Двигатель
Последние версии КамАЗ 54115 оснащены 4-тактным V-образным дизельным двигателем модели КамАЗ 740.31-240 с функцией турбонаддува. Этот агрегат имеет промежуточное воздушное охлаждение и соответствует экологическим нормам Евро-2 и Евро-3. Мотор характеризуется значительными показателями мощности, что позволяет ему перевозить грузы большой массы.
В двигателе КАМАЗ 740.31-240 учтены недостатки предыдущих версий. В двигателях нового поколения удалось снизить расход топлива и улучшить характеристики. Модели с агрегатами Евро-3 могут обращаться на территории Евросоюза.
В предыдущих статьях вы можете прочитать:
Характеристики двигателя КамАЗ 740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Конструкция кабины
Кабина КАМАЗ 54115
Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.
Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.
Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.
Рабочее место водителя КамАЗа-54115
КамАЗ-54115
КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).
Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.
КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.
На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.
Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:
- прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
- полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.
В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.
Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.
У других исполнений могли быть следующие отличия:
- бронированный топливный бак;
- модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
- проблесковый маячок на крыше;
- экранированная электросистема.
Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:
- классический вариант КамАЗ-54115-010;
- КамАЗ-54115-010-13;
- КамАЗ-54115-011-13.
Весовые характеристики КамАЗ-54115:
- снаряженная масса – 7400 кг;
- полная масса полуприцепа – 26850 кг;
- нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.
Габариты модели:
- длина – 6155 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3110 мм;
- колесная база – 4160 мм.
Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.
При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.
Расход Топлива
В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.
Сколько стоит б/у КамАЗ-54115
Стоимость отдельных модификаций КамАЗ-54115 существенно различается в связи с конструктивными особенностями. В базовой версии цена седельного тягача составляет 1,5 миллиона рублей.
На отечественном рынке также присутствует множество поддержанных грузовиков данной модели
При покупке б/у автомобиля следует обратить внимание на внешность машины. После капитального ремонта стоимость КамАЗ-54115 несколько возрастает
Дополнительную прибавку к цене обеспечивают специфические приборы и дополнительное оборудование. Дороже обойдутся и модели, использующиеся для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. Модели в стандартном исполнении 2001-2004-го года будут стоить около 490-650 тысяч рублей.
Устройство
КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.
Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.
Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности
Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.
В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.
Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача
Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.
КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.
Габариты модели:
- длина – 6155 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3110 мм;
- колесная база – 4160 мм.
Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.
При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.
Конструкция кабины
Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.
Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.
Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
Устройство
КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.
Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.
Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности
Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.
В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.
Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача
Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.
КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.
Габариты модели:
- длина – 6155 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3110 мм;
- колесная база – 4160 мм.
Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.
При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.
Конструкция кабины
Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.
Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.
Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
Дизайн и кабина
Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору
Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место
Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.
В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки
Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах
В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно
Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм
Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%. В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.
Моторная гамма и трансмиссия
КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.
В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах
Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду
В результате расход нередко доходит и до 40 литров.
Технические характеристики
Двигатель
«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.
Расход Топлива
В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.
Коробка передач
На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.
Весовые характеристики КамАЗ-54115:
- снаряженная масса – 7400 кг;
- полная масса полуприцепа – 26850 кг;
- нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.
Тормозная система
Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.
Шасси
Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.
Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля КамАЗ-54115
При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской. Однако некоторые элементы автомобиля получили другое размещение, в частности воздушный фильтр, топливный бак и запасное колесо теперь располагаются позади кабины.
Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.
Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона. Приборная панель выполнена из металла, она малоинформативная, а индикаторы размещены таким образом, что водителю бывает трудно уследить за текущим состоянием машины.
В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.
Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-54115
Наименование | Характеристика |
Весовые параметры и нагрузки, а/м | |
Снаряженная масса а/м, кг | 7400 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 3780 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 3620 |
Грузоподъемность а/м, кг | 20100 |
Полная масса, кг | 19550 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 14970 |
Полная масса автопоезда, кг | 34400 |
Нагрузка на ССУ, кг | 12000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 26850 |
Двигатель | |
Модель | 740.51-240 (Евро-2) |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165 (225) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / 1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степерь сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7.5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9 |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 34400 кг |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,43 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Устройство тягача
Модельный ряд КамАЗ 54115 разрабатывался в соответствии с передовыми стандартами. Применение новых конструктивных решений сделало этот тягач более современным в техническом отношении:
- Меньший вес конструкции. Использование новых облегченных материалов позволило значительно облегчить общий вес автомобиля без ущерба для прочности составных элементов.
- Удешевление расходников и обслуживания. Комплектующие элементы и используемое в автомобиле топливо ориентированы на российский рынок и отечественного производителя.
Присущие КамАЗ 54115 технические характеристики обусловлены новыми технологиями, материалами и изменением ряда конструктивных элементов. Эти параметры позволили разработчикам создать более надежный и экономичный в эксплуатации вариант.