КАМАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей; –
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.
  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить: непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Назначение Камаза 5410: описание, применение

Камаз 5410 — грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1976 по 2006 год. Относится к категории седельных тягачей. Был настолько популярным, что выпуск продолжался в течение 30 лет. Эксплуатировался повсеместно, как в суровом климате северных регионов, так и на юге. В производстве были машины с «зимней» и «летней» кабиной, причем, зимний вариант подразумевал подогрев сидений. За счет этого даже на длинных трассах, например, в Сибири или Забайкалье, этот транспорт был очень востребован, поскольку позволял разрешить проблему комфорта водителей на советских стройках в указанных регионах.

Применялся для перевозки грузов, в качестве перевозчика прицепов, как основа для полуприцепа, крана и даже кузова. При необходимости в кузов можно было монтировать лавки для перевозки людей. Также использовался в военном деле, в армии, на производствах по заготовке леса, карьерах, строительстве. Не нужно было думать, сколько весит груз, и хватит ли мощности авто для перевозки, ведь машина обладает грузоподъемностью в 20 тонн. Уникальная машина с богатой историей! В середине 2006 производитель снял с массового выпуска Камаз 5410 и заменил его другой, ставшей впоследствии топовой, моделью КамАЗ 65116.

Модель была и остаётся настолько популярной, что Элекон — производитель масштабных моделей камазов — выпускает реалистичные образцы этого автомобиля, изготовленные из металла и пластика. Уменьшенная копия станет прекрасным подарком ребёнку или тому, кто непосредственно связан с Камазами по работе или роду деятельности.

КАМАЗ-5410

В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.

Навигация по статье

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Технические характеристики

КАМАЗ-5410 – это седельный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и колесной формулой 6х4.

Весовые параметры:

  • Снаряженная масса – 6650 кг;
  • Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8100 кг;
  • Полная масса – 14900 кг;
  • Распределение полной массы по осям – передняя 3940, задняя тележка 10960 кг;
  • Полная масса автопоезда – 25900 кг.

На тягаче установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и делителем, позволяющим увеличить число скоростей до десяти. Передаточное число главной передачи – 5,43. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач происходит при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр фрикционных накладок равен 350 мм.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг6650
— нагрузка на переднюю ось, кг3350
— нагрузка на заднюю тележку, кг3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8025
Полная масса автомобиля, кг14900
— нагрузка на переднюю ось, кг3940
— нагрузка на заднюю тележку, кг10960
Полная масса автопоезда, кг25750
Двигатель
Модель двигателя740.11-240
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176(240)
— при частоте вращения коленвала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)833(85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливного бака, л250
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/800
Сцепление
Тип сцепленияфрикционное сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода7,0-20 (178-508)
Размер шин9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениеcо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м8,5
Дополнительное оборудование
— предпусковой подогреватель
— возможна установка топливного бака 350 л
— противотуманные фары
— высокая крыша кабины
— ремни безопасности

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

  • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
  • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
  • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
  • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

КамАЗ-54101

Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей

Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей)

Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг6650
– нагрузка на переднюю ось, кг3350
– нагрузка на заднюю тележку, кг3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8025
Полная масса автомобиля, кг14900
– нагрузка на переднюю ось, кг3940
– нагрузка на заднюю тележку, кг10960
Полная масса автопоезда, кг25750
Двигатель
Модель двигателя740.11-240
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176(240)
– при частоте вращения коленвала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)833(85)
– при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливного бака, л250
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/800
Сцепление
Тип сцепленияфрикционное сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода7,0-20 (178-508)
Размер шин9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениеcо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м8,5
Дополнительное оборудование
– предпусковой подогреватель
– возможна установка топливного бака 350 л
– противотуманные фары
– высокая крыша кабины
– ремни безопасности

Внешний вид

Экстерьер нашей модели разниться своей лаконичностью и простотой. Так как седельный тягач создавался в СССР, то при его проектировке самый большой акцент уделялся технической составляющей, но никак не красивой и стильной внешности, хотя, нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.

Сама кабина получилась бескапотной и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач оснастили наличием круглых фар, а также массивной радиаторной решеткой, где есть фирменная символика предприятия, которое выпускает эту модель. Бампер сделали металлического содержания либо из пластика.

Он является одной из важнейших деталей пассивной системы безопасности, которая в эффективном порядке принимает на себя удар при аварийных ситуациях. Фронтальное стекло расположили четко в вертикальном порядке, а также разделили его поперечным молдингом, чтобы повысить устойчивость.

Еще это помогло более уверенно противостоять воздушным потокам на большой скорости и встречном ветре. Во время проблемной погоды стекла машины очищают большие долговечные дворники, на каких присутствуют специально оборудованные щетки.

Зеркала боковой обзорности получили различные углы направления, дабы понизить степень мертвой зоны и сделать более проще контролирование габаритной составляющей грузового автомобиля. Есть, даже, автомобиль лесовоз, который не боится перегрузов и уверенно справляется со своей работой.

Тягач КамАЗ 5410 – технические характеристики, цена

Производством КамАЗ 5410, считающегося одной из легендарных моделей, занимался Камский автозавод, расположенный в Набережных Челнах. Серийный выпуск специализированного автомобиля начался с 1976 года и продолжался на протяжении почти 30 лет, когда в 2006 году был выпущен последний образец тяжелой машины. Мощный автомобиль выпускался в нескольких модификациях – универсальная модель широкой применяемости, пригодная для эксплуатации в разных климатических зонах, вариация машины для тропического климата и спецтехника, оптимальная для работы в суровых арктических условиях.

Высокопроизводительный автомобиль КамАЗ 5410 пригоден для разных сфер деятельности человека – сельское хозяйство, строительство, промышленность, включая и спасательную сферу. Такой автомобиль, как КамАЗ, в независимости от модели, отлично подходит для автопарка средних и крупных компаний, основная деятельность которых направлена на перевозку различных грузов. Универсальность, практичность, высокая работоспособность за все время производства модели создали ей репутацию неприхотливого в эксплуатации, высокоэффективного и производительного агрегата с долгим рабочим ресурсом.

Экстерьер и интерьер тягача КамАЗ 5410 – мощь, спрятанная за непритязательной внешностью

Внешний вид КамАЗ модели 5410 – это простая лаконичность, за которой скрываются широкие возможности

И все потому, что модель изначально проектировалась во времена Советского Союза, и большее внимание уделялось не внешнему виду, а техническим параметрам и выносливости машины. Строгая кабина без капота, круглые линзы головной оптики плюс внушительная радиаторная решетка с фирменным символом автозавода – это и есть основа экстерьера специализированного автомобиля

Отличается только выдвинутый вперед передний пластиковый либо металлический бампер, который служит основой пассивной безопасности.

Обладая внушительными размерами, тягач предлагает и достаточно свободное пространство кабины водителя. Кабина предлагает следующие параметры комфортности для водителя:

  • Водительское сиденье с пневмоподвеской и удобной системой регулировки удаленности от руля;
  • Рулевая колонка регулируется по высоте;
  • В зависимости от модификации оснащена двумя/тремя сиденьями и может иметь спальное место, обеспечивающее эффективность использования машины при дальних перевозках.

Внутреннее убранство автомобиля также практично, как и внешность, явно показывая, что специализированная машина – это высокоэффективный инструмент, в котором ничто не отвлекает от качественного процесса работы.

Технические характеристики тягача КамАЗ 5410

Специализированный тягач КамАЗ 5410 технические характеристики, которого даже спустя время имеют отличные данные, удовлетворяют практически все требования автотранспортных предприятий. И все за счет гарантированной надежности машины, ее высокой производительности, доступности автомобильных запчастей/комплектующих и простоты ремонта. Отличает автомобиль и достаточно высокая грузоподъемность, которая может быть увеличена благодаря возможности эксплуатации с прицепами и полуприцепами.

Основа мощности и производительности КамАЗа 5410 – дизельный двигатель с турбонаддувом, созданный еще в советское время и показавший на деле всю свою эффективность, надежность работы и долгий рабочий ресурс. Силовой агрегат обладает рабочим объемом в 10,85 л, а его мощность варьируется в пределах 210–240 «лошадей». Вкупе с ним эффективно работает и 5-ступенчатая механика с попарной группировкой, что в итоге дает десять скоростей, высокое передаточное число которых обеспечивает быстрое реагирование в случае непредвиденных ситуаций.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Двигатель

В моделях первых годов выпуска под кабиной продольно устанавливался атмосферный дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.10 со следующими характеристиками:

  1. Рабочий объем – 10,85 л;
  2. Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное (90*);
  3. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  4. Номинальный крутящий момент брутто – 668 Нм;
  5. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  6. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  7. Количество тактов – 4.

На более поздних модификациях машины устанавливались силовые установки типа КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Двигатель КАМАЗ-740.10 за годы эксплуатации показал себя как надежный и неприхотливый агрегат, однако в настоящее время он имеет устаревшие экологические характеристики. Более современный двигатель КАМАЗ-740.11-240 отвечает нормам экологической безопасности по ЕВРО-1. В настоящее время на отечественных дорогах можно также встретить КАМАЗы-5410 с установленными на них рядными двигателями Белгородского моторного завода типа БМЗ-31.06.01

голоса

Рейтинг статьи

КамАЗ 5410 технические характеристики

Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Таблицу характеристик КамАЗ 5410 вы можете найти и скачать в интернете.

Кабина КамАЗ 5410

  1. Двухместная или трехместная каюта со спальным мешком.
  2. Двойная или тройная кабина без спального места.

Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Существует несколько модификаций:

  1. Кабина для эксплуатации в районах с жаркой погодой (тропическое исполнение).
  2. Кабина изготовлена ​​специально для регионов с низкими температурами (арктическое исполнение).
  3. Двигатель тракторного грузовика.

На фото грузовик КамАЗ 5410, который вы видите, оснащен силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Турбированный двигатель номинальной мощностью 240 л.с. V-образный 8-цилиндровый дизель развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива.

Контрольный расход топлива КамАЗ 5410

Считается, что автомобиль потребляет топливо в пределах, указанных производителем. Нигде не упоминается о явном переполнении. Расход дизельного топлива автопоезда на 100 км:

  • при 60 км/ч 32,0 литра;
  • при 80 км/ч 40,4 л.

КамАЗ 5410, грузоподъемность машины

Полная масса трактора КАМАЗ модели 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗ 5410 не превышает 20 тонн. КАМАЗ 5410 с полуприцепом может перевозить на борту до двадцати пяти тысяч девятисот килограммов груза, развивая при этом скорость до восьмидесяти километров в час.

Примечание. Для увеличения перемещаемого веса, вопреки рекомендациям производителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, увеличивают борта.

Коробка передач тягача 5410

Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором есть возможность экономить топливо.

Схемы КамАЗ 5410

При разработке модели использовалось множество схем различных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения трактора. Отопление, электроснабжение, а также стеклоочистители и КИПиА (КИП). Есть и другие рабочие процессы.

Например, индикаторы дизайна.

В автомобиле используется напряжение 24 В и генератор переменного тока 28/800 В/Вт. Есть две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.

Подводим итоги

Седельный тягач КамАЗ-5410 еще надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других странах. Ведь эта машина не является прихотливой, может работать при низких и высоких температурных режимах, а также способна выполнять те задачи, пусть они и трудные, с которыми не все грузовики могут справиться.

Только вот у машины все еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что в плане эргономики и интерьера модель сильно устарела, но ведь в те времена страна нуждалась в хорошем с технической стороны грузовом автомобиле, а не в комфортной машине.

Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это можно сделать. Однако факт остается фактом, КамАЗ 5410 седельный тягач является незаменимым тягачом седельного типа, который стоит на вторичном рынке не так уж и дорого, но сможет стать Вам верным товарищем в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий