Технические характеристики
В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.
Двигатель
Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.
Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.
Расход Топлива
Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
- Наружный радиус поворота – 9,8 м.
Коробка передач
Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.
Электрооборудование
Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.
Трансмиссия и система электропитания КамАЗ-53215
Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.
Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.
Колхозник, карась или щука
Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.
Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.
Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.
Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.
Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.
Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.
В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.
Двигатели КамАЗ-65115
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.
Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.
Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.
КамАЗовский «Камминз».
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215
В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует нормам международного стандарта Евро 2.
В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха
Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 900) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая оснащается топливным насосом высокого давления (ТВНД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час. Зимой это показатель увеличивается на 2-3 литры. В зависимости от комплектации и назначения, грузовик может комплектоваться топливным баком, объемом 350 или 500 литров.
Ходовая часть и трансмиссия
Передняя и задняя подвеска автомобиля КАМАЗ 53215 рессорная. Ошиновка задних колес двойная. На дисковые стальные колеса размером 7,5R20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные или бескамерные шины размером 10.00R20 (280R508). На все х колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Все модификации автомобиля комплектуются механической пятиступенчатой КПП с демультипликатором. Управление дистанционное, механическое. Коробка передач обеспечивает движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Сцепление диафрагменное, фрикционное, однодисковое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. На последних модификациях повышенной грузоподъемности устанавливается двухдисковое сцепление. В трансмиссии применяется двухступенчатая механическая раздаточная коробка с пневматическим управлением. Передаточное соотношение главной передачи 5,43, 5,94 или 7,22.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
- Наружный радиус поворота – 9,8 м.
Технические характеристики в цифрах
- Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
- Колёсная база – 2,840…3,190 м;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
- Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
- Полная масса – 25,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
- Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
- Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
- Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
- Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
- Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
- Ёмкость топливного бака – 350 литров;
- Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
- Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5
Электрооборудование: основные характеристики и особенности
Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:
- электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
- электропроводка внутреннего и наружного освещения;
- электропроводка КИП;
- электропроводка пуска силового агрегата.
Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:
- номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
- присутствует выпрямительный блок;
- имеется регулятор напряжения;
- обмотки статора соединены в «звезду».
Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.
В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.
На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.
По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.
Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).
КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.
Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:
Тормоза и подвеска КамАЗ-53215
Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также машина комплектуется системой экстренного растормаживания. Основной тормоз – пневматический, барабанного типа, с диаметром барабанов в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок в 140 мм, общая площадь тормозных накладок равна 6 300 см3.
Все основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на клепаной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обезопасить машину от сильного крена или опрокидывания. Передняя подвеска сконструирована на двух рессорах, которые обеспечивают плавность движения совместно с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако она усилена за счет наличия дополнительных рессор.
Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 доступны здесь:
Тип | Бортовой грузовик |
Тип кабины | 3-х местная с 1 спальным |
Длина | 7180 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3100 мм |
Длина грузового отсека (платформы) | 6100 мм |
Ширина грузового отсека (платформы) | 2320 мм |
Колесная база | 3190 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Модель | 740.31-240 |
Тип двигателя | Дизель |
Объем | 10850 см³ |
Мощность | 240 л.с. |
Максимальные обороты | 1100 |
Крутящий момент | 912 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 16.5 |
Топливо | Дизельное топливо |
Двигатель
Грузовик КамАЗ 53215 оснащается силовыми установками двух типов.
Двигатель КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Этот двигатель отличается высоким тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбокомпрессор и систему охлаждения наддувочного воздуха. В настоящее время двигатель КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Однако он относится к категории экологически чистых, так как объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при его эксплуатации, минимален.
Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:
- рабочий объем – 10,8 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- средняя скорость – 2200 об/мин;
- количество цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 909 Нм;
- степень сжатия – 17.
КамАЗ-740.30 во многом похож на версию КамАЗ-740.31. Однако этот двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).
Отличительной особенностью этих моторов является большой допустимый крен:
- максимальное поперечное раскачивание – 10 градусов;
- максимальный продольный крен – 20 градусов.
За счет этого этот грузовик может преодолевать проблемные участки дорог с пересеченной местностью.
Кроме того, двигатели имеют длительный срок службы. Масло в них меняют каждые 16 000 км. При больших колебаниях температуры и постоянной влажности масло необходимо менять чаще.
Несколько лет назад Камский автомобильный завод провел рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым нововведением стала усовершенствованная силовая установка мощностью 320 л.с. Однако эта версия стала лимитированной серией и теперь редко встречается на дорогах.
Трансмиссия и система электропитания КамАЗ-53215
Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.
Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.
Условия эксплуатации
В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.
Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.
Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.
Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.
Габаритные размеры КамАЗа 53215
Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:
- высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
- длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
- высота платформы – 3 995 мм;
- расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
- расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.
Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов
Назначение и сферы применения
Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.
Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.
Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.
Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.
Работа над качеством
Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.
Устройство шасси
Колесная база камазовского грузовика типичная с 6 колесами, из которых 4 задних – ведущие. Пневматические шины типоразмером 10.00 R20 обеспечивают хорошую для грузового автомобиля скорость хода.
Несущая рама грузовика выполнена из высокопрочной коррозиестойкой стали
Непоследнее внимание уделено тормозной системе. Она призвана сократить тормозной путь машины и повысить безопасность ее эксплуатации
Пневматический привод в сочетании с тормозными накладками шириной 140 мм и тормозным барабаном диаметров 400 мм эффективно гасят инерцию многотонного автомобиля.
Коробка передач на модели 53215 двойная. Основная 10-ступенчатая «механика» и дополнительная с делителем-демупликатором, разработанная для работы при максимальных нагрузках. Демупликатор увеличивает крутящий момент передачи, тем самым повышая ресурс всей силовой установки и комфорт при переключении скоростей.
Модификации шасси КАМАЗ-53215 (6×4):
ШАССИ КАМАЗ 53215-1069-15 Колёсная формула: 6х4, г/п 12,07 т., монтажная длина рамы 5840 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.31-240 (Е-2), КПП-152, ТНВД ЯЗДА, бак 350 л., ДЗК |
ШАССИ КАМАЗ 53215-1050-15 Колёсная формула: 6х4, г/п 12,15 т., монтажная длина рамы 5640 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.31-240 (Е-2), КПП-152, ТНВД ЯЗДА, бак 500 л., ДЗК |
ШАССИ КАМАЗ 53215-1031-15 Колёсная формула: 6х4, двигатель 740.31-240 л.с., КПП-152, бак 210 л., монтажная длина рамы 4980 мм |
ШАССИ КАМАЗ 53215-0301031-13 |
ШАССИ КАМАЗ 53215-0301052-13 Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 12; Мощность двиг. л.с.: 260; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 5,43; монт.дл.рамы мм.: 5750; спальное место: 1; Бак, л.: 500; ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе): кр-пет.; ТНВД ЯЗДА, МОБ, ДЗК, брус безопасности, бок. защита |
Устройство
КамАЗ-53215 представляет собой 6-колесный полноприводный грузовой автомобиль с 4 ведущими колесами. С момента разработки ходовой части машины прошло много времени, но своей актуальности она не потеряла. Несущей частью является рама, выполненная из специальной стали. Элемент имеет высокую прочность и устойчивость к коррозии. Рама позволяет грузовику выдерживать большую массу. В случае необходимости колеса машины можно снять и отремонтировать в кратчайшие сроки. Колеса имеют двойную ошиновку (предлагаются бескамерные или камерные шины). Спереди и сзади на КамАЗ-53215 устанавливается рессорная подвеска.
Мотор грузовика функционирует совместно с механической трансмиссией с дополнительным демультипликатором, используемым в качестве делителя. КПП автомобиля разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Основная трансмиссия имеет 10 передач (передаточное число – 7,22). Помимо стандартных параметров доступны дублирующие передаточные числа. Демультипликатор способствует меньшему износу агрегата и увеличивает ресурс работы.
Тормозная система КамАЗ-53215 имеет большие габариты. Использование подобных механизмов объясняется тем, что техника имеет значительную инерцию и массу. В состав тормозной системы входят 400-миллиметровые барабанные элементы, воздушный привод и 140-миллиметровые тормозные накладки.
КамАЗ-53215 комплектуется специфическим электрооборудованием, разделенным на несколько узлов. Электропроводка для управления омывателем, стеклоочистителем и отоплением салона, электропроводка для внешнего и внутреннего освещения, электропроводка для силовой установки и другие. Для автомобиля используется генератор мощностью 800 Вт (напряжение в сети 28 В).
Кабина устанавливается над мотором и выглядит довольно компактно. В салоне машины довольно много места. Высокая крыша и дополнительные регулировки кресла водителя повышают уровень комфорта. Внутри кабины могут разместиться до 3 человек (водитель и 2 пассажира). На отдельные версии устанавливается спальное место, позволяющее с удобством совершать переезды на длительные дистанции. Шумоизоляция в салоне достаточно слабая. Мотор КамАЗ-53215 работает тихо, но его все равно слышно. Другим недостатком кабины является отсутствие подъемного механизма, потому при необходимости выполнения ремонтных работ всю кабину приходится поднимать вручную.
Рестайлинг
Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.
Еще одно отличие нового двигателя – его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной – 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата – тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
KamAZ 53215 — технические характеристики и цены. Детальный обзор бортового «53215» и шасси с фотографиями
КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.
На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.
КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).
Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.
Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.
В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.
Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.
В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту. Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.
КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.
В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.
Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.
Отзывы
Это интересно: Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320
Модернизированный КАМАЗ 53215-1031-15 шасси. Продажа модернизированного автомобиля КАМАЗ 53215-1031-15 шасси, Лизинг
Цена с НДС : 1,965,000
В сравнение Наличие (цена)
Технические характеристики КАМАЗ 53215-1031-15 шасси
Производитель | КАМАЗ |
Специальное обозначение | Модернизированный КАМАЗ |
Тип автомобиля | Шасси |
Цена с НДС | 1.965.000,00 |
Колесная формула | 6х4 |
Тип ошиновки | двускатная |
Грузоподъемность тн. | уточняйте у менеджера |
Мощность | 240 |
Модель КП | 152 |
Платформа, длина монтажной рамы | 4.980,00 |
Спальное место | уточняйте у менеджера |
Бак, л | 210 |
Тягово-сцепное устройство, высота седла | уточняйте у менеджера |
Доставка КАМАЗ 53215-1031-15 шасси осуществляется в следующие города: Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль;Сочи.
Так же можем доставить КАМАЗ 53215-1031-15 шасси в Кахахстан – города Алма-Ата, Астана
Продаем бортовую ГАЗЕЛЬ 2011 г.в. Подробнее …
Двигатель
По своим характеристикам двигатель выполнен в соответствии с показателями стандарта Евро-2. Его высокие показатели тягового усилия в сочетании с тербонаддувом обеспечивают повышенную мощность такого тяжелого и габаритного автомобиля.
Сегодня двигатель КамАЗа-740.31 относится к разряду устаревших. Однако следует помнить о высоких данных по экологичности: двигатель выделяет небольшой вполне допустимый объем вредных веществ.
Наиболее важными считаются следующие показатели:
- показатель номинальной мощности 240 л.с.;
- объем двигателя — 10,9 л;
- частота вращения равна 2200 об./мин;
- 8 цилиндров;
- степень сжатия 17;
- величина максимального крутящего момента — 909 Нм.
Дополнительным достоинством рассматриваемой модели следует считать значительный ресурс работы. Можно производить смену масла через 16000 км, в случае изменения температурного режима и чрезмерной влажности замена должна осуществляться через меньшее расстояние.
Работа над качеством
Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.
Эксплуатация и особенности
КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.