Многофункциональный культиватор Stihl ММ 55 для любых задач

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом эксплуатации техника должна пройти обкатку. Данный процесс состоит из следующих этапов:

  • Внешний осмотр машины. Проверка надежности креплений узлов и механизмов.
  • Заправка мотоблока бензином и маслом.
  • Запуск двигателя. Работа на холостом ходу на протяжении 30-40 минут.
  • Работа с нагрузкой 30-40% от номинальной в течение 11-12 часов. Рекомендовано использование щетки или резака.

Перед каждым выходом на участок изделие нужно осматривать с целью выявления и устранения внешних повреждений, люфтов и неисправностей. Необходимо проверять уровень масла и топлива, надежность крепления контактов. После работы инструмент следует очищать от грязи, веток, травы и листьев, смазывать трущиеся детали. В период межсезонья изделие рекомендуется хранить в сухом помещении упакованным в картон или плотную ткань.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Устройство и навесное оборудование

Культиватор Stihl ММ 55 состоит из таких механизмов, узлов деталей:

  • Силовая установка. Изделие получает энергию от компактного бензинового двигателя с 1 цилиндром. Мотор оснащен защитным кожухом, на свече зажигания закреплен пластиковый колпак, предотвращающий попадание на контакты воды и грязи.
  • Многофункциональная рукоятка. Образована 2 рычагами, которые настраиваются по высоте и ширине. На рукоятке расположены кнопки пуска, остановки, подкачки топлива и регулировки оборотов.
  • Рама. Деталь изготовлена из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии и механическим воздействиям. К раме крепится шасси, рукоятка и двигатель с червячным редуктором, передающим усилие на вал и ведущее колесо.

Мотокультиваторы приспособлены для работы с такими видами навесного оборудования:

  • Аэратор. Представляет собой игольчатый ролик шириной 20 см, прокалывающий в грунте множество отверстий. За счет этого улучшается доступ воздуха и питательных веществ к корневой системе растений. Зеленый покров становится ярче и гуще. Цена насадки составляет 5000 руб.
  • Ершик для удаления мха. Насадка шириной 50 см собирает с поверхностей газонов и грядок поросль мха, слежавшуюся траву и листья. Купить инструмент можно за 15000 руб.
  • Резак кромок. Насадка представляет собой острый диск с зазубренной кромкой. Глубина погружения регулируется до 20 см. Изделие предназначено для выравнивания краев газона вдоль дорожек и подготовки верхнего слоя грунта к снятию. Насадка продается за 2800 руб.
  • Рыхлитель. Представляет собой острые саблевидные ножи, закрепленные на круглом основании шириной 22 см. Используется для измельчения грунта и находящихся в нем корней растений. Применяется для создания грядок, обработки земли вокруг кустарников и деревьев. Цена изделия — 4500 руб.
  • Подметальная щетка. Насадка шириной 60 см предназначена для подметания мусора с асфальта, бетона, брусчатки и тротуарной плитки. Длинный и жесткий ворс удаляет мусор и землю, скопившуюся в швах между камнями. Продается насадка за 12300 руб.
  • Полировальный валик. Очищает дорожки и площадки от воды, масляных пятен, засохшей грязи. Полирует до блеска потускневшие поверхности. Инструмент шириной 60 см стоит 17300 руб.
  • Стопор. Приспособление предназначено для замедления поступательного движения машины вперед для более глубокого погружения режущего инструмента в грунт. Деталь продается за 800 руб.

На мотоблоки Штиль могут устанавливаться дополнительные пневматические колеса. Используются для снижения нагрузки на руки оператора при работе с щеткой, валиком и резаком.

Дизельные мотоблоки

Дизельные модели в последнее время пользуются все большей популярность, поскольку они имеют больший ресурс работы, способны выдерживать высокие нагрузки и потребляют меньшее количество топлива.

Мотоблок Lider WM1100B и WM1100BE

  • Данная машина относится к тяжелому классу. На ней установлен 9-ти сильный дизельный двигатель.
  • Навесное оборудование подсоединяется напрямую к валу отбора мощности.
  • Размер шин составляет 6,5×12. Благодаря этому достигается отличная проходимость машины по любому типу грунта.
  • Вес Lider WM1100B без дополнительного навесного оборудования составляет 150 кг.

Отличие WM1100B и WM1100BE заключается в системе запуска, на последней установлен электрический стартер.

Мотоблок Lider WM1100AE

Этот мотоблок, в отличие от предыдущих, оборудован электрическим стартером для плавного и ровного запуска двигателя. Мощность двигателя Лидер WM1100AE составляет 6,5 л.с.

Изменения также коснулись и внешнего вида мотоблока, который стал теперь легче почти на треть – 105 кг.

Мотоблок Lider WM610

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Лидер. Мощность его мотора составляет 9 лошадиных сил. При этом весит он на 30 кг меньше, чем предыдущая модель, всего 90 кг. Благодаря этому достигается улучшенное управление машиной и маневренность.

  • Коробка передач на мотоблоке Лидер WM610 имеет 6 ступеней: 5 вперед и одну назад.
  • Ширина фрезерования составляет 110 см, а наибольшая глубина погружения фрез – 25 см.

Мотоблок Lider WM13D

Данный мотоблок оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным мотором с 8,97 лошадиных сил марки W177F от ведущего мирового производителя двигателей для малой садовой техники – Honda.

  • Его габаритные размеры составляют 1800×1350×850 мм.
  • Наибольшая ширина захвата фрез – 110 см.

Champion BC 6612H – области применения, плюсы и минусы

Этот агрегат может успешно эксплуатироваться для работы на средних по площади участках. Чемпион BC 6612H оснащается надежным редуктором, который стабилизирует передачу оборотов двигателя на валы фрез. Однако в этом есть и свой недостаток – стабилизация отбирает небольшую часть мощности мотора, что плохо сказывается на рабочих показателях мотокультиватора – ему требуется больше времени на остывание, он не справляется со средними по весу грунтами и практически бессилен на сильно заросших участках.

Технические характеристики агрегата включают в себя:

  • Бензиновый мотор Honda, мощностью 5,5 л. с.;
  • Скромный вес – около 51 кг;
  • Возможность передвигаться вперед и назад.

Ширина охватываемой полосы грунта при вспашке составляет 85 см. Глубина врезания фрез не превышает 30 см. При работе необходимо постоянно следить за тем, чтобы сорняки не наматывались на фрезы, так как это грозит выходом из строя мотора мотокультиватора.

В штатную комплектацию входит культиватор, документы и 6 фрез.

Особенности мотоблоков «Целина»

Мотоблоки «Целина» — многофункциональные агрегаты классической компоновки, предназначенные для решения агротехнических задач в приусадебных хозяйствах.

Достоинства:

  1. Силовой блок: высокооборотистый, малошумный; функционирует в 4-тактном режиме; приспособлен для вспашки любых типов почв на больших площадях;
  2. Панель управления: характеризуется эргономичным расположением рычагов, совмещенных с рукоятками;
  3. Ходовая часть: маневренная в междурядьях и на поворотах; устойчивая на неровных поверхностях; проходимая по влажному субстрату;
  4. Корпус: влаго- и пылезащищенный; покрытый порошковой краской, стойкой к выгоранию на солнце и действию минусовых t 0C;
  5. Фрезы: изготовлены из прочной стали; не склонны к деформациям; не нуждаются в заточке.

Неисправности

Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:

Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:

  • регулярная замена масла и топлива (бензина);
  • смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
  • агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
  • большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.

Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.

Не заводится

Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:

  • не работает один из элементов системы зажигания;
  • система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
  • засорение фильтров воздушного или топливного типа;
  • механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
  • отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.

Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.

Настройка зажигания

Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.Это интересно: мотокультиватор Крот ОМ. Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.

Двигатель

Пуберт Elite 65 комплектуется 2 типами силовых установок. Среди них:

1. 4-тактный бензиновый агрегат Kohler SH265 с воздушным охлаждением (производитель – США). Мотор имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальное расположение вала отбора мощности.

Конструктивные особенности двигателя:

  • система смазки под давлением;
  • литая чугунная гильза цилиндра (стойкость к различным условиям работы и повышенная износостойкость);
  • стальной кованный коленчатый вал;
  • электронная система зажигания;
  • Dual-исполнение поршневой балансировки (низкий уровень шума);
  • система Easy-Pull (легкий запуск).

Характеристики мотора Kohler SH265:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 13,8 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

2. 4-тактный бензиновый мотор B&S I/C 6.5 с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов. Глушитель Lo-Tone делает работу ровной и тихой. Среди других особенностей двигателя следует выделить чугунную гильзу, картриджный воздушный фильтр, двойные шарикоподшипники, поплавковый карбюратор, механический регулятор частоты вращения и электронную систему зажигания Magnetron, облегчающую пуск агрегата.

Характеристики мотора B&S I/C 6.5:

  • рабочий объем – 206 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 12,9 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива – 1,4-1,6 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Стоимость мотоблока Пуберт Elite 65 начинается от 38990 рублей.

Лучшие модели производителя

Предприятие комплектует оборудование бензиновыми двигателями китайского производства.

Моторы работают по 4-тактному циклу; для заправки оборудования используется чистый бензин А92 или А95.

Отдельный цех завода производит дополнительное навесное оборудование к сельскохозяйственной технике. Инструменты имеют стандартизированную конструкцию и габариты, что позволяет устанавливать узлы на технику других производителей.

MK-500L

Для привода рабочих элементов установлен 4-тактный двигатель Lifan 1P64FV мощностью 5 л.с. с горизонтально расположенным цилиндром. На внешней поверхности головки и цилиндра имеются ребра, улучшающие охлаждение деталей. На коленчатый вал надет центробежный вентилятор; для улучшения воздухообмена применены металлические дефлекторы. Мотор запускается вручную при помощи тросового стартера; предусмотрен кнопочный обогатитель смеси (смонтированный на карбюраторе).

Стальные рабочие фрезы монтируются на рабочем валике, установленном в червячном редукторе. Элементы углубляются в почву под воздействием веса мотоблока и усилия оператора; для снижения загрязнения рабочего грязью использован стальной щиток. Оборудование позволяет рыхлить и вспахивать полосу грунта шириной 500 мм на глубину до 250 мм. Для управления применены трубчатые рукоятки с регулировкой наклона; привод исполнительных механизмов тросовый (с регулировкой натяжения).

MK-600

Мотокультиватор оснащается силовым агрегатом мощностью 6,5 л.с., поставляемым китайской компанией Lifan. Мотор оснащен верхнеклапанной схемой газораспределения, рабочий объем цилиндра составляет 173 см³. Для передачи крутящего момента применено дисковое сцепление и червячный редуктор с отдельной масляной ванной. Запас топлива хранится в металлическом бачке емкостью 2,5 л, установленном выше карбюратора. Бензин подается самотеком; в магистрали предусмотрен предохранительный краник.

Изделие поставляется оснащенным колесами с пневматическими шинами с развитым рисунком протектора; вместо съемных ступиц устанавливается валик с фрезами; ширина обрабатываемой полосы составляет 600 мм. В конструкции предусмотрен ограничитель глубины рыхления грунта (до 250 мм). На рукоятках управления расположены приводы дроссельной заслонки и сцепления; дополнительно предусмотрена кнопка аварийной остановки двигателя, прерывающая подачу напряжения на свечу зажигания.

MK-406P

Оборудование оснащено мотором рабочим объемом 196 см³, развивающим мощность до 6,5 л.с. В конструкции предусмотрено ременное сцепление и цепной редуктор с возможностью реверса. Культиватор оборудован съемными колесами и регулируемой фрезой, обрабатывающей полосу грунта шириной 600-800 мм. Глубина рыхления почвы достигает 250 мм; установка обрабатывает землю под собственным весом, составляющим 51 кг. В конструкции предусмотрен регулировочный ролик, изготовленный из пластика.

Для пуска мотора применен ручной стартер; отличием установки является топливный бачок с увеличенной до 3,6 л вместимостью. Рукоятки управления оборудованы механизмом регулировки угла наклона; настройка по длине не предусмотрена.

Устройство и навесное оборудование

Культиватор МК-3-02 имеет стандартное для техники своего класса устройство:

  • Силовая установка. Агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. В базовой комплектации на него установлен американский мотор Lifan 168F-2, собранный по лицензии в Китае. Двигатель отличается низким уровнем шума и вибрации, что обеспечивает комфорт в работе с оборудованием.
  • Рама. Предназначена для крепления узлов и механизмов культиватора. Каркас собран сварным методом из закаленной стали. Защита металла от коррозии обеспечивается нанесенным на него антикоррозионным покрытием. На задней части рамы установлены опорные колеса с регулируемым клиренсом.
  • Коробка передач. Передача крутящего момента на ведущую ось производится по цепному редуктору. Движущиеся части находятся в масляном картере, за счет чего обеспечивается постоянная смазка подвижных деталей.
  • Органы управления. Представляют собой сдвоенную рукоятку, на которой находятся рычаги и кнопки. Рукоятка регулируется по углу наклона, ширине и высоте. Для работы в ночное время используется фара, работающая от внешнего аккумулятора.
  • Защитные приспособления. Рабочие органы сзади и по бокам оснащены пластиковыми кожухами, задерживающими землю, камни и корни растений. На двигателе установлен температурный датчик, подающий сигнал о критически высокой температуре.

Предусмотрена установка на культиватор такого навесного оборудования:

  • Фрезы. Представляют собой лопасти, закрепленные на квадратном основании. Фрезы выполняют функции рыхления почвы, подготовки небольших котлованов, прополки грядок и огородов от сорняков. Лопасти изготовлены из прочной легированной стали, выдерживающей высокие механические нагрузки.
  • Окучник. Изделие выполнено в виде дисков, края которых могут быть ровными или зубчатыми. Используется для создания грядок из разрыхленной земли и засыпки канавок после закладки в них семян или клубней.
  • Передний отвал. Предназначен для расчистки дорожек и площадок от свежего снега. Может использоваться для перемещения сыпучего материала на небольшие расстояния.
  • Пневматические колеса. Устанавливаются на оси, применяются для буксировки садовых тачек весом до 100 кг.

Изделие имеет ограниченную мощность, оно не приспособлено для работы с тяжелым навесным оборудованием.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Перед каждым использованием:

– наличие топлива в баке;

– уровень масла в двигателе.

8.2. После каждого использования:

– очистить и промыть мотокультиватор от грязи, пыли, песка до полного их удаления, после чего протереть насухо и просушить на открытом воздухе;

– обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации двигателя;

– проверить надежность крепления основных узлов: двигателя, редуктора, руля.

8.3. После первых пяти часов эксплуатации мотокультиватора:

– заменить масло в двигателе (см. рекомендации, изложенные в руководстве на двигатель);

– проверить надежность крепления основных узлов;

– проверить состояние ремня.

Замену масла в двигателе производить в следующей последовательности:

– снять переднюю крышку корпуса;

– слить бензин из бензобака;

– снять двигатель с мотокультиватора;

– отвернуть маслоспускную пробку двигателя, слить масло;

– завернуть маслосливную пробку и установить двигатель на место.

Замену масла в редукторе производить в следующей последовательности:

– наклонить мотокультиватор на правую сторону;

– вывернуть маслозаливную пробку редуктора и слить масло.

Заливку масла в двигатель и редуктор производить в горизонтальном положении мотокультиватора.

8.4. Через каждые 25 часов работы или каждый сезон выполнять мероприятия, изложенные в п. 8.3, проверить регулировку натяжения ремня и его состояние. При необходимости ремень заменить.

Замену клинового ремня проводят в случае:

– его обрыва;

– пробуксовки и отсутствия зазора между ограничительной втулкой натяжного ролика и корпусом редуктора при выжатом сцеплении (наличие зазора определяется визуально при снятой нижней Для замены клинового ремня необходимо:

– снять двигатель с мотокультиватора;

– с вала редуктора снять фрезы, для этого необходимо извлечь быстросъемные шплинты из осей, а оси вынуть;

– снять сошник с колесами;

– отвернуть гайки крепления осей редуктора и вынуть оси;

– из корпуса мотокультиватора вынуть руль и извлечь редуктор;

– на редукторе отвернуть болты крепления ограничителя ремня, снять изношенный ремень и заменить его новым и произвести регулировку привода сцепления.

Регулирование привода сцепления сводиться к установке нажимного ролика относительно ветви ремня, согласно схеме регулировки (рис. 5).

Прикладывая усилие Р от усилия пальца руки добиться того, чтобы ветвь ремня ближняя к нажимному ролику была параллельна продольной оси мотокультиватора.

Далее с помощью регулировочных винтов в корпусе и на руле выставить прижимной ролик так чтобы размер А был в пределах 0…1 мм и зафиксировать это положение с помощью контргаек на корпусе и руле.

При включенном сцеплении ремень не должен касаться ограничителя.

Рис. 5

Схема регулировки (вид с верху двигатель не показан) Внимание: При любом виде технического обслуживания двигателя обязательно пользуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве на двигатель. Нарушение рекомендаций может лишить Вас права на гарантию

9.1. Мотокультиватор хранить в помещении с естественной вентиляцией и только в горизонтальном положении.

Не допускается хранение мотокультиватора и принадлежностей к нему в одном помещении с химически активными веществами.

9.2. Кратковременное хранение (до одного месяца):

– очистите и промойте мотокультиватор от грязи, пыли, песка до полного их удаления;

– обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации двигателя;

– протрите насухо и просушите на открытом воздухе;

– проверьте состояние покрытий. При обнаружении нарушений покрытий во избежание образования ржавчины зачистите поврежденный участок и покрасьте аналогичной эмалью или смажьте консервационной смазкой.

9.3. Длительное хранение.

Выполните работы по п. 9.2. Смажьте все движущиеся (вращательно) части и инструмент моторным маслом и консервационной смазкой.

Проведите соответствующие работы с двигателем, согласно руководству по эксплуатации на двигатель. Поставить мотокультиватор на влагоизолированную подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотокультиватор. При обнаружении нарушения покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и закрасить.

По окончании хранения, перед началом эксплуатации произведите расконсервацию мотокультиватора.

Сфера применения и особенности использования

Лёгкий, но довольно мощный мотоблок Hüter GMS-7.5 готов взять на себя самую неблагодарную и трудоёмкую задачу по предпосевной обработке почвы. Он эффективно разрыхляет её и помогает бороться с сорняками. Он отличается классической, выработанной и выверенной годами конструкцией, исключительной простотой в обслуживании и эксплуатации.

Управлять данной техникой очень несложно. Нужно только направлять мотоблок в правильном направлении и контролировать процесс, лишь налегая на него на участках с плотной и целинной землёй, чтобы он не «выпрыгивал» из борозды. Поэтому каких-либо серьёзных трудозатрат такая работа не потребует.

Основное, а зачастую и единственное, предназначение мотоблока Hüter GMS-7.5 – это культивация, обработка почвы методом её рыхления фрезерными ножами, без переворота. Агрегат даёт хорошие результаты при его использовании на небольших и среднего размера огородах; на приусадебных хозяйствах и дачных участках; на ограниченных территориих, междурядьях, на клумбах и возле деревьев.

Модельный ряд

Поставляемые на российский рынок мотокультиваторы бренда МТД оснащаются моторами мощностью от 3,5 до 5,5 л.с.

По мере увеличения мощности силовой установки растет размер сельскохозяйственных орудий и ширина обрабатываемой полосы. Цена изделий находится в диапазоне 15-60 тыс. руб. Возможно приобретение оборудования по сниженным ценникам в период сезонных распродаж. Официальные дилеры МТД предлагают различное навесное оборудование и осуществляют ремонт техники.

Культиватор оборудован 4-тактным двигателем ThorX рабочим объемом 139 см³ и мощностью 3,5 л.с. В конструкции использовано ременное сцепление и предусмотрен редуктор червячного типа. В качестве топлива применяется бензин сорта А92, в картере двигателя предусмотрена масляная ванна для смазки деталей кривошипно-шатунного механизма. Входящая в набор фреза имеет рабочую ширину 400 мм, допускается разрыхление грунта на глубину до 250 мм. В конструкции изделия предусмотрено съемное дополнительное колесо, вес установки достигает 34 кг.

Установка OHV 600 оснащается съемным силовым агрегатом мощностью 5,5 л.с., который допускается монтировать на сельскохозяйственную технику с подходящими посадочными площадками. Для передачи крутящего момента применена коническая муфта с тросовым управлением, используется 1-ступенчатый червячный редуктор. На рукоятки управления выведен шнур для запуска силового агрегата. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой, позволяющей изменять угол установки и наклона.

Для обеспечения безопасной работы установлен тумблер, прерывающий работу цепей зажигания. Стальные кованые фрезы установлены на валике при помощи болтов, предусмотрена установка боковых защитных дисков. Картер редуктора и двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило снизить массу агрегата до 40 кг. Для хранения запаса бензина использован металлический бачок емкостью 1,4 л. Конструкция оборудования позволяет рыхлить почву на глубину 250 мм при ширине обрабатываемой полосы 560 мм.

Культиватор оснащается мотором ThorX, который развивает мощность до 4,5 л.с. при рабочем объеме единственного цилиндра 173 см³. Оборудование укомплектовано регулируемой фрезой (с защитными дисками по бокам), обрабатывающей почву на глубину до 250 мм. За счет использования съемных рабочих элементов ширина вспаханной полосы варьируется в диапазоне 330-610 мм. Для вращения рабочих узлов применен редуктор червячной схемы и ременное сцепление с ручным приводом.

Для управления применены рукоятки, изготовленные из трубы с дополнительными усилителями. В конструкции узла применен регулятор угла установки и вылета. На передней части корпуса расположена дополнительная опора со съемным колесом, вес снаряженной установки не превышает 36 кг.

На оборудовании применяются моторы 195EA и Briggs & Stratton, развивающие мощность до 5,5 л.с. Для передачи крутящего момента использовано ременное сцепление и цепной 1-скоростной редуктор, работающий в масляной ванне. Оборудование поставляется с набором фрез диаметром 305 мм, предназначенных для рыхления почвы. Ширина обрабатываемой полосы составляет 610 мм. На боковинах инструмента смонтированы металлические защитные диски, предотвращающие повреждения стволов берез или забора.

Для управления подвижным роликом механизма сцепления используется рычаг, размещенный под регулируемой рулевой колонкой. Конструкция позволяет выключать сцепление левой или правой рукой. Для настройки глубины обработки почвы используется металлический сошник с регулятором вылета. Предусмотрена установка вспомогательного колеса с резиновой шиной.

Культиватор MTD T/380 оборудован двигателем ThorX мощностью 5,5 л.с. (объем цилиндра 179 см³) и топливным баком вместимостью 2,7 л. На части изделий применяется мотор Briggs & Stratton, имеющий рабочий объем 190 см³. Агрегат развивает мощность до 5 л.с., отличается улучшенной кривой крутящего момента и сниженным расходом топлива.

В конструкции оборудования предусмотрена передача заднего хода, которая включается отдельным рычагом. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер, смонтированный на боковой крышке. Под рукоятками управления размещены дополнительные опорные колеса, которые допускается снимать при обработке земельного участка.

В комплект включены дополнительные сельскохозяйственные орудия, позволяющие сажать картофель, косить сено или окучивать грядки. Конструкция изделия допускает буксировку малогабаритного прицепа или подсоединение водяной помпы, предназначенной для полива растений. В стандартный набор входят колеса с резиновой шиной, по заказу поставляются металлические катки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий