Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

Практический экзамен

Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2021 году состоит из 4 упражнений:

  1. Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
  2. Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
  3. Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
  4. Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.

Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.

Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.

Как получить категорию В1 в 2021 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2021 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2021 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Обучение и экзамен

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.

Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.

  • Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
  • Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
  • Изучение теории ПДД.
  • Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.

Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.

Права на спецтехнику

Чтобы получить права на спецтехнику обучение нужно пройти в образовательном учреждении по определенной специальности (машинист-бульдозерист, машинист экскаватора и пр.) или окончить специализированные курсы, которые сейчас предлагают многие автошколы, учебные центры и другие организации. Для категорий «A-I» и «В» обучение на таких курсах необязательно, так как для них допускается самостоятельная подготовка.

Права на спецтехнику гостехнадзор выдает после сдачи квалификационного экзамена. Для их получения кандидату необходимо обратиться в его территориальный орган (инспекцию) по месту своего проживания, предоставив туда следующие документы:

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Преимущества обучения в учебном :

В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:

  • лучшие преподаватели дадут вам теорию в полном объеме для сдачи экзамена;
  • опытные инструкторы передадут навыки практического управления карьерными самосвалами таких известных производителей как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid. Эти карьерные самосвалы в мировой классификации принято относить к грузовикам класса Ultra Truck.
  • вы пройдете комплексную подготовку к сдаче экзамена на так называемые «Тракторные права». Получите право управления мощной внедорожной техникой, сможете найти высокооплачиваемую стабильную работу.

Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.

Преимущества обучения в «Профи-Центре»

В учебном центре проводится подготовка и переподготовка специалистов: теория, практика, экзамены. Мы позаботились о том, чтобы сделать процесс получения категории А3 максимально комфортным, удобным и доступным для каждого студента:

  • Маленькие группы – чтобы все ученики могли усвоить полученную информацию, задать вопросы, разобрать то, что осталось непонятным
  • Квалифицированные преподаватели – занятия ведут специалисты, обладающие многолетней практикой
  • Оплата в рассрочку – не стоит откладывать получение прав категории А3 на долгое время, ведь общую стоимость курса можно разбить на несколько небольших платежей
  • Полный пакет документов – бумаги, свидетельствующие о том, что студент прошел теоретический и практический курс, а также подтвердил полученные знания, сдав экзамены

После завершения курса проводятся экзамены в Инспекции Гостехнадзора. Это обязательный этап подготовки, который дает возможность убедиться, что знания усвоены в полном объеме, а в процессе работы не возникнет ни малейших сложностей. Все вопросы, с которыми предстоит столкнуться для получения прав категории А3, будут детально рассмотрены в процессе изучения дисциплины – при регулярном посещении занятий и ответственном отношении к учебе, экзамен будет легко сдан с первой попытки.

Промышленная Витрина Республики Беларусь

Карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузо-подъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидро-механической трансмиссией.

За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км. пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность.

В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с исполь-зованием современных комплектующих изделий.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

— дизельного двигателя рабочим объемом 30 дм3 мощностью 783 кВт (1050 л.с.), соответствующего нормам экологичности TIER I; — автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1; — дисковых тормозов сухого типа передних колес и многидисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колес является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей; — объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации; — комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системы контроля загрузки и расхода топлива; — телеметрической системы контроля давления в шинах; — системы диагностики; — кондиционером; — принципы конструирования рамы, оперения, кузова обеспечивают заданную надежность и долговечность. Испытания опытных образцов самосвала показали высокую эффективность его эксплуатации.

Серия: БелАЗ-7557

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75570

90000
ДвигательQST 30-C
*Мощность, кВт (л.с.)783 (1065)
Крутящий момент, Н*м/об/мин4630 / 1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч204
Шины31/90-49; 27.00R49
ТрансмиссияГМП (6+1)
Задний мостмеханический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвескапневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёссухие однодисковые
задних колёсММОТ
стояночныйдисковый
вспомогательныйММОТ
Объём кузова, м3:
геометрический37,7; 44,3; 75
с «шапкой» 2:153,3; 60; 93
Радиус поворота, м11
**Габариты, мм
длина10340 (11000***)
ширина5400 (6150***)
высота5340 (5410***)
Масса самосвала, кг
без груза74000 (стандартная комплектация)
полная масса164000
Максимальная скорость, км/ч50

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Получение водительских прав для вождения трактора

Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.

Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.

Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.

Для спецтехники существует несколько категорий прав:

  • Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
  • Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
  • Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
  • Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
  • Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
  • Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.

После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория

После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.

Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.

В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.

Права категория С: какие машины можно водить

Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?

• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной. Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем. В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.

Расшифровка категорий водительских прав

Каждая категория и подкатегория имеет свои индивидуальные требования к автомобильному транспорту. Расшифровка категорий водительского удостоверения приведена ниже.

A

Транспортное удостоверение категории А разрешает управлять следующим мототранспортом:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • мотоциклы с мотоприцепами.

Под определение мотоцикла подходит двухколесный транспорт, имеющий объём двигателя от 50 кубических сантиметров и максимальную скорость более пятидесяти км/ч. Допускается наличие боковой коляски. Ещё к мотоциклам относятся трёхколесные и четырехколесные средства передвижения, масса которых не превышает 0,4 т. без учета аккумулятора.

A1

Литер А1 разрешает управлять только мотоциклами. Эти удостоверения выдаются для управления скутером или квадроциклом. Транспорт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • мощность до одиннадцати киловатт;
  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • отсутствие мотоприцепа.

B

В категорию В входит легковой автотранспорт. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • масса не более трех с половиной тонн;
  • девять сидячих мест вместе с креслом водителя;
  • возможно наличие груза до 0,75 т.;
  • прицеп может иметь больший вес, но тогда он должен быть меньше авто.

BE

К этой группе относится легковой автомобильный транспорт с тяжелым грузом. В 2021 году гражданин имеет право управлять машиной с прицепом, подходящим под эти характеристики:

  • вес более 0,75 т.;
  • общая масса больше 3,5 т.;
  • масса груза больше массы автомобиля без нагрузки.

Для получения ВЕ требуется сдача дополнительного экзамена, так как удостоверение относится к отдельной группе.

B1

Это подкатегория, которая появилась сравнительно недавно. В официальных документах практически нет четкой информации о том, что подходит под определение этого авто. В статье 25 ФЗ№196 указано, что сюда относятся трициклы и квадроциклы.

C

В категорию С включены грузовые машины разнообразной вместимости:

  • массой от трех с половиной тонн;
  • машины с прицепом меньше 0,75 т.

Литера С включает в себя весь автомобильный транспорт, применяющейся для грузоперевозок.

CE

Категория СЕ включает в себя автотранспорт с прицепом более 0,75 т. Т/С обязывает иметь определенные навыки управления, потому что сложно совершать маневры на таком тяжелом автомобиле. Существует запрет на движение по некоторым трассам.

C1

В С1 входят облегченные транспортные средства для грузоперевозок. Параметры для этих автомобилей:

  • масса от трех с половиной до семи с половиной тонн;
  • автомобиль с грузом до 0,75 т.

Когда гражданин получает права категории С, то С1 ставится автоматом. В 2021 году появляется возможность сдать на подкатегорию С1 отдельно.

C1E

Сюда относятся машины с прицепом, к которому имеются чёткие требования. Это более лёгкий вариант СЕ, ведь здесь масса прицепа может быть больше 0,75 т, но только при соблюдении следующих условий:

  • общий вес менее двенадцати тонн;
  • вес груза не должен превышать массу основного автомобиля без нагрузки.

Подкатегория получается при сдаче на СЕ, но существует возможность сдать на нее отдельно.

D

D – это автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Основной упор прав – число сидячих мест. Здесь присутствуют определенные требования по массе. Трамваи и троллейбусы не входят в эти водительские категории.

DE

Буква Е обычно говорит о наличии прицепа, но на дорогах крайне редко встречаются пассажирские автобусы с прицепом для грузов. В основном к этой подкатегории относятся сочлененные автобусы.

D1

В эту подкатегорию включены маршрутки, в которых находится от 9 до 17 мест вместе с водительским сидением. Этот автомобильный транспорт может иметь прицеп для перевозки грузов, весом в 0,75 т.

D1E

К этой подкатегории имеют отношения различные пассажирские транспортные средства, которые обладают следующими параметрами:

  • от девяти до семнадцати сидячих мест, включая место водителя;
  • общий вес автомобиля с грузом не должен превышать двенадцать тонн;
  • имеется специальный прицеп для перевозки различных грузов менее 0,75 тонн.

M

Эта группа появилась с недавних пор и разработана для регулирования езды на мопедах. В 2021 году сюда входят легкие квадроциклы. Мопед – это вид двухколесного или трехколесного транспортного средства, соответствующего следующим параметрам:

  • максимальная скорость – не более пятидесяти километров в час;
  • объем двигателя – до пятидесяти сантиметров в кубе;
  • мощность до четырёх киловатт.

Удостоверение с пометкой М получается при сдаче на права на абсолютно любой другой вид прав. Стоит заметить, что помимо мопедов сюда включены электрические велосипеды и остальные средства передвижения.

Особенность карьерных самосвалов

Тракторные права а3 билеты на белорусскую технику невозможно получить без дополнительных знаний. Автомобильный завод выпускает технику, известную далеко за пределами родины. Большая часть продукции реализуется в России. Габаритные размеры самосвалов действительно впечатляют: 20600х9750х8170 мм, а грузоподъемность составляет 450 тонн. По технической части самосвалы имеют оснащение в виде двух дизельных двигателей мощностью 4660 л.с, которые потребляются 47- литров топлива. Дополнительно огромная машина оснащена 4 электродвигателями.

Машина оборудована сверхпрочной рамой и подвеской, оснащенной гидропневматической системой. Диаметр одного амортизатора 170 мм, но подвеска зависимая. Гидравлическая тормозная система имеется на каждом колесе, но помимо гидравлики здесь присутствуют электрические моторы. Они нагреваются, поэтому есть отдельная система охлаждения воздухом. Для запаса топлива у БелАза предусмотрено два бака объемом 5600 литров.

Карьерный гигант имеет небольшой срок службы – всего 5 лет, но обычно авто работает круглые сутки. За отведенное время самосвал успевает выработать примерно 500 тыс. километров.

Информация о технических характеристиках БелАЗа необходима для успешного прохождения аттестации. Водители подобных машин самостоятельно производят ремонт, поэтому должны разбираться в технических особенностях.

Грузовик с наибольшей грузоподъемностью максимально снижает расчетную стоимость транспортировки грузов.

Обычно такая техника используется для перевозки горных пород по технологическим дорогам. БелАЗы могут работать на открытых разработках полезных ископаемых при различных погодных условиях.

Особенности работ на БелАЗе

Основная сфера применения машин – строительство крупных сооружений промышленного или гидротехнического класса. БелАЗ незаменим в дорожном магистральном строительстве. Перерабатывающая промышленность использует технику в технологических подразделениях. Современные машины подразделены на серии с разными техническими характеристиками

Грузоподъемность тоннОт 32 до 450
ДвигательCummins, ЯМЗ, Scania, Liebherr, MTU
МощностьОт 309 кВт до 3430 кВт
ТрансмиссияГидромеханическая или электромеханическая

Например, самые мощные самосвалы серии 7571 2014 года могут перевозить горную массу в сложных условиях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50. Самосвалы серии 7540 2012 года имеют куда меньшую грузоподъемность, но могут работать в тех же условиях, поэтому являются незаменимой техникой во многих российских регионах. Дизельные двигатели, используемые на современных машинах, не только обеспечивают оптимальную мощность, но и топливную экономию.

Разбираться в технических характеристиках машин важно будущему машинисту самосвала, поэтому эта тема подробно рассматривается в теоретической части экзаменов. На практике не редко требуется показать умение, связанное с нахождением неполадок и ремонта

Техническое обслуживание БелАЗа производится перед каждым выходом в рейс, так как состояние техники важно для окружающих.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий