отдалении от развитой промышленной инфраструктуры, железнодорожных путей. По этой причине, сухой материал для загрузки силос для цемента завозится на РБУ автомобильным транспортом, в частности специально-оборудованным цементовозом.

Цементовоз – строительная техника для перевозки цемента, дисперсных материалов с завода производителя на площадку РБУ в силос под цемент на расстояния до 300 километров.

Цементовоз имеет специальную конструкцию, легко загружается и разгружается. На его стенках остается минимальное количество сухого материала.

Разгрузка цемента из цементовоза в емкость для цемента происходит двумя способами:

  1. Самотек. Сухой цемент просто пересыпается через специальный рукав в бункер для хранения сыпучих материалов. Данный способ сопровождается пылевым облаком. Это вредно для людей и окружающей среды.
  2. Пневматическая разгрузка. Разгрузка цемента из вагонов происходит при помощи специального пневматического оборудования. 

Установок пневмомеханической разгрузки

Как правило, эти устройства содержат два функциональных блока:вакуумный пневматический разгрузчик и пневмомеханический подъёмник.В этих установках, в качестве заборного устройства пыли из вагона применяется вакуумный пневматический разгрузчик (ПР), а в качестве устройства для её перегрузки в силосы бетонного завода, для хранения и накопления, применяется пневматический механический подъёмник (ПМП).

Вакуумный пневматический разгрузчик включает в себя следующие узлы (рис 2):

заборное устройство (поз.1), шланги для подачи пыли к камере осаждения (поз.2), камера осаждения (поз.3), рукавный фильтр (поз.4), вакуумный насос (поз.5),винтовой транспортёр (поз.6),выхлопной фильтр (поз.7).

Заборное устройство, помещаемое в вагон, установлено на приводной тележке, с электродвигателем на каждом, раздельно управляемом колесе, что даёт возможность легко маневрировать в стеснённых условиях вагона.

В передней части самоходной тележки установлен штыревой разрушитель, который при перемещении тележки на ход вперёд, разрушает штабель пыли и сбрасывает её на вращающиеся навстречу друг другу два диска, расположенные в нижней передней части ПР, приводимые от одного электродвигателя.

Пыль, обрушенная из штабеля на диски, подгребается ими к всасывающему соплу вакуумной системы. Разрежение в системе создаёт вакуумный насос и, на обрезе всасывающего сопла, она всасывается в сопло, а затем, по шлангу, подаётся в камеру осаждения, где оседает на рукавах фильтра, а воздух, после фильтрации выходит в атмосферу.

В нижней части камеры осаждения установлен винтовой транспортёр, у которого витки шнека имеют переменный шаг, что обеспечивает создание пробки, предотвращающей проникновение воздуха из атмосферы в камеру осаждения.

Осевшая на рукавах фильтра пыль, сбрасывается с них механическим встряхивателем, работающим периодически, по мере накопления её на рукавах, и попадает на разгрузочный винтовой транспортёр, размещённый в донной части камеры осаждения, а оттуда, в приёмную часть пневмомеханического подъёмника.

Производительность такого пневматического разгрузчика составляет от 15 до 50 т/ч, при суммарной установленной мощности электродвигателей, от 25 до 105 кВт.

Пневматический механический подъёмник (ПМП), включает следующие узлы (рис.3):

Приёмная камера с шиберным затвором (рис.1), винтовой конвейер (поз.2), рама подъёмника (поз.3),привод винтового конвейера (поз.4), барабанный питатель с приводом (поз.5), отводящий трубопровод (поз.6), смесительная камера (поз.7), пористая перегородка (поз.10), сопло подвода сжатого воздуха (поз.11).

Пылевидный продукт, при открытом шиберном затворе, попадает из камеры осаждения ПР в приёмную часть ПМП, и затем, подаётся шнековым питателем в смесительную камеру, где смешивается со сжатым воздухом, который подаётся в неё штуцером, установленном в полости камеры под пористой перегородкой. Полученная высоко насыщенная смесь воздуха и пыли, подаётся по трубопроводам в приёмные силосы завода потребителя. Сжатый воздух в ПМП поступает от компрессора, установленного в непосредственной близости от установки.

Производительность ПМП колеблется от 60 до 100 м3/час, при высоте подъёма до 25 м и дальности перемещения продукта до 20 м. Давление в смесительной камере поддерживается до 2,2 атмосфер, при удельном расходе сжатого воздуха до 4-5 м3/т.

Вакуумный разгрузчик

Вакуумный разгрузчик С-577 по конструкции и принципу работы аналогичен разгрузчику С-559. От ранее выпускавшегося вакуумного разгрузчика С-362 Б он отличается всасывающим соплом, изготовленным для увеличения его износостойкости из модифицированного чугуна взамен стального литья; числом рукавных фильтров, сниженным с 18 до 7 шт.  

Вакуумный разгрузчик С-578 выпускается для небольших складов.  

В табл. 2 приведены технические характеристики вакуумных разгрузчиков.  

На рис. 7, а показан внешний вид вакуумного разгрузчика С-559. Последний состоит из самоходного заборного устройства, осадительной камеры с рукавными фильтрами и выгрузочным винтом и из ротационного водокольцевого вакуум-насоса РМК-4. Заборное устройство соединяется с осадительной камерой гибким резино-тканевым рукавом с металлическим армированием.  

Обеспечение беспыльной перегрузки материала из вагона в приемное устройство склада является основным достоинством вакуумных разгрузчиков; к недостаткам относятся высокая энергоемкость, малая дальность и высота подачи.  

К машинам этой группы относятся: а) передвижной винтовой пневматический питатель типа Фуллер, б) вакуумный разгрузчик с механическим подгребщиком.  

Вакуумный разгрузчик С-577 ( табл. 42) по конструкции и принципу работы аналогичен разгрузчику С-559. От ранее выпускавшегося вакуумного разгрузчика С-362 Б он отличается всасывающим соплом, изготовленным для увеличения его износостойкости из модифицированного чугуна взамен стального литья; числом рукавных фильтров, сниженным с 18 до 7 шт.  

За рубежом и в СССР все большее применение находят специализированные вагоны и контейнеры для перевозки химических продуктов. Такие контейнеры погружают с помощью кранов в обычные полувагоны или баржи. На месте потребления пылевидный продукт высасывают вакуумным разгрузчиком. Пустые контейнеры транспортируют в сложенном виде. Герметичность создается путем заваривания мешка-вкладыша.  

На широколенточном станке проходного типа 6 осуществляется продольное шлифование. На выходе из шлифовального статика установлено щеточное устройство для снятия абразивной и лаковой пыли. Отшлифованные щиты проходят через промежуточный стол 7 на шестибарабанные полировальные станки 8, где шлифованная поверхность полируется полировальными пастами. Вакуумный разгрузчик 10 передает облагороженные щиты с приемного стола / / в стопу, откуда они поступают на линию облагораживания кромок или сборки.  

В Советском Союзе около 80 % цемента перевозится железнодорожным транспортом. В зависимости от средств доставки цемента на складах предусматривается один или ( чаще) несколько способов разгрузки. Разгружающие устройства делятся на вакуумные, механические, пневматические и аэрационные. Схема автоматизированного прирельсового склада цемента показана на рис. 3.12. Разгрузка крытых вагонов грузоподъемностью 20 т при доставке цемента навалом осуществляется с помощью вакуумного разгрузчика, который включает самоходное заборно-рыхлительное устройство, соединенное гибким цементоводом с осадительной камерой. В настоящее время такой вид транспортирования и разгрузки цемента применяется относительно редко, однако на многих предприятиях сохранились вакуумные разгрузчики, позволяющие при необходимости разгружать крытые вагоны.  

В Советском Союзе около 80 % цемента перевозится железнодорожным транспортом. В зависимости от средств доставки цемента на складах предусматривается один или ( чаще) несколько способов разгрузки. Разгружающие устройства делятся на вакуумные, механические, пневматические и аэрационные. Схема автоматизированного прирельсового склада цемента показана на рис. 3.12. Разгрузка крытых вагонов грузоподъемностью 20 т при доставке цемента навалом осуществляется с помощью вакуумного разгрузчика, который включает самоходное заборно-рыхлительное устройство, соединенное гибким цементоводом с осадительной камерой. В настоящее время такой вид транспортирования и разгрузки цемента применяется относительно редко, однако на многих предприятиях сохранились вакуумные разгрузчики, позволяющие при необходимости разгружать крытые вагоны.  

Особенности разгрузки сухого цемента в силос

  1. Силос цемента и цементовоз соединяются друг с другом загрузочной трубой. После соединения, задвижка силоса закрывается.
  2. После подсоединения цементовоза к силоса, включается компрессор. Когда давление компресса достигнет определенного значения, задвижка силоса открывается.
  3. Цемент вместе с воздухом, проталкиваем сжатым воздухом от компрессора, поступает внутрь бункера.
  4. Силос под цемент заполняется. По мере загрузки воздух начинается вытесняться наружу. Избежать запыления окружающей среды помогает специальное оборудование – система аспирации. Она фильтрует выходящий воздух, оставляя сухой цемент внутри бункера.
  5. Во время перекачки сухого материала из цементовоза в емкость для цемента загрузочную трубу необходимо зафиксировать на земле. Иначе она начнет извиваться и, в конце концов, оборвется или с той или с другой стороны.

Внутри силоса цемента должны стоять датчики уровня. Они контролирует степень наполнения бункера и, когда, емкость заполняется полностью, подают сигнал на пульт управления. После поступления сигнала компрессор отключается. Загрузка завершена.

Где купить силос цемента?

Оборудование для бетонных заводов должно быть качественным, надежным и долговечным, строго соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты качества. Устройство силоса должно обеспечивать быструю, правильную разгрузку сухого материала, безопасность окружающей среды. На бункере обязательно должны присутствовать фильтры для очищения выходящего воздуха.

Именно такие силосы цемента производит компания Технотраст. Купить профессиональное оборудование для РБУ по честным ценам можно на нашем сайте. Звонит или оставляйте заявку.

Обязательно свяжемся с Вами в минимальные сроки, бесплатно проконсультируем по любым профильным вопросам, поможем выбрать и купить устройства.

Особенности разгрузки сухого цемента методом самотека

Для разгрузки цемента методом самотека применяют специальный рукав из прочного материала. Его подсоединяют к верхнему люку таким образом, чтобы сухая смесь сама перетекала в емкости для хранения цемента.

Данный метод разгрузки осуществляется благодаря крену цистерны цементовоза и откосам, приваренным под углом. На сухой цемент воздействует сила тяжести, и он сам перемещается из одной емкости в другую.

Разгрузка самотеком отнимает много времени. На дне цистерны цементовоза остаются остатки сухого материала. Некоторые модели спецтехники оснащены специальными вибраторами для более быстрой и качественной разгрузки.

Очевидный недостаток такого метода – загрязнение окружающей среды. При пересыпании сухого цемента образуется огромное облако пыли.

Винтовые (героторные) растворонасосы

 

Конструкция подающей части винтовых растворонасосов включает в себя винтовую пару и питающий шнек. Стальной винтовой шнек вращается в резиновой обойме (статоре), при вращении винтового шнека раствор перемещается в полостях резиновой обоймы. Данная конструкция обеспечивает максимально бережное перемещение штукатурных растворов, пенобетонных и полистиролбетонных растворов, в том числе низких плотностей. Винтовые растворонасосы при небольших габаритных размерах обеспечивают высокую производительность строительных работ, позволяют производить нагнетание смесей в пустоты, подавать смеси для самоневелирующихся наливных полов, подачи и нанесении штукатурных растворов. При высокой универсальности применения винтовые растворонасосы относительно недороги, безопасны в работе, имеют легко ремонтируемую конструкцию подающего узла. На западе винтовые растворонасосы практически полностью вытеснили диафрагменно-плунжерные агрегаты. И хотя винтовую пару необходимо сменить уже после подачи 300-500 м3 раствора, в общем, винтовые растворонасосы более надежные и ремонтопригодные машины по сравнению с диафрагменно-плунжерными агрегатами.

Однако и для винтовых растворонасосов существуют некоторые ограничения к применению. Так, насосы этого типа не работают со смесями, крупность включений которых превышает 3мм. Подаваемые смеси должны иметь значительную подвижность, в противном случае возможно образование растворных пробок в бетонопроводе, а также затрудняется захват раствора подающим винтом. К тому же загущенная смесь вызывает ускоренный износ винтовой пары.

Винтовые (героторные) растворонасосы идеально подходят для перекачивания пенобетонных растворов различных плотностей. На сегодняшний день для подачи пенобетона в основном применяются растворонасосы именно этого типа.  

Перекачка цемента из силоса в силос

 

Различные виды сыпучих материалов широко применяются в самых разных отраслях промышленности и строительства. В число наиболее популярных из них заслуженно входит цемент. Для его хранения используются специальные емкости – силосы

Поэтому нет ничего удивительного в том, что вопросам транспортирования цемента в силосы из ж/д и автотранспорта, а также перекачке материала из силоса в силос уделяется крайне серьезное внимание. Стандартный вариант решения проблемы – использование специальных трубопроводов и пневмокамерных цементных насосов, позволяющее произвести перемещение материала быстро, без потерь и с минимальным уровнем издержек

 

Правила безопасности при выгрузке сухого цемента

Рекомендуем

Разгрузка сухого дисперсного материала из цементовоза в силоса для хранения цемента должна производиться строго по определенным правилам.

Разгрузка производится непосредственно в силос для цемента или в другую приспособленную для хранения емкость. Перед началом транспортировки сухого материала из цементовоза в силос необходимо открыть люк у цементовоза. Это поможет избежать образование вакуума внутри цистерны, обеспечит правильную выгрузку сухого материала. Если цементовоз не оснащен специальным вибратором, то для разрыхления сухого материала используют шланг и лопаты. Органы дыхания должны быть обязательно закрыты специальными средствами. Подъем работников на крышу цистерны цементовоза осуществляется по лестницам

Особое внимание следует уделить их надежному закреплению. Пневматическую разгрузку цементовоза проводят обученные специалисты

Обязательно использование резиновых перчаток, галош диэлектрических , респираторов. Электродвигатели должны быть правильно заземлены. Во время разгрузки цементовоза нельзя подходить и стоять в зоне возможного падения люка. Перед включением насоса, откручивается специальный вентиль для поступления воды в насос сальника. Перед началом разгрузки цементовоза на территории РБУ подается специальный сигнал. После этого, никто из персонала не должен входить в зону перекачки сухого, дисперсного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий