МАЗ 4370 — обзор автомобиля
MAZ 4370 / МАЗ 4370
МАЗ 4370 («Зубрёнок») – бортовые среднетоннажные коммерческие автомобили производства Минского автомобильного завода. В конце 90-х автопромышленность остро нуждалась в транспорте с малой и средней погрузочной высотой. Так в 1999 году появилась модель МАЗ 4370 с грузоподъемностью 5 тонн. Это наиболее оптимальный вариант, который подходит для эксплуатации, как на шоссе, так и в небольшом городе. При разработке МАЗ 4370 инженерами за основу была взята популярная в свое время, грузовая модель — MAN L 2000. Поэтому «Зубрёнок» столь похож на западные грузовые автомобили марки MAN. Модель получила просторную, 3-местную кабину. Спальное место не предусмотрено. Кабина снабжена 3-мя спойлерами и верхним обтекателем, что немного улучшает аэродинамику. Посадка в кабину довольно удобна, благодаря ее низкому расположению из-за использования колес малого диаметра.
Грузовик МАЗ 4370 оснащается турбированным дизельным двигателем, объемом 4.7 л. Силовой агрегат модели отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Смешанный расход топлива составляет 18.0 л/100 км. За весь период производства МАЗ 4370 показал себя с лучшей стороны. Высокое качество и надежность модели укреплены множеством положительных отзывов владельцев МАЗ.
Общие сведения
МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).
История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.
В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика
На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей
Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина оператора зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина оператора и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных некрупных перевозок на многообразные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.
На российский рынок грузовик вышел только в 2003 году и предлагался в 2 вариантах:
- МАЗ 437040 – стандартный грузовой автомобиль с возможностью передвижения в составе автопоезда;
- МАЗ 437041 – версия с буксирным блоком для использования с прицепами.
В тот момент на отечественном рынке уже появились 3-тонный ЗИЛ «Бычок» и 1,5-тонная ГАЗель. Однако даже при наличии конкурентов МАЗ 4370 пользовался большим спросом. Ни ГАЗ-3310 («Валдай»), ни ЗИЛ-5301 по техническим характеристикам, комфортабельности и качеству сборки не могли сравниться с минским автомобилем. Достойный конкурент у МАЗ 4370 появился лишь через 10 лет, когда на рынок вышел КамАЗ 4308.
МАЗ 4370 выпускался в следующих модификациях:
- МАЗ 43704 – модель с двигателем ММЗ Д-245.30 Е2 экологического класса Евро-2;
- МАЗ 437040 – версия с мотором ММЗ Д-245.9-540 экологического класса Евро-1;
- МАЗ 437043 – модель с усовершенствованным агрегатом ММЗ Д-245.30 Е3 экологического класса Евро-3;
- МАЗ 4370430 – наиболее мощная вариация с немецким мотором DEUTZ экологического класса Евро-3. Двигатель работал совместно с 5-ступенчатой КП ZF S5-42.
Основным предназначением автомобиля МАЗ 4370 является транспортировка грузов многообразного типа на городских и внутрирегиональных маршрутах. Для данной модели возможна эксплуатация в составе автопоезда. Автомобиль получил большое распространение в качестве эвакуатора. На шасси МАЗ 4370 монтируется многообразное оснащение (манипуляторы, подъемные устройства, самосвальный кузов, цистерна и другое), что позволяет применять его в многообразных областях производства и строительства. На некоторые версии устанавливаются улучшенные кабины оператора оператора со спальным местом, позволяющие использовать автомобиль при транспортировках на дальние расстояния.
Кузов и кабина
Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:
- длина – 6,2 м,
- высота – 0,536 м,
- ширина – 2,48 м.
Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.
Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.
На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.
Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.
Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.
МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:
- двухместной (со спальником),
- трехместной (без спальника).
Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.
Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.
Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок
Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.
Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.
Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.Если вы желаете купить или продать зерноуборочный комбайн Кейс, то мы подскажем уровень цен на рынке сельхозтехники.
МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.
Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.
В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.
Это интересно: Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков — разбираем вместе
Устройство
Устройство МАЗ-4370 Зубренок:
- Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
- Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
- Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
- Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
- Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
- Система рулевого управления с распределительным устройством.
- Кабина водителя.
- Грузовая часть.
Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.
Коробка передач
Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:
- Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
- Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
- Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
- Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.
Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).
Задний мост
Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:
- балка;
- фланцы;
- крепежные болты и гайки;
- запорное кольцо;
- 2 штампованных кожуха;
- картер редуктора.
Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.
На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.
Смотрите » Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:
- Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
- Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
- Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
- Выключатель массы батарей.
- Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
- Предпусковой обогреватель силового агрегата.
- Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.
Кабина
МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.
Варианты исполнения:
- 2-местная кабина со спальной зоной, обеспечивающей удобство перемещения на длительные дистанции. Уставший водитель при необходимости может отдохнуть. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю стенку.
- 3-местная кабина без спальника.
Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.
Немного истории
Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».
Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям «Бычки» и «Валдаи» остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник КамАЗ-4308 «Камазёнок» (тоже неофициальное название).
В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.
Это интересно: Технические характеристики самых популярных модификаций тягачей МАЗ: познаем в общих чертах
Доставка в регионы
ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.
Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».
Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа . А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».
Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям и остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник «Камазёнок» (тоже неофициальное название).
В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского авто был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.
Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.
Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.
Ходовая и подвеска
Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.
Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.
В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.
Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.
История создания
Зубренок МАЗ-4370 — одна из первых модификаций грузового автомобиля
Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.
Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.
Выход на российский рынок
На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.
В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.
В следующем году CTT Expo пройдет совместно с COMvex
Как заменить трос на манипуляторе: замена каната на КМУ пошагово
Что такое жидкий лед и как его получают
Системы взвешивания для фронтального погрузчика
Промышленные вакуумные насосы: что такое, виды, какие производят в России
Как определить категорию помещений по пожарной опасности
Ножничный подъемник: высота подъема, надо ли регистрировать в Ростехнадзоре
Программа WMS для управления складом: для чего нужна, основные функции
Инженерная сеть склада: что включает, как проектировать и обслуживать
Виды лебедок и их назначение: где применяются, типы, устройство
Резервуары РВС: виды, особенности конструкции, для чего используются
Марки гофрокартона: отличия Т21, Т22, Т23, Т24, ГОСТ, виды гофрокартона
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики
На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.
Транспортное средство имеет следующие габариты:
- Длина — 5,5/7/7,95 м.
- Ширина — 2,48 м.
- Высота — 2,8 м.
МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:
- 3 м;
- 3,7 м;
- 4,2 м.
Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:
- возможность свободно передвигаться по городу;
- возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
- возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.
Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:
- Характер кузова — бортовой.
- Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
- Колесная формула — 4*2.
- Грузоподъемность — 6 тонн.
- Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
- Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
- Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
- Max. скорость — 90 км/ч.
- Топливный бак — 130 литров.
- Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом ).
- На одной заправке проходит в среднем 500 км.
Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций
Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.
История создания
Разработка бортового грузовика началась ещё в начале девяностых после распада СССР, когда все страны, входившие в союз, начали быстро наращивать собственное производство и бороться за монополию на технологическом рынке. В 1999 году Минский автозавод представил общественности фургон МАЗ 4370 с небольшой погрузочной высотой и другими характеристиками, которые на тот момент считались революционными. Но дальше страны отечественный продукт сразу не вышел, так как из-за финансового кризиса и отсутствия материальной поддержки инвесторов было сложно модернизировать грузовик до всех мировых стандартов.
Отличительным знаком «Зубрёнка» считается уникальная заниженная рама
Если делить историю создания «Зубрёнка» на два периода, то идея создания такого грузовика появилась ещё во времена Советского Союза, когда Минский автозавод имел соответствующие финансовые вливания и широкие возможности. Став независимой страной, Беларусь столкнулась с материальными проблемами и оказалась неспособна должным образом развивать отечественный автопром.
Вторым этапом можно назвать сотрудничество с немецкой фирмой MAN, оказавшей огромную финансовую поддержку Минскому производству. Основной для создания новой версии МАЗ 4370 стал немецкий грузовик MAN L 2000, презентованный в 1994 году. Благодаря тесному сотрудничеству с западной компанией, белорусские инженеры могли получать не только финансирование, но и иметь доступ к лучшим западным технологиям, и получать опыт на ведущих автостроительных заводах.
В начале двухтысячных годов Россия и большинство близлежащих стран испытывали острую нужду в качественных грузовых автомобилях по причине увеличения количества перевозок и плохому транспортному сообщению между бывшими республиками. Прежде всего, основным прорывом МАЗ 4370 считалась широкая кабина и новое шасси, позволяющее перевозить грузы практически любой тяжести.
«Зубренок» в России
Несмотря на все новшества и высокую грузоподъёмность, Россия начала покупать белорусский грузовик только в 2003 году одновременно в двух версиях. Несмотря на большое количество конкурентов, фургон получил огромную популярность среди перевозчиков и занял лидирующую позицию на российском рынке. Как вы понимаете, обогнать интенсивно развивающееся автомобильное производство в РФ было не так просто, ведь в тот же период отечественными заводами были презентованы такие машины, как ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3310.
Давайте рассмотрим два типа модификации «Зубрёнка» на 2003 год:
- МАЗ 437040 стандартная модель грузового фургона, имеющая возможность передвигаться в составе автопоезда.
- МАЗ 437041 схожий вариант с дополнительными буксирными блоками.
Прототипом МАЗ 4370 стал немецкий грузовик компании MAN
Также на территории РФ МАЗ 4370 широко использовался как эвакуатор, и даже пожарная машина. Многие перевозчики особенно хвалят ровное покрытие нижней части грузовика, просторную кабину, которую можно оборудовать по своему желанию и для любых целей, а также удобное водительское сидение, позволяющее комфортно себя чувствовать даже при длительных рейсах и переездах.