Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана Пионер

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.


Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.


При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Устройство и принцип работы

Оборудование является разборной конструкцией, которую доступно смонтировать на любом подходящем строительном участке, где наклон не превышает показателя 3°. Разработано несколько модификаций механизма такого устройства, каждая из которых выполнена по ГОСТ1451-77.


Чертежи крана Пионер-500

Сборочными узлами таких грузоподъемных механизмов являются:

  1. Поворотная рама, оснащенная приводом.
  2. Выносная стрела.
  3. Передвижная рама.
  4. Оснащенная крюком подвеска.
  5. Механизм для обеспечения конечного останова.
  6. Подъемный канат.
  7. Противовесы в виде пригруза с контргрузом.
  8. Растяжка для страховки.
  9. Лебедка.
  10. Концевой выключатель.
  11. Специализированное электрооборудование.

Любая модификация такой спецтехники — сборно-разборная, модульной конструкции. Каждый агрегат имеет ходовую раму в виде тележки, являющуюся опорой устройства. Она обычно оснащается для передвижения по поверхности четырьмя колесами.

На этой платформе смонтирована конструкция, обеспечивающая вращение стрелы, которая поворачивается приводом с ручным управлением либо электрической тягой. Прямо на такой поворотной раме закреплена стрела, имеющая крюковую подвеску, а также контргруз, предотвращающий опрокидывание при перемещении тяжести и электрическая лебедка.

Чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции, выполняют соединение стрелы с закрепленной на тележке поворотной платформой оттяжками (их именуют талрепы), одновременно со стальным предохранительным канатом.

Подъем любого груза выполняется лебедкой, которая натягивает трос через блок, смонтированный на самой стреле. Также на ней установлен особый механизм для аварийного конечного останова, не позволяющий поднимать выше определенной высоты груз. Барабан лебедки оснащается такой длиной троса, которая необходима для обеспечения работы установки.


Габариты крана Пионер

Крановщик, управляющий оборудованием, находится с ним рядом. Он организует работу спецтехники, используя выносной механизм управления — кнопочный пульт. При ручном варианте поворота необходимо оказывать на рычаг усилие в 187 Н. Из-за этого модели, имеющие увеличенную грузоподъемность. Оснащают опцией поворота с помощью электропривода. Чтобы обеспечить подачу электроэнергии, необходимо подключать установку к трехфазной сети.

Кран стреловой Пионер КС-500 г/п 500кг, H 45м

Кран Пионер КС-500 предназначен для подъёма и перемещения с земли или с перекрытий зданий различных строительных материалов и грузов весом до 500 кг при проведении строительно-монтажных работ, а также прокладки различных подземных коммуникаций. Комплектуется колесами для удобного перемещения и набором контргрузов.

Отличается высокой маневренностью, функциональностью, минимальной общей массой.

Современный и функциональный стреловой разборный кран Пионер-500 представляет собой отличное решение для проведения самых разнообразных строительно-монтажных работ. Все внутренние основные механизмы, электроника и детали полностью защищены от попадания атмосферных осадков, а также от иных факторов, которые бы могли повредить структуру его системы.

Технические характеристики крана КС-500
Грузоподъёмность, кг500
Максимальная высота подъёма крюка, м45
Вылет от оси вращения, м2,7
Скорость подъёма, м/с0,28
Габариты подъёмника, мм4200 х 1700 х 5400
Масса крана, кг900
Масса контр. грузов, кг435
Управление— с пола, — с перекрытия
Механизм подъёма грузаэлектрический
Механизм поворота стрелыручной
Допускаемый уклон площадки для установки крана3 °

Технические характеристики электродвигателя крана Пионер КС-500
Тип и условное обозначениеАИР100S4УЗ
Род токаПеременный, трехфазный
Напряжение, В380
Частота, Гц50
Номинальный ток, А6,7
Номинальная мощность, кВт3,0
Частота вращения, об / мин1410
Вид сочленения двигателя с редукторомУпругая

Технические характеристики каната крана Пионер КС-500
Конструкция каната и обозначение стандартаКанат — 6,5 – Г-Н -180 ГОСТ 3077
Диаметр, мм6,5
Длина, мм107
Временное сопротивление проволок разрыву, Н / мм²1800
Разрывное усилие каната в целом, Н22200
Расчетное натяжение каната, Н3000
Коэффициент использования каната:
расчетный7,3
нормативный4,5

Комплект поставки крана Пионер КС-500
  • Поворотная рама с приводом — 1 шт.
  • Ходовая рама — 1 шт.
  • Стрела — 1 шт.
  • Подвеска крюковая — 1 шт.
  • Стяжка — 1 шт.
  • Корпус пригруза — 9 шт.
ДОСТАВЛЯЕМ УДОБНО

Бесплатная доставка до транспортной компании

ЧЕСТНАЯ ТОРГОВЛЯ

100% гарантия обмена товара и возврата денег

СВОИХ НЕ БРОСАЕМ

Добросовестно проводим сервис и обслуживание по регламенту

ГАРАНТИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Нашли дешевле?

Снизим цену!

Технология монтажа смесителя

Разумеется, перед монтажом нужно провести массу подготовительных работ. Они включают выбор и приобретение подходящего смесителя, его распаковку, а так же покупку или подготовку инструментов, необходимых для работы. Кроме того, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством смесителя и технологией его установки. Обо всем – по порядку.

Стандартные вентильные краны имеют в своем составе два вентиля, управляющих подачей горячего и холодного потока в смесительную камеру. Кроме того, в смесителе имеется запорная шайба, уплотнитель, прокладки, букса, муфта с направляющими и седло. Все эти детали для пользователя совершенно не имеют значения – устройство поставляется в сборке, поэтому заниматься их сборкой самостоятельно не придется.

Сам себе мастер

Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.

Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.

У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.

Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.

Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.

Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.

Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.

Подключение электромеханизмов

Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.

После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.

Монтаж и эксплуатация механизмов крана

Вначале на подготовленное основание устанавливают опорную раму, в центральное отверстие которой вставляется поворотная ось. Перед этим производят тщательный осмотр подшипников, при необходимости очищают их внутренние поверхности от загрязнений и смазывают.

На ось устанавливается поворотная рама, которая фиксируется на ней при помощи клинообразной втулки. Монтируются противовесы. Горизонтальную поверхность рамы выверяют при помощи строительного отвеса (лучше – лазерного): допустимая неперпендикулярность не должна превышать 35…50% от зазоров, имеющихся между осью и внутренней поверхностью подшипников.

Далее при помощи винтовых стяжек производится установка грузовой стрелы. Для разборных вариантов стрела для проверки работоспособности устанавливается максимально допустимой длины. Стяжки позволяют компенсировать незначительный уклон площадки, где располагается кран «Пионер».

После проверки правильности монтажа стрелы устанавливается механизм подъёма, подключается энергопитание привода лебёдки, и проверяется действие кранового останова: вначале – при холостом перемещении стрелы, а затем – в режиме подъёма и опускания груза с предельной массой.

Завершающим этапом подготовки крана к эксплуатации является установка конечных и путевых выключателей. Конечный выключатель является ограничителем высоты подъёма груза и крепится к стреле. Путевой выключатель управляет электродвигателем намотки каната на барабан, и предотвращает срыв крюка с подвески.

Читать также: Клин для колки дров винтовой

Поворот платформы для крана грузоподъёмностью 500 кг производится вручную, при этом контролируется лёгкость её перемещения. Для остальных модификаций вращение платформы начинается нажатием соответствующей кнопки на пульте управления.

Из соображений техники безопасности запрещается производить все наладочные и основные грузоподъёмные операции во время перемещения крана на колёсиках.

Кран стреловой КПМ-1000 «Пионер»

Краны «Пионер» — это одни из самых распространенных строительных кранов в России, которые обладают высокой производительностью и грузоподъемностью. Кран «Пионер» 500-750-1000-2000, грузоподъемностью соответственно 500, 750, 1000 и 2000 кг. предназначен для подъема и опускания грузов, имеет возможность установки его на земле и перекрытиях зданий и сооружений. Кран представляет собой разборную конструкцию, что позволяет его легко перевозить и монтировать на различных строительных объектах. Устройство кранов «Пионер»:

1. Поворотная рама с приводом 2. Ходовая рама 3. Стрела (возможно исполнение крана с разборной стрелой) 4. Крюковая подвеска 5. Механизм конечного останова 6. Стяжка 7. Канат грузовой 8. Контргруз Кран «Пионер» эксплуатируется при температуре окружающей среды от — 40°С до + 40°С, относительной влажности воздуха 80%, скорости ветра 12 м/с.Кран стреловой «Пионер» КПМ-1000 — это незаменимый механизм в случае проведения строительных, либо ремонтно-строительных работ, которые связаны с подъёмом, а также перемещением разнообразных грузов. Установка данного агрегата осуществляется с лёгкостью на земле, а также на площадках перекрытий сооружений, зданий.

Особенности стрелового крана «Пионер» КПМ-1000

Краны данного типа имеют грузоподъёмность не более одной тонны. Вместе с этим эксплуатационные затраты данного агрегата сведены к минимуму. Модель является довольно компактной. Кран легко собирается и управляется. Минимальным весом контргруза является 750 килограмм.

Кран «Пионер» эффективно эксплуатируется в случае температурного режима – 40/+40 градусов. Благодаря этому агрегат можно использовать в районе открытых производственных площадок на протяжении всего года. При этом влажность воздуха должна быть не более восьмидесяти процентов. Скорость ветра должна составлять не больше 12 метров за секунду.

Основные характеристики стрелового крана «Пионер» КПМ-1000

Установленный на земле при нулевой отметке данный агрегат способен поднимать груз на высоту до 6 метров с грузоподъёмностью 1000 кг

Как правило, кран устанавливается на крыше строящихся либо построенных зданий для осуществления кровельных работ касающихся подъёма, а также опускания материалов. Кран «Пионер» КПМ-1000

снабжается электрическим приводом поворота, благодаря которому управление поворотной частью крана производится оперативно и легко.

Кран «Пионер» с грузоподъёмностью 1000 килограмм производится в двух вариантах:

— на колесах; — без колесной базы (переставной вариант).

Данная модель обладает тремя положениями вылета стрелы:

— 2,5 метра; — 3 метра; — 4 метра.

С увеличением вылета стрелы грузоподъемность становится меньше. С земли подъёмная высота составляет шесть метров.

Преимущества использование крана «Пионер»

  • — отсутствие надобности в регистрации техники в надлежащих органах;

— в процессе работы, а также обслуживания кранов не нужна специальная квалификация работников;

— обслуживание производится при минимальных расходах;

— транспортировка оборудования является быстрой и удобной;

— стоимость изделий является довольно недорогой;

— система управления является простой, надёжной.

Подъемник типа Пионер

Данный агрегат отличается небольшим весом и высокой мобильностью. Он собирается и разбирается просто и быстро. Его можно привезти на место даже в «Газели», выполнить работу, а потом разобрать и увезти. Причем устанавливать кран вполне возможно на земле, в котловане, на крыше, а также на строительных перекрытиях.

Делают подъемники Пионер многие предприятия, специализирующиеся на производстве всевозможного грузоподъемного оборудования. Можно упомянуть отечественную компанию «GRAS», ООО «Импульс» из Кирова, ООО ПКФ Челнинскую Крановую Компанию.

Выпускается три основных модификации крана, грузоподъемность которых может составлять, соответственно, 0,5, 0,75 и 1 тонну (это максимум). Стрела бывает цельной или разборной, а опорная рама, служащая основанием агрегата, может снабжаться колесами или иметь стационарное исполнение.

Применение

Данный стреловой кран способен перемещать любые предметы, интенсивно трудясь при жаре в сорок градусов и при морозе до минус сорока. Он легко доставит на крышу, а также на любой из этажей стройматериалы, монтажные конструкции, необходимое на данный момент оборудование, инструмент и инвентарь.

Во время выполнения кровельных работ агрегат, снабженный удобной поворотной стрелой, поможет в короткие сроки подать на крышу нужный объем мастики, рулонной кровли или утепляющего материала.

На производственных предприятиях кран Пионер часто используется для проведения работ ремонтного характера, а также для быстрой погрузки и выгрузки любых материалов, станков, металлических конструкций.

Фото подъемника типа Пионер

Пользуются подъемником типа пионер и торговые предприятия, а также оптовые склады. Подъемник поможет быстро отгрузить покупателю тяжелые рулоны линолеума, паллеты с керамической плиткой, различные пиломатериалы.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Простая и максимально надежная конструкция, удобство эксплуатации.
  • Быстрота сборки и разборки – не более получаса.
  • Высокая мобильность, которая позволяет использовать кран даже на дальних объектах.
  • Нет надобности регистрировать подъемник в Ростехнадзоре.
  • Перед работой не нужно изготавливать приямок, а при монтаже не требуются анкера.

Возможность поворота стрелы на 360 градусов делает простым подъем и опускание груза.

Низкая стоимость, небольшой расход энергии.

Недостатки:

  • Гибко подвешенный груз не всегда создает удобные и безопасные условия.
  • Максимальный вес, который способен поднять кран – от 500 до 1000 килограммов (в зависимости от модификации).

Устройство

Конструкция этого разборного механизма предельно проста. Кран состоит из следующих элементов:

  1. Основная опорная рама (разборная, на болтах, может стоять на колесах), на которой крепится вторая рама – поворотная.
  2. Страховочные растяжки, грузовой канат, контргруз, электрический привод.
  3. Поворотная стрела (которая может быть цельной или разборной, на болтах), оснащенная гуськом.
  4. Механизм конечного останова (который располагается на конце стрелы), путевой выключатель (он установлен на механизме, осуществляющем подъем).

Схема подъемников типа Пинер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий