Дизайн тракторов
Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.
Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.
В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.
Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.
Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.
Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.
Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.
Минитрактор МТЗ-132 – конструктивные особенности сельхозмашины
В базовую комплектацию это популярной среди фермеров модели может входить один из двух двигателей – мотор Honda GX390 или ДВС марки Lifan LF188FB. Для запуска каждого их моторов в его конструкции предусмотрены электрический стартер или ручной пусковой механизм.
Для передвижения в широком диапазоне скоростей, эта модель МТЗ комплектуется механической многоступенчатой трансмиссией с замкнутой муфтой сцепление. Все запчасти этих узлов сделаны из металлических сплавов, показывающих высокую устойчивость к воздействию влаги.
Высокой устойчивости этого мини-трактора компании МТЗ удалось достичь благодаря усиленной подвеске с полноприводным шасси. Ширину колеи можно менять для выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Гидравлическая система агрегата представлена производительным механизмом , оснащенным 3-секционным распределителем и шестеренчатым насосом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг.
Данный мини-трактора оснащен усиленной рамой, что позволяет эксплуатировать его в условиях сильного бездорожья. При необходимости модель можно использовать для буксировки прицепа, общим весом, вместе с грузом, 600 кг.
Питание электрических приборов и генератора данной модели осуществляется от 12-вольтового аккумулятора. Заряда батареи достаточно для 6-часовой эксплуатации агрегата со всеми включенными приборами освещения.
В комплектацию этого мини-трактора МТЗ входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для самостоятельного обслуживания, а также надежная почвофреза.
Минитрактор МТЗ-132
На минитрактор этой модели МТЗ устанавливается 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (марки Хонда или Лифан). Запуск производится вручную или от электростартера. Коробка передач имеет 4 передние и 3 задние скорости. Сцепление замкнутое, в масляном резервуаре. Привод 4*4, но задний мост можно отключить при необходимости. Вал отбора мощности двухскоростной. На кабину можно прикрепить защитный навес для увеличения комфорта пользования.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г*кВт/час;
- радиус разворота – 2,5 м;
- максимальная скорость – 17,7 км/час;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг;
- габариты – 2500*1000*2000.
Минитрактор МТЗ-311
Минитрактор МТЗ-311 в зависимости от модификации можно укомплектовать кабиной, тентом или дугами безопасности. Двигатель дизельный. Сцепление сухое, однодисковое. КПП механическая, с 12 ступенями.
Среди достоинств данного агрегата:
- невысокая стоимость;
- высокая степень унификации комплектующих;
- простота ремонта и обслуживания;
- широкий спектр совместимого навесного оборудования.
Технические характеристики:
- мощность – 33 л. с.;
- вместительность бака для горючего – 26 л;
- расход горючего – 258 г*кВт/час;
- радиус разворота – 3,5 м;
- максимальная скорость – 25 км/час;
- масса – 1670 кг;
- габариты – 3100*1530*2190.
Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен обзор данной модели минитрактора МТЗ:
Трансмиссия. Тормоза
В составе систем трансмиссии трактора МТ3-422 – постоянно замкнутая муфта сцепления, однодисковая, фрикционная, с управлением механическим. Механическая коробка переключения передач с муфтами лёгкого включения обеспечивает 16 передних ступеней и 8 задних, с достижением максимальной скорости до З2-х км/ч вперёд и 1З-ти км/ч назад. Оба моста ведущие (колёсная формула 4х4), портального типа, с колёсными редукторами.
Задний вал отбора мощности – независимый, со скоростью 54О или 1ООО об/мин; синхронный I/II, 3,4 / 6,3 об/м пути. Управление ВОМом механическое. Механическая блокировка дифференциала. Рабочие тормоза у трактора дисковые, в масле, с механическим раздельным управлением.
Фотогалерея
Данная модель оснащается 2-скоростным ВОМом (зависимым и синхронным). Посредством него рабочие органы могут функционировать в разных режимах. В оснастку модели входит специальная гидравлика, применяемая для опускания и поднятия различных устройств: бороны, сеялки, плуга, роторного снегоочистителя, трелевочного приспособления, щетки и других. Дополнительное оборудование не входит в базовую комплектацию трактора и поставляется отдельно.
Другой полезной функцией является возможность регулировки колеи, что существенно облегчает работу на небольшой площади или в стесненных условиях.
МТЗ-082 оснащается удобным мягким сиденьем. Кабина в минитракторе не предусмотрена.
Сколько стоит минитрактор МТЗ-082
Тракторы МТЗ-082 в хорошем состоянии найти довольно тяжело. Модификация «БС» 1992-1997-го годов выпуска обойдется в 85000-100000 рублей.
Аналоги
Аналогом МТЗ-082 является минитрактор Булат-120, выполняющий схожие функции, и МТЗ-132, являющийся модернизированной версией «Беларуса-082».
Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.
К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).
«МТЗ-2» предназначался для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс; а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.
Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.
Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.
Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.
Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».
За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.
При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!
Трактор универсальный (МТЗ 800)
Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах. МТЗ-82П (базовове шасси — трактор «БЕЛАРУС — 82П») предназначен для агрегатирования с мотнируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных и пр.
- Двигатель — дизель с непосредственным впрыском.
- Задний ВОМ независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления.
- Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
- Коробка передач механическая с редуктором, удваивающим число передач.
- Трансмиссия — блокировка дифференциала с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно, выключено с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат).
- Гидронавесная система — универсальная, раздельно-агрегатная. По заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
- Рулевое управление гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:
- выключен;
- включен постоянно;
- включен автоматически при буксовании задних колес;
Тормоза основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
Кабина — безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. Имеется модификация с защитным тентом-каркасом на базе унифицированной кабины, каркас можно демонтировать для работы в низких помещениях.
Комплектация: рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18,4R34; 13,6-20 и др.Отличительные особенности тракторов Беларус 826 от Беларус 2.1.
826 | 82.1 |
пластиковые элементы наружной облицовки улучшенного дизайна (капот, крыша, крылья) | металлический капот, крылья |
кабина на базе 80-6700005-Б с формованными панелями щитка приборов, декоративные пластиковые накладки на задних стойках | кабина 80-6700005-Б, клеевые обивки элементов интерьера (винилискожа) |
щиток приборов современного дизайна, эргономичное трехспицевое рулевое колесо | щиток приборов и рулевое колесо старого образца |
вентилятор отопителя повышенной производительности, управление вентилятором из кабины |
На трактор Беларус 826 могут устанавливаться узлы повышенного технического уровня:
- Двигатель в соответствии с требованиями I ступени Правил ЕЭК ООН № 96.
- Диск муфты сцепления с металлокерамическими накладками.
- Синхронизированная КП.
- Двухрычажное управление КП.
- Реверс-редуктор.
- Гидроходоуменьшитель.
- Передний ведущий мост портального типа с планетарными редукторами конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом.
- Передние ведущие колеса увеличенной размерности и повышенной нагрузочной способности.
- Тормоза, работающие в масляной ванне.
- Гидросистема на базе гидроподъемника, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий.
- Джойстиковое управление гидрораспределителем.
- Двухпроводная пневмосистема.
- Модернизированная светотехника.
Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»
МТЗ-920 представляет собой универсально пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского завода – МТЗ-82, его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель Д-243, без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.
Во-первых, на МТЗ-920 устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на МТЗ-82. Стоит МТЗ-920 всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.
Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с МТЗ-892, МТЗ-952 и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. МТЗ-920 нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.
МТЗ-920 с наглухо затонированными стёклами кабины.
Основная стихия трактора МТЗ-920 – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.
МТЗ-920 в Финляндии.
Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!
Модельный ряд
Калибр МТ-120
Минитрактор Калибр МТ-120 был создан на базе мотоблока, поэтому отличается небольшими размерами, но значительными характеристиками. Дизельный двигатель с мощностью 12 л.с. в тандеме с значительным весом модели, составляющим 400 кг., и многоступенчатой коробкой передач представляют собой рабочую лошадку, которая станет надежным помощником для небольших хозяйств.
Минитрактор Калибр МТ-120
Колесная формула 4Х2, причем на передней оси установлены колеса 4.00-8, а на задней 5.00-12. Наличие раздельных тормозов на задние колеса позволяет маневрировать на ограниченных участках пространства. В стандартную комплектацию входит плуг и фреза, что значительно экономит бюджет покупателя. Наличие передней фары дает возможность использовать мини трактор даже в ночное время суток.
Технические характеристики
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры (ДхШхВ): | 2140*905*1175мм |
Колея: | |
Предняя ось | 900мм |
Задняя ось | 1000мм |
База | 1450мм |
Клиренс | |
Сухая масса | 400кг |
Двигатель: | |
Модель: | R195NDL |
Тип двигателя | дизельный, 1 цилидровый, 4-х тактный |
Мощность | 12л.с. |
Обороты в минуту | 2300об/мин |
Топливо | дизельное |
Размер шин (Ширина — Диаметр): | |
Передняя ось | 4.00-8″ |
Задняя ось | 5.00-12″ |
Сцепление | |
Рулевое управление | Механическое |
Коробка передач | (3+1)х2 |
Схема навешивания | подъемное прицепное устройство |
Вал отбора мощности: | |
Обороты в минуту | есть |
Размер шлица (мм) |
Калибр МТ 244
Минитрактор Калибр МТ 244 представляет собой современную модель, которая, при наличии навесного оборудования, может использоваться для различных работ любой сложности. Агрегат оснащен колесной формулой 4х4, которая дает возможность уверенно чувствовать себя водителю на любом бездорожье.
Минитрактор Калибр МТ-244
Мощный дизельный двигатель с 24,5 лошадиными силами отличается повышенной тяговитостью. Крепление навесного оборудования не представляет сложность. Установленный вал отбора мощности позволит разнообразить спектр навесного оборудования. Сама конструкция агрегата отличается не только надежностью, но и простотой в обслуживании.
Наличие электростартера дает возможность легко запустить двигатель даже при отрицательных температурах. Удобная кабина позволяет с комфортом расположиться водителю. Все органы управления расположены в зоне свободного доступа. Управлять машиной совершенно не сложно, несмотря на ее значительный вес, который составляет 700 кг.
Технические характеристики
Тип Оборудования | Минитрактор |
Тип Двигателя | 1-но цилиндровый 4-х тактный с водяным охлаждением |
Мощность | 24 л.с. |
Колесная Формула | 4х2 (Задний привод) |
Топливо | Дизельное |
Сцепление | Сухое, двойной выжим |
Двигатель: | Дизельный |
Обороты В Минуту | 2300 об/мин |
Рулевое Управление | Механическое |
Коробка Передач | Цилиндрическая прямозубая шестеренчатая (3+1)x2 |
Схема Навешивания | 3-х точечная задняя навеска |
Вал Отбора Мощности: | Установлен |
Вес (Брутто) | 700 |
Габариты В Упаковке (ДхШхВ) | 2900х1450х1980 |
Калибр МТ-150
Минитрактор Калибр МТ-150 комплектуется роторным культиватором и плугом, что существенно экономит бюджет покупателя. Привлекательный внешний вид, мощный двигатель с 15 лошадиными силами, многоступенчатая коробка передач и колесная формула 4х2 делают модель востребованной на рынке сельхоз техники.
Система охлаждения жидкостная, что позволяет эксплуатировать мини трактор даже при сильной жаре. Вес агрегата составляет 400 кг. Высокопроизводительная гидравлическая система позволяет использовать трактор вместо погрузчика, а наличие вала отбора мощности делает его многофункциональной машиной.
Технические характеристики
Тип Оборудования | Минитрактор |
Тип Двигателя | Горизонтальный одноцилиндровый 4-х тактный с водяным охлаждением |
Мощность | 15 л.с. |
Колесная Формула | 4х2 |
Двигатель: | Дизельный |
Модель: | R195NDL |
Обороты В Минуту | 2300 |
Рулевое Управление | Механическое |
Коробка Передач | Цилиндрическая прямозубая шестеренчатая (3+1) X 2 |
Система Смазки | Под давлением масляного насоса |
Система Пуска Двигателя | Электростартер |
Направление Вращения Коленчатого Вала | По направлению движения часовой стрелки |
Тормозная Система | Ножной привод, барабанного типа |
Главная Передача | Внешняя зацепная прямозубая цилиндрическая зубчатая передача |
Вес (Брутто) | 400 |
Габариты В Упаковке (ДхШхВ) | 2140х905х1175(доглушителя) |
История
Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.
Беларус МТЗ-2
Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.
Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.
Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.
Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.
Это интересно: Как подобрать детали и сделать минитрактор своими руками для домашнего хозяйства — объясняем обстоятельно
Беларус МТЗ 082
Беларус МТЗ 082 — это самый первый малогабаритный трактор, который работает на дизельном двигателе. Данное транспортное средство имеет в моторе 4 цилиндра, объем топливного бака составляет 130 литров, а мощность 81 л.с. У этой модели трактора полноприводная подвеска и колеса обладают функцией блокировки.
Трактор МТЗ 082 может работать как самостоятельно, так и с навесным оборудованием и прицепами. Они могут применяться в качестве маленькой машины для перевозки грузов. Часто трактор используют для погрузочно-разгрузочных работ в сельскохозяйственной местности.
ТТХ данной модели оптимальны для года его выпуска. Кабина этого ТС имеет самый простой вид, она не оснащена кондиционерам или какими-либо другими современными атрибутами. Данная модель оснащена электростартером, который в годы его выпуска был большой редкостью. Беларус МТЗ 082 имеет 11 скоростей.
Сейчас эта модель продолжает пользоваться популярностью в России и странах СНГ.
Основные технические характеристики:
- вес 4 тонны;
- максимально возможный вес 6,5 тонн;
- габариты (д/ш/в) 3,93/1,97/2,80 метров;
- максимальная скорость движение 34,3 километра в час.
Подробную информацию об этой модели можно посмотреть на видео в интернете.
Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40
«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.
Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.
Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:
- Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
- Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
- Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
- Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
- Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
- Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.
Так что, однозначно сказать, какая техника лучше, какая хуже, довольно сложно. Каждая модель имеет свои «за» и «против».