История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Трансмиссия и расход топлива
В наследство от Africa Twin мотоцикл Honda PC800 также получил пятиступенчатую коробку передач, подвергшуюся определенным изменениям. Все передачи, за исключением самой первой, эластичные и довольно длинные, что избавляет водителя от их постоянного переключения при движении в черте города. На трассе динамика разгона мотоцикла идентична на любой передаче.
При подобных характеристиках Honda PC800 потребляет 5-6 литров топлива при движении на скорости в 110-120 км/час. Запас хода ограничен 16-литровым топливным баком, что довольно странно для туристической модели мотоцикла. Бензобак расположен под сиденьем, что смещает центр тяжести и облегчает управление. Несмотря на немаленький вес, Honda PC800 отлично управляется и идеально слушается водителя, чего удалось достичь благодаря грамотной компоновке и низкому центру тяжести и что позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке на любой скорости движения.
Об истории
Японская машиностроительная корпорация «Komatsu» ведёт свою историю с 1921-го года, со строительной мастерской Мэитаро Такэути, которая постепенно выросла в крупного производителя оборудования для строительной отрасли, а также для угольной и горнодобывающей промышленности.
В наше время выпускает широкий спектр дорожно-строительной техники, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, трубоукладчики, оборудование горонодобывающее, прессы и прочее промышленное оборудование. Заводы фирмы имеются по всему миру.
Двадцать пятым по счёту и крупнейшим в истории корпорации стал открытый в июне 2010-го года в городе Ярославле. Это первое иностранное предприятие в России, которое выполняет полный цикл сборки строительной техники. Кроме того, у фирмы имеется совместное предприятие «Кранэкс/Коматцу», работающее на базе Ивановского экскаваторного завода.
Навесное оборудование
- Вибротрамбовка – приспособление для планировочных мероприятий, предварительной подготовки территорий для строительных работ. Также используется для уплотнения разнообразных материалов.
- Паллетные вилы – средство для погрузки и разгрузки паллет. При необходимости можно отрегулировать ширину вил для всех видов паллет.
- Гидромолот – мощное навесное приспособление, незаменимое при вскрытии/разрушении асфальтобетонного покрытия и других дорожных поверхностей, включая мерзлый грунт, бетонные и железобетонные конструкции, скальные грунты и т. д. Считается одной из самых производительных навесных опций для погрузчика-экскаватора Комацу.
- Дорожная фреза – обеспечивает удобство и эффективность при проведении ямочного ремонта – например, после окончания зимнего сезона. Позволяет эффективно «латать» и асфальтировать дороги и небольшие территории, в том числе проезжие части и тротуары.
- Грейферный ковш – используется для работы в труднодоступной местности. В частности, подходит для рытья котлованов, формирования колодцев и фундаментов перед началом строительства.
- Планировочный ковш – средство, позволяющее выполнять планировочные мероприятия в узких местах с ограниченной доступностью – дорожных откосах, каналах, насыпях и т. д.
- Траншейный ковш – еще один специализированный ковш, обеспечивающий эффективное рытье узких траншей. Их ширина может достигать 400 мм.
- Ковш 4 в 1 – позволяет быстро заменить одну навесную опцию на другую. Например, на ковш, рыхлитель, гидромолот и прочее оборудование.
- Шнекомоторный снегоочиститель – способен обрабатывать большие объемы снежных сугробов, и эффективно очищать дорожные поверхности – автомобильные дороги, аэродромы и другие территории.
- Щетка с бункером – средство с контейнером, в который собирается мусор. Есть несколько версий, отличающихся емкостью контейнера. Также в комплектацию входит дополнительная боковая щетка и система подача воды.
- Косилка – примитивный механизм для измельчения и скашивания травы, кустарников и веток деревьев. Как правило, лезвия косилки изготовлены из прочной толстой стали, а на конец имеется заострение. Есть функция регулировки высоты косилки/лезвий.
- Фреза – еще один атрибут для ремонта дорог. Хорошо подходит для ямочного ремонта, зареза стыков и т. д.
- Бетономеситель – монтируется вместо стандартного ковша, и предназначается для смешивания бетонного материала, для последующего нанесения на дорожную поверхность. Для загрузки и выгрузки материала предусмотрена специальная заслонка. Благодаря эргономичным креплениям бетономеситель можно быстро демонтировать и установить другое оборудование.
Компоновка
Модель WB 93 собрана по классической технологии, присущей классу погрузчика, совмещённого с экскаватором.
- Впереди расположен вместительный ковш.
- За ним под наклонным капотом разместили дизель. Укрытие надёжно защищает силовой блок от механических повреждений и не загораживает обзор рабочей зоны.
- Кабина с панорамными тонированными стёклами расположена ближе к задней части шасси над трансмиссией.
- Завершает компоновку землеройное оборудование, установленное на подвижной каретке и опоры стабилизаторов.
Таблица № 3. Размеры
Наименование | Значение |
Нормативная эксплуатационная масса, кг | 8550 |
Масса полная, кг | 9500 |
Грузоподъёмность погрузчика на предельной высоте, кг | 3900 |
Транспортная длина, мм | 5895 |
Высота по крыше кабины, мм | 3005 |
Габаритная ширина (с ковшом), мм | 2440 |
Колёсная база, мм | 2215 |
Полная габаритная высота, мм | 3710 |
Колея (перед/зад), мм | 1934/1800 |
Покрышки | 16.9×28 — 12 PR 16.9×24 — 12 PR 440/80 R28 |
Погрузочный ковш, землеройное оборудование
Чтобы облегчить оперирование погрузочным механизмом, узел подъёма снабдили функцией параллельного перемещения. Механизатору не нужно постоянно контролировать положение ковша для предотвращения высыпания материала. Характеристики погрузочного оборудования:
- ширина штатного ковша — 2420 мм;
- объём — 1,1 м³;
- масса — 450 кг;
- грузоподъемность на уровне грунта — 5300 кг;
- усилие отрыва — 6500 кг.
В базовой комплектации на экскаватор установят обратную лопату вместимостью 0,6 м³. Ковш крепят на телескопическую рукоять и оригинальную стрелу S-образной формы.
- Первая увеличивает максимальную глубину рытья до 6055 мм, что на 1 м больше, чем у моноблочной конструкции.
- Специальная форма стрелы придаёт землеройному механизму прочность и долговечность. Отрывное усилие ковша составляет 6100 кг.
Кабина
В кабину устанавливают полностью регулируемое кресло с ремнём безопасности. Доступ внутрь возможен с правого или левого борта через полностью открываемые двери. Переднее, заднее ветровые стёкла оборудованы очистителями и омывателями. Рулевую колонку можно регулировать по высоте, углу наклона.
Дополнительная информация! Кабину оборудовали разветвлённой системой вентиляции с десятью воздуховодами. Однако кондиционер доступен только как опция.
Безопасность оператора обеспечивает несущий каркас кабины, защищающий водителя в случае опрокидывания машины или падения тяжёлых предметов на крышу. Несущая рама соответствует нормам ROPS/FOPS.
Комплектация
Кроме штатного погрузочного и землеройного оборудования на шасси можно установить дополнительные устройства.
- Производитель выпускает обратные лопаты разной ширины.
- Кроме того, есть ряд ковшей, предназначенных только для рытья или чистки канав.
- На рукоять можно установить промежуточное звено с крюком для поднятия тяжестей, гидромолот, ножницы.
На штатное место погрузочного оборудования устанавливают универсальный ковш 4 в 1, отвал бульдозерного типа, мобильный молот. Для быстрой смены орудий предусмотрена гидравлическая сцепка.
Кабина
Кабина сделана таким образом, чтобы достичь максимального возможного уровня безопасности и комфорта для оператора. Пространство ограждается от внешней среды с помощью системы защиты от падающих объектов. Также в нем присутствует механизм, служащий для защиты от опрокидывания техники. Помимо этого эффективная система амортизации поглощает вибрации, возникающей при работе экскватора-погрузчика, благодаря чему оператор, находясь в своем сидении, ощущает ее в существенно ослабленном виде.
Модель обладает кабиной заметно увеличенного объема. При этом из-за усовершенствованной формы капота и кругового остекления, а также наличию верхнего окна оператор получает отличную возможность для обзора всего происходящего вокруг в процессе работы. Сами окна обладают укрепленными рамами из металла, предоставляющими стеклу более эффективную защиту от повреждения.
Рычаги управления внутри кабины Komatsu WB97S удобно расположены поблизости от оператора.
Также разработчики спецтехники позаботились о комфортном микроклимате внутри кабины. Благодаря наличию мощного отопителя оператор не будет испытывать холода даже в холодное время года, что весьма актуально для российских условий. Кроме того, в качестве опции предлагается размещение внутри кабины и кондиционера.
Рабочее оборудование
Погрузчик фронтальный
Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.
Технические параметры:
- Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
- Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
- Вес стандартного ковша – 45О кг.
- Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
- Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
- Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)
Обратная лопата
Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).
Стрела S-образная
Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.
Что мы предлагаем приобрести?
Как говорилось раннее, поставкой запчастей для машин этой японской компании занимается множество организаций со всех уголков России. Поэтому может создаться впечатление, что найти интересующие вас запчасти совсем не сложно. В то же время, это далеко не так – ряд фирм специализируется на поставке элементов определенных систем, в результате чего в их каталогах могут быть представлены далеко не все необходимые вам компоненты. А тратить время на походы по магазинам с подробным перечнем всех видов требующихся запчастей, собирая их по крупицам в разных местах, понравится далеко не каждому.
Если вы изучите наш каталог запчастей для Komatsu: WB-93R; WB-93S; WB-97R; WB-97S (5 серии) онлайн, представленный в свободном доступе, то удостоверитесь в том, что здесь можно отыскать любые фирменные запасные части, включая:
- Навесное оборудование.
- Элементы двигателей и топливных систем.
- Компоненты трансмиссии.
- Узлы электрооборудования.
- Детали для восстановления работоспособности ходовой части.
И многое другое, включая расходники и технические жидкости. Своими качественными характеристиками предлагаемые вашему вниманию качественные оригинальные запчасти и их аналоги заметно отличаются от дешевых подделок, реализуемых многими из наших конкурентов. И отдавая предпочтение предлагаемым нами комплексным решениям, вы сможете без труда восстановить работоспособность своей спецтехники, ни за что не переплачивая!
Технические характеристики
Двигатель | S4D104E-3; вертикальный, 4-тактный дизельный с водяным охлаждением; рабочий объем цилиндра – 4.485 куб.см; диаметр цилиндра – 104 мм; ход поршня – 132 мм; число цилиндров -4; степень сжатия 17.5:1; камера сгорания – неразделенная (прямой впрыск); способ всасывания – турбокомпрессор; 99 л.с. при 2200 об/мин; максимальный крутящий момент – 398 Нм при 1400 об/мин; система охлаждения – радиатор; воздухоочиститель – сухого типа с предохранительным элементом; система запуска-электродвигатель с системой подогрева воздуха для холодного климата |
---|---|
Эксплуатационная масса (кг) | В стандартном исполнении – 8050; полная – 8900; увеличение эксплуатационной с ковшом 4х1 – на 250; со смещаемой стрелой – на 150; с телескопической рукоятью на – 260; с вилочным захватом для поддонов – на 200 |
КПП | Полуавтоматическая |
Габаритные размеры (мм) | Длина – 5895; высота – 3780 |
Колеса | Разновеликие |
Крабовый ход | Есть |
Гидросистема | SyncroSystem; тип – система отслеживания нагрузки с закрытым центром (CLSS); тип насосов – регулируемые аксиально-поршневые; система управления насосами – с регулированием производительности по нагрузке; главный гидрораспределитель – LIFD (независимый от нагрузки делитель потока) модульного типа; максимальная производительность – 165 л/мин; рабочее давление – 250 бар |
Электрическая система | Напряжение -12В; аккумуляторная батарея – 160 А*ч; генератор переменного тока – 95 А; стартер – 3 кВт |
Рама | Усиленная конструкция закрытого коробчатого профиля повышает жесткость и надежность машины |
Рулевое управление | Радиус поворота (без использования тормозов) с управлением четырьмя колесами: по внешнему краю ковша погрузчика – 4770 мм, по внешнему колесу – 4175 мм |
Коробка передач | Переключение между 4-колесным и 2-колесным приводом хода осуществляется с помощью электрогидравлической системы; механическое переключение 4-ступенчатой коробки передач синхронизировано; крутящий момент передается на коробку передач через гидротрансформатор; коробка переключения передач под нагрузкой обеспечивает реверсирование направления движения при помощи переключателя |
Мосты | Рассчитанные на высокие нагрузки, оснащены планетарными редукторами в ступицах колес; полный угол качания переднего моста составляет 16 град.; оба моста оснащены самоблокирующимися дифференциалами; максимальная нагрузка (динамическая) на передний мост – 8000 даН; максимальное нагрузка (динамическая) – 8000 даН |
Тормоза | Дисковые тормоза в масляной ванне включаются двумя отдельными педалями, нажатие каждой из которых обеспечивает торможение задних колес; одновременное нажатие двух педалей обеспечивает торможение всех четырех колес; диаметр дисков – 270 мм; стояночный или предохранительный тормоз включается рычагом |
Кабина | Оснащена устройствами ROPS (ISO 9249, SAE J1040) и FOPS (ISO 3449 и SAE J231) имеет конструкцию, обеспечивающую максимальную обзорность, эргономичность, низкий уровень шума и комфортность; две двери, полностью открывающееся заднее окно, стеклоочистители переднего ветрового и заднего окна; внутри кабина оборудована полностью регулируемым сидением, фильтруемой вентиляцией всасываемого свежего воздуха и легко доступными для обозрения передним и боковым приборными щитками |
Ковш | Двучелюстной (4х1) шириной 2420 мм; масса – 450 кг; вылет при максимальной высоте разгрузки – 700 мм; объем обратной лопаты – 0,19 м.куб; максимальная глубина компания – 6055 мм |
Грузоподъемность (кг) | При максимальной высоте подъема – 3900; на уровне стоянки – 5300; усилие копания ковшом – 6500 |
Экскаваторное оборудование | Стрела усиленной конструкции поворачивается на 180 градусов, сохраняя при этом высокий момент вращения; опорно-поворотное устройство стрелы и концы рукояти обладают высоким сопротивлением усталости; применяются вертикальные аутригеры с регулируемым устройством компенсации износа; усилие копания ковшом – 6100 кг; усилие копания рукоятью – 4000 кг |
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке “Дополнительные опции”!