Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO

Технические характеристики

ПроизводительНева
ДвигательBriggs&Stratton Intek I/C
Макс. мощность, л.с.10
Редукторшестеренчато-цепной
Количество передач4+2
Сцеплениеременное
Стартерэлектростартер
Тип топливабензин АИ-92
Тип двигателябензиновый четырехтактный одноцилиндровый
Емкость топливного бака, л5.3
Базовая ширина культивации, мм860
Глубина обработки, мм200
Рабочий объем, куб. см306
Габаритные размеры, мм1700x650x1300
Масса, кг102
В комплекте4 фрезы, удлинители грунтозацепов, сошник

Сам мотоблок Нева МБ23 состоит из следующих составляющих деталей:

  • рама;
  • двигатель, редуктор, сцепление (клиноременная передача и натяжной ролик);
  • дифференциал;
  • руль с рукоятками и рычагами управления;
  • шкива отбора мощности (ШОМ или ВОМ);
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • пневматические колеса;
  • сцепная скоба;
  • ограничитель глубины культивации,
  • фара и аккумулятор (опционально, для модификаций МБ23-ФС).

Штатная комплектация включает:

  • фрезы-культиваторы со ступицами (4 шт. или 6 шт.) и креплением;
  • 2 валика (если 6 фрез);
  • 2 удлинителя полуосей колес;
  • закрылки – 2 шт.

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: — ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. — ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.

Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Двигатель

Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:

  • чугунную гильзу (повышенная надежность);
  • поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
  • глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
  • электронную систему зажигания Magnetron (легкий пуск без лишних движений);
  • механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
  • двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).

Опционально двигатель оснащается электрозапуском.

Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Габаритные размеры

  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус разворота – 1100 мм.

Масса мотоблока составляет 104 кг.

Возможные неисправности

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Инструкция по эксплуатации

После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.

В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.

ВАЖНО!
Спустя 500 часов нужно чистить топливную форсунку, убирать нагар с головки цилиндра, проверять зазоры клапанов и при необходимости их регулировать.

Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.

Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.

Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

Недостатки

  1.  Лёгкие версии наподобие мотоплуга работают слабо. Решение – на передний штырь добавляется ещё один груз в 20-25 кг.
  2.  Может быть не устойчивая работа на неровных почвах. Решение – низкие колёса заменяются на более высокие.
  3.  Высокая стоимость. Решение – приобретение техники прямо у производителя.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Преимущества

  1.  Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
  2.  С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
  3.  Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
  4.  Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
  5.  К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
  6.  Легко задаётся оптимальная позиция руля.
  7.  Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
  8.  Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
  9.  Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
  10.  Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий