Технические характеристики
Производитель | Нева |
Двигатель | Briggs&Stratton Intek I/C |
Макс. мощность, л.с. | 10 |
Редуктор | шестеренчато-цепной |
Количество передач | 4+2 |
Сцепление | ременное |
Стартер | электростартер |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Тип двигателя | бензиновый четырехтактный одноцилиндровый |
Емкость топливного бака, л | 5.3 |
Базовая ширина культивации, мм | 860 |
Глубина обработки, мм | 200 |
Рабочий объем, куб. см | 306 |
Габаритные размеры, мм | 1700x650x1300 |
Масса, кг | 102 |
В комплекте | 4 фрезы, удлинители грунтозацепов, сошник |
Сам мотоблок Нева МБ23 состоит из следующих составляющих деталей:
- рама;
- двигатель, редуктор, сцепление (клиноременная передача и натяжной ролик);
- дифференциал;
- руль с рукоятками и рычагами управления;
- шкива отбора мощности (ШОМ или ВОМ);
- кронштейн для навесного оборудования;
- пневматические колеса;
- сцепная скоба;
- ограничитель глубины культивации,
- фара и аккумулятор (опционально, для модификаций МБ23-ФС).
Штатная комплектация включает:
- фрезы-культиваторы со ступицами (4 шт. или 6 шт.) и креплением;
- 2 валика (если 6 фрез);
- 2 удлинителя полуосей колес;
- закрылки – 2 шт.
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: — ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. — ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Двигатель
Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:
- чугунную гильзу (повышенная надежность);
- поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
- глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
- электронную систему зажигания Magnetron (легкий пуск без лишних движений);
- механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
- двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).
Опционально двигатель оснащается электрозапуском.
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Габаритные размеры
- длина – 1450 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус разворота – 1100 мм.
Масса мотоблока составляет 104 кг.
Возможные неисправности
Приводной ремень, шкив
В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.
Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.
Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:
- натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
- натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
- произошло расслоение ремня.
Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).
При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.
Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.
Регулировка карбюратора
Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.
Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:
- ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
- поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
- выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
- винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
- последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.
Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,
Зажигание, свечи, искра
Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:
- нарушение работы катушки зажигания (магнето)
- нарушение работы свечей
Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:
- маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
- маховик поворачивается до сжатия поршня;
- проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
- проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
- минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
- кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.
Свечи зажигания барахлят по таким причинам:
- замаслились (необходимо удалить остатки масла);
- покрылись нагаром (поможет очистка);
- вышли из строя (нужна замена, а не очистка).
В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).
Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).
Инструкция по эксплуатации
После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.
В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.
ВАЖНО!
Спустя 500 часов нужно чистить топливную форсунку, убирать нагар с головки цилиндра, проверять зазоры клапанов и при необходимости их регулировать.
Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.
Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.
Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.
Описание и назначение
Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.
Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:
- осуществлять полив;
- косить траву;
- собирать сено;
- проводить уборку любой территории;
- перевозить большие грузы.
К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.
При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.
Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:
- отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
- возможность обрабатывать очень трудный грунт;
- выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
- к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
- возможность просто задать оптимальную позицию руля;
- надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
- отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
- компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
- в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.
В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:
- слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
- неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
- высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.
Недостатки
- Лёгкие версии наподобие мотоплуга работают слабо. Решение – на передний штырь добавляется ещё один груз в 20-25 кг.
- Может быть не устойчивая работа на неровных почвах. Решение – низкие колёса заменяются на более высокие.
- Высокая стоимость. Решение – приобретение техники прямо у производителя.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Преимущества
- Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
- С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
- Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
- Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
- К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
- Легко задаётся оптимальная позиция руля.
- Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
- Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
- Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
- Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.