Технические характеристики самосвала КрАЗ-6510 и близкие по грузоподъемности аналоги

КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля

Кременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подвергнуты длительному восстановлению. После войны страна очень остро нуждалась в строительной технике, и руководством было принято решение перепрофилировать завод в автомобилестроительное предприятие.

С 1959 года началось массовое производство грузовой техники. В данной статье пойдет речь об одном из детищ завода – автомобиле КрАЗ-6510. Мы рассмотрим его характеристики и способы применения.

Назначение

Этот грузовик служит для выполнения достаточно трудоемких работ, связанных с укладкой и ремонтом дорожного полотна, также он задействован на строительных площадках, в процессе транспортировки разнообразных грузов, мусора или прочих сыпучих материалов. Очень часто его активно применяют на карьерах. Хорошая проходимость сделала КрАЗ-6510 незаменимым даже в труднодоступных местах.

Модификации

Характеристика КрАЗ-6510 будет полноценной, если подробно рассмотреть его мотор. Сразу же заметим, что силовые показатели машины просто впечатляют. Автомобиль комплектуется очень надежным и неприхотливым в техническом обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который, в свою очередь, выпускается на Ярославском моторном заводе.

По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован предпусковым подогревателем, который позволяет без проблем запускать мотор даже в сильные морозы. Кроме того, возможна установка дополнительного обогрева системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбированным наддувом, а потому не имеет каких-либо выдающихся динамических показателей. Однако все же КрАЗ-6510 способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что является весьма неплохим результатом для большегрузной машины.

Грузовик оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, которая функционирует совместно с двухступенчатой раздаточной коробкой механического типа. В автомобиле используется сухое двухдисковое сцепление. КрАЗ-6510, фото которого приведены в статье, имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему.

КрАЗ-6510 (технические характеристики машины достаточно сбалансированы по многим критериям) является очень популярным грузовиком.

Во многом это объясняется его показателями:

  • Колёсная формула – 6×4.
  • Полный вес автомашины – 24900 килограмм.
  • Предельно допустимая нагрузка на передний мост – 5500 кг.
  • Допустимый вес на заднюю ось – 19400 кг.
  • Показатель грузоподъёмности – 13500 кг.
  • Платформа имеет объем 8 куб. м.
  • Вес снаряженного грузовика – 11300 кг.
  • Максимальная скорость передвижения автомобиля – 801 км/ч.
  • Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Количество передач – пять.
  • Передаточное отношение ведущих мостов – 8,21.
  • Габариты шин – 12.00R20 (320R-508).
  • Показатель расхода топлива – 33 литра на каждые 100 километров пройденного пути.
  • Радиус поворота машины – 12 метров.
  • Экологическая характеристика – Euro-0.
  • Емкость топливного бака – 165 литров.
  • Машина способна преодолевать подъем в 30 градусов.

Водительская кабина

Рассматриваемый нами грузовик оборудован весьма просторной кабиной, которая, однако, имеет существенные недостатки. Начнем с того, что уровень комфорта в ней оставляет желать лучшего. Как утверждают многие водители, летом в машине очень жарко, а зимой – холодно. При этом в холодное время не спасают даже обогреватели, имеющиеся в машине. Крайне неудовлетворительно отзываются о степени шумо- и виброизоляции.

Даже опытные водители довольно долго привыкают к размерам машины. При этом преграды, расположенные непосредственно перед ее капотом, человек, сидящий за рулем, просто не видит. Рулевое колесо автомобиля оснащено мощным гидравлическим усилителем для облегчения процесса управления крупногабаритным грузовиком.

КРАЗ-6510TE. Седельник 6х6 с «автоматом»

Знакомьтесь – первый после долгого перерыва полноприводной бескапотный седельник КрАЗ-6510TE, да еще и с «автоматом». Полная масса машины 28 тонн, а в составе автопоезда 65 000 кг.

01. В первую очередь отличает его от классических машин, конечно, бескапотная компоновка. За счет нее уменьшился радиус поворота, до 10 м.

Ремарка М-Парка

02. Первым стал разработанный еще в 1962 году по заказу военных опытный автопоезд с активным полуприцепом 10х10. Тягач Э259Б оснащался 240-сильным новым дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от передового тогда МаЗа-500. Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило понизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗом-214.

03. В 1968 году появился второй прототип, 2Э259 2Э834 с опытным дизелем ЯМЗ-238Н (310 л.с.). Коробку передач заменили на простую механическую 8-ступенчатую. А кабину – на более просторную, собственного изготовления. Но множественные новаторские технические решения сильно повысили стоимость этих машин, и Госкомитет по оборонной технике закрыл проект. Иначе подобные машины, пусть и в более простой форме, давно появились бы на наших дорогах.

И вот, почти шестьдесят лет спустя, появляется их далекий потомок. Конечно, уже на совершенно другой агрегатной базе. Основные агрегаты – китайские, но в раме и мостах безошибочно узнается старый знакомый КрАЗ.

04. Технические требования составлял не называемый заказчик. Машина явно планируется для использования на серьезном бездорожье: двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, система централизованной подкачки «зубастых» внедорожных шин, лебедка с гидроприводом. Похоже на тягач для нефте- или газодобычи в пустынных условиях.

05. Кабина у новинки – китайского производства, (но к МАНу отношения не имеет). Это уже традиционная для Кременчугского автозавода кабина. Такие же используют многие китайские производители, покупает для своего автопрома Иран. Вполне себе современная кабина, со спальным местом, электростектлоподъемниками, дополнительным обогревателем и кондиционером.

06. Необычна и коробка передач: 6-ступенчатый гидроавтомат производства Fast Gear. Чаще всего на внедорожные грузовики ставят «всемирный» Allison. Но китайцы в последнее время производят вполне достойные альтернативы мировым грандам, за существенно меньшуб цену. Тем более, что эта изготовлена на военном заводе Shaanxi-Fast Gear (а китайская армия очень требовательный заказчик). И создана она на основе вполне именитого продукта, американского Eaton’a, с которым у китайцев действует СП.

07. Седло Georg Fisher SK-HD 38.36G рассчитано на серьезную нагрузку в 17 000 кг и обеспечивает три степени свободы шкворню 3,5″. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, и запас троса диаметром 22мм – аж 63 метра.

08. «Обут» внедорожник в подобающие условиям «лапти» от Белшины размера 445/65R22,5. Само собой, есть система централизованной подкачки шин – непременный атрибут внедорожных КрАЗов уже больше полувека.

mpark.pro

Тип автоСамосвал
Колесная формула6×4
Полная масса авто, кг24900
Полная масса автопоезда, кгнет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг5500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг19400
Грузоподъемность, кг13500
Площадь платформы, м2нет данных
Объем платформы, м38
Масса снаряженного авто, кг11300
Максимальная скорсть (км/ч)80
ДвигательЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува
Мощность двигателя (л.с.)240
Коробка передачмеханическая
Число передач5
Передаточное число ведущих мостов8,21
Подвескапередняя:зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторамизадняя:зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Размер шин12.00R20 (320R-508)
Топливный бак165
Кабинакапотная компоновка, малая
Екологический типEuro-0
Тип автоСамосвал
Колесная формула6×4
Полная масса авто, кг26000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг5800
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг20200
Объем платформы, м310,5
Масса снаряженного авто, кг12400
ДвигательЯМЗ-238М2 (EURO-0) V-8
Число передач5
Топливный бак165

Трансмиссия

В конструкции использовано сцепление модели ЯМ3-28З: сухого, двухдискового, фрикционного, диафрагменного, вытягиваемого вида. Ведомый диск имеет диаметр 4ЗО мм, снабжён пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний, с экологически безопасными накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения – с подшипником радиального типа, при включении – перемещается в сторону от двигателя. Установка сцепления на маховик двигателя ЯМ3-2З8М2-4 производится в соответствии с международным стандартом IS0 11О55:1996 (Е).

В связке с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З6Н. Эта КПП была разработана специально для применения на автомобилях КрАЗ с двигателями ЯМЗ класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, а также на скреперах МоАЗ. Она имеет синхронизаторы на 2-3-й и на 4-5-й передачах. Передаточные числа этой коробки передач: 5,26; 2,9О; 1,52; 1,ОО; О,66; задняя скорость – 5,48. Управление переключением передач производится рычагом или фланцем для установки механизма дистанционного управления. 236Н – коробка передач с длинным рычагом переключения скоростей, большим гладким фланцем карданного вала (8 болтов М10 на D=185 или ISO 8667-T180),без привода спидометра на крышке выходного вала.

Ведущие мосты автомобиля — центральные, 2-х ступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами. Механическая раздаточная коробка -одноступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом. Передаточное число главной передачи составляет 8,211. Передаточные числа раздатки равны 0,95/2,28. Карданная передача стоит открытого типа, с усиленными карданными валами, способными передавать повышенный крутящий момент в процессе тяжёлой эксплуатации грузовика в напряжённых дорожных условиях.

По поводу работы трансмиссии, водители КрАЗ-6510 и 65101 отмечают наличие регулярных и постоянных течей из коробки переключения передач, из раздаточной коробки. Передачи часто включаются с трудом, демультипликатор далеко не всегда нормально работает: то повышенная передача выскочит, то пониженная наотрез откажется фиксироваться. При течи масла из раздатки не помогают ни продувка сапуна, ни замена прокладки. В связи с этим, водители советуют почаще проверять масло.

Устройство

КрАЗ-6510 оснащается механической 5-ступенчатой трансмиссией, работающей совместно с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Низшая передача имеет показатель 2,28, высшая – 0,95. На грузовик не устанавливается ограничитель скорости. Сцепление автомобиля сухое, двухдисковое.

Грузовик оборудуется двухконтурной тормозной системой, относящейся к пневматическому типу. Главные тормоза имеют барабанный тип и оснащаются внутренними колодками. Модель комплектуется барабанными трансмиссионными стояночными тормозами и дроссельной вспомогательной тормозной системой с пневматическим приводом. Дополнительно на КрАЗ-6510 устанавливается ABS. Задняя и передняя подвески зависимые. Они монтированы на полуэллиптических листовых рессорах.

Автомобиль отличается довольно просторной кабиной. Однако уровень комфорта в ней минимален. По отзывам водителей, в машине довольно холодно зимой, а летом, наоборот, жарко. Работа на грузовике летом вполне сравнима с посещением бани, а в морозы в кабине холодно даже при двух включенных отопителях. Не лучшим образом выполнена вибро- и шумоизоляция. При этом отечественные потребители с подобными проблемами готовы мириться. Кабина КрАЗа-6510 полностью сделана из металла. Кременчугский завод в данной модели окончательно отказался от деревянного каркаса. К габаритам грузовика долго привыкают даже опытные водители. Препятствия, расположенные прямо перед капотом, человек, находящийся на водительском месте, заметить не может. Руль грузовика оборудован гидравлическим усилителем, что упрощает управление массивным автомобилем.


На базовое шасси машины нередко устанавливаются различные устройства. К числу наиболее популярных относится насосная установка, дополненная баком «ЦА 320». Данный цементировочный агрегат применяется для работ в сфере капитального ремонта и выполнения бурильных задач. Монтаж установки осуществляется на отдельной раме.

Габаритные размеры

  • длина – 8200 мм;
  • высота – 2732 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4080 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм.


Габаритные размеры КРАЗа

Кабина

Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.

Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.

Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.

Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.

Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.

Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.

Модификации

Кременчугское автомобильное предприятие производило 2-ве модификации на платформе КрАЗ-6510:

  • КрАЗ-65101, который представляет 13.5-тонную грузовую машину, где установлен дизельный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2» и 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач. Разрабатывали его в 91-92-ых годах. У этой модификации были пара топливных бака и обогреватель топливной системы;
  • КрАЗ-6444, является большим седельным тягачом, который создавали на платформе КрАЗ-6510. Модель начали выпускать с 1990-ого года. Машина использовалась вместе с габаритным полуприцепом.

Также, шасси нашего гостя, часто применяют для платформы установок крановых систем различных производителей. Автокраны имеют разную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. К примеру, длина стрелы 30-ти тонного крана КС-557, с гидравлическим устройством, равняется 27 метров.

Иногда на штатную модель устанавливают насосную установку с баком ЦА 320. Данную цементировочную модель применяют при осуществления бурильных работ на скважинах, либо при их капитальных ремонтах. Саму систему устанавливают на отдельной раме, где есть специальные металлические сани. Насос имеет привод силовой установки КамАЗ, либо ЯМЗ. В интернете есть каталог моделей и надстроек на КрАЗ-6510.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».

Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.


Двигатель ЯМЗ-238М2

Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.

На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.

Трансмиссия

Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.

Подвеска

Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.

Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.

Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.

Тормозная система

На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.

КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.

Рулевое управление

Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.Технические характеристики

Масса снаряженного автомобиля, кг11300
— через шины переднего моста, кг4500
— через шины тележки, кг6800
Масса автомобиля полная, кг24900
— через шины переднего моста, кг5500
— через шины тележки, кг19400
Грузоподъемность, кг13500
Объем платформы, м38
ДвигательЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува
Число и размещение цилиндровV-8
Диаметр / ход, мм130/140
Рабочий объем, л14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м.883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с.170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м.855 / 87
Сцеплениедвухдисковое, сухое
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход5,48
Главная передачамосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи8,21
Передаточные числа раздаточной коробки:
— высшая передача0,95
— низшая передача2,28
Передняя подвесказависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвесказависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизммеханический, с гидроусилителем
Рабочие тормозатормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормозатрансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормозадроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода216В-508 (8,5В-20)
Шины12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л165
Напряжение бортовой сети, В24
Максимальная скорость, км/ч80
Максимальный преодолеваемый подъем, %30
Расход топлива, л/100 км33,0
Радиус поворота, м12,0

Примечания

Гамма КрАЗов расширяется // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.23-34
↑ 123456 Л. Сапожников. Узкая гамма — это драма // «За рулём», № 10, октябрь 1994. стр.28-29
А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
«АвтоКрАЗ» намерен отказаться от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 25 мая 2006
«АвтоКрАЗ» отказался от продажи в Украине самосвала КрАЗ-6510 // UAProm.INFO от 17 января 2007
«АвтоКрАЗ» поставил МЧС 16 самосвалов для ликвидации последствий стихии в Западной Украине // UAProm.INFO от 12 сентября 2008
«АвтоКрАЗ» договорился о поставке 146 автомобилей КрАЗ для Минстроительства Кубы до августа // «Транспортный бизнес Украины» от 12 мая 2008
Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
Их зовут «Прораб», «Бригадир» и «Горняк» // «ГрузАвтоИнфо», № 7 (33), июль 2006. стр.10
Максим Шелепенков

Дзержинский коктейль // «Грузовик пресс», № 3, 2008
АвтоКрАЗ делает ставку на спецтехнику // «AUTO-Consulting.UA» от 19 июня 2003
Новые вахтовки КрАЗ приступили к исполнению служебных обязанностей // «Кременчуг online» от 25 августа 2005
«АвтоКрАЗ» выиграл тендер на поставку грузовиков в Афганистан // «Кременчуг online» от 23 сентября 2007
«Важный нюанс состоит в том, что мы поставляли Грузии почти исключительно оборонительную технику или системы обнаружения… Речь идет, в частности, о комплексах ПВО ЗРК «Бук» и ЗРК «Оса-АКМ», станциях пассивной радиоэлектронной разведки «Кольчуга-М»…, а также партии автомобилей «КрАЗ-6510» » Укрспецэкспорт: Военно-техническое сотрудничество с Грузией осуществляется легально // «Зеркало недели» от 22 августа 2008
«Гендиректор Сергей Бондарчук в интервью еженедельнику «Зеркало недели» сообщил, что «Грузия и Азербайджан занимают важное место в общей системе организации поставок вооружений и военной техники Украины»… Проданы были партия автомобилей «КрАЗ-6510» » Глава «Укрспецэкспорта»: Украина «не наращивает и не сокращает» поставки оружия в Грузию // NEWSRU.COM от 29 августа 2008
MOSKPRF.RU: В последний час: путь к «Хасавюрту-2»? (сводка №8)
КРАЗ — базовый автомобиль вооружённых сил Украины // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 3, 2009. стр.10-11

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Обзор самосвалов КрАЗ

Высокая грузоподъемность, наличие мощного двигателя и прочной рамы, удобная эксплуатация, надежность и выносливость – похвалы самосвалам КрАЗ можно продолжать долго.

Являясь одним из наиболее востребованных видов грузовой спецтехники, самосвалы производства Кременчугского Автомобильного Завода, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса.

Не зря эти грузовики активно используются в процессе выполнения дорожно-ремонтных или строительных работ, во время транспортировки грузов, строительных материалов или мусора, а также при работе в карьерах.

Благодаря повышенной проходимости техники, самосвалы можно использовать даже на труднодоступных участках, а что касается климатических условий – машины пригодны для работы как в умеренном, так и в тропическом или суровом северном климате, выдерживая как морозы до -45°С, так и жару до + 50°С.

Обратите внимание

Итак, грузовой автомобиль КрАЗ 6510, как и другие самосвалы, предназначен для транспортировки грузов сыпучего и навалочного типа по дорогам.

Самый первый самосвал этой модели был выпущен чуть более 20 лет назад, в 1991 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. В настоящее время завод предлагает две модификации этой модели – стандартную и типа Горняк.

Техника легко справляется с транспортировкой грузов, как по асфальтовым, так и по дорогам с булыжным покрытием, а также в условиях бездорожья.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м.

Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Обзор модели самосвала КрАЗ 65055

Модель самосвала КрАЗ 65055 имеет несколько модификаций, различающихся, в первую очередь, вместимостью самосвальной платформы. Производитель предлагает на выбор автомобили с кузовом 8, 10.5 , 12,14,16 и 20 куб.м.

, что позволяет выбрать грузовик, максимально соответствующий потребностям каждого клиента. Грузоподъемность самосвалов серии 65055 варьирует от 15 до 20 тонн.

Разгрузка происходит через задний борт, предусмотрен подогрев кузова.

Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км.

Радиус поворота – 11 м.

Серия самосвалов КрАЗ 65032

Самосвалы КрАЗ серии 65032 также представлены несколькими модификациями. Грузоподъемность машин этой серии составляет от 15 до 20 тонн, а вместимость самосвальной платформы – от 12 до 16 куб.м.

Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Подводим итоги

Невзирая на свой давнейший год производства, грузовой самосвал КрАЗ-6510, используется по сегодняшний день. Понятно, что до уровня комфортабельности европейских аналогов, модели еще очень далеко, но машина украинского производства, может как никто другой лучше, работать в таких местах, где прочим самосвалам, может быть непросто.

Он не боится перепадов температуры, перегрузов, неприхотлив, а также может работать там, где есть пыль. Поэтому модель часто применяют на различных карьерах, шахтных предприятиях. И КрАЗу удается там служить верой и правдой уже не первый год.

Да, машина не получила систему полного привода, не имеет такой сильный мотор, как например у КрАЗ-6322. Однако это не говорит о том, что автомобилем можно пользоваться лишь на асфальте – его приемлемая высота дорожного просвета, позволяет ему нормально функционировать и по пересеченной местности и на легком бездорожье.

Модель не боится перегрузов, поэтому удается совершать намного меньше «ходок», чтобы сэкономить время и топливо. Конечно, есть и более новые и совершенные модели, однако, если необходим надежный работник, проверенный временем – КрАЗ-6510, к Вашим услугам.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Источники

  • https://topkamaz.ru/kamaz-5511.html
  • https://spectekhnika.info/kamaz-55111/
  • https://tractoramtz.ru/transportnaya/skolko-vesit-kamaz-samosval-bez-gruza.html
  • https://SpecMahina.ru/kamaz/55111.html
  • https://EuroSpecKam.ru/samosvaly/kamaz-55111
  • https://tractoramtz.ru/transportnaya/skolko-vesit-kamaz-55111.html
  • https://all-auto.org/353-tyagach-rodom-iz-sssr.html
  • https://tractoramtz.ru/kamazy/gruzopodemnost-kamaza-samosvala-v-tonnah.html
  • https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-vesit-kamaz-55111.html
  • https://LocalCargo.ru/avtomarki/kamaz-55-11.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий