Кран манипулятор

Краткие сведения

Стоит отметить, что любой кран-манипулятор считается дорогим удовольствием, так как его сложная конструкция, а также дальнейшая эксплуатация предусматривает много финансовых затрат. Как правило, для управления подобной техникой нанимают профессиональных машинистов. Если кран-манипулятор имеет достаточную мощность, а за рулем находится специально обученный человек, то описываемая машина может выполнить следующие задачи:

  1. Поднимать строительных работников на большую высоту. В данном случае на строительной площадке или рабочей зоне должна быть специальная клеть.
  2. Устанавливать различные конструкции и стеклопакеты. Для последнего варианта нужно обзавестись вакуумной присоской.
  3. Поднимать тяжелый груз на высоту.
  4. Бурить водяные скважины с помощью шнековых буров.
  5. Транспортировать строительные материалы практически любой тяжести.
  6. Погружать и выгружать тяжелое оборудование, стройматериалы и бытовые отходы.

Критерии выбора

Чтобы успешно выбрать кран-манипулятор, необходимо внимательно изучить его функциональные возможности, технические характеристики и конструктивные особенности. Однако, в первую очередь, следует соблюдать следующие правила:

Во время покупки необходимо обращать внимание на поворотный угол. Данная характеристика обеспечивает подвижность и мобильность при строительных работах

Стоит отметить, что некоторые производители выпускают модели с неограниченным углом. Однако подобные машины довольно непредсказуемы, особенно если речь идет о зоне с плохой устойчивостью. Управляя краном в подобном месте, нужно опасаться неконтролируемого поворота стрелы, ведь неустойчивые зоны создают большие перепады нагрузки.
При покупке необходимо убедиться в достаточном вылете стрелы из кузова машины – показатель должен составлять минимум один метр. Конечно, подобная техника не сможет поднять тяжелый груз, так как для исполнения данной задачи понадобится машина, стрела которой выходит на 5-6 метров. Существуют модели, длина стрелы которых достигает 8 метров. Такая техника способна поднять груз весом свыше 30 тонн.
В конечном итоге важную роль играет функциональные возможности. Также обязательно стоит выбирать тот кран, который не будет выполнять поставленную задачу со скрипом и перегрузкой. В противном случае КМУ прослужит довольно маленький срок. Если работа предполагаемая работа заключается в подъеме грузов с большим весом, тогда необходимо приобретать оборудование, которое будет поднимать тяжелые объекты, используя 75-80 % от всей мощности.

Разобравшись с основными правилами для выбора крана, необходимо ознакомится с конструктивными особенностями, которые и обеспечат успешное проведение работ.

Шасси

Учитывая конструкцию крана-манипулятора становиться явно, что данное оборудование можно установить на любую строительную машину. Однако в подобных случаях на строительной площадке машина будет функционировать с минимальной маневренностью и устойчивостью. Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обзавестись специальным тягачом или бортовым грузовиком. Стоимость данного гибрида будет выше, однако высокая производительность в работе и подъем тяжелых грузов гарантирован.

Первое, что потребуется сделать изучить грузоподъемность машины. Краны-манипуляторы, которые будут поднимать, к примеру, 10-15 тонн, не рекомендуется устанавливать на легкие грузовые машины. В противном случае подъемное оборудование попросту перевернется. У описываемого фактора есть и обратная сторона медали – не стоит брать тяжелые грузоподъемные шасси, если работа предусматривает перевоз или поднятие бытовой техники.

Стрела

На стрелу необходимо обращать внимание исходя из того, какие виды работ будут проводиться. Любой современный кран-манипулятор имеет показатель грани 2-8 единицы

Естественно, чем больше граней в стреле, тем больше машина сможет поднять, и тем дороже будет стоить. Соответственно, для большей надежности и мощности идеальным вариантом будет 8-гранный кран, а для поднятия небольших весов 2-гранный.

Лебедка

Те краны-манипуляторы, у которых имеется встроенная лебедка, обладают огромным количеством плюсов по сравнению с обычными КМУ. В первую очередь, стоит отметить ручное уменьшение скорости посадки веса. Такая функция просто необходима в тех случаях, когда работа ведется с хрупкими материалами.

Насколько длинный будет трос лебедки, зависит от типа проведения работ. Если какой-либо груз будет опускаться в глубокую яму, то для успешного проведения понадобится длинный канат. Однако стоимость данного элемента будет слишком высока, поэтому перед покупкой нужно внимательно обдумать характер будущих работ.

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера

При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки

Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Что из себя представляют манипуляторы?

Автомобильные краны-манипуляторы применяются во многих сферах народного хозяйства. Чаще всего они используются для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки строительных материалов. Особенно бесценны такие автокраны на небольших площадках, где большой кран не поместится. Для захвата и удержания разных грузов они оснащаются универсальным «гаком» и специальными грузозахватами.

Так как все виды манипуляторов соединяют автомобиль и кран, то их использование гораздо эффективнее эксплуатации двух машин по-отдельности

Важно и то, что манипуляторы просты в управлении, и эффективно работать с КМУ может любой водитель грузовика.

Наиболее важные технические характеристики

Сферы использования и стоимость разных моделей кранов-манипуляторов зависят от следующих показателей, характеризующих данное оборудование:

  • минимальное и максимальное значения вылета стрелы КМУ;
  • грузоподъемность при минимальном и максимальном значениях вылета стрелы КМУ;
  • грузовой момент стрелы при тех же параметрах вылета;
  • высота опускания и подъема груза;
  • тип подвески;
  • минимально возможный радиус поворота КМУ;
  • тип поперечного сечения стрелы (чем больше количество граней, тем более прочной будет стрела);
  • разновидность системы телескопического выдвижения (секции стрелы могут выдвигаться последовательно либо в произвольном порядке).

Для манипуляторов, выполненных на базе грузового транспортного средства, важными эксплуатационными показателями являются грузоподъемность базовой машины, габариты погрузочной площадки (от них напрямую зависят максимальные размеры транспортируемого груза), применяемые аутригеры (опоры), качество исполнения и тип которых оказывают весомое влияние на максимальную массу груза, поднимаемого при помощи КМУ, и безопасность работы последней.

Рассматривая возможность покупки или аренды той или иной модели крана-манипулятора, следует ознакомиться с ее грузовысотной диаграммой (пример представлен на рисунке ниже), наглядно демонстрирующей все возможности грузоподъемной установки, позволяя потенциальному покупателю (пользователю) получить ее предельно адекватную оценку по совокупности рассмотренных выше параметров.

Рисунок 4. Пример грузовысотной диаграммы для крана-манипулятора модели ЛВ 220-01

Какие типы мини кранов бывают

Несмотря на то, что мини краны сами по себе представляют отдельный вид грузоподъёмного оборудования, они имеют свою классификацию. Условно их можно разделить на:

  • малые подъёмные механизмы;
  • подъёмные мини краны, манипуляторы;
  • мини краны пауки;
  • строительные компактные краны.

Малый грузоподъёмный механизм

Грузоподъёмность первых невелика. Они используются в основном в автосервисах и промышленных предприятиях. Большей частью представляют собой стационарные грузоподъёмные механизмы, хотя есть и передвижные. К этому типу, в частности, относятся консольные краны.

Стационарные мини краны для подъёма грузов представляют собой вертикальную колонну или опору, которая крепится к бетонному полу или отдельному фундаменту. К ней перпендикулярно крепится балка (стрела). На стрелу устанавливается таль с ручным или электрическим управлением. Вместо вертикальной колонны, такой мини кран может монтироваться к стене, опоре здания или даже сбоку станка.

Некоторые модели изготавливаются с шарнирным крепление стрелы к основанию. В качестве привода в такой конструкции применяется гидроцилиндр, который поднимает стрелу. Такое решение особенно эффективно, когда с помощью мини крана нужно поднимать тяжёлые грузы. Подобные механизмы обладают высоким отрывным усилием.

Передвижные модели малых грузоподъёмных механизмов отличаются более широким основанием (обычно пирамидально) и снабжено колёсами для перемещения конструкции. Перевозятся с места на место они в основном вручную. В качестве основания может использоваться тележка или вагонетка. Чем шире основание, тем длиннее стрела и выше грузоподъёмность.

Подъёмный мини-кран, манипулятор

Мини кран для подъема грузов представляет собой мобильное перегрузочное устройство (МПУ) или по-другому – козловой кран. В отличии от своих больших собратьев, мини козловые краны перемещаются не по рельсам и направляющим, а представляют собой чаще единую П-образную конструкцию, установленную на колёсные опоры. Однако принцип работы у них тот же: на балке установлена каретка с лебёдкой, которая за счёт электропривода поднимает и опускает грузы.

Отдельное место занимают краново-манипуляторные установки. Многие из них являются уменьшенными копиями обычных КМУ. Однако, за счёт своих габаритов, они обычно не монтируются на базовое шасси. Эти модели миникранов устанавливаются в кузов грузовиков и могут быть оперативно демонтированы. Мини КМУ удобны тем, что их можно переставлять с одного транспортного средства на другое или использовать как стационарный мини кран.

Кран-паук

Отдельно стоит выделить кран паук. Своё название он получил из-за внешнего вида. В конструкции этого крана предусмотрены четыре коленчатых аутригера с телескопически выдвигающимися опорами. Они очень напоминают лапы насекомого.

Преимуществами такого конструкционного решения является то, что кран-паук легко можно установить на лестнице, в арке или над траншеей. Главное – чтобы к машине мог подойти оператор для управления механизмами. К тому же, они, как правило, монтируются на гусеничной базе и способные передвигаться по площадке своим ходом.

Подобный тип кранов активно применяется внутри зданий, для остекления и отделки фасадными панелями домов и коттеджей, на участках с неровной поверхностью.

Строительные компактные краны

Применение в строительном секторе мини-кранов вызвано работой в тесных пространствах. Также использование при строительстве коттеджей, частных домой больших машин иногда экономически не целесообразно. Тем не менее, на стройках работают мини краны верхнего сегмента. Большинство из них мобильные, что не всегда означает передвижные.

Например, есть модели компактных подъёмных быстровозводимых кранов, которые не могут самостоятельно передвигаться по строительной площадке. Они жёстко устанавливаются на площадке. Но время перевода их из рабочего в транспортное положение занимает буквально несколько минут. А базой для них служит обычный автомобильный прицеп.

В остальном же, миникран для строительства – это компактная грузоподъёмная техника на гусеничном ходу. Модели на пневмоколёсах встречаются реже в силу специфики работы – гусеничная база придаёт больше устойчивости, а скорость перемещения большой роли не играет. Ведь из-за малых габаритов такая техника перевозится в кузове грузовика или в прицепе.

Перевозки манипулятором по Москве

Погрузил, перевез, разгрузил! Оперативность и экономичность манипуляторных перевозок делает их популярными и не заменимыми, особенно, если дело касается транспортировки строительных материалов, где важен вопрос скорости и минимизации расходов на перевозки.

На ряду с мультифукциональностью манипулятор довольно маневренное грузовое транспортное средство, что помогает решать транспортные задачи в стесненных условиях стройплощадок, узких переулков московского центра, загроможденных промзон.

Перевозки манипулятор по Москве осуществляет без особых затруднений в любых условиях, но только, если управляет манипулятором, опытный специалист.

Как же манипуляторы подразделяются?

Мы для удобства клиентов поделили манипуляторы не по конструктивным их особенностям, типам крано-манипуляторной установки, а по их возможностям в перевозках, хоть эти два понятия и тесно связанны друг с другом. Конечно, это условная классификация, но она отражает все же важные отличия одних манипуляторов от других, приводит в некий порядок многообразие манипуляторов и упрощает выбор манипулятора для перевозки.

Малые манипуляторы, перевозки до 1 тонны.

Малые манипуляторы, это манипуляторы для перевозок до 1 тонны. Это и габаритами маленькие манипуляторы и по своим грузоподъемным возможностям, но при этом роль их в городских перевозках не становится менее значимой.

Эти манипуляторы для перевозки по Москве небольших по габаритам и массе грузов: небольшой станок, бочка с жидкостью, какое-то небольшое количество строительных материалов самого различного вида и много чего другого.

Недостаток — короткий борт 3-4 метра, является одновременно и преимуществом при перевозках — высокая маневренность, легкий доступ к тому месту, где требуется погрузка, такой манипулятор ввиду малой высоты заезжает даже в склады или ангары для погрузки оборудования или прочих грузов.

Это снижает затраты на привлечение рабочих — грузчиков, стропальщиков, оператор манипулятора самостоятельно зацепляет груз и осуществляет его погрузку на грузовую платформу

Время на погрузку, а так же, что важно, средства, затрачиваются по минимуму

Перевозки манипулятором по Москве, малым манипулятором, исключают, конечно, большое количество грузов ввиду малых размеров грузовой платформы, но при этом весьма экономичны. Крано-манипуляторная установка таких манипуляторв заменяет фактически небольшую бригаду грузчиков, как в точке погрузки, так и в точке выгрузки, такая автономность помимо сокращения затрат на перевозку, избавляет еще и от множества телефонных согласований.

Средние манипуляторы, перевозки до 5 тонн.

До 5 тонн перевозки манипулятором по Москве, осуществляет техника, скажем, со средними характеристиками, это, манипуляторы уже гораздо более мощные в сравнении с малыми. Длина стрелы такого манипулятора уже позволяет «брать» груз на значительном удалении от места расположения самого манипулятора, через препятствия, через забор, поднимать грузы более габаритные, более массивные, более тяжелые.

Перевозки манипулятор, средний манипулятор, осуществляет на борту длинной до 6 метров. Ему под силу перевозка многих типов бытовок, деревянных, всевозможных домиков охраны, легких киосков и торговых павильонов. Перевезти манипулятором можно и внушительную партию строительного материала, пиломатериал, металлоконструкции, имеющие длинну 6-7 метров.

Такие манипуляторы, японского или корейского производства особенно, довольно маневренны при своих параметрах, имеют низкую платформу, что позволяет делать перевозки манипулятором «высокого» груза, не нарушая никаких ограничений.

№9. Производители манипуляторов

На отечественных просторах сегодня часто используются манипуляторы корейского производства, которые зарекомендовали себя большим выбором, нормальными ценами и хорошим качеством. Японские манипуляторы стоят намного дороже, но они по качеству исполнения и функционалу считаются одними из лучших

Главный плюс российской техники – ремонтопригодность, так как запчасти можно будет достать без проблем, поэтому если рассматриваете покупку манипулятора, то стоит обратить внимание на отечественную продукцию. С другой стороны, и тем, кто арендует манипулятор, не хочется терять время и ждать, пока найдется необходимая деталь для ремонта, поэтому наличие запчастей к манипулятору становится еще одним важным вопросом при выборе

Китайские манипуляторы, например, отличаются невысокой ценой, но вот расходные материалы к ним найти будет нелегко. Техника европейского и американского производства качественная, дорогая и представлена у нас в небольшом ассортименте.

Что же касается конкретных имен производителей, то стоит выделить такие крупные компании, выпускающие манипуляторы:

  • Palfinger – австрийская компания, работающая с 1931 года. В Европе сегодня каждый третий манипулятор относится к производству этой фирмы, представлены они и в России;
  • Unic – крупный японский производитель, экспортирует продукцию в 120 стран мира. В России долгое время все манипуляторы называли «юниками» вне зависимости от имени производителя;
  • Tadano – еще одна японская компания, чья продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке;
  • Fassi – манипуляторы итальянского производства, отличаются высокой производительностью и безопасностью;
  • Kanglim – корейская компания, чей существенный плюс заключается в невысоких ценах на манипуляторы высокой грузоподъемности по сравнению с предложениями конкурентов;
  • HIAB – крупная шведская компания, продукция которой отличается стабильно высоким качеством и производительностью;
  • Велмаш – ведущий отечественный производитель мобильной грузоподъемной техники, впускает в числе прочего и краны-манипуляторы;
  • БАКМ (Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы) работает с 1948 года и с недавних пор выпускает краны манипуляторы с грузовым моментом 4,6-21 т.м.

Тип складывания КМУ

В Европе получили распространение КМУ шарнирно-сочлененной конструкции с Z-образной схемой складывания. В транспортном положении стрела располагается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной. При установке Z-образной КМУ за кабиной грузовика вся масса крана приходится на переднюю ось (т. е. возможна ее перегрузка).

В Японии, Южной Корее и США большей популярностью пользуются L-образные КМУ с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка. Обычно их используют для погрузки-разгрузки базового автомобиля, а иногда прицепа. У КМУ L-образного типа стрела расположена над кузовом по ходу или против хода машины. Таким образом, она может помешать размещению в кузове высокого груза и не позволит насыпать груз «с шапкой». Зато при таком расположении масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось и не нагружает переднюю. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не может сложиться, но зато короткие телескопируемые секции. Такой кран работает на больших вылетах (6…8 м) быстрее Z-образного.

Иногда говорят, что у L-образных КМУ в отличие от Z-образных меньшее количество узлов и шарнирных соединений, поэтому их конструкция более проста и надежна. Это не совсем справедливое утверждение. У L-образных КМУ достаточно сложная конструкция механизма телескопирования, поэтому ремонт цилиндров выдвижения может быть трудоемким и затратным.

Прямая L-образная стрела не может обойти препятствие, например вертикальную стенку, которую легко преодолеет коленчатый Z-образный «коллега». Впрочем, существуют стрелы, совмещающие преимущества L- и Z-образных конструкций: у них первые две секции имеют шарнирное соединение, последующие секции телескопируются из второй. У такого крана больше степеней свободы, чем у классического L-образного.

Сложно сказать определенно, какая из конструкций тяжелее – L- или Z-образная. Из-за наличия «перекрывающихся» участков телескопическая стрела L-образной КМУ может быть тяжелее Z-образной. Однако у Z-образной стрелы высокой грузоподъемности мощные соединительные шарниры могут сильно утяжелять конструкцию, поэтому в каждом конкретном случае при выборе КМУ ее массу следует рассматривать отдельно.

В общем, L-образные КМУ более узкоспециализированные (например, если грузовик с L-образной КМУ с длинной стрелой используется при монтажных работах), чем Z-образные, а потому в России не пользуются особым спросом (новые). Распространены только недорогие японские и южнокорейские L-образные КМУ б/у, которые во множестве приобретены вместе с подержанными грузовиками. В городах наибольшим спросом пользуются Z-образные строительные КМУ и металловозные гидроманипуляторы.

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

  • до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
  • от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
  • более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

  • легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
  • средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

  • легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
  • средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).

Мобильные краны

Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.

Автокраны

Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.

Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.

Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования: передняя ось задняя приводная; обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.

Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.

Гусеничные краны

Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.

Бортовые манипуляторы

Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.

Список документов для регистрации КМУ

Какие разрешительные документы необходимо получить для установки КМУ на транспортное средство? В первую очередь, владелец должен заполнить стандартную форму заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в районном отделении ГИБДД. Далее необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Таможенная декларация на ввоз КМУ
  2. Договор купли-продажи
  3. Сертификат соответствия кран-манипуляторной установки
  4. Характеристики транспортного средства после внесенных изменений в его конструкцию
  5. Справка-счет

Копии сертификатов и лицензий на производство работ в обязательном порядке должны прилагаться к пакету документов, вручаемых клиенту при сдаче транспортного средства после установки на него манипулятора.

Поделиться

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий