Мотоблок «Агрос»: технические характеристики

1 Сферы применения и технические характеристики

Мотоблоки Агро относятся к тяжелому типу. Их вес составляет порядка 160 кг без комплектующих. Техника предназначена для автоматизации ряда работ, как на небольших домашних участках, так и на солидных фермерских участках и полях.

К основным работам, которые эффективно выполняет данная машина (некоторые с применением навесного оборудования для мотоблока Агрос) относятся:

Мотоблок «Агрос» с прицепом

  • культивация полей;
  • окучивание грядок корнеплодов и других сельскохозяйственных культур;
  • скашивание трав различной толщины и высоты;
  • прополка грядок и междурядий;
  • уборка снега;
  • посадка и сбор картофеля и других корнеплодов;
  • вспашка участка и его боронование;
  • перевозка больших грузов (500 кг и выше).

Мотоблок сделан по стандартной одноосной схеме. Дополняет ее вал отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса. Трансмиссия представлена 4 передними передачами и одной реверсной.

На модели установлен бак, вмещающий 6 литров топлива. При этом, высокая мощность машины и большой вес ведут к увеличенному потреблению бензина. Данный показатель составляет практически 2 литра на час работы.

Мотоблок с картофелекопалкой

Тяжелый класс машины подразумевает солидные размеры:

  • высота машины 1,1 метра;
  • длина 1,8 метров;
  • ширина 0,85 метра.

Руль подстраивается под высоту оператора. Его положение можно изменить относительно первоначального на 30 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскости. При необходимости руль поворачивается на центральной оси в противоположное (180 градусов) и боковое (90 градусов) положение. Такие положения удобны в случае движения на реверсном ходу или при управлении мотоблоком сбоку.

1.2 Двигатель

На мотоблоках Агрос установлен четырехтактный двигатель УМЗ-341 объемом 333 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 8 лошадиных сил. В процессе работы двигатель охлаждается воздушной системой. Кооффициэнт сжатия составляет 7,4. Это дает возможность мотоблоку эффективно работать на всех типах бензина, начиная с 76-го и заканчивая 92-м.

На Агросе установлен масленый фильтр, который очищает смазку и подает ее прямиком на наиболее подверженные износу элементы. Это позволяет намного экономнее расходовать масло и продлевает срок годности комплектующих.

По своим конструктивным особенностям двигатель практически идентичен японскому Honda GX240.

1.3 Комплектация и дополнительное оборудование

Самая минимальная комплектация для мотоблока Агрос представлена универсальным сцепом, который позволяет использовать на данной модели оборудование не только от родного, но и от других производителей.

Что касается дополнительного навесного оборудования, то здесь компания «Агро» представляет  функциональный ряд под решение широкого спектра приусадебных и хозяйственных работ.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную

Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

Навесное оборудование

Мотоблоки торговой марки «Агро» могут выполнять разную работу, как:

  • пахать землю;
  • культивировать;
  • окучивать;
  • делать ровные грядки;
  • убирать снег, подметать территорию;
  • перевозить строительный мусор, урожай, снег, и многое другое.

Чаще всего владельцы приобретают дополнительное навесное оборудование к мотоблоку Агро, как например, картофелесажалки и картофелекопалки. С ними вы сможете очень быстро посадить урожай, а затем его выкопать. При этом процент повреждения клубней будет минимальный. Вам нужно будет картофель собрать с поверхности земли.

Прицепы позволяют перевозить разные грузы. Грунтозацепы создают лучшее сцепление с поверхностью земли, а также утяжеляют саму технику. С помощью косилок вы можете косить траву на газонах или же для приготовления сена для животных на зиму. Учитывайте то, что косилки для разных целей различаются.

Стоимость мотоблока будет зависеть от того, с какой комплектацией навесного оборудования он продается. Если вы покупаете сам агрегат, то цена, следовательно, будет гораздо ниже, чем с навесным оборудованием в комплекте. Многие умельцы, для экономии своих средств, навесное оборудование делают самостоятельно.

Навесное оборудование для агрегата

В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:

  • окучник (однорядный или двухрядный);
  • картофелевыкапыватель;
  • борона;
  • отвал (лопата);
  • тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
  • снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
  • гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.

Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.

Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Минитрактор из мотоблока «Агро»

Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.

Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.

Какую модель взять за основу?

Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.

Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.

Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.

Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках

Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.

Минитрактор из мотоблока Агро

Это интересно: Мотоблоки Агат: модели их характеристики, описание, видео

мотоблок Агро плюсы и минусы

хотел бы преобрести моотоблок Агро,все кому есть чем поделиться об этом блоке пишите.

Отличная техника у меня как 2 года вполне доволен. Только у меня не агро, а мтз но разницы практически нет. Купил плуг но лучше бы не покупал так как пришлось его полностью переделывать, в этот год вспахал примерно 75 соток за сезон, сделал тележку прет только ну, окучники, копалку. Осталось сделать косилку и фрезу. По мне так лучший мотоблок из отечественных.

Если честно, меня расход топлива смущает,написано 2 литра в час а бак всего 6 литров, а на самом деле как с расходом обстоят дела?

У меня на мтз стоит импортный мотор хонда 9 лошадей, так расход считаю нормальный. В книжке по двигу расход не нашел но если по опыту то литра хватает соток на 5-7 от земли зависит, а земля у нас не песок.

Расход 2 литра в час на максимальной нагрузке, а так меньше.

Здравствуйте! У меня мотоблок «агро» производства УМПО.Расход бензина точно не скажу но на полной нагрузке бака на пару часов точно хватает.При расчистке снега шнекоротором на двор у меня у ходит примерно час с небольшим.Так вот заправки хватает на 2 раза почистить.И в бак 6 литров не лезет. Один минус — фреза рыхлит мелко — сантиметров 8.При повторном проходе можно довести до 12.Поэтому сначала пашу трактором (нанимаю) а следом прохожу мотоблоком.Прежний мотоблок того же производства «Урал» мог зарыться и на 20 см.Весит мотоблок 160 кг.Без навески транспортировать тяжело — движок не на оси и оттягивает.Прицепленная навеска балансирует.Косилка сегментная — 110 см.Косит хорошо (два полотна) не страшны наезды на кочки.Но нужен человек рядом отгребать с привода сено.Хвалят роторную косилку — не пробовал врать не буду. Прицеп от старого м/б «Урал» Тянет прекрасно а с грунтозацепами и по пашне прет.Отлично то что есть дифференциал,с блокировкой -сильно облегчает управление.Плугом пахать не пробовал.Окучниками (от»Урала») сажаю картофель и окучиваю.Правда по высоте немного несовпадение и трудновато на поворотах, но осилить можно. Среднюю тракторную борону ЗБСС-1 по пашне не тащит — буксует.Зато легко таскает 2 райборонки (свекловичные бороны) Вся навеска работает от ВОМ что тоже отлично — нет мороки с ремнями. Захват фрезы и шнекоротора -80 см.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным. Я имею право, не соответствовать вашим представлениям. Избави Боже от друзей добро причиняющих,а врагам я сам выжить не дам.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей

Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

2 Адаптер для оператора

Адаптер превращает мотоблок в полноценный минитрактор. В самом стандартном исполнении он представляет собой сиденье для оператора, рычаг для управления навесной колесной техникой, мост с двумя колесами и сцеп, соединяющий его с машиной. Некоторые модели также оборудованы дополнительным (более удобным) рулем и педалями для управления.

Адаптер для оператора

2.1 Тележка-прицеп ПТМ-500

Данный тип навесного оборудования позволяет перевозить на мотоблоке грузы весом до 500 кг. Прицеп одноосный самосвальный. Кузов опрокидывается назад на 30 градусов, что значительно упрощает скидывание груза назад. Вес прицепа составляет 180 кг.

Для комфортности управления на передней части тележки установлено два сидения с мягкой обивкой. При работе с прицепом рулевая колонка разворачивается на 180 градусов.

2.2 Снегоуборщик СМ-2Б

Данное дополнение позволяет сэкономить время при уборке снега на больших участках. Оборудованная таким снегоуборщиком модель Агро на скорости 2,67 км/час способна убрать от снега территорию в 2,2 тысячи квадратных метров за час. Захват ковша составляет 0,8 метра в ширину и 0,3 м в высоту.

2.3 Косилка КМ-0,5

Данное приспособление выпускается специально под модели Агрос и Беларус МТЗ-09Н. Косилка относится к роторному типу. Она оборудована двумя острыми ножами, которые расположены на нижней поверхности. Устройство обладает системой регулировки высоты ножей. Их можно настраивать в диапазоне от 0,5  до 10 см. Низкая посадка и небольшие колеса позволяют работать на участках с наклонностями (максимальный угол 8 градусов).

Мотоблок «Агрос» с роторной косилкой

Наиболее оптимальной косилка будет на небольших площадях с растительностью средней жесткости. Установленные на устройстве ножи – самозатачивающиеся. Косилка не только скашывает траву, но и измельчает ее при необходимости.

2.4 Навесной мотоблочный агрегат АНМ-4

Комплексное устройство представляет собой соединенные одной рамой плуг ПН-20 и окучиватель грядок ОН-2. Его вес составляет 20 кг. Агрегат позволяет проводить вспашку земельного участка и делать гребень на грядках картофеля, свеклы, моркови, лука. Плуг врезается в землю на глубину 200 мм, что дает высокое качество вспашки. При окучивании грядок ширину между рядами можно настраивать. Ее максимальное значение составляет 700 мм. Используется агрегат в основном положении рулевой колонки.

2.5 Отвал мотоблочный

Используется для уборки строительного мусора, земляных валов, снега, веток с дворового участка или в полевых работах. Крепится к передней части мотоблока. Данное устройство является универсальным для разных моделей. Эффективное использование с этим мотоблоком обеспечивается большим весом машины.

2.6 Другие комплектующие

Кроме основных устройств, которые можно использовать с данной моделью, используются также дорожные щетки типа ЩП-9, которые позволяют автоматизировать процесс уборки тротуаров и дорог. Охват большой площади и низкая посадка позволяют экономить время на уборку.

Мотоблок «Агрос» с роторной щеткой

Дополнительные металлические колеса-грунтозацепы используются для увеличения сцепления с грунтом на неровных поверхностях. Специальный выступающий протектор цепляется за грунт, а тяжесть металлических колес значительно увеличивает общий вес мотоблока, что еще больше упрощает передвижение.

С мотоблоком также используются универсальные картофелесажалки и картофелекопалки вибрационного и транспортерного типа. Они позволяют автоматизировать процесс посадки клубней. К тому же с их помощью можно вносить в грунт селитру и другие удобрения.

Все перечисленное навесное оборудование можно либо приобрести специализированных магазинах сельскохозяйственной техники, либо сделать самостоятельно. При покупке Агрос идет в комплектации только с пневматическими резиновыми колесами и универсальным сцепом. Его средняя стоимость – 55 -57 тысяч рублей. Поддержанные варианты можно приобрести в пределах 30 – 40 тысяч.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Для начала стоит отметить, что «Агрос» и «Агро» – абсолютно идентичные мотоблоки. Агрос является более ранней версией, а конструкция модели за многие годы производства почти не изменилась.

Машина выпускается на Уфимском моторостроительном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920- и 1930-ых годах предприятие считалось крупнейшим в СССР производителем авиационных двигателей. В мирное время завод начал осваивать выпуск сельскохозяйственной техники. Рабочий персонал предприятия сейчас состоит из более 200 человек. Что касается самого мотоблока Агрос, его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько удачным, что за прошедшие годы произведено и продано порядка 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных опций к ним.

Выпуск одноименного мотоблока был завершен в 2008 году по причине полной остановки производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что предприятие стало получать больше заказов на выпуск авиационной техники, которая является более прибыльной. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стали выпускать на другом заводе, который принадлежит Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».

Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по культивации почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет на первое время выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесок мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и т. д.

Агрос имеет одноосную конструкцию с валом отбора мощности. Техника оснащена дифференциалом с ручной блокировкой

Это приспособление отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при езде в труднодоступной местности

Можно без всяких сомнений отметить, что мотоблок Агрос вместе с навесными опциями обладает более широкими возможностями. Именно поэтому при выборе данной техники многие присматриваются к покупке дополнительных опций, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал мотоблок.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.


Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341


Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Описание бренда «Агро»

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Обзор линейки мотоблоков Агро

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики и комплектация мотоблока Агро

Мотоблок от бренда Агро комплектуется мотором марки УМЗ-341. В число преимуществ этого двигателя входит высокая выносливость, способность бесперебойно работать в самых тяжелых условиях, высокий рабочий ресурс и внушительный запас мощности.

Модель производства компании Агро обладает достаточно большими габаритами. Длина мотоблока составляет 180, ширина – 85, и высота – 110 см. Дорожный просвет агрегата составляет 25 см, чего более чем достаточно для преодоления преград, встречающихся на пересеченной местности. Для полного разворота мотоблока хватит участка, диаметром 120 см.

Колея мотоблока Агро не регулируется – она составляет 60 см.Вес модели довольно большой – 160 кг. Тяговое усилий агрегата составляет 100 кГс, а максимальная глубина вспашки равна 20 см. При использовании прицепа для перевозки урожая и инструментов максимальный вес багажа составляет 500 кг. Максимальная скорость передвижения, при этом, не превышает 15 км/ч.

Характеристики двигателя мотоблока Агро включают:

  • мощность мотора –8 л. с.;
  • скорость вращения – 3600 об/мин;
  • максимально возможный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 7,9 см;
  • показатель сжатия при работе – 7,4.

Для заправки мотоблока Агро могут использоваться различные марки бензина, начиная от АИ-76, и заканчивая АИ-92.

В комплектацию мотоблока Агро входит инструкция по эксплуатации, комплект ключей для самостоятельной сборки, обслуживания и ремонта, а также фрезы для вспашки почвы.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей

Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Преимущества и недостатки мотоблока «Агро»

Стоит также поговорить о достоинствах мотоблока «Агро», а их, к слову, очень много. Помимо всего вышесказанного, есть и такие преимущества:

  1. Техникой легко управлять. Она достаточно мощная, чтобы самостоятельно двигаться, а вам лишь нужно ее направлять. Веса достаточно, чтобы она хорошо погружалась в почву;
  2. Мотоблок «Агро» является профессиональной техникой, поэтому он легко справится с большими объемами работ, подойдет для обработки огромных участков земли и сможет перевозить большие грузы;
  3. Ремонтопригодность. Как показывает практика, машина редко выходит из строя. Но вам всегда нужно менять расходные материалы и запчасти, которые будут со временем изнашиваться. Ремонт можно сделать и самостоятельно. К тому же в любом магазине вы купите любые комплектующие. В инструкции по эксплуатации вы найдете рекомендации производителя по ремонтным работам.

Есть и некоторые недостатки у мотоблока «Агро». Так, например, пользователи часто сталкиваются с проблемой некорректной работы карбюратора. Казалось бы, техника мощная и рассчитана на большие нагрузки, но при этом карбюратор с ними не справляется, поэтому появляются так называемые «плавающие» обороты.

Бензобак мотоблока «Агро» выполнен с плоским дном и с ним тоже могут быть некоторые сложности. Хоть он и имеет компактные размеры, но бензин может иногда плохо подаваться в систему. К тому же часто засоряется топливный кран. Чтобы решить эти мелкие недостатки, вы можете заменить детали на более качественные из других машин.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий