Принцип работы и устройство ассенизаторской машины на базе КамАЗ

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.
Параметр насосаМодель КО-503Модель КО-505АМодель КО-510
КПД0,8-0,90,8-0,90,8-0,9
Мощность6 кВт9 кВт9 кВт
Число оборотов1450 об/мин1150 об/мин1450 об/мин
Производительность помпы240 м 3 в час310 м 3 в час360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкцииЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариант
Габариты470*225*280 мм520*290*300 мм670*338*310 мм
Вес90 кг110 кг125 кг

Какую работу выполняют ассенизационные машины?

Жители частных домов, не подключенных к городской канализационной системе, заказывают услуги ассенизатора, когда септик или сливная яма, накапливающие бытовые стоки, наполняются.

реполненный септик затрудняет работу локальной фановой системы, способствует ее преждевременному изнашиванию. Обычно в доме, где живут постоянно, к услугам ассенизатора прибегают до 3 раз в год. При отсутствии в доме канализации жители пользуются дворовыми туалетами, которые при наполнении или по мере необходимости откачивают. Хозяин должен обеспечить подъезд машины к люку септика или яме.

Вакуумные машины используют при авариях в канализационных и водопроводных системах. Они откачивают грязную воду из подвалов и погребов, колодцев, если по какой-то причине произошло подтопление.

В цистерне ассенизационной машины можно транспортировать жидкости технического и промышленного назначения, в том числе нефть и нефтепродукты. Исключение составляют опасные химические вещества.

На автомойках, АЗС, СТО, для того чтобы в сточные воды не попадал песок, отходы нефтепродуктов и другие нерастворимые твердые частицы, устанавливают пескоуловители. Для надежной работы их время от времени чистит ассенизатор или илосос.

В услугах по откачке канализации нуждаются санатории, кафе, биотуалеты, бассейны. Особенно эта работа востребована в летнее время.

Принцип действия вакуумной машины с насосом

Одним из вариантов усиления разжижения является использования вакуумного насоса. Это вспомогательное оборудование устанавливают на колесную базу и подсоединяют к цистерне. Такая техника подходит для очистки септиков, дренажных и канализационных колодцев, выгребных ям и небольших водоемов.

Принцип действия такой установки подразумевает выполнение оператором определенных маневров. А именно:

  1. Гофрированный шланг, при помощи фиксатора, соединяют с цистерной. Второй, свободный, опускают в место, где будет проводиться откачка отходов.
  2. Оператор подает питание на вакуумный насос. Когда это оборудование начинает работать, оно забирает жидкость из сооружения или водоема, передает ее в цистерну. Беспрерывный процесс продолжается до полного заполнения емкости. Устройство, которое предохраняет от перелива жидкости, автоматически производит отключение насоса. Он срабатывает только в том случае, если цистерна полностью заполняется.
  3. После прекращения работы насоса, шланг вынимают из сооружения. Согласно конструктивным особенностям техники, закрепляют его в барабане или на лебедке.
  4. По окончанию работ, закрывают герметичный люк на цистерне или отверстие, где был монтирован шланг. Оператор садится в машину и направляется к месту утилизации или слива отходов.

Принцип работы вакуумной машины прост и не требует наличия знаний в электротехнике. Справиться с работой может простой водитель.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью. Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот. Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

Что представляет собой машина

На строительных площадках, в коммунальных хозяйствах, в коммерческих структурах и частных строениях существует необходимость в удалении стоков из мест их сбора или ликвидации подтопления конструкций. На производственной базе горьковского автомобильного завода для этих целей с 1964 года производится спецмашина ГАЗ 53, на которой установлена цистерна для сбора отходов.

Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, он надежен, что подтверждается низкой вероятностью выхода из строя узлов. Машина характеризуется простотой в эксплуатации, достаточным объемом резервуара, оптимальным расходом топлива и хорошей ремонтопригодностью при низкой стоимости запасных частей.

На базу серийного грузовика устанавливается навесное оборудование для осуществления рабочего процесса. Важнейшей частью для работы, которой комплектуется специальная машина, является герметичная технологическая цистерна из толстой стали с люком для подачи жидкости.

Оснащение спецтехники

Оборудование ассенизатора ГАЗ 53 состоит из:

  • вакуумного насоса для создания избыточного давления (марки КО-503);
  • сигнально-предохранительного устройства для остановки работы насоса, когда цистерна заполнена;
  • конструкционного шланга, которым заполняется цистерна;
  • механизмов управления;
  • электроники.

Для установки насосов и продувочного оборудования, которым комплектуется ассенизационная машина ГАЗ 53, выбрано место между кабиной и емкостью, а также нижняя часть грузовика. Цистерна обычно бывает окрашена в красный или оранжевый цвет.

Управление автомобилем осуществляется из кабины, где расположены и все датчики контроля. Машина может эксплуатироваться при температурах от -20 до +40 градусов. Скорость передвижения загруженного ассенизатора ГАЗ 53 достигает 80 км/ч. Разгружается цистерна примерно за 2 – 4 минуты.

Вместимость бочки

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

  • Малогабаритные модели, предназначенные для частных канализационных септиков. Объем бочки в этом случае не превышает 4 м3.
  • Вместительные автомобили промышленного типа с объемом резервуара 10–12 м3 используются для очистки скважин от жидких фракций. Они более производительные, по сравнению со своими аналогами.
  • Илососы, оснащены мощным оборудованием, позволяющим откачивать плотные отходы: жидкость с грязью, илом, нефтешламом или глиной.

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Виды ассенизационной техники

На заре развития ассенизационной техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторным способом, то есть, за счёт коллекторного двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизационной машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Обрудование ассенизационной машины

Принцип работы данного оборудования является достаточно простым, как и вся подобного рода техника, работа данного устройства производится за счет разрядки вакуумного насоса. После этого начинается наполнение цистерны нечистотами, специальное защитное оборудование осуществляет контроль над наполнением, дабы избежать переполнения цистерны и попадания грязи в жерло насоса, который при возникновении подобной ситуации может просто выйти из строя. Осуществляет запуск работы водитель ассенизационной машины, все действие по запуску насоса и последующих операций происходит непосредственно в кабине водителя, путем нажатия рычагов и кнопок, которыми оснащается управляющая панель.

Прекрасно характеризует данную машину то, что обладая достаточно скромными размерами, за один рейс машина способна к вывозу порядка четырех кубометров нечистот и отходов. А поскольку машина для ассенизации не является крупногабаритной, то соответственно ее можно использовать в достаточно сжатых и труднопроходимых местах. К тому же данная техника относится к разряду наименее влияющей на загрязнение среды. Таким образом ее можно назвать экологически безопасной.

Также немаловажно и то, что ассенизационная машина является чрезвычайно простой в управлении, не требует применения человеческого труда при очистке и выгрузке отходов, к тому же она обладает достаточно высокой производительностью и отличается большим сроком службы. Ее рабочие качества будут неизменны в диапазоне температуры воздуха от минус двадцати, до плюс сорока градусов

выброс нечистот и жидких отходов производится исключительно в центральную канализацию.

Способы очистки канализационных емкостей

Итак, как называется машина которая выкачивает канализацию? Прежде всего, надо разобраться в методах очистки. Применяют три способа выкачки канализационных резервуаров:

  • ручной. Старинный, но до сих пор используемый способ. Выполняется двумя людьми. Один стоит наверху, подает и вынимает наполненное ведро на веревке. Второй спускается в выгребную яму, зачерпывает и подает ведро ассистенту;
  • с помощью фекального насоса. Используется специальный грязевой (или фекальный) насос, который перемещает содержимое емкости в другой, мобильный резервуар. Обычно это простая бочка на подвижной платформе (тележке);
  • при помощи спецтехники. Это машина, откачивающая канализацию, название которой определяет род выполняемых задач. Вызывают специалистов, которые приезжают на оборудованном автомобиле. Он оснащен большой цистерной и мощным насосом.

Первые два способа позволяют откачивать жидкость из емкости самостоятельно. Это удобно в отношении выбора времени для чистки. Однако, возникает вопрос, куда девать извлеченную пульпу. Машина, которая выкачивает канализацию сама вывозит ее за пределы участка. Но, при самостоятельной чистке придется где-то складировать или вывозить стоки. А этот вопрос весьма сложный. Некоторые владельцы домов выкапывают глубокую яму, куда сбрасывают стоки. Углубление закапывают, предоставляя жидкости время перебродить и стать ценным удобрением. Этот способ неплох, но доступен далеко не всем жителям частного сектора. Поэтому, когда наступает время чистить любые виды канализаций, машины дают максимальный эффект. Если учесть, что чистка занимает совсем немного времени (до получаса, вместе с подготовительными операциями), то преимущество этого способа становится очевидным.

И все-таки, как называется автомобиль для откачки канализации? Некоторые специалисты называют ее илосос, хотя этот термин обозначает специальный насос для перекачки пульпы. Более правильное название — ассенизаторская машина. Примечательно, что подобная техника используется гораздо шире. Например, для очистки песколовок ливневых систем или на автомойках. Также подобные устройства производят чистку прудов, заросших илом. Часто с их помощью качают воду из подвалов, погребов.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ. Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний. Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Возможные поломки

Частыми поломками ассенизаторов являются вакуумные насосы и шланги (рукава). Многие владельцы попросту не знают, где купить рукав для ассенизаторской машины, поэтому на ГАЗ устанавливаются системы зарубежных аналогов с более надежными конструктивными характеристиками. Многие запасные детали в целях модернизации устанавливается с других автомобилей.

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя. Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс. рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Принцип работы и устройство

Для постройки ассенизационных машин используется шасси, оснащенное раздаточным редуктором на коробке передач. Аналогичная конструкция используется на мусоровозах. Техника оборудуется пультом управления в кабине и рядом дополнительных элементов. Обслуживание машины осуществляется водителем и оператором. В обязанности шофера входит управление грузовиком и системами закачки и слива отходов. Оператор производит работы со шлангом и помогает водителю при очистке цистерны.

Для перевозки отходов используется 1 цистерна, существуют модификации с 2 емкостями, установленными параллельно. Емкости соединяются между собой специальной перемычкой, имеющей диаметр канала 65 мм. Для контроля и настройки работы дополнительного оборудования имеется щиток приборов. Уровень избыточного давления или степень разряжения измеряется при помощи мановаккуметра стрелочного типа. Прибор используется также при регулировке предохранительного клапана.

Цистерны устанавливаются на раме грузовика через промежуточные опоры, обеспечивающие наклон в сторону слива. Опоры зафиксированы на лонжеронах при помощи стремянок, сами емкости закрепляются бандажами. Цистерны имеют цилиндрическую конфигурацию, на торцах установлены днища сферической формы. Внутри устанавливаются перегородки, предназначенные для гашения колебаний жидкости. Дополнительно конструкция усилена ребрами жесткости, изготовленными из стального профиля. Для слива нечистот имеются лючки, выполненные в задних крышках.

На корпусе цистерны имеется точка установки датчика, обеспечивающего работу сигнального устройства. Дополнительно установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в процессе слива.

В состав ассенизационного оборудования входит вакуумный насос, установленный на отдельной малогабаритной раме в промежутке между кабиной и цистерной. Помпа представляет собой эксцентричный ротор, установленный на подшипниках качения. Все детали установлены в литом чугунном корпусе, оснащенном подводящим и отводным патрубками.

Привод насоса осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на картере коробки передач. Крутящий момент передается клиноременной передачей или карданным валом, тип привода зависит от модификации вакуумной машины КамАЗ. Управление насосом выведено в кабину грузовика на отдельный щиток. Помпа оснащена отдельным масляным резервуаром для смазки подшипников и ротора.

Всасывающий рукав размещается вокруг цистерны в специальном пенале. Часть ассенизаторских машин на базе КамАЗ оснащена пневматическим приводом механизма для разгрузки и погрузки трубопровода. Места соединения шланга и цистерны оборудуются стыковочным механизмом, предотвращающим пролив нечистот. На входе в емкость имеется приемная камера, оснащенная клапаном с пневматическим управлением. Источником сжатого воздуха является система привода тормозных механизмов базового шасси.

Последовательность действий при заполнении цистерны:

  1. Включить подсветку рабочей зоны (в ночное время). Выставить обороты двигателя и активировать редуктор отбора мощности.
  2. Открыть специальный кран и опустить шланг в емкость с нечистотами.
  3. Закрыть канал крана. Перевести рукоятку регулятора в положение всасывания.
  4. Обеспечить поворотом переключателя соединение полости рукава с приемной камерой.
  5. Дождаться падения давления внутри цистерн и открыть клапан, соединяющий приемную камеру с внутренним объемом.
  6. После заполнения емкостей приемный клапан автоматически запирается, включается контрольный индикатор красного цвета.
  7. Отключить отбор мощности, произвести укладку шланга и закрыть краны.

Для слива необходимо открыть каналы при помощи переключателя. В этом случае нечистоты уйдут самотеком. Возможна ускоренная процедура, при этом насос обеспечивает избыточное давление в цистернах.

Илосос КО-507 на базе КамАЗ

Машина КО 507 представляет собой специальную коммунальную технику, с помощью которой производят очистные работы. Она применяется в канализационных системах, ливневках и водостоках. Особое механическое устройство позволяет удалять ил, иловую воду и жировые отложения из колодцев и выгребных ям. Кроме откачки загрязнений машина на базе КАМАЗ рассчитана на транспортировку собранной массы с целью её последующей утилизации. Илосос на базе КамАЗ КО 507 обладает следующими особенностями:

  • Мощный насос вакуумного типа позволяет справляться даже с тяжелым и плотным илом, обеспечивая экологичность и герметичность процесса.
  • Цистерна для собранного ила укомплектована крышкой на задней части. Она откидывается во время выгрузки ила и упрощает процесс опорожнения ёмкости.

Выгрузка собранного ила и жировых отложений производится в автоматическом режиме путем откидывания всего корпуса цистерны назад.

Всасывающий механизм со стрелой и лебедкой оборудован системой вращения на 240 градусов. Такой показатель позволяет эксплуатировать машину на существенном расстоянии от объекта очистки.
Механизмы и системы илососа рассчитаны на эксплуатацию как при низких температурах, так и при высоких.

Фото илососа КО-507 на базе КамАЗ

Цена и аналоги

Стоимость новых ассенизационных машин на шасси КамАЗ начинается от 3,3 млн руб. Подержанная техника оценивается в 700 тыс. руб. и выше. Аналогичная техника производится на основе шасси МАЗ и Урал.

Ниже представлены цены на услуги откачки отходов ассенизаторской машиной

Обратите внимание на то, что цены на этот вид коммунальных работ в Москве и регионах могут отличаться друг от друга:

  • услуга по откачки канализационных засорорв от 1000 рублей;
  • чистка туалетов от отходов от 1000 руб.;
  • септическая очистка от 1000 рублей;
  • проведение очистки выгребных ям в пределах города 900 руб.;
  • за городом от 1500 руб.;
  • работа машины с илососным оборудованием от 4600 рублей;
  • проведение работ по устранению засоров в трубах цены нужно уточнять индивидуально;
  • проведение процедуры откачки отходов из биотуалетов от 600 рублей.

В интернете есть большое количество объявлений не только по продаже, но и по аренде ассенизаторских машин. Ниже представлен основной каталог цен на такую услугу:

  • ассенизаторская машина на базе автомобиля ЗИЛ на 4 кубических метра — 950 рублей;
  • очистительная машина с объемом баков от 5 кубических метров — 1190 рублей;
  • большегруз-ассенизатор на 6 кубических метров — 1500 рублей;
  • Камаз в виде очистительной машины с объемом 10 кубических метров — 2000 рублей;
  • Ассенизатор на базе Камаза с объемом 12 кубических метров — 2500 рублей.

Как видите, обычно выгоднее взять в аренду ассенизаторную машину, чем ее купить.

Дорожный просвет, габариты

Шасси ассенизатора ЗИЛ-433362 КО-520 унифицировано с ЗИЛ-4331. Так, длина автомобиля составляет 6,62 метра, ширина – 2,42 метра, высота – 2,81 метра. Автомобиль обладает хорошим запасом клиренса. Расстояние от нижней точки подвески до асфальта составляет 23 сантиметра.

Дизайн интерьера довольно аскетичен. Кабина имеет много общего с ГАЗом модели 3307. Так, здесь тоже используются плоская панель приборов с круглыми шкалами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике выполнены из металла и расположены высоко относительно пола. Это доставляет некие неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.

В машине отсутствует кондиционер, АБС и прочие современные системы. Кабина в грузовике не изменилась со времен 1987 года. Рычаг КПП расположен в полу и воткнут непосредственно в коробку. Но даже с такой конструкцией водители испытывают трудности при включении нужной скорости. Схема переключения нечеткая, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.

Другие модели

Иностранные производители предлагают более мощные и производительные единицы техники. Это вакуумные машины с бочкой Kobit чешского производства. Объем цистерн у них от 10 до 13 кубометров, глубина откачки может достигать и пяти метров.

Китайская спецтехника YTO LT-5060GXE не отличается особенными техническими параметрами, объем – 3,7 кубометра, глубина откачки – 4 м. Но и снаряженная масса меньше, что обеспечивает лучшую проходимость.

Отечественная техника с большим объемом емкости и мощной помпой: КО-505А, КО-505Б-1, МК-10, МВ-10 и МВ-11. Они производятся в Челябинске, Миассе, Кургане и Арзамасе. Емкость – 10 куб.м, длина рукава – 4-6 м.

Заключение

Важно

Фекальные автомобили относятся к тому виду оборудования, который не замечают, пока оно нормально функционирует. Но, если эта техника вдруг выходит из строя, начинается, без преувеличения, настоящая катастрофа.

Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.

Важность спецтехники данного типа трудно переоценить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий