Техника для земельных работ

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладки Стандартные диапазоны:

  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части

Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час) Производительность: до 450 т/ч;

Вес: до 6 тонн;

Ширина укладки: 100-350 см.

Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч;

Вес: 6-10 тонн;

Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч;

Вес: более 10 тонн;

Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметрыТолщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.

Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.

Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладкиСтандартные диапазоны:

  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью. Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час)Производительность: до 450 т/ч; Вес: до 6 тонн; Ширина укладки: 100-350 см. Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч; Вес: 6-10 тонн; Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч; Вес: более 10 тонн; Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметрыТолщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

«Прицепной экскаватор российского производства Landformer 100» в блоге «Производство»

Компания LANDFORMER представляет вашему вниманию прицепной экскаватор российского производства Landformer 100.

При производстве миниэкскаватора Ландформер максимально используются отечественные материалы. Двигатель и гидрораспределитель пока что импортные.

Из основных моментов кратко хочется отметить следующие улучшения с предыдущей моделью

1. Возможность установки бензинового и дизельного двигателя на выбор.

2. Наша гидравлика. Доступна даже в самых отдаленных уголках России.

3. Металл производства предприятий «Северсталь» и «Новолипецкого Металлургического Комбината».

4. Полноценная автомобильная подвеска с масляными амортизаторами и пружинами.

5. Скорость транспортировки до 80 км/ч (в рамках допустимого ПДД скоростного режима) за счет использования полноценных автомобильных колес отечественного производства

6. Возможность установки гидробура, гидромолота, специального ухвата для бревен и крупного строительного мусора, прожекторов освещения и т. д. Различные варианты ковшей (22,35,55 см)

7. Реальная глубина копания 230 см. Мы не завышаем параметры!

8. Уникальный технологичный дизайн, делаем как для себя!

9. Доступная цена. За 230 000 вы получаете полноценный прицепной экскаватор способный копать в труднодоступных местах. Копает все, вплоть до суперглины.

Кстати, если вам надоело рыть траншеи и вы хотите вырыть яму, например чтобы посадить большое дерево, просто переставьте лапы в широкое положение как на фото и копайте хоть бассейн. Особенно хочется отметить что мини экскаватор LANDFORMER очень хорошо сбалансирован и безопасен. Будьте уверенны, вы никогда на нем не кувыркнетесь. В транспортировочном положении (колеса спереди) элементарно катится по площадке одним человеком.

Более подробную информацию вы найдете на сайте производителя www.landformer.ru или позвонив по телефону 8(495) 7406025

sdelanounas.ru

Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей

Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.

Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.

Дорожная техника для бетонных смесей

Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка)Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей.
АвтобетоносмесительГрузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона.
АвтоцементовозГрузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км.
БетононасосМашина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси.

Земляные работы в Минске

Любое строительство (промышленное, жилищно-коммунальное) подразумевает осуществление земляных работ. Если говорить общими словами, то это комплекс действий, направленных на разработку, уплотнение, перемещение грунта.

Наша компания ХЕЛИКС является генподрядной строительной компанией, которая успешно осуществляет земляные работы в Минске.

Без преувеличения можно сказать, что земляные работы являются одними из самых трудоемких этапов строительства, потому как требуют использования специальной техники. Мы понимаем, что от качества выполнения работ зависит надежность и безопасность будущей постройки, поэтому подходим к их выполнению очень ответственно.

Классификация и общая характеристика машин для земляных работ

Машины для земляных работ классифицируются таким образом:

  • по назначению — для подготовительных и вспомогательных работ, землерийно-транспортные, землеройные, для уплотнения грунтов,.для специальных земляных работ и средства гидромеханизации земляных работ;
  • по типу привода — с приводом внутреннего сгорания, электрическим, гидравлическим и комбинированным;
  • по количеству двигателей — одно- и много- двигательные;
  • по   мощности — малой, средней и большой мощности;
  • по  типу ходовой части — гусеничные, пневмоколесные, шагающие, рельсовые;
  • по   климатическому  исполнению — в северном, тропическом и обычном выполнении.

К машинам для подготовительных и вспомогательных работ относятся разрыхлители на базе гусеничных и колесных тракторов, кусторезы, выкорчевыватели, оснащение для вырезания пней из грунта и т.п., а также специальное оснащение для водопонижения и укрепления грунтов.

Землеройно-транспортные машины делятся на ковшовые (скреперы), ножевые (бульдозеры и автогрейдеры) и машины с дополнительным транспортировочным органом (грейдеры-элеваторы).

К землеройным машинам относятся одно- и многоковшовые экскаваторы, а также одноковшовые погрузчики грунта.

Машины для уплотнения грунтов бывают статического действия (катки), ударные (трамбовочные), вибрационные и комбинированной.

К машинам для специальных земляных работ относятся буровые машины и оснащение, сваезабивные машины и оснащение, кабелеукладчики, оснащение для бестраншейного прокладывания трубопроводов, для копания ям под столбы линий связи и т.п.

К средствам гидромеханизации земляных работ относятся гидромониторы и земснаряды.

Различают машины статического и динамического действия.

В машинах статического действия (Рис. 1.1, а) энергия от двигателя (М) передается рабочему органу (РО) через несколько промежуточных механизмов — тяговый (ТМ), передающий (ПМ), ходовой (ХМ), напорный (НМ). Количество промежуточных механизмов может быть разной, но в любом случае не происходит непосредственная передача энергии на рабочий орган. Поэтому эти машины имеют сравнительно невысокие КПД и производительность и их работа сопровождается большими энергозатратами. И вдобавок повысить производительность таких машин можно лишь увеличением их размеров и мощности.

Большинство современных машин для земляных работ относятся к механизмам «статического» действия, то есть скорость взаимодействия их рабочего органа с грунтом не превышает 1 м/с. Это одноковшовые экскаваторы, погрузчики, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, разрыхлители.

Рис. 1.1. Схемы работы землеройных машин. а – статического действия; б, в – динамического действия

Большинства указанных недостатков лишены машины динамического действия, которые в последнее время применяются все более широко. Рабочие органы таких машин имеют отдельные приводы. Энергия от двигателя (ли нескольких двигателей) передается непосредственно на рабочий орган (Рис. 1.1, б, в). Это дает возможность уменьшить мощность основного двигателя и массу машины.

Различают машины независимого динамического действия и зависимой (рис. 1.1, б и в соответственно). В машинах зависимого действия между рабочим органом и каким-то механизмом (напорный, ходовым или тяговым) устанавливается упругий элемент (УЭ), который аккумулирует энергию от сил сопротивления грунта разрушению, которая потом передается на рабочую среду.

Машины динамического действия имеют важные преимущества сравнительно со статическими. Например, производительность одноковшового экскаватора массой 14.5 т с двигателем мощностью 59 квт и обычным рабочим оснащением на грунтах II группы составляет приблизительно 100 м3/ч, и такую самую производительность в одних и тех же грунтовых условиях имеет землеройный механизированный инструмент динамического действия массой 80 кг с двигателем мощностью 3,8 квт. Удельная производительность (то есть производительность, отнесенная к установленной мощности двигателей) этого одноковшового экскаватора равняется 1,7 м3/ч на 1 квт, а для механизированного землеройного инструмента — 26,0 м3/ч на 1 квт.

К указанной категории машин относят роторные экскаваторы, одноковшовые экскаваторы с сменным оснащением динамического действия (роторным, дисковым, фрезерным и т.п.) ли с виброзубъями, скреперы с элеваторной загрузкой, разрыхлители активного действия, землеройный механизированный инструмент, другие машины и оснащение

Подготовительные и вспомогательные земляные работы

Далеко не всякий земельный участок подходит для начала строительных работ без предварительной подготовки. Сюда входят очистка территории застройки от мусора, деревьев и пней, мелкой растительности (кустарники), а также демонтаж старых зданий и фундаментов в случае их наличия. Следует иметь ввиду, что удаление деревьев происходит с разрешения экологических служб (за самовольную рубку деревьев можно получить штраф от контролирующих органов). Помимо расчистки строительной территории необходимо продумать и организовать подъездные пути для техники.

Вспомогательные земляные работы включают водоотведение, понижение уровня грунтовых вод (при необходимости), рыхление плотных грунтов, крепление стенок котлованов и траншей, уплотнение грунтов. Также сюда относятся работы по разбивке выемок (вынос и закрепление на местности основных осей строения в соответствии с проектом).

Для обеспечения безопасности и качества земляных работ следует соблюдать нормы по глубине: котлованы и траншеи с вертикальными стенками без дополнительного укрепления допускается делать на глубину не более 1 — 1.25 м в супесях и песчаных грунтах, и не более 1.5 — 2 м в глинах и суглинках. В случае рытья выемок на большую глубину обязательно устройство дополнительных креплений стенок.

Дорожные катки

Каток

– дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.

Классификация дорожных катков

Способ передвиженияПрицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются. Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность.
Вес Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия.

Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог.

Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня.

Вид вальцов Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта.

Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта.

Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта.

Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта.

Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ.

Количество вальцов Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса.

Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба).

Трехвальцовые – имеют 3 вальца.

Тип уплотнения Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины.

Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант.

Машины для земляных работ и их классификация

При производстве земляных работ используются различные по своему устройству, принципу действия машины, которые классифицируются в зависимости от следующих пунктов:

Машины для земляных работ

  • назначения для определенных видов подготовительных, вспомогательных, основных или специальных работ;
  • вида привода: внутреннего сгорания, электрического, гидравлического или комбинированного;
  • количества двигателей в механизме;
  • мощности разной величины;
  • типа ходовой части: гусеничной, шагающей, рельсовой, пневмоколесной;
  • климатического исполнения для северного, тропического или умеренного климата;
  • воздействия на грунт – периодического или непрерывного.

Оборудованием, выполняющими вспомогательные и подготовительные операции, являются приспособления для гусеничных или колесных тракторов: разрыхлители, корчеватели пней, кусторезы.

Трактор с приспособлением для корчевания пней

Для уплотнения грунтов статическим воздействием применяются различные катки. Прицепные катки имеют два дышла для обеспечения движения по насыпи челночным способом. Ударное действие может осуществляться электрическими или пневматическими трамбовками.

Для основных землеройных работ используются одноковшовые экскаваторы, имеющие сменное рабочее оборудование, погрузчики грунта. Землеройно-транспортные машины предназначены не только для забора грунта, но и его перемещения. К ним относятся: скреперы, бульдозеры, грейдеры.

Одноковшовые экскаваторы — виды

Специальные земляные работы осуществляются с помощью буровых машин, сваезабивных машин, дизель молотов, кабелеукладчиков, оснащения для прокладывания труб. Средствами гидромеханизации являются гидромониторы, земснаряды, которые подразделяются на землесосные, черпаковые, скалодробильные.

Техника для земляных работ по видам деятельности

Для перемещения грунта из выемок на большие расстояния используются различные землеройные машины. В этом случае осуществляется погрузка грунта в транспорт на рельсах и без рельсов. Также могут использоваться ленточные конвейеры или гидротранспорт.

При разработке каналов, выемок грунта у дорог применяются экскаваторы-драглайны. Они отваливают грунт за пределы сооружений. Преимуществом такого способа является его высокая эффективность и производительность труда, а также полная независимость от погоды.

Разработка выемок с транспортированием грунта в насыпи выполняется с помощью самоходных скреперов с ковшами. Они отличаются высокой скоростью перемещения грунта, поэтому широко востребованы при разработке каналов с приканальными дамбами и создания полезной насыпи из качественных грунтов.

Скреперы высыпают грунты тонким слоем на месте укладки и потом их уплотняют благодаря давлению баллонов. Таким образом, исключается необходимость специального уплотнения вынутых грунтов.

Бульдозеры применяются при разработке неглубоких выемок и полувыемок. Также они эффективно разравнивают поверхность и производят обратные засыпки с перемещением грунта. Часто данная техника применяется группами. Благодаря этому существенно повышается производительность каждого бульдозера и уменьшается потеря грунта.

Рытье траншей выполняется многоковшовыми и роторными траншейными экскаваторами. Также для этих целей используются одноковшовые экскаваторы с ковшом драглайна.

Самоходные грейдеры предназначены для выполнения профилировки автодорог и проведения точных планировочных работ. Также они способны производить рытье канав разного назначения.

Для уплотнения земли применяются разные виды катков: шиповые, гладкие, на пневматических шинах. Также эти работы могут выполняться с помощью трамбующих машин, гидровибраторов, трамбовочных плит, установленных на экскаваторах, или взрывными трамбовками.

В настоящее время выполнение земляных работ можно заказать в организации, которая на этом специализируется и располагает крупным парком разнообразной техники. В этом случае они будут выполнены по всем требованиям заказчика. Также в такой организации можно взять в аренду спецтехнику, оснащенную всем необходимым оборудованием для выполнения поставленных задач.

Универсальной техникой для выполнения различных землеройных работ являются экскаваторы , на которые можно установить различное навесное оборудование. В этом случае данная техника приобретает неограниченные возможности. Для выполнения работ на большой площади и в труднопроходимых условиях обычно заказывают аренду гусеничного экскаватора. Для рытья небольших траншей или выполнения работ на ограниченном участке в городских условиях потребуется совершенно другая модель. Гусеничные экскаваторы запрещено перемещать по городским дорогам. Колесная техника позволяет выполнять разработку грунта, выравнивать земляные площадки, рыть котлованы, производить погрузку материалов и мусора.

Преимущества

Недостаточная мощность подобных агрегатов является единственным недостатком, который нивелируется целым рядом достоинств.

Так что данный недостаток представляется ещё более незначительным.

Выделяют основные плюсы подобных мини-экскаваторов:

  • Достаточно высокая надежность.
  • В случае различных поломок, ремонт не требует повышенных затрат и квалификации.
  • Простота в обслуживании.
  • Достаточно большой список земельных работ, с которыми может справиться подобная техника.
  • Экономия при эксплуатации.
  • Работа на различных участках земли, с разным уклоном и рельефом.
  • Упрощенный процесс транспортировки.
  • Относительно небольшая стоимость.
  • Управление данной техникой осуществляется без получения какой-либо квалификации.


Высоконадежный мини-экскаватор

Также выделяется быстрая окупаемость затрат на приобретение.

Методы контроля

Так как мы являемся генподрядной строительной компанией и осуществляем работы «под ключ», нами обеспечивается систематический контроль производства земляных работ. Он осуществляется с привлечением инженерно-технических работников, представителей геодезической службы и строительной лаборатории.

Если говорить точнее о контроле качества проведения работ, то проверяется:

  1. положение выемок, насыпей в пространстве, размер сооружений – процесс осуществляется с использованием не только инструментов, строительных приспособлений (уровень, отвес, рулетка, мерные рейки и т.д.), но и более серьезной специализированной техники (геодезические приборы);
  2. свойства грунтов в основаниях сооружений – это необходимо для установки соответствия проектной документации. Оценка проводится путем взятия проб из массивов грунтов естественного залегания или тех, что прошли уплотнение.

В зависимости от того, какие технологические процессы реализуются, используются машины для бурения скважин, гидромеханической разработки грунта (в том числе мерзлого) и его транспортировки, подготовительных работ. Землеройный транспорт, погрузчики, экскаваторы, тоже относятся к числу специализированной техники.

Использование техники для земельных работ в строительстве

В полном цикле строительных работ операции по выравниванию, выемке, вывозу грунта характерны для начального и конечного этапов. Основная тяжесть работ по выемке, вывозу земли при подготовке котлованов для фундаментов, прокладке коммуникационных траншей ложится на экскаваторы и самосвалы.

Передвигают землю, засыпают траншеи, планируют площадки строительные бульдозеры на основе мощных тракторов. При промежуточных процессах строительства, финальном благоустройстве стройплощадки с большинством объемов работ справляются универсальные погрузчики.

Стандартная строительная техника для земляных работ оборудуется двумя основными приспособлениями, обусловленными спецификой разрыхления, выемки, погрузки земли: экскаваторным ковшом, бульдозерным ножом (отвалом). Универсальные механизмы снабжаются обоими приспособлениями, которые можно заменить на другое навесное оборудование.

Для частного строительства рациональна аренда универсального трактора с навесным оборудованием. Так, в базе трактор Caterpillar 428D оборудован ковшом (обратной лопатой) и бульдозерным ножом. Эти приспособления позволяют провести планировочные работы, вырыть котлован (траншеи) под фундамент, погрузить вынутый грунт для вывоза, сформировать террасные площадки, проложить коммуникационные траншеи. Для других работ трактор Cat можно снабжать гидромолотом, корчевателем, вилами.

Огромный объем работ с землей характерен для строительства дорог, прокладки каналов, трубопроводов, землеосушения. Дорожная спецтехника для земляных работ включает такие механизмы как земснаряды, грейдеры, илососы, грунтовые катки, болотные бульдозеры.

Выводы

Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.

На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:

  • 1. Дорожная техника для асфальтирования и обслуживания асфальтобетонных покрытий;
  • 2. Машины для земляных работ;
  • 3. Техника для подготовительных мероприятий;
  • 4. Техника для создания дорожной инфраструктуры и обслуживания дорожного полотна;
  • 5. Общие транспортировочные машины;
  • 6. Спецтехника для производства и транспортировки жидкого бетона.

Дорожная техника может иметь строго определенное назначение или же обладать универсальностью. Например, асфальтоукладчик будет узкоспециализированной машиной, а самосвал – универсальной.

Использование механизированных машин и компактного оборудования существенно повышает эффективность дорожно-строительных работ: сроки строительства сокращаются, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия увеличиваются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий