МАЗ 6430

Двигатели

ЯМЗ-650

Базовая модификация тягача МАЗ-6430 оснащается четырехтактным дизельным мотором ЯМЗ-650 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Двигатель отличается экономичностью и соответствует стандарту Euro-3. В конструкции мотора многие компоненты европейского производства, несмотря на то, что собирается движок в Ярославле. В частности, на ЯМЗ-650 устанавливается бошевский электронный блок EDC-7 и система подачи дизельного топлива Common Rail. В пару к этому силовому агрегату на МАЗ-6430 предлагается механическая трансмиссия ZF 16S221.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650 на базовом МАЗ-6430 следующие:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Предельный крутящий момент — 1900 Н*м.

ЯМЗ-651.10

МАЗ-6430 А9 с двигателем ЯМЗ-651.10

На МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430В9 устанавливались дизельные моторы ЯМЗ-651.10. Конструктивно этот двигатель во многом схож с базовым ЯМЗ-650 и отличается регулировками топливной аппаратуры. Шестицилиндровый четырехтактный мотор имеет рядное расположение цилиндров, его рабочий объем составляет 11,12 литра. Силовая установка имеет прямой впрыск топлива и оснащена турбонаддувом. У двигателя двойная система охлаждения: жидкостная и промежуточного воздушного охлаждения. Степень сжатия дизтоплива на ЯМЗ-651.10 — 16,4.

Мощность двигателя МАЗ 6430 А9 и МАЗ 6430 В9 составляет 412 л.с., максимальный крутящий момент — 1911 Н*м.

ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-653 устанавливается на тягачи МАЗ 6430Е9. В таком варианте грузовики выпускаются до сих пор. Мотор ЯМЗ-653 относится к 650-му семейству и имеет такую же архитектуру. У силовой установки шесть расположенных в один ряд цилиндров. Цикл четырехтактный. Двигатель турбированный и имеет прямую систему впрыска топлива. Охлаждение жидкостное и воздушное.

МАЗ 6430Е9 с двигателем ЯМЗ-653 соответствует европейскому стандарту Euro-5. Для снижения уровня выбросов установлен каталитический нейтрализатор. Двигатель генерирует 422 л.с., максимальный крутящий момент составляет 1900 об/минуту.

Mercedes OM457LA V

Тягачи МАЗ 6430Е8/Е9 получили мерседесовский мотор OM457LA V, генерирующий мощность 435 л.с. Этот дизельный двигатель, как и остальные движки для семейства МАЗ 6430, шестицилиндровый, четырехтактный, цилиндры имеют рядное расположение. Максимальная частота вращения — 1900 об/минуту.

Двигатель отличается прекрасной экономичностью — в такой конфигурации у МАЗ 6430 расход топлива один из самых низких. Это стало возможным благодаря технологии Mercedes Blue Tec и системе электронной подачи топлива. Рабочий объем агрегата — 11,97 л, степень сжатия дизеля — 18,5. Двигатель соответствует Euro-5 и оснащается каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

Weichai WP12/430E50

МАЗ 643028 работает с дизельной силовой установкой Weichai WP12/430E50. Агрегат белорусско-китайского производства имеет мощность 430 л.с. и максимальный крутящий момент 2059 Н*м. Двигатель не так часто можно встретить на отечественной технике, хотя в Китае его устанавливают на многие грузовые автомобили, и он прекрасно справляется со своей задачей.

Техническое обслуживание двигателя

Для очистки подаваемого в силовую установку воздуха на МАЗ-6430 используется воздушный фильтр сухого типа – двухступенчатый, с бункером для сбора загрязнений и картонным фильтрующим элементом. При загорании сигнальной лампы необходимо промыть корпус воздушного фильтра с бункером и заменить картонный элемент.

За поддержание стабильной рабочей температуры двигателя отвечает система охлаждения. При заливке жидкости новой марки систему необходимо промывать, поскольку запрещается смешивание разных жидкостей. Проверка уровня жидкости производится визуально через горловину заливной трубы. Замер выполняется только при холодном двигателе.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
154327-2915006-31Амортизатор4
106430-2933008Балка правая2
146430-2916016Вал стабилизатора2
186430-2919016Труба с головками4
226301-2912622Буфер4
236301-2912626Кронштейн буфера4
306422-3533024Ось1
36201454Болт М8-6gх161
37201544Болт М12-6gх408
39372205Болт М14х1,5-6gх428
40372212Болт М14х1,5-6gх358
43372643Болт М16х1,5-6gх8516
46372833Болт М20х1,5-6gх854
51372984Болт М24х2-6gх2204
5254327-2935028Тяга1
536422-3533070Хомут2
54220053Винт 4х142
55250510Гайка М8-6Н1
57374633Гайка М14х1,5-5Н6Н16
58374727Гайка М16х1,5-5Н6Н36
62250462Гайка М4-6Н2
635440-2916044Кронштейн4
64252019-10Шайба 208
65252049-10Шайба 204
67252135Шайба 8Т2
68252137Шайба 12.ОТ8
69252138Шайба 14.ОТ16
70252139Шайба 16.ОТ44
71252141Шайба 20.ОТ8
72252143Шайба 24Т22
736430-2933108-020Кронштейн2
74258056Шплинт 4х4016
76252163Шайба 24Л16
7864302-2934692Шайба4
800233101600550Болт М16х1,5х5520
8006-02813-5016Болт М16х1,5х55-10.9-MAN 183-B120
80372583-20Болт М16х1,5-6gх5520
810233101600650Болт М16х1,5х6512
8106-02813-5017Болт М16х1,5х60-10.912
81372586-20Болт М16х1,5-6gх6512
8206-11251-2008Гайка DIN 6923 М16х1,5-1032
821011701601502Гайка М16х1,532
82374582-20Гайка М16х1,5-6Н32
836430-2934042Фланец верхний8
84884NContinentalОболочка резинокордная8
84V1F20AVibracousticОболочка резинокордная8
856430-2934026Буфер8

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка пневмоподвески задней 6430-2900002-020 (правая сторона) на МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Устройство автомобиля

К числу характерных особенностей модели следует отнести инновационную, по сравнению с предыдущими поколениями МАЗ, конструкцию. Она предусматривает наличие улучшенной пневмоподвески, оснащенной автоматизированным управлением, измененного блока фар и нескольких элементов дизайна.

Ведущие мосты транспортного средства обладают внушительным ресурсом, чему способствует пневмоподвеска с 4-мя баллонами, а электронное оборудование было значительно усовершенствовано для повышения надежности. Следует упомянуть и увеличенный дверной проем, а также наличие ASR и ABS, что сделало поездки на МАЗ 6430 не только комфортными, но и безопасными.


Технические характеристики

Технические характеристики

Одной из наиболее значимых причин популярности подобного рода грузовиков представляются технические характеристики. Благодаря усовершенствованной конструкции, данная модель значительно превосходит по эксплуатационным показателям большинство отечественных аналогов. Среди самых значимых параметров необходимо упомянуть:

  • допустимая масса транспорта — 25,85 тонн. При этом на заднюю ось допускается нагрузка не более 19 тонн, а на переднюю — 7,1 тонны;
  • габариты (ДхШхВ) — 6,9х3,5х2,72м;
  • максимальная скорость — 100км/ч;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 26,9л/100км;
  • топливный бак — 500л;
  • рабочий объем двигателя — зависит от модификации, от 11,1л, мощность от 330л.с.

Все вышеназванные показатели делают модель оптимальным решением для коммерческих грузоперевозок, что объясняет её повсеместное распространение.

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

МАЗ-6430

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики МАЗ 6430, целесообразно ознакомиться с наиболее значимыми особенностями подобной модели. Авто представляет собой седельный тягач, который впервые начал выпускаться в 1997 году. Модель стала настолько популярной в сфере коммерческих грузоперевозок, что спустя 11 лет она была подвергнута некоторой переработке и рестайлингу.

При этом она практически не затронула ключевые узлы, благодаря чему рабочие показатели грузовика остались прежними. Наиболее серьезные изменения наблюдаются в дизайне автомобиля, а также в перечне доступных водителю опций. Среди нововведений обновленной модификации необходимо упомянуть:

  • переработанная конструкция сидений, сделавшая их еще комфортнее;
  • новые спойлеры, бампер;
  • улучшенная звукоизоляция;
  • ABS;
  • ASR;
  • кабина имеет 2 спальных места.


Модель 6430 стала очень востребованной в своей сфере

Всё это позволило автомобилю соответствовать современным требованиям, предъявляемым к грузовому транспорту, а также сделать его невероятно комфортным в эксплуатации по сравнению со многими отечественными аналогами предыдущего поколения.

Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и пользуется внушительным спросом со стороны потребителей, что обусловлено высокими показателями производительности и низкой стоимостью агрегатов. Причиной популярности МАЗ 6430 представляется также высокая степень надежности и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать автомобиль длительное время.

История выпуска грузовика

История этого легендарного грузовика началась в конце 80-х годов прошлого века, когда инженеры завода начали разработку нового поколения МАЗ, которое должно было полностью заменить устаревшие модификации 6422/5432

При проектировке уделили особое внимание новой кабине, создавая комфортные условия для водителя

Первая опытная модель увидела свет в 1991 году, когда она успешно прошла испытания на заводе. Однако, в конструкцию потребовалось внести несколько поправок и доработок, после чего автомобиль получил рекомендации к массовому выпуску. Из-за последующего распада СССР, запланированное производство было приостановлено и возобновлено лишь к 1997 году.

Масштаб производства был сравнительно невелик, поскольку среди потребителей на территории СНГ модель не пользовалась большой популярностью, что обусловлено возросшей по сравнению с предшественниками стоимостью. Тем не менее начиная с 2000-х годов, автомобиль занял свою нишу на рынке и начал успешно продаваться.

Модификации МАЗ-6430, фото

На протяжении нескольких лет выпуска, автомобиль неоднократно перерабатывался, выпускались новые модификации. В результате на рынке представлено сразу несколько моделей с различными характеристиками и техническим оснащением. Среди самых распространенных модификаций МАЗ 6430, целесообразно упомянуть следующие:

  • А5 — оснащенным силовым агрегатом стандарта Евро-2. Номер модели ЯМЗ-238ДЕ2;
  • 6430а8 — мотор 7511.10 аналогичного стандарта;
  • 18 — востребованная среди автолюбителей серия, оснащенная немецкими моторами от Mercedes OM 501LA, соответствующим стандарту Евро-3;
  • 6430а9 — модель с усовершенствованным мотором ЯМЗ-650, соответствующим Евро-3;
  • W8 – оснащен силовым агрегатом от Cummins ISLe, соответствует Евро-4;
  • C9 и E9 – мотор ЯМЗ-653 либо Mercedes OM501. Оба стандарта Евро-5.

Существующие модификации отличаются силовыми агрегатами, устанавливаемыми в конструкции, что влияет на их рабочие показатели. Ознакомившись с фото моделей, можно сделать вывод, что по всем прочим параметрам, вышеназванные модификации полностью идентичны.


Грузовик хорошо подходит для дальних перевозок

Тормозная система

На МАЗ-6430 используется двухконтурная тормозная система с раздельным приводом тормозов для колес передней и задней осей. У тягача также реализован двухпроводной привод тормозов для полуприцепа. Основная тормозная система грузового автомобиля имеет ABS.

В качестве запасной тормозной системы используется любой из двух рабочих контуров основной тормозной системы или стояночный тормоз. Он имеет пневматическую систему выключения. Рабочие тормоза ведущих колес оснащены приводом от пружин энергоаккумуляторов.

Вспомогательный тормоз на МАЗ-6430 установлен в системе выпуска отработанных газов. Он имеет компрессионную конструкцию и управляется посредством пневматического привода.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от рулевой коробки, ниже приборной панели. Она фиксируется в 2-х крайних положениях:

  • нижнее положение – включение стояночного тормоза;
  • верхнее положение – выключение стояночного тормоза;
  • промежуточное положение – включается запасной тормоз.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Трансмиссия МАЗ-6430

Шестнадцатиступенчатая коробка передач модели ZF 16S2520TO поставляется из Германии. Она состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой.

Демультипликатор планетарный, автоматически переключается при помощи пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоящий из 2-х пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Передаточные числа: 13,80 – 0,84. Максимальный крутящий момент – 2500 Н.м (255 кгс.м). Объём масла для наливания – 15.4 дм3. Масса КПП – 314 кг.

Первая замена масла производится после 1 500 км (максимум – 5 тыс. км); вторичная – каждые 90 тыс. км (максимум – 120 тыс. км); но не реже, чем 1 раз в год.

Шестнадцатиступенчатую коробку переключения передач модели Fast Gear 16JS200TA выпускает китайская (FAST) – лидер по производству КПП для тяжёлых грузовиков в Китае. Коробки этой компании ставятся на 90% китайских тяжёлых грузовиков массой свыше 15 тонн. При всех качественных характеристиках коробки 16JS200TA, она отличается невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами европейского производства.

Третий вариант, используемый сугубо с мерседесовскими двигателями МАЗ-6430 это 12-ступенчатая коробка передач модели Mercedes G330-12.

Просторы

Что ж, к приходу норм Euro 4 МАЗ подготовился основательно. Двигатели от трёх производителей, различные варианты КП. Удачным дополнением могла бы послужить комплектация всех автомобилей с моторами Euro 4, новой панелью приборов и отделкой кабины. Ведь пока с конвейера сходят тягачи со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда полностью обновлённое семейство встанет на поток.

Открытым остаётся и вопрос цены – слишком мало людей в нашей стране готовы доплачивать за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Не та ценовая аудитория. И то, что МАЗ несмотря на это разработал целую гамму грузовых автомобилей, соответствующих более высоким нормам Euro 4, не может не радовать.

Если же попытаться конкретизировать результаты теста, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – этакая золотая середина. В меру мощный и тяговитый, аккуратно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. К тому же в нём отсутствует мочевина, пока еще не получившая у нас должного распространения и, главное, одобрения эксплуатационников.

Cummins при меньшей мощности привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены по России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. Причём речь идет не только о тяжёлых грузовиках, но и о средне- и малотоннажниках и, конечно, об автобусах. А значит, больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием возникнуть не должно.

Ну а Mercedes есть Mercedes. Надёжность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. К тому же минчане путь проб и ошибок при выборе силовых установок уже прошли на филиале АМАЗ, и то, что они остановили свой выбор именно на продукции с трёхлучевой звездой, является тому подтверждением.

И вот когда всё вроде бы логично разложено и расставлено, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое увеличение отпускных цен на свою продукцию, на рядный ЯМЗ-651 в том числе. Cummins пока ещё только проходит полноценные тесты на «приживаемость» под кабинами минских автомобилей. Так что реальным претендентом на долгосрочное существование на технике МАЗ пока является Mercedes. Впрочем, наработки у минчан уже есть, а рынок всё расставит по местам.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-5440B9 «Простор», МАЗ-6430W8 «Простор» и МАЗ-544019
МАЗ-5440B9МАЗ-6430W8МАЗ-544019
Полная масса, кг18 45026 10018 750
Полная масса автопоезда, кг44 00052 00044 000
Снаряжённая масса, кг767010 0507900
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 6950/ 11 500/ – 7100/ 9500/ 9500 7250/ 11 500/ –
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6 11 120 420 при 1900 мин-1 1906 при 1200 мин-1Cummins ISLe 400.40, турбодизель, I-6 8900 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1OM 501 LA III, турбодизель, V-6 11 950 412 при 1800 мин-1 2100 при 1080 мин-1
Коробка передачZF 16S1820T0, механическая 16/ 2ZF 16JS200TA, механическая 16/ 2ZF 16S221, механическая 16/ 2
Передаточное число моста3,583,863,57
Подвеска передняя/ задняяРессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическаяРессорная, со стабилизатором/ многолистовая рессорнаяРессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая
Тормозная системаПневматическая
Колесная формула4х26х44х2
Минимальный радиус поворота, м7,47,77,4
Вместимость топливного бака, л700500500

Тягачей «Простор» пока собрано немного – по два десятка. Тем не менее в то, что это штучный товар, не имеющий конвейерного будущего, я не верю – уж очень хорошими показались новая панель и интерьер в целом, чтобы не нашлось желающих поработать в комфорте. Да и 2013 год уже не за горами, а с ним и Euro 4 постучит в дверь уже не робко, а совсем по-другому.

И напоследок скорее как крик души: ЗАВОДЧАНЕ, начните вы уже ставить рулевое колесо как положено! Ведь косо поставленная баранка порой неприятно меняет хорошее впечатление от работы, проделанной дизайнерами и конструкторами…

Автомобили на тест предоставлены компанией ОАО «МАЗ»

Кабина и кузов

Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:

  • Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
  • Зеркало обзора фронтовой части;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы.

Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом для регулировки.

В зеркале переднего вида видно не только передок кузова, но и дорогу непосредственно перед автомобилем. Заглянув в кабину понимаешь, что в сравнении с водителями на более старых моделях, здесь водителю хорошо и удобно. Сидение большое и удобное, оборудовано боковыми поддержками как по бокам, так и на подушке. Будучи хорошо зафиксированным в кресле с подлокотником, водитель может еще и настроить его под свои физические данные. Режимов настройки больше, чем обычно: наклон спинки, высота сидения, вылет сидения, наклоны и высота подушки, убираемый подлокотник. Маневрирование осуществляется при помощи удобного рулевого колеса, колонка которого настраивается по высоте, наклону и вылету, что также улучшает комфорт водителя при управлении тягачом. Диаметр руля — 460 миллиметров. Данная операция проводится при помощи специальной педали около педали сцепления. Далее за рулем приборная панель. Расположена за рулем она так, что одно другому не мешает, а в темное время суток весь функционал подсвечивается.

Дополнительные переключатели и кнопки находятся на панели справа от водителя. Она отклонена от главной торпедо примерно на 45 градусов, что не заставляет водителя далеко тянуться. Внедрение, которое показывает, что МАЗ-6430 действительно современный – небольшой жидкокристаллический экран, позволяющий мониторить работающие системы тягача. Имеющийся в центре панели приборов откидной столик — нужная и практичная вещь. Спальные места переоборудованы в лучшую сторону, они стали удобнее. Водители могут отдыхать с комфортом, даже, во время езды. Не обделили удобством и пассажира, кресло которого аналогично водительскому, а пространство перед сидением достаточно объемное. Высота кабины позволяет стоять в полный рост, а значит встать и размяться можно будет, даже, в плохую погоду.

Из важных мелочей отметим ящики с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. Шумоизоляция — еще один большой шаг для МАЗ. До этого это была проблема во многих грузовиках этого завода. Но теперь для соответствия стандартам весь автомобиль оборудован шумоподавляющими экранами из полимерных материалов. Приятным дополнением служит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Все это делает МАЗ-6430 полностью готовым к дальним поездкам.

О производителе

Минский завод был открыт по приказу военной власти еще в 1944 году. Автосбороч-ный производитель быстро набирал обороты. Уже осенью 1947-го была собрана первая партия из пяти машин.

С годами выпуск увеличивался, автомобили поставили на серийное производство. Создатели компании придумывали и конструировали новую сборную технику. Так, в 1958 году был выпущен первый грузовой автомобиль – самосвал. Его отметили высшей международной наградой.

На протяжении многих лет производители улучшали марку. Разрабатывались новые идеи и воплощались в жизнь. Бренд с годами стал не только практичным, но и начал соответствовать всем требованиям удобства, дизайна, надежности, экономичности, экологичности.

Тягачи МАЗ есть лучшими среди конкурентов. Так, в 2010 году тягач белорусского завода победил в номинации «Лучший грузовик России». На пути к триумфу марка обошла таких известных производителей, как Вольво, Мерседес, Скания, Урал.

Технические характеристики

Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:

МАЗ-6430А9
Наименование параметраС рессорно-балансирной подвескойС пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах355310294375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом15 90020 00022 90015 950
Снаряженная масса в килограммах9 6709 7709 8209 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85030 05033 20025 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось6 8507 0507 2006 950
Вторая ось9 50011 50013 0009 500
На третью9 50011 50013 0009 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах52 00065 00065 00052 000
ДвигательRenault Trucks / ЯМЗ-651.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах309
Коробка переключения передач (модель)ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч30
При скорости 80 км/ч36
Тип колесДисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность)315/80R22.5,154/150М295/80R22.51 52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя

МАЗ-6430В7
Наименование параметраС рессорно-балансирной подвескойС пневмоподвеской
Сдвиг седла в миллиметрах355375
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом15 90015 950
Снаряженная масса в килограммах9 6709 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85025 950
Распределение допустимых нагрузок в килограммах
Первая ось6 8506 950
Вторая ось9 5009 500
На третью9 5009 500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах52 00052 000
ДвигательЯМЗ-6511.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах266
Коробка переключения передач (модель)ZF 16S2520ТО 16Js200TA
Максимальная скорость при полной загрузке100 км/ч
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка)
При скорости 60 км/ч28
При скорости 80 км/ч34
Тип колесДисковые, 9,00*22,5
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность)315/80R22.5,154/150М295/80R22.51,52/148М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах7,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.

Ходовая часть

Ходовая часть МАЗ-6430

На седельном тягаче МАЗ-6430 используется рессорная или пневмоподвеска с автоматизированным управлением. Благодаря этому полуприцеп легко можно перевести в рабочее транспортное положение после окончания погрузки. Функция автоматизации позволяет обойтись в этом процессе без участия оператора.

Пневмоподвеска установлена на ведущих мостах и имеет четыре баллона. Она оснащена комплексом электронных систем ECAS, включающим мониторинг нагрузки на ведущих мостах и контроль расхода топлива. Также в перечень оснащения входит системы антипробуксовки.

Для тягача МАЗ 6430 предлагается два варианта сцепных устройств: высотой 1250 и 1350 мм.

В задней части грузовика используется балансирная конструкция. Она может быть подвесной или многолистовой, рессорной. Некоторые модификации тягачей оснащаются также стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя подвеска зависимая, она состоит из:

  • двух полиэллиптических рессор;
  • двух телескопических амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска рессорно-балансирная с реактивными штангами или пневматическая с электронным управлением (она использовалась для тягачей с колесной формулой 6х4).

Средний мост на тягаче проходного типа. Он имеет двойную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и колесных передач. Средний мост МАЗ-6430 оснащается межколесным и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Задний мост тягача имеет другую конструкцию – он оснащается двойной главной передачей, состоящей из центрального редуктора и колесных передач. Задний мост имеет межколесный дифференциал с блокировкой.

Блокировка межколесных дифференциалом среднего и заднего мостов производится одним выключателем. Она не зависит от включения блокировки межосевого дифференциала. При блокированном положении загорается контрольная лампочка.

Блокировка межколесного и межмостового дифференциалов тягача включается только при остановке. Допускается также блокирование дифференциалов при движении на скорости до 10 км/ч.

Нужно отметить, что ходовая МАЗ-6430 меняется в зависимости от серии и модификации. Подвеска, рессоры, амортизаторы подвергались модернизации при каждом рестайлинге тягача.

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Это интересно: Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229: рассматриваем главное

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий