КАМАЗ 65115

В каких модификациях выпускается грузовик

На Камском заводе производится несколько различных модификаций автомобилей КамАЗ-65115. К ним относятся:

  • 65115-015;
  • 65115-016;
  • 65115-017;
  • 65115-023;
  • 65115-025;
  • 65115-027;
  • 65115-028.

Каждый из этих автомобилей предназначен для перевозки преимущественно сыпучих материалов массой до 15 т на небольшие расстояния. Транспортировка на дальние расстояния станет затруднительной, так как ни одна из этих моделей не имеет спального места для водителя.

Все модели КамАЗ-65115 отличаются друг от друга объемом топливного бака, характеристиками силовой установки и способом выгрузки кузова.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года большинство автомобилей КамАЗ-65115 оснащались 240-сильным дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О собственного производства с системой турбонаддува. Этот силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Также в линейке дизелей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилиндровые турбированные дизели Cummins – более мощные, производительные, и в то же время более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространенным из них был Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом и доохлаждением; с лучшими экологическими и экономическими характеристиками.

Двигатель КАМАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики следующие: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Нм (111 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность — 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Степень сжатия 17,3. Этот силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF-9 S1310.

Из классических дизельных двигателей КамАЗ собственного производства наиболее распространенной на самосвалах КамАЗ-65115 была 8-цилиндровая модификация КамАЗ-740.62-280 с V-образным расположением цилиндров.Характеристики данного силового агрегата: рабочий объем – 11,76 л., номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм.Дополняется 10-ступенчатой ​​механической коробкой передач КамАЗ.

КамАЗовский Cummins».

Современные самосвалы этой модели оснащаются двигателями КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта комплектуются топливным насосом высокого давления Bosch и электронной системой впрыска Common Rail. Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Силовой агрегат

Двигатель такого  автомобиля должен  быть как минимум мощным, поскольку вес перевозимых грузов достигает внушительных размеров.

Мощность такого агрегата составляет в зависимости от модификации от 260 до 325  лошадиных сил. Сам двигатель – дизельный с турбонадувом. Объем такого движка составляет одиннадцать литров. За один час такой грузовик на максимальной скорости проедет около ста километров.

Максимальный крутящий момент такого двигателя достигает 1177 Нм. Такой двигатель был разработан совместно специалистами двух компаний: Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Поэтому двигатель отличается большой степенью надежности и достаточно экологичен. Грузовик имеет 9- ступенчатую коробку передач. А вот тормоза здесь барабанные, имеют пневматический привод. Поэтому остановить такую машину не составит большого труда.

Варианты исполнения

Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016

Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова

Модификации серийно выпускаемые

КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)15т300ZF95,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)15т3001545,4310,0разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-4214,5 т2801544,9810,0опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)15т300ZF95,9410,0шкворень петляподъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)15т3001545,4310,0еврофаркопбоковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-4214,5 тонн2801544,9810,0беззазорная сцепкабоковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)15 тонн300ZF95,9410,0шкворень петлязадняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)15т3001545,4310,0шкворень петляразгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-4214,5 тн2801544,9810,0шкворень-петлявыгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)15т300ZF95,9410,0еврофаркоп3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)15 тонн3001545,4310,0шкворень петля3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-4214,5т2801544,9810,0беззазорный фаркоп3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Сфера применения

Камаз 65115 фургон

КамАЗ 65115 фургон выпускается в различных комплектациях и модификациях. Поэтому очевидно, что и применяться он будет в самых различных областях. Как он выглядит смотрите на фото выше.

Вот основные из них:

  • перевозка грузов различного свойства (сыпучих, навалочных и др.);
  • транспортировка полезных ископаемых из мест добычи в пункты переработки;
  • перевозка кормовых смесей;
  • транспортировка сена, соломы и тому подобного;
  • применение в строительной сфере для перевозки различных строительных смесей и грузов;
  • использование в коммунальной сфере для уборки снега и мусора.

На видео тест-драйв самосвала КамАЗ.

https://youtube.com/watch?v=4Rrys9QTRLw

Технические характеристики Камаз 65115 (6×4) бортовой автомобиль с КМУ

Модель
Дополнительное оборудованиеТСУ «Крюк-петля» (в зависимости от комлпектации)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность, кг13000-10000
Масса установленного оборудования, кг2000-5000
Полная масса а/м, кг25200
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса прицепа, кг13000
Снаряженная масса, кг10125
нагрузка на заднюю тележку, кг6100
нагрузка на переднюю ось, кг4025
Двигатель
Модель:Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5)
Тип:дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.):215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:2500
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см):1087 (111)
при частоте вращения коленвала, об/мин:1300
Расположение и число цилиндров:рядное, 6
Рабочий объем, л:6,7
Степень сжатия17,3
Система питания
Вместимость топливного бака, л:350
Электрооборудование
Напряжение, B:24
Аккумуляторы, В/А·ч:2×12/190
Генератор, В/Вт:28/2000
Сцепление
Тип:диафрагменное, однодисковое
Привод:гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение:5,94
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Коробка передач
Модель КПZF 9S1310
Тип:механическая, 9-ти ступенчатая
Управление:механическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
Размер обода7,5-20 или 8,25-22,5(7,5-22,5)
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Кабина
Тип:расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение:со спальным местом
Характеристики платформы
Видбортовая, с металлическими бортами
Размер бортовой платформы (ДхШ), ммMin. 5500×2400 Max. 6000×2400
Высота бортов, ммот 600 до 800
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч:100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град):25
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м10
Характеристики крана-манипулятора
Грузовой момент, т.мГрузоподъёмность на min. вылетеГрузоподъёмность на max. вылетеТип КМУСтрана производитель
7,72030 кг — 3,80 м1010 кг — 7,25 мГидравлический, крюковойИталия
8,82085 кг — 4,20 м1085 кг — 7,90 мГидравлический, крюковойИталия
10,72545 кг — 4,20 м1325 кг — 7,90 мГидравлический, крюковойИталия
12,32850 кг — 4,40 м1450 кг — 8,30 мГидравлический, крюковойИталия
132045 кг — 6,15 м1210 кг — 10,40 мГидравлический, крюковойИталия
16,82630 кг — 6,20 м1550 кг — 10,10 мГидравлический, крюковойИталия
18,85550 кг — 4,30 м2915 кг — 8,05 мГидравлический, крюковойИталия
234380 кг — 4,30 м2315 кг — 8,05 мГидравлический, крюковойИталия
6,11700 кг — 4,00 м500 кг — 9,80 мГидравлический, тросовойКорея
6,11600 кг — 4,00 м350 кг — 12,00 мГидравлический, тросовойКорея
13,25900 кг — 3,00 м300 кг — 18,70 мГидравлический, тросовойКорея
18,32550 кг — 6,00 м350 кг — 20,30 мГидравлический, тросовойКорея

Модификации самосвала

За годы производства модели было выпущено около десяти ее серийных модификаций, отличавшихся моделью и мощностью двигателя, грузоподъемностью, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 выглядит следующим образом:

  • КАМАЗ-65115-015 — самосвал грузоподъемностью 12 тонн, оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, отвечающим экологическим нормам Евро-1, и трансмиссией отечественного образца 152.
  • КАМАЗ-65115-023 – грузоподъемность 15 тонн, мощность двигателя – 300 л.с., коробка передач – зарубежная ZF-9.
  • КАМАЗ-65115-030 – имеет грузоподъемность 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка передач – модели ZF-9.
  • КАМАЗ-65115-1031-62 — самосвал грузоподъемностью 14,75 тонны, мощностью двигателя 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КАМАЗ-65115-62 — самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м и номинальной грузоподъемностью 14,5 тонн. Этот вариант комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.62-28О, отвечающим экологическим нормам Евро-3, а также отечественной 10-ступенчатой ​​механической коробкой передач – обычного отечественного производства КамАЗ;
  • КАМАЗ-65115-Н3 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн. Силовым агрегатом этой модификации является Cummins-6 ISBe мощностью 300 лошадиных сил, девятиступенчатой ​​коробкой передач ZF-9 и кузовом объемом 10 куб. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузки кузова с трех сторон (зад+бок).
  • КАМАЗ-65115-Д3 — самосвал грузоподъемностью 14,5 тонн, оснащен двигателем КАМАЗ-740.51-26О и кузовом объемом 11 куб. Эта версия грузовика используется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидкого бетонного раствора.
  • КАМАЗ-65115-А4 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн, который оснащен 300-сильным дизельным двигателем Cummins-ISB6.7, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии этой версии самосвала использовалась девятиступенчатая механическая коробка передач ZF 9S1310.
  • КАМАЗ-65115-30 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн, с кузовом 10,5 куб. Этот вариант оснащен дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, работающим на сжиженном газе. В конструкции использовалась коробка передач модели 154, а также баллоны со сжиженным газом общим объемом 208 куб.

Помимо строительных самосвалов, эти спецавтомобили базировались на том же шасси, что и

  • КамАЗ-65115 Ал-50 — пожарная машина с выдвижной лестницей, которая используется для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до пятидесяти метров.
  • КАМАЗ-65115 «Сельхозник» — самосвал-зерновоз, в котором устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м, с трехсторонней разгрузкой. Он оснащен силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, соответствующим экологическому классу Евро-2.
  • КАМАЗ-65115 КДМ-316 — сложная дорожная машина, назначение которой — очистка и мойка дорожных покрытий, их ремонт. Оснащен баком для воды емкостью 820 литров и емкостью для эмульсии емкостью 1100 литров. А также двухсекционный бункер для щебня.

Характеристики кабины и рабочего места водителя

С момента выпуска первой модели кабина самосвала КамАЗ-65115 также претерпела немалые изменения. Теперь в ней увеличена высота крыши, что позволяет водителю не биться головой об потолок. А водительское сиденье снабжено боковой поддержкой, повышая комфорт и безопасность водителя во время передвижения.

Немалые изменения претерпела и приборная панель, которую снабдили набором контрольных ламп. К сожалению, изменения не коснулись рулевой колонки и самого рулевого колеса. В нем все так же отсутствуют какие-либо настройки, и оно все так же неудобно.

Попасть в кабину стало намного проще. Теперь низкорослым водителям не приходится туда взбираться. Простота доступа к рабочему месту обеспечивается не только ступеньками, но и поручнями.

Кабина самосвала оснащена панорамными зеркалами. В сочетании с опущенной приборной панелью и мощным трехщеточным стеклоочистителем, водителю обеспечивается отличная обзорность, исключающая наличие «мертвых» зон.

Под пассажирским сиденьем расположен ящик для инструментов. В комплектацию автомобиля также входит дополнительный комплект инструмента, состоящего из 24 предметов.

Кабина выполнена из цельного металла и имеет высокие звуко- и теплоизоляционные характеристики. Хорошую видимость в темное время суток обеспечивают мощные фары. Бампер самосвала выполнен из ударопрочного пластика, обеспечивающего механическую защиту. Также можно не переживать за чистоту ручек. Они остаются чистыми в любую погоду, так как находятся под надежной защитой дефлекторов.

Технические характеристики КАМАЗ-65115

Модель К А М А З – 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг15000
Полная масса а/м, кг25200
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг13000
Снаряженная масса, кг10125
Двигатель
Модель двигателядизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Двигательдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение***5,94
Кабина
Исполнениебез спального места
Кабинарасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колесадисковые
Ошиновкадвухскатная
Шиныпневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузкиназад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м10
Угол подъема кузова, град60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Видглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров27,4/30,1
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм6690…6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм2840…3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км27,4/30,1
Дополнительное оборудованиеТягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации)
Варианты разгрузкиНазад / на три стороны (в зависимости от комлпектации)

Схема переключения передач КП 161

Схема переключения передач КП ZF 9S 109

Схема переключения передач КП 152, 154

Габаритная схема

Шасси КАМАЗ-65115

Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.

Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники

Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы

— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520
— 4х2: 43255, 53605
— 8х4: 65201
— 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222
— С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.

Эксплуатация самосвала

Автомобиль Камского предприятия серии 65115 отличается:

  • великолепной ремонтопригодностью всех узлов и агрегатов;
  • высокой надежностью конструкции и двигателя;
  • отменными потребительскими характеристиками;
  • умеренным расходом горюче-смазочных материалов.

Кроме прочего, большое количество дилерских сервисцентров по всей России дает возможность осуществлять сервис, ТО и ремонт всех модификаций и моделей грузовиков КамАЗ по доступной цене, независимо от объема и сложности ремонтных работ. По той же причине не составит труда приобрести фирменные расходники, запчасти, комплектующие и ГСМ.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что пятнадцати тонный автосамосвал КамАЗ 65115 не только эффективный, но и достаточно экономичный в эксплуатации и содержании грузовик.

Описание

После проведения рестайлинга, КамАЗ стал более современным, если оценивать по внешним данным. Изменился дизайн фар – вместо наскучивших круглых, теперь можно наблюдать стильные фары прямоугольной формы.

Боковые зеркала были также доработаны, позволяя существенно увеличить угол обзора водителя. Благодаря новой конструкции, были практически исключены мертвые зоны.

Разработчики на этом не остановились, предприняв ряд попыток внести изменения во внутреннее устройство кабины. Сиденья оборудовали пневматической подвеской и системой регулировки, позволяющей задать то положение и высоту, которая нужна в каждом конкретном случае.

Технические особенности грузовика на видео.

Это позволило снизить утомляемость водителя во время езды, ведь удобное положение тела является главным условием комфорта при езде по дорожному покрытию. Помимо этого, рулевая колонка также подвергается регулированию, позволяя задать нужную высоту, что, вкупе с регулируемым сиденьем, позволяет совершать довольно длительные переезды без угрозы сильного переутомления.

Данные требования к повышенному комфорту обусловлены, прежде всего, трудовым стандартом и практическими соображениями. Что же касается внутренней «начинки», то в стандартной комплектации КамАЗ 65115 используется два вида двигателей:

Мотор Cummins – имеет в своем наличии 282 л.с. Объем двигателя КамАЗ 65115 составляет 6,7 литров, а крутящий момент порядка 950 Нм.

Данный грузовик обладает колесной формулой 6×4, которая позволяет пересекать любую местность, даже на не самом качественном покрытии.

Интерьер и экстерьер

Кабина – теплая и удобная. Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной. В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном. Последнее изменение – рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя – те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

  • сезон, во время которого планируется эксплуатация авто;
  • срок эксплуатации автомобиля и техническое состояние его;
  • состояние ДВС (в первую очередь — фильтров);
  • качество применяемого топлива.

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Устройство самосвала

«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Кабина

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Описание автосамосвала

Информацию об особенностях, характеристиках и конструкции техники нам предоставили специалисты компании “ПК УСПТ”, производителя и поставщика грузовой спецтехники.

КамАЗ 65115 представляет собой грузовик с достойными эксплуатационными характеристиками, который может перевезти до пятнадцати тонн груза и разгрузить его без посторонней помощи.

Конструктивно машина оснащается тремя осями, турбодизельным силовым агрегатом, механической ЕПП, бескапотной кабиной и рессорной подвеской. Ведущими является пара осей, характеризующихся 2-скатной ошиновкой. Мотор размещается впереди под кабиной.

Шасси авто произведено на Камском заводе, а конструкция и дизайн надстройки были разработаны на предприятии НЕФАЗ. Все указанные конструктивные особенности грузового самосвального автотранспорта обеспечили модели КамАЗ 65115 целый ряд преимуществ, в числе которых:

  • отличное соотношение качества и стоимости;
  • небольшие расходы, как на эксплуатацию, так и на содержание;
  • хорошая ремонтопригодность и доступность техобслуживания по всей стране;
  • демократичная стоимость, широкий выбор и доступность деталей и комплектующих;
  • высокий уровень сервиса и информационного обеспечения;
  • несколько вариантов заводской комплектации.

Помимо прочего, рассматриваемый самосвал отличается большим числом предложений для покупки новых машин, а также огромным выбором моделей на вторичном рынке, где можно купить грузовик за ощутимо меньшую сумму денег.

Эксплуатация

Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ. Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы – фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом. Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка – рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий