Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе

Сегмент D

Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину. Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески. Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.

Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик модели TLT 20 – один из самых маленьких в мире. Его грузоподъемность – 2 т, максимальная высота, на которую можно поднять груз, больше 4 м. Основное оборудование — горизонтальная телескопическая стрела, на несколько видов кареток можно быстро навешивать сменное оборудование. Вилочный погрузчик JCB 930 с двигателем мощностью 76 л.с. и четырехступенчатой синхронизированной КПП с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать направление движения, выпускается как с приводом на 2 колеса, так и в полноприводном варианте. Его грузоподъемность составляет 3 т.

Максимальную грузоподъемность имеет 940-я модель – 4 т. По крайней мере, по сравнению с погрузчиками JCB.

Погрузчик английского производителя – это не только широкая сфера применения. Он мобилен и надежен, отличается низким уровнем шума, высокой безопасностью в эксплуатации. Во всех моделях есть универсальная гидролиния для навешивания оборудования и широкий его набор.

Компания Jamais Content Bamford имеет почти три десятка международных наград за инновационные разработки.

Классификация по видам рабочего инструмента

Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.

Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.

Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.

Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.

Микроавтомобили (A-класс)

Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.

В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.

К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.

Наиболее популярные модели в России:

  • Ravon Matiz;
  • Lifan Smily;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1.

Фронтальные погрузчики для объемных работ

При выполнении большого объема работ на открытой местности, используется мощный фронтальный погрузчик на колесном шасси, которое делает технику высокомобильной, расширяет ее возможности и увеличивает производительность.

Благодаря мощному гидравлическому механизму такая техника имеет высокую грузоподъемность. Телескопические штанги, а также разноразмерные ковши позволяют производить землеройные работы на довольно большой глубине с дальнейшей погрузкой грунта в автомобиль или транспортировкой.

Для выполнения карьерных работ и объемных задач на больших стройплощадках лучше всего использовать комбинированный колесный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным силовым агрегатом и имеющий высокую грузоподъемность.

Основные технические характеристики погрузчиков

В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом

Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:

  • масса и габариты погрузчика;
  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • тип и полезный объем рабочего инструмента;
  • предельная высота подъема груза;
  • параметры свободного хода;
  • производительность;
  • выбор навесного оборудования.

При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.

Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!

Причины популярности

Не зря говорят, что лень является двигателем прогресса. Человек стремится облегчить собственный труд, и для этого придумывают разные машины, устройства и аппараты. В их числе и спецтехника.

Чтобы выполнить строительные, землеройные или сельскохозяйственные работы быстрее и проще, можно взять на вооружение фронтальный погрузчик.

Такая техника пользуется повышенным спросом за счёт своей универсальности. В рамках одной машины человек получает скрепер, экскаватор, бульдозер. Можно расширить функциональные возможности, и проводить узкоспециализированные работы. Для этого предусмотрено сменное навесное оборудование.

Также фронтальные погрузчики оптимизируют процесс работы. За счёт них нужно тратить меньше времени, сил и денег. Задачи разного уровня сложности реализуются довольно легко и быстро.

Такая техника простая в управлении, не особо требовательная в плане обслуживания.

Между собой фронтальные погрузчики отличаются по нескольким параметрам.

  • База. Бывает колёсной и гусеничной.
  • Навесное оборудование. Это вилочное или ковшовое.
  • Длительность работы. Делятся на циклические, а также погрузчики непрерывного действия.
  • Двигатель. В основном это электромотор или дизельный силовой агрегат. Но также могут применять бензиновые и газовые ДВС.

Стоит добавить, что фронтальные погрузчики манёвренные и мобильные. С их помощью можно выполнить несколько задач, причём одновременно.

У спецтехники такого типа отличная грузоподъёмность при малых габаритах и небольшой массе. Плюс водитель-оператор получает в своё распоряжение комфортабельную кабину. Многие модели оснащены кондиционером.

Отличительные особенности автомобилей С-класса

Машины этого сегмента иначе называют гольф-class, поскольку их родоначальником является Volkswagen Golf. Первые представители группы вышли на рынок в 60-е годы прошлого века.

Тот период характеризуется преобладанием на дорогах крупногабаритных и компактных авто. Первые ценились за вместимость, но из-за габаритов были неудобными в повседневной эксплуатации. Вторые привлекали ценовой доступностью, но из-за малого объема салона не подходили для совместных путешествий.

Эволюция авто С-класса для городских и загородных трасс

Тогда немецкая компания выпустила первый автомобиль гольф-класса. На рынке легкового автотранспорта он стал своего рода “золотой серединой”. Производителю удалось заполнить нишу между дешевыми малолитражками и громоздкими семейными автомобилями. Новинка от Volkswagen была рассчитана на людей с достатком от среднего и выше, желающих ежедневно пользоваться личным транспортом.

Новая категория легковых автомобилей стала универсальным вариантом для городских и загородных трасс:

  1. В рамках европейской классификации транспорт данного сегмента достигает в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм.
  2. При умеренных габаритах машина имеет вместительный пятиместный салон и просторный багажник.
  3. На ней удобно перевозить вещи, ездить на работу, за покупками, путешествовать впятером с семьей или друзьями.
  4. Модели снабжены мощными двигателями до 150 лошадиных сил объемом 1,6-2 л. Это обеспечивает хорошие динамические характеристики.

Первое поколение автомобилей c-класса выпускалось только с кузовом седан. Позднее, в 70-е годы, линейка ТС стала шире. Данная категория легкового автотранспорта пополнилась вариантами с кузовом хэтчбек. Они были разработаны и выпущены компанией “Фольксваген”. Модели с кузовом купе встречаются в данной категории, но достаточно редко.

Новая версия Golf была положительно воспринята покупателями.

Мощные и компактные авто с кузовом хэтчбек быстро стали популярными, а название Golf превратилось в имя нарицательное.Так начинают называть все машины, которые относятся к среднему классу.

Успех новинки от Volkswagen попытались повторить другие автопроизводители. Хэтчбеки, универсалы и седаны среднего класса появились в линейке “Рено”, “Пежо”, “Опель” и других ведущих марок. Пальму первенства по объемам продаж по-прежнему удерживал “Фольксваген” с его знаменитым Golf 3. По статистике, в.

В России первым отечественным представителем С-класса стала “десятка”. Она была выпущена в 1995 году.

Как выбрать

В продаже имеется большой выбор погрузочной складской техники, что позволяет приобрести агрегат, который необходим в условиях того или иного участка работ. Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, необходимо учитывать такие характеристики, как грузоподъемность, тип привода, высота подъема, ресурс агрегата.

Выбор модели осуществляется по типу двигателя: в зависимости от условий рабочий площадки можно приобрести бензиновый, газовый либо электроприводный агрегат. При выборе модели учитывается и поверхность рабочей площадки.

Следует принимать во внимание эргономические показатели устройств. Погрузчик должен иметь хорошо обустроенную кабину, соответствующую условиям эксплуатации техники, в которых будет работать оператор

Агрегат должен иметь большой обзор, комфортное сидение, минимальный уровень шума и вибрации.

Универсальным выбором как для складов, так и для производств и крупных магазинов, где необходимо перемещать грузы и есть свободное место для маневрирования компактной техники, будет вилочный автопогрузчик. Цена такого устройства может быть около 400-700 тыс. руб. Такая техника быстро окупается, поэтому можно не экономить на стоимости, а выбирать наиболее подходящую по всем характеристикам и качеству модель.

Наиболее качественными считаются модели японского производства.

Электропогрузчики (электрические погрузчики)

Электропгрузчики не заменимые помощники внутри складов предназначенных для хранения пищевых продуктов, медикаментов, холодильных камер и т.д. Главное требование – ровные полы и наличие аккумуляторных комнат для подзарадки батарей. Хотя в последнее время вместо кислотных и щелочных аккумуляторов получают распространение необслуживаемые аккумуляторы – гелевые. Еще одним ограничением электропогрузчиков считается не продолжительный рабочий цикл.

  • Электропогрузчики деляться в свою очередь на два типа черехопорные (четырехколесные) и трехопорные(трехколесные) погрузчики.
  • Трехпорники обладают повышенной маневренностью, но при этом их грузоподъемность ниже.
  • Четырехопорные электропогрузчики обычно работаю с весами до 3,5 тонн.

Главные преимущества: -возможность использования в закрытых помещениях.

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.

Выбор вилочного погрузчика: какие вопросы задать продавцу техники?

Перед покупкой необходимо изучить технические и эксплуатационные характеристики складского погрузчика, а также уточнить у продавца следующие моменты:

  • наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • моторесурс техники и срок гарантии;
  • наличие и местонахождение склада запчастей;
  • виды сервисных услуг.

Сотрудничество с надежным продавцом позволит купить качественную технику и получить широкий комплекс дополнительных услуг. Наша компания – официальный дилер известного немецкого бренда Clark – реализует погрузчики и складскую технику по выгодным ценам, занимается поставкой оригинальных запчастей и комплектующих, выполняет профессиональное гарантийное и послегарантийное обслуживание машин.

Чтобы получить дополнительную информацию о вилочных погрузчиках Clark, позвоните в ближайшее региональное представительство нашей компании, закажите обратный звонок или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте.

Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса

Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.

Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.

Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.

Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!

Погрузчик классификация|Охрана труда и подготовка кадров

Погрузчики

Погрузчик

Погрузчики нашли
большое применение на погрузочно-разгрузочных работах предприятий. Их
маневренность и простота в управлении позволяют работать в качестве водителя
погрузчика и женщинам

Требование к устройству и безопасной эксплуатации погрузчиков,
отражены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)
ПОТРМ-008-99

Классификация погрузчиков:

  • по
    приводу – электропогрузчик, автопогрузчик и тракторный;

автомобильные
бывают карбюраторные, дизельные;

топливо
– бензин, солярка, газовые;

по
типу грузоподъемного устройства, самые распространенные – вилочные,
различные захваты – для бочек, рулонных материалов, для сыпучих материалов
-ковшовые, платфомы (называются электротележки). Грузоподъемных устройств
на погрузчиках великое множество, даже есть специальные, как установка шин
на БеЛАЗ;

по
расположению подъемного устройства – фронтальный, боковой;

по
числу опорных колес;

по
шинам

по
грузоподъемности.

Классификация погрузчиков
по ИСО:

  • класс I – электропогрузчики;

класс
II – погрузчики
для работы в узких проходах, сюда относятся и ричтраки;

класс
III – штабелеры и
тележки;

класс
IV – автомобильные
погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельными шинами;

класс
V — автомобильные
погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;

класс VI – транспортеры;

класс
VII –
«внедорожные» погрузчики всех типов.

В принципе можно подразделить на электропогрузчики и
автомобильные.

Преимущество электропогрузчика в бесшумной работе, нет
выхлопных газов, большая маневренность.

К недостаткам можно отнести
зависимость от аккумуляторов – полной зарядки хватает на 10 часов
работы.

Все вопросы размещайте на форуме

ohrana-truda11.ru

Как правильно выбирать

Теперь к вопросу о том, как выбирать фронтальные погрузчики и на какие параметры обращать внимание

Выбор следует делать исходя из:

  • технических характеристик;
  • стоимости;
  • комплектации;
  • комфорта;
  • способа оплаты и покупки;
  • производителя;
  • отзывов других покупателей.

Можно дать следующие рекомендации при выборе такой техники как фронтальный погрузчик:

  • Материал ковша. Оптимально брать изделия на основе высокопрочной стали, а также с кромкой из усиленного металла.
  • Комплектация. Выбор напрямую зависит от того, какие задачи и виды работ будет выполнять техника.
  • Экономичность и производительность. Чем лучше эти факторы сочетаются между собой, тем лучше будет погрузчик.
  • Частота эксплуатации. Если техника покупается для активной и постоянной работы, то от циклических моделей лучше отказаться.
  • Расход топлива. Здесь среди ДВС выигрывает дизель. Электрические погрузчики экономичнее дизельных, но они изначально стоят дороже.
  • Навесное оборудование. Предусмотрите заранее возможность менять навесные инструменты. Причём смена должна занимать минимум времени и сил.
  • Оснащение кабины. Для обеспечения комфорта пригодится печка, кондиционер, регулируемое сиденье, зеркала заднего вида. Если работа пыльная и грязная, кабина должна быть герметичной. Не помешает и аудиосистема.

Вообще выбирать фронтальные погрузчики нужно с умом и действовать последовательно, принимая во внимание каждый шаг

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий