Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг

Варяг МБ 601

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.

Мотоблок Варяг МБ 601

  • Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
  • Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
  • Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.

Варяг МБ 701

На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.

Мотоблок Варяг МБ701

  • Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
  • Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
  • Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.

Варяг МБ 801

Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.

Мотоблок Варяг МБ-801

  • Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
  • Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
  • Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
  • Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.

Варяг МБ 901

Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.

Мотоблок Варяг МБ 901

  • Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
  • Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.

Варяг МБ 902

Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.

Мотоблок Варяг МБ 902

  • Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
  • Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.

Читать еще: Бензокоса Штиль FS450. Описание модели. Особенности эксплуатации, обслуживание

Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.

Варяг МБ 903

Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.

Мотоблок Варяг МБ-903

Варяг МБ 904

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.

Мотоблок Варяг МБ-904

  • Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.

После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.

Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.

Обслуживание

Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.

  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
  • Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.

Ремонт основных неисправностей

Владельцы мотоблоков Варяг отмечают доступность запасных деталей для этих машин и их ремонтопригодность. Большинство неисправностей можно исправить своими силами за короткий период времени.

Если мотор не запускается:

  1. Следует проверить исправность всей системы зажигания и наличие искры (при необходимости очистите или заменит свечи, проверьте подсоединений клемм);
  2. Убедитесь в достаточном количестве топлива и масла (при их нехватке мотор не запустится);
  3. Осмотрите топливные и воздушные фильтры (при длительной эксплуатации они могут забиться грязью, очистите или замените их);
  4. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе.

Если двигатель работает рывками:

  1. Убедитесь в наличии и качестве топлива (возможно попадание влаги, его необходимо слить и залить заново);
  2. Проверьте подачу искры (очистите свечу и надежно зафиксируйте клеммы);
  3. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Устройство

Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.

Силовая установка

Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.

Несмотря на свои компактные размеры, силовая установка «Варяг» вполне неплохая по мощности – 7.0 л.с., что позволяет использовать его и в транспортных работах, правда после небольшой переделки хвостовика.

Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.

Редукторная передача

Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.

Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.

На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.

Рабочее оборудование, рулевое управление

Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.

Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.

Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.

В верхней части руля на правой части установлен регулятор оборотов двигателя – акселератор, а также селектор выбора направления движения, а на левой части – ручка, которой регулируется натяжение приводного ремня.

Мотоблоки Салют

Мотоблоки Салют, так же как и Крот. Тарпан. Луч. Зубр 6 лс. Нива. Карвер. Чемпион. Пахарь. Дон. Форза. Прораб произведены в России. что само по себе означает их приспособленность российским условиям, где наблюдается не только холодная температура на протяжении более половины года, но и особые характеристики почвы.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим две модели из линейки данных мотоблоков — Салют 100 и Салют 5.

Салют 100 представляется усовершенствованным агрегатом. вобравшим в себя все преимущества предыдущих моделей, при этом с исправленными недочетами в конструкции.

Благодаря тому, что центр тяжести теперь сфокусирован на передней части мотоблока, он стал более устойчивым на территории, поэтому можно не боятся риска опрокидывания агрегата.

Стало более удобным и расположение рычага, переключающего скорости. Если раньше он был размещен на редукторе, то теперь рычаг находится на самой рукоятке управления, что существенно упрощает управление устройством.

Ввиду того, что мотоблок легко разбирается, его можно свободно перевозить в своем автомобиле, а потом снова собирать, при необходимости.

Новый мотоблок имеет в своем наличии 4-тактный двигатель, работающий на обычном бензине марки АИ-92. При этом максимальная мощность используемого мотора будет достигать чуть менее 7,5 л.с. при расходе горючего — 1,5 литра за один час работы.

В принципе, это довольно неплохой показатель экономичности для двигателя такой мощности. Кроме того, можно установить навесное оборудование для мотоблока Салют 100, что еще больше увеличит его рабочие показатели.

Колеса большим диаметром

В конструкции агрегата используются колеса с повышенным диаметром, что позволяет существенно увеличить показатели проходимости мотоблока по самым трудным участкам. В отличие от предыдущих моделей, комплектация мотоблока Салют 100 была несколько расширена. В неё теперь входят следующие устройства:

  • четыре культиватора;
  • фрезы;
  • диски, обеспечивающие защиту растений;
  • сошник;
  • щуп для проверки масла;
  • сцепка для дополнительного оборудования.
  • тип используемого мотора — 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя — 196 см3;
  • марка используемого двигателя — Lifan 168F-2B;
  • объем бака с горючим — 3,6 л;
  • передачи — четыре вперед и две назад;
  • максимальная скорость — до 8 км/ч;
  • ширина обрабатываемой полосы — до 98 см;
  • глубина вскапывания — 25 см;
  • длина агрегата — 151 см;
  • ширина агрегата — 62 см;
  • высота агрегата — 133,5 см;
  • общая масса — 95 кг.

Более подробно о работе мотоблока Салют 100 смотрите на видео:

Следующим представителем модельного ряда является мотоблок Салют 5, относящийся к категории малогабаритных. Производитель рекомендует эксплуатировать данный агрегат при температуре до +400C, при этом использование в холодную погоду нежелательно.

Агрегат оснащен 4-тактным бензиновым двигателем (в конструкции данного мотоблока используются самые различные моторы, которые указаны в сопроводительном техническом паспорте конкретного агрегата). Стоит помнить, что первые часы работы являются пробными, когда двигатель привыкает к нагрузкам.

Поэтому, нужно постепенно увеличивать глубина вскапывания, начиная с минимального значения.

  • тип используемого мотора — 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя — 160 см3;
  • максимальная мощность — 5,5 л.с.;
  • марка используемого двигателя — Briggs&Stratton;
  • объем бака с горючим — 3,5 л;
  • передачи — две вперед и одна назад;
  • ширина обрабатываемой полосы — до 90 см;
  • глубина вскапывания — 30 см;
  • длина агрегата — 86 см;
  • ширина агрегата — 53 см;
  • высота агрегата — 82 см;
  • общая масса — 78 кг.

С данными моделями может прекрасно агрегатироваться доп. оборудование для мотоблока Салют, которое существенно расширяет границы их использования.

Дополнительные опции

Базовая комплектация мотоблока включает только пневматические колеса и широкие фрезы. Производитель предлагает покупателю приобрести комплект дополнительных опций для расширения функциональности изделия. Купить можно весь набор или только 1 приспособление.

Оснастить технику можно дополнительными опциями для решения таких задач:

  • подготовки грунта (плуги, бороны, культиваторы);
  • обработки пашни (диски, окучники, фрезы);
  • окультуривания участка (сенокосилки, триммеры, грабли);
  • уборки снега (роторные очистители, отвалы, щетки);
  • посадки и уборки урожая (картофелесажалки, копалки);
  • перевозки людей и грузов (тележки и прицепы);
  • повышения проходимости (утяжелители, грунтовые зацепы).

При необходимости к шкиву двигателя цепляется водяная помпа или электрогенератор.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Бензиновые модели

В этом классе представлена продукция мощностью от 6 до 9 лошадиных сил. Разнообразие мотоблоков позволяет покупателю приобрести товар, подходящий для конкретных условий и выполняющий строго определенные задачи.

Культиватор имеет следующие технические характеристики:

  1. Двигатель на 1 цилиндр, четыре такта, 6,5 л. с.
  2. Имеет две передние и одну заднюю передачи.
  3. Вес агрегата 78 килограмм.

Модель заводится посредством ручного стартера, имеет воздушное охлаждение.

Мотоблок Варяг МБ 701 – весьма популярная модель из-за высокой степени функциональности и бюджетной стоимости.

  1. Четырехтактный двигатель мощностью 7 л. с. и объемом топливного бака в 3,6 л.
  2. Три передачи (две передние и задняя).
  3. При весе 1 центнер максимальная глубина культивации – 30 см.

Также присутствует воздушное охлаждение двигателя и механическая трансмиссия. Запуск вручную.

Модель по характеристикам похожа на предыдущую. Но при этом имеет меньший вес (93 кг).

  1. Двигатель четырехтактный, 7-сильный с объемом бака 3,6 литра.
  2. Три передачи (2 передние и 1 задняя).
  3. Воздушное охлаждение.

Из преимуществ – чугунный редуктор, обеспечивающий долговечность конструкции.

Мотоблок Варяг МБ 801 – мощный бензиновый агрегат (8 л. с.) с четырехтактным двигателем и трансмиссией на три передачи. Колеса оснащены специальным протектором для улучшения проходимости, а также для повышения маневренности.

  1. Шестеренчатое сцепление.
  2. Вес – 110 килограмм.
  3. Глубина культивации – 30 см.

Имеется возможность подключения разнообразного дополнительного оборудования.

Мотоблок Варяг МБ 901 – самый мощный из бензиновых мотоблоков, представленных в линейке. Имеет двигатель в 9 л. с. и запускается при помощи пружинного стартера.

  1. Трансмиссия на три передачи.
  2. Глубина обработки составляет 32 см.
  3. Шестеренчатое сцепление.

Эта модель представляет собой мини-трактор, способный выполнять всевозможные работы. Мотоблок установлен на мощных колесах и имеет повышенную проходимость.

Мотоблок «Варяг» МБ-902


Модель «Варяг» является очень экономичной, так как потребляет небольшое количество дизельного топлива даже во время сложных работ. Отлично подходит для вспашки почв тяжелых типов и целины, а также для перевозки грузов весом до 500 килограмм. Его основные достоинства — гильза из чугуна, воздушное охлаждение, червячный редуктор. Также его неоспоримым преимуществом является поворотный руль.

Огромные пневматические колеса позволяют агрегату легко передвигаться по любым местностям. К тому же мотоблок неприхотлив к уходу и ремонту. Вы всегда сможете приобрести необходимые детали.

Обладает такими характеристиками:

  • мощность — 6 л.с.;
  • ширина обработки — до 110 см;
  • глубина обработки — до 30 см;
  • вал отбора мощности;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • вес — 127 килограмм.

Достоинства мотоблоков Варяг

Различные модели этой торговой марки могут эксплуатироваться практически во всех климатических зонах нашей страны. Агрегаты приспособлены для работы с навесами отечественного и зарубежного производства.

Мотоблоки Варяг имеют такие преимущества:

  1. Высокая функциональность. Техника позволяет быстро вспахать поле, разрыхлить почву, создать грядки, посадить и собрать урожай.
  2. Оптимальное сочетание цены и качества. Все комплектующие выпускаются на отечественных мощностях. При этом по всем показателям детали не уступают зарубежным аналогам, стоимость которых на порядок выше.
  3. Возможность усовершенствования мотоблока. С помощью прицепных и навесных устройств он превращается в полноценный мини-трактор, способный выполнять широкий перечень задач.
  4. Высокое качество обработки почвы. За несколько проходов агрегат превращает целину в мягкие грядки. В ходе работы участок очищается от травы, кустов, листьев и мусора.
  5. Простота обслуживания и ремонта. Поиск запчастей, масла и топлива не представляет собой особой сложности. Все можно найти в любом специализированном магазине и на заправочной станции.

Техника хорошо сбалансирована, хорошо держится на склонах, для стоянки имеется откидной упор.

Это интересно: Мотоблоки Викинг (Viking): модели, их особенности и возможности

Мотоблок Варяг МБ 601


Модель оснащена чугунным редуктором. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев машины, ременное сцепление относится к ряду универсальных и простых в обслуживании деталей, позволяющих произвести установку множества полезных навесных приспособлений. Бензиновый двигатель быстро заправляется, а воздушный способ охлаждения позволяет работать без перерывов довольно продолжительный период.

Технические характеристики:

  • Стартер – ручной;
  • Мощность – 6, 5 л. с.;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Глубина: 150-250 мм;
  • Вес – 78 кг.

Руководство по эксплуатации Мотоблок Варяг МБ-601

Благодаря специальной коробке передач, машина может передвигаться взад и вперед, а широкий «ассортимент» скоростей позволит с легкостью обработать участки площадью до 90 соток. Мощная шестигранная ось способствует отличной фиксации колес. Благодаря грамотному подбору навесного оборудования, владелец машины получит все необходимое для выполнения базовых сельскохозяйственных задач: обработки грунта, скашивания травы, перевозки грузов и т. п.

Для того, чтобы устройство служило верой и правдой не один год и радовало качеством выполненной работы, нужно следовать элементарным правилам, описанным в представленном руководстве по эксплуатации.

Комплектация и технические характеристики

Комплектация мотоблоков Варяг стандартная, как и у прочих собратьев. У Варяга имеется одноцилиндровая силовая установка, к тому же, весьма компактная (вертикальное положение цилиндра). Это позволяет машине быть устойчивее.

Электростартер отсутствует в бензиновых моделях. В закрытом отдельном корпусе находится цепной редуктор. Одним из главных инструментов такой техники являются почвофрезы. Так же можно приобрести навесное оборудование других типов.

Мотоблоки Варяг 7 -9 л с. и культиваторы

Варяг МБ-901

Варяг МБ-901 — мотоблок с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. , обладает воздушным охлаждением. Агрегат предназначен для выполнения работ в сельском хозяйстве – обрабатывает почву или готовит ее к посеву. Варяг также справляется с культивацией целины. Мотоблок имеет большие колеса с агрессивным рисунком протектора, что улучшает его проходимость. Техника укомплектована сошником, при помощи которого регулируют глубину обработки земли: нижнее положение сошника для мягкой почвы, верхнее – для твердой почвы. Глубина культивации составляет от 150 до 300 мм.

У агрегата МБ-901 следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 9 л.с.;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • есть вал отбора мощности;
  • бензиновый двигатель 177 F;
  • ручной стартер;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • ширина культивации 750-1250 мм.

Варяг МБ-701

Мотоблок бензиновый Варяг МБ-701 оборудован довольно мощным двигателем с воздушным охлаждением. Он предназначен для работы с глинистой и тяжелой почвой. У коробки передач широкий спектр скорости, что помогает справиться с обработкой земли до 90 соток. Редуктор шестеренчатый передает крутящий момент на колеса или фрезы с наименьшими потерями.

Мотоблок Варяг МБ-701

Технические характеристики:

  • максимальная мощность двигателя – 7 л.с.;
  • модель двигателя – 170 F;
  • глубина обработки – 150-250 мм;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • тип редуктора – шестеренчатый привод;
  • вес – 92 кг.

Это интересно: Роза «Хендель»: описание, посадка и уход

Навесное оборудование

Бренд Варяг известен также, как производитель навесного оборудования, которое агрегатируется с мотоблоком, тем самым расширяя его функционал. Теперь, при помощи одного и того же агрегата можно пахать, сажать, сеять, окучивать, косить, собирать урожай, нарезать борозды, убирать снег и многое другое.

Почвофрезы

Для мотоблоков бренда Варяг подходят фрезы обеих типов:

  • сабельные (активные);
  • “гусиные лапки”.

Фрезы саблевидные Фрезы Гусиные лапки

Первые используются для культивации всех типов почв, вторые более востребованы на участках с твердыми почвами — треугольные ножи легко прорезают грунт. Фрезы выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х. К “Варягу” можно присоединять одновременно 4 или 6 фрез.

Прицеп

Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью 500-600 кг.


Прицеп

Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.

Адаптер

Адаптер представляет собою прочную раму на колесной паре с закрепленным сиденьем.


Адаптер

Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все полевые работы сидя.

Косилки

В домашних хозяйствах мотоблок используется для заготовки сена. Для этих целей к агрегату цепляют соответствующее навесное оборудование — косилку.

Косилка роторная Косилка фронтальная Терминатор Косилка сегментная

Существует три типа косилок:

  • роторного типа;
  • фронтальные;
  • сегментные.

К мотоблокам Варяг предпочитают покупать роторные модели.

Гусеничная приставка

Производитель не выпускает мотоблоки Варяг на гусеничном ходу, но это не останавливает потребителя, стремящегося к совершенству.


Гусеничный модуль

Умельцы покупают отдельно (или делают сами) гусеничные приставки и модернизируют моторизированное устройство. Благодаря гусеницам увеличивается проходимость и устойчивость агрегата.

Колеса

Транспортные колеса для Варягов могут быть выполнены в двух исполнениях:

  • пневматические;
  • прорезиненные.

Пневмоколеса Прорезиновые колеса

Эти колеса используются при транспортировке агрегата к месту работы, в комплекте с прицепом, снегоуборщиком или косилкой.

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами.

Грунтозацепы

Они надеваются вместо транспортных колес и используются в комплекте со следующим оборудованием:

  • плуг;
  • окучник;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажатель и т. д.

Грунтозацепы обеспечивают сразу два действия: продвижение мотоблока вперед и дополнительное рыхление почвы.

Плуг

Орудие предназначено для вспашки почвы. В последнее время используется при первичной обработке целины, либо при осенней пахоте.


Плуг

Во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, ведь они не повреждают плодородный слой почвы (плуг переворачивает пласты земли, выворачивая наружу коренья растений).

Снегоуборщики

В зимнее время Варяг может быть использован в качестве снегоуборщика. Все, что для этого требуется — присоединить к мотоблоку соответствующий навес.

Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик

Снегоуборочное оборудование бывает трех типов:

  • Отвал (лопата).
  • Щетка.
  • Шнековый снегоуборщик.

Отвал можно изготовить самостоятельно, или же приобрести у поставщика, оптимальная ширина лопаты 85 см.

Картофелесажалка

Вместе с картофелесажалкой посадка картофеля происходит быстрее. Картофель засыпается в бункер, где клубень захватывается ковшом.


Картофелесажалка

Ковши укладывают клубни в борозду на одинаковом расстоянии, после чего формируется почвенный гребень нужной высоты. Задача оператора — следить за наполненностью бункера и управлять мотоблоком.

Картофелекопатель

Это приспособление позволит без потерь собрать урожай картофеля и других культур за считаные минуты. Клубни вытаскиваются из земли наружу и укладываются поверх почвенного гребня.


Картофелевыкапыватель

Сцепка

Сцепка — один из важнейших узлов мотоблока. С ее помощью к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.

Сцепка регулируемая поворотная Сцепка

Сцепки бывают двух типов:

  • с регулировкой;
  • без регулировки.

Регулируемая сцепка позволяет выставить горизонталь и угол атаки.

Утяжелители

Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации.


Утяжелители

Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.

Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Мотоблок Варяг принадлежит к классу малой сельскохозяйственной техники средней весовой категории. При разработке этого оборудования для сельской местности его производители ориентировались на отечественного пользователя. Все мотоблоки этой торговой марки отличаются высокой прочностью, надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Агрегаты не комплектуются сложными и хрупкими электронными устройствами, которые могут в любой момент подвести. Вместо этого имеется возможность увеличить функциональность техники за счет использования широкого ассортимента прицепного и навесного оборудования. Сегодня можно приобрести одну из нескольких моделей мотоблока Варяг, каждая из которых имеет свои особенности и технические характеристики.

Преимущества и недостатки

Техника от торговой марки «Варяг» имеет массу преимуществ, главным из которых является возможность эксплуатации в любой климатической зоне. Машины могут работать с присоединением навесных агрегатов от разных производителей. Достоинствами мотоблоков являются следующие.

  • Высокий уровень функциональности. С использованием данной техники происходит быстрая вспашка полей, разрыхление почвы, создание грядок, посадка и сборка урожая.
  • Сочетание цены с качеством.
  • Возможность сделать машину более совершенной. Прицепные и навесные устройства способствуют выполнению многих функций.
  • Отличное качество выполняемых работ.
  • Простое обслуживание, уход и ремонт. В специализированных магазинах и на заправочных станциях можно приобрести все необходимое для устранения неполадок в работе мотоблока.

Техника «Варяг» характеризуется хорошей сбалансированностью, имеет возможность отличного удержания на склоне, для осуществления стоянок у машины имеется специальный упор откидного типа. Недостатков у данных мотоблоков немного, одним из них является высокая стоимость техники. Проблемы могут возникнуть при работе в зимний период или морозную погоду, так как мотоблокам необходимо специальное топливо для функционирования. Также некоторый дискомфорт при использовании вызывает шум и вибрация машины.

Разновидности

«Варяг» предлагает потребителю широкий модельный ряд техники, которая может быть как дизельной, так и бензиновой. Каждому мотоблоку характерны высокая прочность, надежность и неприхотливость, но есть и характеристики, которыми модели отличаются друг от друга. Самые популярные модели мотоблоков от производителя «Варяг» таковы.

«МБ-701» – это лучший представитель среднего класса с высокими характеристиками функциональности. Зачастую с помощью такой машины выполняют окучивание, работу с грунтовым зацепом, транспортировку груза и многое другое.

Покупатели ценят эту модель за небольшой вес, компактные габариты и высокую мощность. «МБ-701» имеет одноцилиндровый мотор, трехступенчатую коробку передач, бензиновый четырехтактный двигатель на 7 л. с.

  • «МБ-901» является надежным и многофункциональным помощником для каждого хозяина. К данному агрегату можно подсоединять дополнительные приспособления, что способствует выполнению различных задач. Данная модель оснащена шестеренчатым двигателем на 9 л. с. Благодаря металлическим колесам, осуществляется тяжелая земельная обработка. Техника имеет отличную ширину захвата, а также может транспортировать груз, что весит полтонны.
  • «МБ-801» функционирует на бензине, выдавая 8 л. с. При такой мощности двигателя машина способна потреблять немного топлива. Маневренность осуществляется за счет особенной конструкции и больших колес, поэтому техника ездит по самым запущенным территориям. В машине присутствует реверс, ременное сцепление и цепной тип привода. Вместе с мини-трактором пользователь приобретает брызговики, колеса пневматического типа, бампер, проекционные крылья, удлинитель. Рама «МБ-801» производится из уголков с усиленным планом, что обработаны антикоррозийным покрытием. Данный элемент мотоблока мощный, поэтому в его возможностях способность выдерживать тяжести около 600 килограммов.

  • «МБ-903». Эта модель от производителя «Варяг» оснащена надежным дизельным двигателем с мощностью 6 л. с. Благодаря работе на дизельном топливе машина способна долго функционировать. Имеющиеся три рабочих скорости способствуют отсутствию сложностей в работе. Запуск стартера происходит как механическим, так и электрическим способом. При грамотной установке навесок мини-трактор этой модели способен перевезти груз, что весит 550 килограммов. Фрезы для мотоблока имеются в комплекте к технике. Для данного агрегата не характерно перегревание, так как он охлаждается воздушным способом.
  • «МБ-905» является дизельным многофункциональным агрегатом высокой мощности. Он предназначен для выполнения большого количества различных задач. Устройство аккумулятора в «МБ-905» сделало его бесшумным моторесурсом. Техника отличается хорошей проходимостью и производительностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий