КамАЗы с двигателем Мерседес

Российский «Мерседес»

Среди европейских автозаводов, открывших выпуск коммерческих автомобилей в нашей стране, челнинский завод «Даймлер КАМАЗ Рус» – крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. Сборочное производство «ДК Рус» организовано в технопарке «Мастер», отдельно от основной территории автозавода. Сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили отвечающие нормам Евро-5. В июле 2020 года в Набережных Челнах начата серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.

Когда-то локализация СП «Даймлер КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины. Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства – освоение в Челнах выпуска кабин для грузовиков этого семейства.

В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros  и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин семейства. Здесь кабины сваривают и окрашивают. Сборку каркасов осуществляют на линии, где задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Кроме того, эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.


Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros

Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топливаДизель
Рабочий объем15 л
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Число клапанов16
Экологический стандартЕвро-4
Диаметр цилиндров13 см
Система охлажденияЖидкостная
Механизм клапановOHV
Мощность силового агрегата230 л.с.
МатериалЧугун
РесурсДо 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкостиЕсть
Ход поршневой части14 см
Максимальный крутящий момент2200 Нм
Расположение распределительного валаВерхнее
Габариты100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора12 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияDOHC
Система питания двигателяПрямой впрыск топливной жидкости
Мощность385 л.с.
Наибольший крутящий момент2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала1200 об./мин
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндрических элементов12 см
Ход поршня13 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива25 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры100*97*85 см
Температурный режим-27…+32°С
Степень сжатия6
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора12,96 л
Номинальная мощность231 л.с.
Наибольший крутящий момент2300 Нм
Степень сжатия7,3
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр цилиндрического элемента13 см
Ход поршневой части14 см
Расположение цилиндровРядное
Система питанияПрямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км8 л
ТопливоДизельное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3
Температурный режим-35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала2200 об./мин
Тип системы охлажденияЖидкостный
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлажденияЕсть
Масса12 000 кг
РесурсДо 1 500 000 км пробега

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора6,8 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияЕсть
Система питания двигателяНепосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность260 л.с.
Наибольший крутящий момент981 Нм
Частота вращения коленчатого вала1 700 об./мин
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов10,8 см
Ход поршня12,5 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива27 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры110*98*89 см
Температурный режим-35…+35°С
Степень сжатия16,5
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости10 л
Порядок работы цилиндров1-3-4-5-2-6

Технические характеристики ZF 16

Модель КПП
ZF 16S2220 TD

Тип КПП
механическая, 16-ти ступенчатая

Управление
механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1
2
3
4
5
6
7
8

16,41
11,28
7,76
5,43
3,59
2,47
1,7
1,19
15,36

13,8
9,49
6,53
4,57
3,02
2,08
1,43
1
12,92

КАМАЗ 5490 Ы5 получил совершенно новую кабину, в разработке которой участвовали инженеры Мерседес-Бенц и ПАО «Камаз». В итоге, кабина КАМАЗ 5490 S5 получалась схожей с кабиной тягача Mercedes-Benz Axor.

Просторный интерьер кабины КАМАЗ 5490-S5 позволил разместить 2 спальных места и множество различных ниш и ящиков как для личных вещей, так и для инструментов.

Кабина КАМАЗ 5490 S5 отвечает самым высоким европейским стандартам безопасности. По уровню комфорта и эргономичности не уступает таким ведущим производителям как Mercedes, Volvo, MAN и других.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Устройство и фото

В основе модели КамАЗ 5490 лежит двухосная рамная платформа с задним приводом и колесной формулой 4 на 2. В передней части автомобиля используется рессорная подвеска, в задней – двухбалонная пневматическая подвеска с системой ECAS. Благодаря этому оператор может регулировать положение рамы относительно земли, выполняя погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом. Подобная компоновка также обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавный ход. Задняя ось оснащается мостом Daimler HL6, оборудованным гипоидной главной передачей, созданной специально для перевозок на большие дистанции.

КамАЗ 5490 комплектуется 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Astronic 16S2221 (производитель – Германия), дополненной однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Коробка передач имеет дистанционное управление. Изначально на автомобиль планировалось устанавливать КП отечественного производства, но к иностранному двигателю она не подошла.

Грузовик оборудуется дисковыми тормозами с электронным управлением. Их дополняют антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP и электропневматический привод управления EBS. Модель оснащается дисковыми бескамерными колесами с шинами 315/60 R225.

Кабина КамАЗ 5490 получила множество усовершенствований. Ее дизайн был полностью пересмотрен, изменения затронули крылья, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала для них был выбран высококачественный пластик, стойкий к повреждениям и коррозии.

Салон автомобиля также был пересмотрен. Внутри появились кресла от Grammer на пневмоподвеске, минимизирующие толчки и вибрацию во время движения. Сиденья имели возможность регулировки подлокотников и положения. Руль получил настройки по величине вылета и углу наклона. В обязательном порядке кабина комплектовалась системой круиз-контроля, включающей электростеклоподъемники, люк на крыше с дистанционным управлением и кондиционер. Для хранения необходимых вещей водитель мог воспользоваться нишами под спальным местом или отсеками и полочками, находящимися справа от него. Большинство кнопок на панели управления находились на дистанции вытянутой руки. В салоне устанавливались магнитола и тахограф.

Кабина получила систему опрокидывания с электрическим и ручным управлением и размещалась на четырехточечной пневматической подвеске. В базовой комплектации она оснащалась аудиоподготовкой, панелью приборов с антибликовым покрытием, гидроусилителем руля, автономным отопителем, светодиодными противотуманками и трехступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием. Опционально были доступны навигация, холодильник и мультимедиасистема.

Локализация производства КамАЗ 5490 должна была составлять 60%. В настоящее время в России изготавливаются шины, рама, отдельные элементы шасси и пластиковый обвес кабины. Многие элементы салона поставляются иностранные компаниями, как и рулевое управление. Двигатель автомобиля – немецкий. Подобная компоновка позволяет получить одновременно надежный и производительный продукт по доступной цене.

Преимущества и недостатки грузового «Мерседеса 609»

В сравнении с более ранними моделями, а также с грузовиками отечественного производства, автомобиль «Мерседес 609» имеет целый ряд отличий и преимуществ. Во-первых, конструкция кузова моделей, выпускавшихся с 1986 года, имеет антикоррозийное покрытие, а также эластичное покрытие днища и арок колес, что улучшает стойкость против коррозии и создает дополнительную шумоизоляцию. Во-вторых, у грузовиков данной линейки высокая грузоподъемность и выносливость. В-третьих, легкость проведения ремонтных работ и подбора запчастей.

Четвертая особенность — мощный и экономичный двигатель. В среднем «Мерседес 609» расходует приблизительно 13-15 л на 100 км пути

Но главное, на что было акцентировано внимание, — повышенная безопасность

Конечно, наряду с преимуществами, автомобиль имеет и недостатки. К ним можно отнести труднодоступное положение топливных фильтров, слабость крестовин карданного вала и заднего моста.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Главное достоинство российских производителей большегрузных автомобилей — КАМАЗ 5490, был создан по самым прогрессивным технологиям отечественных производителей и остается на современном рынке большегрузных автомобилей на лидирующей позиции.

Сборка с применением технологий Германии и Кореи.

КАМАЗ 5490 — является международным «детищем» от российского завода-производителя. Над созданием данной модели работали мастера DMEC из Южной Кореи и Daimler Trucks.

Таким образом, можно утверждать, что данный автомобиль является продуктом сотрудничества нескольких передовых стран в автомобилестроении, что говорит об уровне качества. Главной задачей при создании КАМАЗ 5490 было усовершенствовать предыдущую модель 5460. Впервые образец нового тягача был представлен в 2011 году, тест-драйв пройден в 2012, а в 2013 выпущен первый экземпляр.

Технические данные.

Данный тягач — это транспортное средство с задним приводом, длинной 6100 мм, высотой — 3745 мм, шириной 2950 мм, массой — 7900 кг, Грузоподъемность тягача — 44 тонны. Цепляемый полуприцеп вытянет нагрузку примерно в 36 тонн.

Кабина.

Тягач КАМАЗ 5490 снабжен двумя вариантами кабин. Одна корейского производства, другая немецкого. Кабина, созданная корейскими производителями, поставляется весьма ограниченными сериями, поэтому данная модель КАМАЗа чаще встречается с немецким вариантом кабины. Именно данный факт делает кабину тягача отличной от предыдущих серий. Она очень удобная и просторная, благодаря своей высоте практически в 2 метра

Внешнее и внутреннее оформление создает ощущение комфорта во время езды, что очень важно для водителя особенно в длительных поездках

Двигатель.

У модели КАМАЗ 5490 встречается два вида двигателей. В основном тягач оснащается шестицилиндровым турбированным дизельным мерседесовским мотором OM 457LA, мощность которого 428 л. с. Этот немецкий мотор очень надежен, что радует владельцев сего агрегата, а также весьма экономичный, так как с объемом почти в 12 литров расход на 100 км составляет 29 литров. Отечественный мотор расходует 34 литра на 100 км.

Комплектация.

В состав основной комплектации КАМАЗ 5490 включены: • руль с гидроусилителем; • электропакет; • климат-контроль; • датчик тормозных колодок; • подогрев предзапуска ; • противотуманные фары.

По желанию, кабину также можно оснастить спутниковой системой навигации, мультимедийной системой и даже небольшим холодильником, что значительно добавляет комфорт в работу с данным транспортным средством.

Описание

В начале ХХІ века доля КамАЗа на постсоветском рынке седельных тягачей не превышала 5%, значительно уступая всем мировым брендам. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы завода приступили к проектированию современного тягача, который бы смог составить конкуренцию продукции зарубежных производителей.  КамАЗ-5490 дебютировал в 2011 году на транспортной выставке КомТранс 20, а серийный выпуск грузовика начался в конце 2013 года. Автомобиль предназначен для транспортировки грузов на дальние расстояния. (Фотография). Аналогами КамАЗ-5490 принято считать Mercedes-Benz Actros и КамАЗ-5460.

Кабина

Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.

Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.

Фото: Николай Мордовцев, Виталий Зудин

КАМАЗ нового поколения: почти все импортное

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Минусы машины

  • Два бака по 400 литров не являются оптимальным решением для подобных автомобилей;
  • Ширина спальных мест могла быть больше, что позволило бы более комфортабельно себя чувствовать во время отдыха;
  • Между водительским сидением и креслом пассажира в немецком варианте кабины есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться по кабине;
  • Отечественный мотор потребляет больше топлива;
  • Седельные тягачи еще не проверены, так что о надежности говорить пока нет смысла;
  • Все-таки низковатая высота дорожного просвета.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий