Кабина водителя
Внутри все сделано для водителя, чтобы ему было удобно и он не уставал быстро. Это положительно влияет на продуктивность.
Кресло оператора Терекса ТА400 на пневмоподвеске с регулируемыми подлокотниками. Есть обычное сиденье для пассажира. Перед водителем толстая обычная 3-спицевая баранка. За рулем классическая аналоговая панель, под которой есть две розетки на 12 и 24 Вольта. Руль легкий из-за гидроусилителя, но он может менять его легкость в зависимости от нагрузки.
Справа сосредоточена платформа с рычагом КПП, джойстиком управления платформой и подстаканником – удобно. Внутри также присутствует:
- кондиционер;
- аудиосистема;
- камера заднего вида;
- обогрев стекла;
- подогрев сиденья – опция;
- ремни безопасности.
ЦЕНА ВОПРОСА
Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.
Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.
Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)
Параметр | Значение |
Допустимая полная масса, кг | 158 980 |
Снаряжённая масса, кг | 68 260 |
Грузоподъёмность, кг | 90 720 |
Насыпная вместимость кузова по SAE 2:1, м3 | 57 |
Время подъёма опускания кузова, с | 16,3/ 18 |
Двигатель:
| Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 885 1050 (783) при 2100 мин-1 975 (727) при 2100 мин-1 4631 при 1300 мин-1 |
Коробка передач: | Allison M8610AR, гидромеханическая 6/ 1 |
Передняя подвеска | Независимая, гидравлическая |
Подвеска 4 и 5 осей | Зависимая, гидравлическая |
Передние тормозные механизмы | Сухие дисковые |
Задние тормозные механизмы | Многодисковые в масляной ванне |
Шины | 27,00 R49 |
Радиус поворота, м | 12,23 |
Скорость вперёд/ назад, км/ч | 47,7/ 6,0 |
Функции
Эффективная мощность Двигатели с электронным управлением обеспечивают исключительную работу при оптимальном потреблении топлива.
Безопасность и окружающая среда Безопасность заложена в конструкцию машины, двигатели сертифицированы по уровню эмиссии и соответствуют экологическим нормам
Синхронизация силовой передачи Управление энергопотреблением обеспечивает плавное переключение и увеличение ресурса цепи привода.
Характеристики тормозов Многодисковые задние тормозные пакеты с масляным охлаждением противодействуют потере эффективности фрикционных накладок и увеличивают их срок службы
Конструкция рамы Шасси изготовлено из литых балок коробчатого сечения повышенной прочности, что обеспечивает жёсткость конструкции и длительный срок службы
Управляемое замедление Двухпозиционное замедление обеспечивает для оператора отличное управление и повышает производительность
Прочная конструкция кузова Прочный на истирание вместительный кузов с подогревом выхлопными газами обеспечивает полную разгрузку и повышает производительность
Максимальное значение коэффициента готовности Встроенная система диагностика и точки централизованного тестирования гидравлики уменьшают время простоя
Эффективная мощность Плавное переключение передачи с режимами увеличения мощности и экономии способствует оптимизации работы.
Кабина водителя Просторная, эргономично спроектированная кабина делает работу удобной, безопасной и производительной.
Надёжное энергопитание Высокая производительность и увеличенные интервалы между капитальными ремонтами обеспечивают максимальную продуктивность и снижают затраты владельца
Опыт эксплуатации карьерных самосвалов TEREX TR100 грузоподъемностью 91 т на разрезах Кузбасса
А.Н. Бирюков, инженер ПТО ООО «АНВ Горная Компания»
В настоящее время (август 2011 г.) на разрезах Кузбасса ЗАО «Шахта Беловская» и ОАО «Кузбасская Топливная Компания» на перевозке вскрышных пород работают 25 самосвалов типа TR100 грузоподъемностью 91 т. Работы выполняет подрядным способом ООО «АНВ Горная Компания», входящая в состав ООО «АНВ Групп». При этом, на Виноградовском разрезе выемка вскрыши и ее погрузка в самосвалы TR100 осуществляется экскаваторами Bucyrus RH-120 c ковшом 16.5 м3 и двумя Bucyrus RH-90 с ковшом 10 м3.
В Кузбассе первый Terex TR100 был введен в эксплуатацию в октябре 2010 г.
За десять месяцев наработка машины составила 7 тыс. часов, со средним показателем времени работы на линии – 700 часов в месяц. При этом объем вывезенной этой машиной горной массы составил 720 тыс. м3. Месячная производительность самосвала составила более 70 тыс. м3 при среднем расстоянии транспортирования 1.8 км.
С марта по май 2011 года было введено в эксплуатацию еще 9 новых самосвалов. К августу 2011 г. наработка каждой машины достигла 3.5 тыс. часов при месячной работе на линии также равной 700 часов. Самосвалы Terex TR100 показали стабильность в эксплуатации с максимальным временем работы на линии. За это время эксплуатации не зафиксировано ни одного случая отказа техники. Terex TR100 зарекомендовал себя как надежный, безопасный, комфортабельный для операторов и производительный самосвал.
Надо отметить, что в эксплуатацию были введены не только новые машины. Три самосвала TR100 имели наработку около 7–8 тыс. часов к моменту начала работы в Кузбассе. Практика свидетельствует, что показатели работы этих машин не отличаются от показателей новых TR100. Для обеспечения их стабильной работы в процессе сборки специалистами сервиснотехнической службы «АНВ Групп» были заменены подшипники (ШСЛ), шланги гидравлики, проведена ревизия основных узлов и агрегатов (двигателя Cummins KTA-38C, коробки Alison). Технические характеристики TR100 удачно сочетаются с горно-геологическими условиями разработки угольных месторождений Кузбасса, что обеспечивает высокую производительность самосвала. Эксплуатация показала, что часовая производительность TR100 составляет 100–112 м3/ч. Месячная производительность TR100 варьируется от 65 тыс. м3 до 78 тыс. м3 в зависимости от расстояния транспортирования.
При этом, коэффициент использования грузоподъемности TR100 находится в пределах 0.97–1.01, в зависимости от перевозимой породы. Фактические показатели работы самосвала за месяц при транспортировании на расстояние 1.61 км с высотой подъема не более 60 м и погрузке экскаватором Bucyrus RH-90 представлены в табл. 2.
Высокая наработка самосвалов обусловлена не только конструктивной надежностью и качеством изготовления шотландских машин, но и организованным специалистами «АНВ Групп» при поддержке ООО «Терекс Рус» и работников завода в г. Марвиль (Шотландия) техническим сервисом. В рамках «АНВ Групп» создана хорошо оснащенная необходимым инструментом и сервисной техникой «Служба Технического Сервиса». Техническое обслуживание TR100 проводится пока в пределах территории карьеров, на специально отведенной площадке, что позволяет экономить время, исключая перегоны самосвалов в специализированные боксы. Техническое обслуживание занимает четыре часа благодаря системе Wiggins, обеспечивающей минимальные затраты времени на замену масла. Быстрое техническое обслуживание способствует минимизации простоев и максимальному использованию самосвалов на линии. Стоимость материалов на весь комплекс технического обслуживания (ТО-1…-4, ПР-1) в среднем составляет 79 руб. на час работы машины на линии.
В табл. 3 представлен перечень и стоимость материалов и ГСМ, которые используются при проведении ТО. ООО «АНВ Групп» профессионально и оперативно решает все технические задачи, предоставляет необходимые консультации при возникновении вопросов, связанных с эксплуатацией самосвалов Terex.
Карьерные самосвалы Terex
Данные самосвалы уже имеют большую грузоподъёмность и соответственно более прочную конструкцию рамы, которая более жёстче, чем у шарнирно сочлененных самосвалов terex.
Грузоподъемность данных самосвалов может достигать 91 тоны, что позволяет использовать их не только при строительных работах, но и в горнодобывающей промышленности. Что с успехом и делают многие компании в мире.
Карьерные самосвалы Terex специально были созданы для эксплуатации в сложнейших условиях. В конструкцию самосвалов постоянно внедряются последние научные ноу–хау, параллельно с этим обеспечивается простота и удобство в управлении такой большой техникой.
Самосвал Terex TR35.
Рама карьерного самосвала Terex имеет сочлененную конструкцию, а в взаимодействии с полным приводом, это дает ощутимые преимущества при работе на ограниченном пространстве.
Еще одной особенностью карьерных самосвалов Terex является то, что они могут проехать даже там, где проезд для другой аналогичной техники будет очень затруднен, а возможность поворота кузова на 180 градусов, позволяет разгрузить груз, практически где угодно и даже не останавливая движение самосвала.
Поэтому не удивительно, что самосвалы terex становятся все более популярной на рынках стран СНГ, особенно там, где в тяжелых условиях эксплуатации от техники требуется большая надежность.
Безусловно, самосвалы terex, это техника, которая вызывает к себе интерес.
Двигатель
Двигатель производится компанией Deutz, которая выпускает высококачественные агрегаты для специальных машин. В данном случае используется модель TD 2011 L04 W, это четырехцилиндровая турбодизельная силовая установка объемом 3,62 л.
За счет усовершенствованной водяной системы охлаждения значительно понижаются расходы на горючее и проведение ремонтных работ. При работе гидростатического привода гарантируется высокая мощность – 54 кВт или 73 лошадиные силы, на основании которой потребитель получает высокую производительность. Камера внутреннего сгорания работает в четырехфазном цикле, впрыск топлива в нее – прямой. Частота вращения двигателя – 2200 об/мин.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | Deutz |
Модель | TD 2011 L04 W |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 54 кВт / 73 л. с. |
Рабочий объем | 3,62 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака | 110 л |
СКВОРЕЧНИК ДЛЯ СВОИХ
На кабину Terex TR100 не надо смотреть снизу вверх. Кабина нужна, чтобы смотреть сверху!
Для апробации впечатлений лучше заходить с правой стороны капота, потому что тут интереснее – блоки с аккумуляторами и фильтрами. После их осмотра можно войти в двухдверную двухместную кабину и оказаться на пассажирском сиденье.
А вот если идти с левой стороны, то оказываешься на «капитанском мостике», где возникает лёгкий возрастной приступ акрофобии. Страх перед высотой проходит быстро, поскольку всюду перила, а осмотревшись, ищешь, как бы отсюда сойти вниз и сразу же оцениваешь, что спуск удобен. На старых самосвалах приходилось в кабину забираться почти по стремянке. А в Terex TR100 наклон лестничного марша составляет 43° с шагом ступеней всего в 250 мм – да это же как у автобуса!
Кабину нельзя признать шедевром дизайна. Её же не бог проектировал, а инженер-конструктор. Тут всё технологично. Инструкторы по безопасности и технадзор борются со всеми наклейками и вымпелами, которые в кабину для скрашивания серых будней тащат водители. Но у нас серийный экземпляр – всё серо, как канцелярский стол.
Интерьер аскетичен: есть защита ROPS / FOPS кабины – радуйся!
Перспектива перед водителем открывается незавидная: аналоговые циферблаты приборов, завинченные на чёрной доске под крестовую отвёртку, монитор кругового обзора, а внизу три упругих педали. Не забалуешь! В довершение справа торчит бесхитростный рычаг подъёма кузова и одноходовый селектор 6-ступенчатой автоматической КП Allison M8610AR.
Кстати, для 100-тонных карьерных самосвалов применение гидромеханической передачи уже является пределом. Caterpillar, например, ставит электромеханическую трансмиссию уже на 60-тонные самосвалы.
Пристёгиваться нужно 3-точечным ремнём безопасности, который закреплён на изголовье спинки в центре и по бокам кресла. При таком пристёгивании водитель привязан, как ребёнок на детском сиденье, через центральный замок.
Для пассажира (понятно, что пассажиром в карьере может быть только свой!) предусмотрено отдельное кресло с низкой спинкой. Нужно захлопнуть обе двери кабины и оказываешься в глухоте.
Кабина, как и подобает современному карьерному самосвалу, оборудована кондиционером и обогревом. Из полезняшек можно отметить компьютеризированную систему взвешивания и учёта расхода топлива.
Дополнительное оборудование
- Генератор, 100 A (не TR100DD)
- Комплект шлангов Arctic
- Автоматическая система смазки
- Вспомогательный быстроразъёмный аккумулятор
- Проблесковый световой маяк
- Вращающийся проблесковый маячок
- Обшивка кузова
- Надставка борта кузова — 200 мм
- Ограждение от просыпания грунта
- Система камер кругового обзора
- Сиденье Deluxe (опция) — повышенная эксплуатационная надёжность
- Дифференциал- тяга BIAS
- Система защиты двигателя от разноса
- Устройство быстрой заправки топливом — на бампере
- Устройство быстрой заправки топливом
- Система пожаротушения
- Система понижения давления на переднем тормозе
- Передний рабочий фонарь
- Выпускная система, действующая полное рабочее время
- Выносной переключатель защиты двигателя
- Верхнее освещение HID
- Обогреваемые зеркала
- Комплект для слива масла
- Система контроля полезной нагрузки
- Система задних габаритных фонарей — Светодиоды
- Система задних габаритных фонарей — широкополосные светодиоды с предупредительной сигнализации движения задним ходом
- Фонарь заднего хода — мигающий сигнал
- Фрикционная муфта вентилятора (не TR100DD)
- Ремень безопасности — трёхточечное крепление
- Ремень безопасности — соединение внахлёст
- Блокировочное устройство- Ручной тормоз
- Устройство подсветки ступуней
- Брызговик
ДЕЛО КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ
В «Оренбургских минералах» не хотят стоять на месте и активно инвестируют средства в развитие предприятия. Например, сейчас производство на асбестообогатительной фабрике автоматизируется, дробилки КСД меняют на чешское оборудование ударного действия. А вот Terex’ы пришли на смену старым БелАЗам уже давно — еще в 2010 году.
Владимир Пеньков, главный механик «Оренбургских минералов»:
Наш комбинат первым в России запустил эти машины, став для них настоящей проверкой на прочность. Это были две модели TR100, 90 тонн грузоподъемностью. Прошли ли они испытание карьером? Безусловно. Не даром сегодня здесь работают уже 10 таких машин.
Карьерные самосвалы перевозят горную массу от самых нижних горизонтов карьера до перегрузочных пунктов. Такой маршрут — это высокие подъемы, а продолжительность перевозки составляет до двух километров. Кроме того, на комбинате очень сложный режим: предприятие работает круглые сутки — в две смены по 12 часов. И, в отличие от людей, машинам отдых не положен. При всех этих вводных комбинат машинами Terex доволен.
Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:
В карьере очень тяжелые условия работы. Поэтому к технике предъявляются особо строгие требования: надежная тормозная система, хорошая маневренность и в то же время — большая грузоподъемность. Получается, во многом от того, сколько тонн может перевезти машина и как она входит в повороты с грузом, зависит экономика всего предприятия.
Terex’ы 90-тонной грузоподъемности справляются: машины очень маневренные, надежные. В этом смысле с экономикой у нас все в порядке. План выполняем стабильно, независимо от условий. Тем более, что Terex’ы влияют на нашу экономику и более прямым образом: расходы на их эксплуатацию вполне разумные.
СЕРВИС НА УРОВНЕ
Самые главные задачи, которые встают перед транспортным цехом производственного предприятия — это обслуживание техники и обучение операторов. «Ферронордик Машины», которые стали дилером Terex в 2014 году, их решили. Работа с «Оренбургскими минералами» пошла по-другому: при содействии сервисная служба была организована прямо на предприятии, все операторы стали регулярно проходить тренинги
Кстати, важность таких встреч не только в обучении операторов. На тренингах каждый сотрудник может высказать заводу свои пожелания, чтобы техника Terex становилась совершеннее
Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:
Радует, что проблем с ремонтом или отсутствием необходимых знаний, пособий, методик нет. Основной сложностью, разве что, были сроки поставок запчастей. Мы стараемся применять только оригинальные комплектующие, соответственно, их везут из Европы. Раньше из-за этого приходилось очень долго ждать. И очень приятно, что команда «Ферронордик Машины» нашла компромиссное решение, предложив на базе нашего предприятия создать расходный склад. Теперь нам завозят необходимое количество запасных частей разом, и мы постепенно выбираем их на протяжении нескольких месяцев. Это ускоряет ремонт машин, который необходим независимо от их надежности, и повышает коэффициент технической готовности.
Качественная техника для тяжелой работы
Самосвалы для карьерных работ созданы чтобы работать вместо людей. Такая техника отличается не только немалым весом, но и большими габаритами, она производительна, имеет высокую грузоподъемность. Именно поэтому ее задействуют на сложных работах, там, где не справятся другие механизмы. Больше шестидесяти лет компания TEREX занимается разработкой и производством большегрузных машин, предназначенных для эксплуатации по всему миру.
За долгие годы был накоплен огромный опыт, поэтому продукция компании становится все более совершенной. Постоянная модернизация позволяет инженерам держать руку на пульсе, создавая улучшенные конструкции, обладающие такими особенностями, как:
- высокая прочность;
- надежность;
- производительность;
- удобство.
Понимая, что карьерный самосвал — это не просто высокопроизводительная техника, а машина, с которой будет работать человек, разработчики стараются добиться максимального комфорта. Они, используя все свои знания, делают технику не только более качественной, но и послушной. Хорошая управляемость, более эффективная система торможения, отличное сцепление с дорогой — все эти вещи необходимы, они помогают человеку и огромной машине работать как единое целое.
Архивная выписка
ОГРН | 1094004000364 |
ИНН | 4004010800 |
ОКПО | 89703214 |
ОКАТО | 29208564000 |
Дата регистрации | 22 апреля 2009 года |
Регистратор | Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №2 по КАЛУЖСКОЙ области |
Тип собственности | Частная собственность |
Организационно-правовая форма | Общества с ограниченной ответственностью |
Уставный капитал | 10 000 000 руб. |
Мини-справка по ООО «ТЕРЕКС-АВТО»
ООО «ТЕРЕКС-АВТО», дата регистрации — 22 апреля 2009 года, регистратор — Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №2 по КАЛУЖСКОЙ области. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТЕРЕКС-АВТО. Юридический адрес: 249855, КАЛУЖСКАЯ область, ДЗЕРЖИНСКИЙ район, рп. ТОВАРКОВО, микрорайон ПРОМЫШЛЕННЫЙ, д. 65. Основным видом деятельности является: «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Компания также зарегистрирована в таких категориях как: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта». Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
Контакты
Адрес | 249855, КАЛУЖСКАЯ область, ДЗЕРЖИНСКИЙ район, рп. ТОВАРКОВО, микрорайон ПРОМЫШЛЕННЫЙ, д. 65 |
Телефоны | 48434-42-544 |
Другие компании данного региона
СПЗССК СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ, ПЯТНИЦКОЕ Хранение и складирование 249205, КАЛУЖСКАЯ область, БАБЫНИНСКИЙ район, с. ПЯТНИЦКОЕ
КФХ ХИТРЫХ Д Ю, КАЛУГА Выращивание зерновых и зернобобовых культур 249120, г. КАЛУГА
«НИКА», ООО Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 248025, г. КАЛУГА, ул. ТАРУТИНСКАЯ, д. 2А
СЕЛЬСКАЯ ДУМА СП ДЕРЕВНЯ ГРИГОРОВСКОЕ Деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов 249132, КАЛУЖСКАЯ область, ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ район, д. ГРИГОРОВСКОЕ, д. 57
«ВЦ ИНЛАЙН», ООО Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области 249035, КАЛУЖСКАЯ область, г. ОБНИНСК, пр-т МАРКСА, д. 12, кв. 18
«СТАРК», ООО, ОБНИНСК Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук 249034, КАЛУЖСКАЯ область, г. ОБНИНСК, пр-т МАРКСА, д. 14
ТСЖ «АВАНГАРД» Управление недвижимым имуществом 249275, КАЛУЖСКАЯ область, г.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ВНЕДОРОЖНИКА
Чиновник, утвердивший в ГОСТе термин «внедорожные автомобили» для карьерных самосвалов, был великим оригиналом. Ведь карьерный самосвал очень даже дорожный! А большие колёса нужны вовсе не для проходимости, а для снижения давления на дорогу. И технологические дороги для него строят приличнее, чем в городах. Асфальт там толстый – в два кулака
На таких дорогах должны лишь настораживать знаки «Водитель! Внимание! Работают карьерные самосвалы». Это значит, что тут работают мастодонты, для которых расплющить легковушку, что стакан воды выпить
Жизнь карьерных машин исчисляется не пробегом, а часами. Здесь всё регламентировано на правильное обслуживание. Например, межсервисный интервал для Terex TR100 устанавлен на 250 моточасов, интервал обслуживания трансмиссии – 1000 моточасов. В идеале при правильной эксплуатации, при своевременном обслуживании, без капитального ремонта машина (а её срок зависит от двигателя) способна проработать до 18–22 тысяч моточасов. Это всего 6 лет при трёхсменной работе с учётом сезонных и сервисных простоев. Но тем не менее, уже каждые 250 часов двигатель требует обслуживания. Вот такую нехитрую математику используют горняки.
Карьерный самосвал с жесткой рамой TEREX TR100
Карьерный самосвал TEREX TR100 грузоподъемностью 91 тонна — самая мощная модель самосвалов серии TR. Машина предназначен для работы на шахтах и песчаных карьерах. Машина обладает прочной рамой, способствующей более высокой производительности в сравнении с машинами аналогичного типа. TEREX TR100 — это идеальная техника для перемещения массы в разрыхленном состоянии по дорогам с различными климатическими условиями. Также самосвалы TR100 применяются и в строительстве промышленных объектов, дорожномагистральных комплексов и на перерабатывающих предприятиях
Кабине водителя в процессе разработки было уделено огромное внимание. Эргономичная панель управления, специальное сиденье избавляют водителя от усталости, что повышает производительность работы.Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 783/1050 |
Максимальная загрузка, т; | 91 |
Загрузочная емкость, м³ | 57 |
ГОРА-БАССЕЙН
Что такое кузов? Представьте себе гору с основанием 6х5 метров и шапкой в пару метров. Тут нельзя выглянуть из кабины и посмотреть на загрузку. Машинист экскаватора сам вам просигналит длинным гудком: значит, вы загружены с шапкой. Останется лишь наблюдать, как при трогании начинают валиться куски из переполненного кузова. Загрузился и вали из забоя!
Что такое кузов? Представьте себе бассейн 6х5 метров. В принципе после обильных дождей, когда на горных склонах прекращается эксплуатация самосвалов, такой кузов на полметра заливает водой. Для карьерных работ муссоны и циклоны – беда! ГОКи к ней бывают готовы, как наш ЖЭК к отопительному сезону. Ходить за грузом запрещено – карьерный самосвал становится плохоуправляемый, особенно на суглинистых грунтах. Вот и ставят машину на прикол. Можно себе представить, как после сезона дождей каждый такой самосвал… едет «сливать». А ведь в каждом кузове Terex TR100 накапливается до 13 кубометров воды!
На одном из ГОКов Австралии до сих пор без смеха вспоминают, как после длительных дождей решили опорожнить кузов 180-тонного самосвала: сзади стоящий 45-тонный самосвальчик уплыл от напора воды под уклон в карьер.
Тестируемый самосвал оборудован стандартным кузовом с обогревом отработавшими газами, который опирается на специальные ударопоглощающие упоры.
Кузов рассчитан на горную массу с высоким удельным весом, доходящим до 1,6 т / м3. Но для транспортировки сравнительно лёгких гумусовых углей (1,4–1,5 т / м3) и антрацита (1,25–1,27 т / м3) борта наращивают на 200 мм. Для транспортировки материала с высокой абразивностью предусмотрена футеровка внутренней поверхности.
Днище кузова выполнено из 18-мм стали Hardox 400, а толщина передней и боковых стенок вообще составляет 1 см.
ПРОФЕССИЯ НА ОДНУ ДОРОГУ
Работа на карьерном самосвале с непривычки напоминает езду на цыпочках. Скорость 20 км / ч воспринимается совершенно иначе, чем в строительном грузовике. Сидишь за рулём и кажется, что сидишь в скворечнике на крыше дома, и непонятно, на что ориентироваться. И хотя на заводском дворе выставлены габаритные стойки, но видно лишь пространство, которое ты преодолеешь через 8–10 метров! Тут уж не до гонок.
Гидравлическая подвеска очень упруга, сиденье жёстко подрессорено. Мягкость хода тоже можно списать на циклопические шины – даже без ступицы это огромная неподрессоренная масса.
Переключение передач происходит без рывков. При этом всегда можно выбрать два режима – мощностной или скоростной. Учитывая массу машины, совсем нелишним кажется наличие трансмиссионного ретардера.
Гонять на пустом самосвале по асфальту показалось небезопасным ещё и потому, что на руле практически не ощущается обратная связь, а узкая (шириной 7 метров!) кольцевая дорога заставляла следить, как бы не снести габаритные стойки возле дороги. Но его величество глазомер не подвёл.
Кстати, стоя в 10 метрах от едущей машины, возникает ощущение, что машина едет без водителя. Всё-таки не зря в карьерах привыкание водителя к машине проходит почти неделю. А начало движения из парка всегда начинают с одного и того же правила – с проверки фар, тормозов и сигнала. А дальше?
А дальше водитель это будет делать регулярно и ездить только по 2–3 маршрутам всю жизнь. Пока не истощится конвейер по добыче ископаемых.
Карьерный самосвал TEREX TR100: технические характеристики
Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:
- долговечность;
- надежность;
- комфорт;
- высокую производительность;
- возможность использования в любых климатических зонах.
Двигатель
В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т. Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.
Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.
На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:
- мощностный;
- экономичный.
Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.
В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.
Кузов
Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации. Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции. Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.
Габаритные размеры:
- объем — 57 м3;
- плотность стали — 1,59 т/м;
- толщина дна — 19 мм;
- толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
- длина — 6880 мм;
- ширина — 4730 мм;
- длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
- угол подъема — 58 градусов.
Эксплуатационные характеристики
Технические характеристики — это важная часть любого механизма, поэтому TEREX уделяет им особое внимание. Инженеры постоянно внедряют новейшие разработки, позволяющие опережать конкурентов
Вместе с тем, они не забывают и о других качествах, не менее важных, таких как эргономичность, безопасность, удобство. Год от года предприятие совершенствует модели самосвалов, делает их более современными, лучше приспособленными для сложной работы.
В тяжелых условиях, на жаре, в холоде, техника TEREX работает бесперебойно, доказывая всем и каждому, что она — лучшая в своем классе. Если какому-то предприятию необходим качественный и надежный карьерный самосвал, способный функционировать в течение многих лет, выбор будет однозначным. В большинстве случаев заказчики приобретают продукцию компании, но иногда они берут ее вместе с другой дорожной спецтехникой в аренду.
Они знают, что машина будет прочной, надежной, сможет работать производительно и эффективно. Современная техника, способная пройти по бездорожью, перевезти тяжелые грузы в кратчайшие сроки, необходима и в нашей стране, и во всем мире. Прочная, надежная, долговечная, она будет работать отлично даже в очень сложных климатических условиях. Карьерные самосвалы TEREX — это символ надежности и высокого качества.