Модели внутреннего рынка Китая
Внутренние модели в Китае обычно являются копиями популярных в других странах автомобилей. Это ситуация наблюдается только в легковой отрасли, но грузовая в стране налажена лучше чем в большинстве других государств.
JinBei Cowboy
Предприятие выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличием моделей является кабина. У 1027 она одинарная, а у 1044 двойная. Также они оснащены:
- Двигателем объемом в литр с мощностью в 70 л. с. и 1,3 литра на 88 л. с.
- Механическая пятиступенчатая коробка передач.
- Максимальная грузоподъемность 1100 кг.
Покупателей модели привлекает низкая цена в 350 тыс. рублей.
Chenggong Victory K1
Еще один небольшой грузовик стоимостью в 350 тыс. рублей. Он обладает подходящими для большинства перевозочных работ характеристиками:
- Мотор на 1,3 литра способен выдавать 90 л. с.
- МКПП.
- Максимальная грузоподъемность до 900 кг.
Проблемой использования машин ориентированных на внутренний рынок является китайская маркировка всех деталей.
Lifan T11
Китайский мини грузовик до 1 тонны. Транспорт создан для использования в условиях тесных китайских улиц. Стоимость за базовую комплектацию 250 тыс. рублей. Грузовик оснащен мотором на 1 литр с мощностью в 70 л. с.
Lifan T21
Улучшенная предыдущая модель. Мотор объемом в 1,3 литра выдает до 97 л. с. За несколько десятых объема придется доплатить 100 тыс. рублей.
Karry Q22 B
Малотоннажное мини авто стоимостью в 340 тыс. рублей. Обладает надежным двигателем в 1,2 литра и седельными фургонами. Увеличенный размер грузовой платформы позволяет загружать габаритные грузы.
Sinotruk STEYR EXPO 6×6
Крупный самосвал, основная задача которого перевозка тяжелых грузов. Оснащен мощным мотором и комфортабельной, оборудованной кабиной пилота.
Sinotruk HOWO EXPO
Мощные модели грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Выпуск начался в 2012 году, но в Россию автомобили дошли только в 2015.
Howo Expo 4*2
Самая старая модель из линейки малотоннажных авто. Она оснащена качественным двигателем, обладающим турбонаддувом. Используется для перевозки по асфальтированному полотну.
Howo 4*2
Используется в качестве тягача автопоездов с седельными фургонами. Максимальный вес, который можно зацеплять достигает 55 тонн. Кабина пилота оснащена удобным седлом и набором необходимой техники.
Минусы и выгода от покупки промышленного оборудования в Поднебесной
Одним из существенных плюсов покупки оборудования в Китае является его большое разнообразие. Это дает возможность осуществить много бизнес-идей, которых еще нет в России и прочно занять нишу на рынке. Стоимость оборудования из Китая гораздо ниже по сравнению с аналогами фабрик из других стран. Даже несмотря на то, что доставка оплачивается отдельно. Приобретение домашних комплектов может обойтись от 10-50 тысяч долларов и выше в зависимости от вида выбранной техники.
При покупке мини технологических линий покупатель получает необходимые сертификаты качества и соответствия, инструкции. Качество выпускаемой продукции гарантируется поставщиком оборудования. Производители могут предоставить квалифицированный персонал для осуществления запуска предприятия.Также гарантируется высокое качество сборки, которое исключает возможность приостановки производственного процесса. В случае ремонтных и профилактических работ предоставляются необходимые запчасти. Производители дают гарантию на определенный период эксплуатации.
Модели внутреннего рынка Китая
Внутренние модели в Китае обычно являются копиями популярных в других странах автомобилей. Это ситуация наблюдается только в легковой отрасли, но грузовая в стране налажена лучше чем в большинстве других государств.
JinBei Cowboy
Предприятие выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличием моделей является кабина. У 1027 она одинарная, а у 1044 двойная. Также они оснащены:
- Двигателем объемом в литр с мощностью в 70 л. с. и 1,3 литра на 88 л. с.
- Механическая пятиступенчатая коробка передач.
- Максимальная грузоподъемность 1100 кг.
Покупателей модели привлекает низкая цена в 350 тыс. рублей.
Chenggong Victory K1
Еще один небольшой грузовик стоимостью в 350 тыс. рублей. Он обладает подходящими для большинства перевозочных работ характеристиками:
- Мотор на 1,3 литра способен выдавать 90 л. с.
- МКПП.
- Максимальная грузоподъемность до 900 кг.
Проблемой использования машин ориентированных на внутренний рынок является китайская маркировка всех деталей.
Lifan T11
Китайский мини грузовик до 1 тонны. Транспорт создан для использования в условиях тесных китайских улиц. Стоимость за базовую комплектацию 250 тыс. рублей. Грузовик оснащен мотором на 1 литр с мощностью в 70 л. с.
Lifan T21
Улучшенная предыдущая модель. Мотор объемом в 1,3 литра выдает до 97 л. с. За несколько десятых объема придется доплатить 100 тыс. рублей.
Karry Q22 B
Малотоннажное мини авто стоимостью в 340 тыс. рублей. Обладает надежным двигателем в 1,2 литра и седельными фургонами. Увеличенный размер грузовой платформы позволяет загружать габаритные грузы.
Sinotruk STEYR EXPO 6×6
Крупный самосвал, основная задача которого перевозка тяжелых грузов. Оснащен мощным мотором и комфортабельной, оборудованной кабиной пилота.
Sinotruk HOWO EXPO
Мощные модели грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Выпуск начался в 2012 году, но в Россию автомобили дошли только в 2015.
Howo Expo 4*2
Самая старая модель из линейки малотоннажных авто. Она оснащена качественным двигателем, обладающим турбонаддувом. Используется для перевозки по асфальтированному полотну.
Howo 4*2
Используется в качестве тягача автопоездов с седельными фургонами. Максимальный вес, который можно зацеплять достигает 55 тонн. Кабина пилота оснащена удобным седлом и набором необходимой техники.
Компания Shaanxi, или «немецкий» Китай
Например, компания Shaanxi представляет сеть автозаводов, изготавливающих тяжелые грузовики в соответствие с лицензией MAN. Изначально эта компания, созданная еще в 1968 году, выпускала технику для военного комплекса КНР, но со временем была переорганизована под выпуск гражданской продукции
Среди рынков сбыта данная фирма рассматривает множество стран, и особое внимание было уделено РФ. Это доказывает развитая дилерская сеть и серьезная адаптация техники под суровые климатические условия России
Сочетая немецкие технологии, американские тормозные системы и качественную электронику, самосвал Shaanxi имеет один недостаток – массивные габариты, словно он сделан для армии. В плане обслуживания она простая и дешевая, но эксплуатировать ее смогут только работники, имеющие опыт в управлении таких агрегатов.
Экскаваторы китайского производства
Китай выпускает экскаваторы-погрузчики не просто лучше и дешевле, чем в Европе или США. Китайские заводы применяют технологии известных производителей мини-экскаваторов.
В перечень заводов, которые выпускают китайские мини-экскаваторы, входят следующие производители:
Xuzhou Construction Machinery Group Inc. — один из крупных заводов, который специализируется на выпуске погрузчиков, больших и мини-устройств. Известность в мире получила такая модель, как XCMG WZ30-25, которая была создана как многофункциональная машина для выполнения земляных работ. Применяют такой агрегат для того, чтобы прокладывать трубы, строить дороги, переносить грузы на различные расстояния. Цена и качество такой техники обычно устраивают владельцев. На машине стоит производительный двигатель Yuchai YC4B90 мощностью в 65 кВт, быстрое торможение обеспечивает система сухих дисковых тормозов.
Sichuan Chengdu Chenggong Construction Machinery Co., Ltd — колесная и гусеничная техника этого производителя завоевала популярность в мире. Одной из самых популярных моделей является экскаватор из Китая CG860H, обладающий двумя ковшами. Ковш, предназначенный для выполнения погрузочных работ, имеет объем в 1 м³, а ковш для копания — 0,3 м³. Благодаря наличию такого навесного оборудования машина может и копать, и выгружать, и переносить землю.
Changlin Company Limited — в РФ представлен агрегат модели WZ30-25, которую часто выбирают из-за приятного соотношения «цена-качество». Машина весит 7 т, имеет грузоподъемность в 1,7 тыс. кг, погрузочный ковш поднимает на высоту в 2,6 м за 5 секунд. Этот представитель китайских мини-экскаваторов может развивать скорость до 40 км/ч вперед и до 48 км/ч назад.
Jonyang, выпускает только одну модель — GDG130, — которая передвигается на колесном ходу, машина обладает отличной трансмиссией, что позволяет развивать скорость до 90 км/ч.
Китайские экскаваторы-погрузчики обладают регулируемым ковшом, в котором можно менять длину и угол наклона. Управление транспортным средством происходит из кабины, где установлена система рычагов. Для экскаваторщика не станет проблемой разобраться в управлении китайскими агрегатами, поскольку они просты в эксплуатации.
Если возникает необходимость сменить навесное оборудование, то сделать это можно самостоятельно. И тогда мини экскаватором-погрузчиком можно грузить и транспортировать трубы, рассыпной материал, чистить снег.
На китайских заводах производятся как колесные, так и гусеничные машины. Цена на ту или иную модель отличается, но стоимость машины всегда себя быстро оправдывает.
Грузовые автомобили
Производством грузовиков в Китае занимается несколько предприятий: «FAW», «Foton» и многие другие. Лёгкие грузовики из Китая до 3 т выпускает один из государственных заводов «BLAC»», относящийся к категории среднего предприятия. Продукция этого завода производится по лицензии японской фирмы «Isuzu» и реализуется по всему миру. Грузовики «BLAC» оснащаются бензиновым или дизельным двигателем и выпускаются в нескольких вариантах, различающихся как техническими характеристиками, так и различными опциями. Популярные автомобили небольшой грузоподъёмности реализует и компания «FAW», которая производит и тяжёлые грузовые машины, а также специальную технику на их базе: бетономешалки, цистерны.
Что представляют собой китайские экскаваторы?
На данном этапе развития экскаваторная техника данных производителей, есть довольно мощной и добротной техникой, которая соответствует стандартам, принятым в мире. По качеству данная техника почти не уступают европейским подобным моделям. В результате чего китайские экскаваторы, цены на которые соответствуют их функциональности, хорошо подходят для частных лиц и производственных компаний. Учитывая отличные технические характеристики, высокий уровень сборки и выгодную стоимость, китайские экскаваторы стали достаточно популярны и занимают хорошее положение на рынке.
Китайские транспортные «землекопы» отличаются способностью установки на них определенного навесного и прицепного оборудования, которое делает со стандартного мини экскаватора универсальную машину, которая используется в различных сферах деятельности. На сегодняшний день транспорт из Китая стал постоянным сопровождающим любой компании, строительной площадки, коммунального предприятия, карьера.
Монтаж китайской спецтехники для работ с грунтовыми пластами осуществляется под контролем зарубежных экспертов, что гарантирует высокое качество техники. А вот применение дешёвой, но умелой рабочей силы уменьшает себестоимость. При изготовлении технических механизмов применяются импортные комплектующие, такие как насосы, моторы, гидравлика, двигатели хода и поворота, электроника и электрика.
Степень надежности
Сам завод по производству самосвалов Shaanxi находится в местности с очень сложным рельефом. Что в значительной мере повлияло на более серьезное отношение производителя к надежности конструкции и качеству сборки автомобиля.
Данную надежность самосвалов Shaanxi, можно подтвердить тем, что в первое время данные автомобиля поставлялись только в армию Китая, и зарекомендовали себя там, как техника способная эксплуатироваться в тяжёлых горных условиях.
Самосвалы Shaanxi и сейчас поставляются в вооруженные силы Китая. На заводе оборудовано две линии производства, одна для армии, другая для рынка гражданской техники.
Поэтому не удивительно, что выйдя на рынок России самосвалы Shaanxi, не ощутили существенных проблем.
После внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию самосвалы Shaanxi стали полностью адаптированы для российского рынка.
Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд (до 1.5 тонн)
DFSK V21/V22
Под одной маркой кроется сразу два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.
Новый от 499 000
YUEJIN NJ1020
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.
б/у 2006-2008г. ~ 200 000 — 250 000
BAW Tonik 33463
Китайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.
Цена на б/у 2012-2013г. ~ 260 000 — 370 000
Новый: 524 000
JMC 1032
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.
Новый: от 499 000
Где купить и отзывы
DongFeng 1030
Один из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
YUEJIN NJ1041
Этот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
FAW 1011
Своего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.
б/у 2007 ~ 180000
Где купить и отзывы
FAW 1010 (1.0)
Практически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.
б/у 2007 ~ 170000
Где купить и отзывы
FAW 1031
Данный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.
б/у 2008 ~ 280000
Где купить и отзывы
FAW 1047
Выпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.
Цена на б/у 2008 ~ 250000
Где купить и отзывы
DongFeng 1020
Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.
б/у 2007 ~ 300000
Где купить и отзывы
JMC Light Duty Truck
Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.
Восточные ветры
Дунфын (или дунфэн), что в переводе – восточный ветер, разрастается суббрендами, под которыми скрываются различные и непохожие друг на друга модели.
В конце 2021 года в китайском г. Ухань на автомобильной выставке состоялся дебютный показ грузовиков компании Dongfeng (Shiyan) Special Vehicle Co., Ltd из г. Шиянь (провинция Хубэй), которая была создана при непосредственном участии корпорации DFMC.
Среди новинок дебютанта высшей лиги был продемонстрирован фургон Huashen T3 270 EQ5180XXYFV1 4×2 снаряжённой массой 9 т. Рядный 6,7-литровый дизель DF-Cummins ISD 270-50 мощностью 270 л.с. развивает максимальный крутящий момент 970 Н∙м при 1300–1500 об/мин и работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» FAST 9JS119TB., которая позволяет развить скорость 125 км/ч.
В комплектацию грузовика входит кабина проекта T702W, выпускаемая фирмой Shiyan, дочерним предприятием Dongfeng. Шасси оборудовано 5-тонной управляемой осью и 10-тонным ведущим мостом. Для перевозки различных грузов машина оборудована цельнометаллическим кузовом длиной 7250 мм.
Подразделение Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd (также подразделение DFMC в Лючжоу на юге КНР) развивает линейку среднетоннажных седельных тягачей Chenglong Т5. Капотный грузовик был специально адаптирован к полуприцепу, предназначенному для перевозки легковых автомобилей.
Chenglong Т5 230 LZ4180T5AB (4х2) получил 6-цилиндровый, рядный двигатель Weichai WP7 270E51 с 7,47 л рабочего объёма которого сняли мощность 230 л.с. и 1250 Н∙м крутящего момента. Механическая 8-ступенчатая КП Fast 8JS118A позволяет развить 100 км/ч.
При колёсной базе автомобиля 5250 мм габаритная длина составила каких-то 7,44 м. Снаряжённая масса тягача не превышает 6 т, а полная масса автопоезда составляет 33,1 т. Передняя ось рассчитана на максимальную нагрузку 6495 кг, а ведущий мост на 11 500 кг.
В комплектацию автовоза входят два алюминиевых топливных бака объёмом по 450 л каждый, дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления и функцией АБС, круиз-контроль, автономный отопитель, тахограф и шины размерностью 295/80 R22.5.
В начале 2018-го эта же компания выпустила седельный тягач Chenglong 580 H7 (6х4), оборудованный новейшим 580-сильным мотором Yuchai. Грузовик предназначен для вождения 40-тонных автопоездов и ориентирован на премиальный сегмент скоростной логистики.
Итак, новый китайский «чемпион» оснащается 12,94-литровой, 580-сильной рядной «шестёркой» Yuchai YC6K1358-50, которая выдаёт предельный крутящий момент 2550 Н∙м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кстати, до недавнего времени самым сильным мотором КНР стандарта China-5 считался 560-сильный дизель С13 (аналог Cursor 13), выпускаемый китайско-итальянским СП SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240TA (последняя буква «А» означает алюминиевый сплав корпуса). Оси FS160 рассчитаны на 18-тонную нагрузку (cнаряжённая масса машины 8,8 т) и мощностная главная передача на повышенной передаче КП позволяет развить 100 км/ч.
В стандарт входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски колёс Alcoa, два алюминиевых топливных бака с объёмом 400+600 л, дисковые тормоза WABCO с электронным контроллером и функцией ABS, круиз-контроль, GPS-навигатор, а также тахограф. В двухместной кабине ширина спальной полки составляет 780 мм, вторая полка устанавливается только под заказ.
Западный опыт
Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели. Например, в Sinotruk, акции которой торгуются на бирже Гонконга, пакетом в 25% владеет немецкая Volkswagen Group, и китайский производитель кооперируется в разработках с входящий в ее состав MAN. Также с MAN сотрудничает Shaanxi. Партнеры FAW – General Motors. Dongfeng работает с несколькими мировыми автопроизводителями – Renault-Nissan, Honda и владеет долей в PSA Group. В грузовом секторе партнер Dongfeng – японская UD Trucks, принадлежащая Volvo Group. Foton сотрудничает с Daimler, с которой у них есть локальное СП Beijing Daimler Foton Automobile.
В 2015 г. китайский рынок тяжелой техники пережил падение из-за снижения темпов роста экономики и замедления инвестиций в средства производства и строительство: продажи снизились на 25,9% до 536 100 шт., по данным Research In China. Восстановление сектора недвижимости в Китае с начала 2016 г. привело к бурному росту спроса на грузовую технику.
Китайские бренды в «Жёлтой таблице»
Британский журнал International Construction ежегодно собирает множество данных из различных источников, включая отчёты компаний-производителей техники и авторитетные сторонние источники. На основе этих сведений формируют знаменитую «Жёлтую таблицу», где указывают объём продаж и долю 50 крупнейших мировых производителей спецтехники.
Так, по итогам 2019 года девять китайских игроков оказались в «Жёлтой таблице». Лидером среди них уже несколько лет является одна из крупнейших компаний Поднебесной — XCMG. В 2019 году она заняла в списке 4 место с объёмом продаж 11,162 млн долларов и долей 5,5%, уступив лишь тройке мировых лидеров: Caterpillar, Komatsu и John Deere.
Недалеко отстал другой представитель Китая ― Sany Heavy Industry, который занял 5 место в «Жёлтой таблице», с объёмом продаж $10,956 млн долларов и долей 5,4%. Компания Zoomlion Heavy Industry & Science вошла в десятку лидеров, поднявшись с 13 (в 2018 году) на десятое место в 2019 году. Её продажи составили 6,270 млн долларов, а доля от общего объёма реализации ― 3,1%.
Говоря о других китайских машиностроителях, вошедших в «Жёлтую таблицу», нужно упомянуть компанию LiuGong, которая по совокупному объёму продаж в 2019 году заняла 19 место, войдя в топ-20. А по итогам 2013 года была крупнейшим производителем фронтальных погрузчиков в мире.
Такое крупное предприятие, как Lonking Holdings Limited, основанное в 1993 году и занимающееся выпуском строительно-дорожной техники, оказалось на 28 месте таблицы. Хорошо известная в России по продажам бульдозеров и другой спецтехники компания Shantui заняла 34 место в списке.
Группа компаний Sunward Equipment Group, основанная в 1999 году и развивающаяся в сфере строительного, специального и авиационного оборудования, заняла в «Жёлтой таблице» 35 место. Также она входит в число 20 крупнейших мировых производителей экскаваторов и в тройку крупнейших региональных лизинговых компаний в мире.
Другая китайская корпорация, Foton Lovol, которая помимо выпуска сельскохозяйственных машин занимается также производством строительной техники, заняла 41 место среди 50 крупнейших мировых производителей. Замыкает девятку «китайцев», вошедших в Топ-50, компания ХGMA, занявшая 48 место в общем списке.
Самосвалы Foton
Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – еще одна молодая компания, образованная лишь в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и к сегодняшнему дню не упускает лидерских позиций на рынке больших машин.
Самосвал Foton
Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей добиться исключительной репутации.
Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.
Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основным агрегатным узлам.
Почему же покупатели погрузчиков не готовы поддержать отечественного производителя?
Для многих это станет открытием, но Россия также выпускает погрузчики. В год отечественные предприятия суммарно производят около 4000 единиц техники. Думаете, много? Тогда сравните с китайским производством — 100 000! В чем же причина такой низкой результативности? Ответ очевиден. Неправильный подход к процессу производства, и, не побоюсь этого слова, жадность наших владельцев заводов, изготовляющих технику, а ведь это просто недопустимо. В мире, где бушует невидимая война между разными производителями техники, просто нельзя забывать о постоянном обновлении технологий производства, о постоянном обучении кадров, о неустанном и очень строгом контроле качества каждой детали. Недавно в интернете случайно прочитала диалог русского продавца в салоне китайской техники и покупателя. Клиент обратился к продавцу с вопросом: чью технику продают? На что ответ был: «Отечественную и китайскую». Покупатель же сказал фразу, которая, наверное, объясняет отсутствие спроса на отечественную технику: «С нашими я намучился, давай лучше китайца». Эта фраза недвусмысленно намекает российским компаниям, что пора идти в ногу со временем, нынешний покупатель ведь хочет не только низкую цену, но и высокое качество и функциональность.