Устройство
Устройство мотокультиватора Крот предусматривает наличие следующих рабочих узлов:
- Редуктор.
- Рычажные механизмы.
- Топливный резервуар.
- Рама.
- Силовой агрегат.
- Опора.
- Колесо.
- Режущие элементы.
Для передачи крутящего момента используется редуктор, установленный на двигателе. Острые ножи способствуют быстрой срезке пластов почвы на глубину до 25 см, их смешиванию и измельчению. За счет небольшого веса и габаритов управлять таким агрегатом достаточно комфортно.
На ручке расположены рычаги, обеспечивающие переключение сцепления и интенсивности оборотов. Флагманские разработки оборудованы рычагом заднего и переднего хода. Свободное передвижение по грядкам обеспечивается прочными колесами, которые легко демонтируются и устанавливаются обратно.
Силовые установки оснащены системой воздушного охлаждения и ручным тросовым стартером. Еще они поддерживают бесконтактный запуск.
Характеристики двигателя на мотокультиватор Крот МК 5 01 выглядят таким образом:
- Объем — 60 см³.
- Показатели мощности — 4,8 кВт.
- Количество об/м — 5,5-6,5 тыс.
- Емкость топливного резервуара — 1,8 л.
Мотор и механизмы трансмиссии соединены в 1 цельный узел. Редуктор обладает 1 передачей с движением через ремень А750 и шкив 19 мм. Для выжимания сцепления необходимо надавить на рукоять.
Навесное оборудование
В магазинах для садоводов и дачников предлагается всевозможное навесное оборудование для культиватора Крот.
Передовые модели обладают следующими навесками и прицепами:
- Фреза. Представляет собой ключевой режущий элемент для вспахивания земли. В его качестве используются стальная фреза диаметром 33 см, оборотный плуг. Узлы закрепляются с задней части стальной цепкой.
- Окучник. При необходимости окучивания садово-огородных культур понадобится приобрести специальные механизмы, предварительно сняв острые фрезы и заменив их колесами с грунтозацепами.
- Полольник и сошник. С целью борьбы со стремительно растущими сорняковыми растениями фермеры оснащают культивирующие агрегаты полольником и сошником. Они навешиваются прямо на фрезу вместо острых ножей.
- Картофелесажалка КС-01Ц и картофелевыкапыватели. Работы по посадке и сборке урожая картофеля требуют больших усилий и затрат. Для упрощения предстоящего занятия, можно оснастить мотокультиватор Крот МК 9 01 полезными насадками. Для посева семян зерновых или овощных культур используются специальные сеялки.
- Косилка. Приспособление позволяет заготавливать сено для домашнего скота. Его размещают на редукторном валу, соединяя ремешки со шкивами.
- Насосные станции и насос. Их необходимо задействовать, чтобы организовать бесперебойную подачу воды к огороду.
- Тележка. Подобная прицепная конструкция разработана для транспортировки тяжелых грузов с одного места на другое.
- Снегоотвалы. Предназначаются для расчистки приусадебной территории от снега. Модели роторного типа способны избавиться от тонкой наледи. С помощью простой переделки их можно сделать полноценным средством для убора снега.
- Культиваторы бензиновые Крот оснащаются плугом.
Наличие перечисленного оборудования позволит решить важные задачи за короткое время.
Мотокультиваторы
Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.
Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.
Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.
Мотокультиватор Тарпан двигатель Briggs&Stratton
Технические характеристики
- Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
- Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
- Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
- Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
- Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
- Глубина обработки максимальная – 200 мм;
- Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
- Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
- Производительность – 0,06 га/час;
- Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
- Масса – 45 кг.
Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion
Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.
Важно Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками: удивительные изобретения и приспособы
Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion
Технические характеристики
- Двигатель: Champion Китай
- Мощность: 5,5 л.с.
- Редуктор: Червячный
- Скорости: 1-Вперед
- Глубина вспашки: 20 см.
- Ширина вспашки: 56 см.
- Гарантия: 1 год
- Сцепление: Центробежное, автоматическое
- Особенности: Разборный
- Вид: Бензиновый 4-х тактный
- Вес: 45 кг.
- Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750
Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima
Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.
Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima
Технические характеристики
- Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
- Вес: 34.00кг
- Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
- Тип двигателя: 4-х тактный,
- Скорости: 1 вперед,
- Ширина обработки: 36 см.
- Глубина обработки: 18 см
- Объём топливного бака: 1,6 л.
Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2
Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.
Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2
Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.
Технические характеристики
Страна производства | Россия, г. Тула. Туламашзавод |
Тип передачи | Червячный редуктор, 1 скорость вперед |
Мощность | 2,2 кВт |
Напряжение | 220 В |
Тип двигателя | Электрический, 220 Вольт |
Глубина обработки | до 25 см |
Ширина обработки | 350-700 мм |
Вес | 32 кг |
Габариты | 1400*640*870 мм |
Гарантия | 12 месяцев |
Техническое обслуживание
Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:
- мойка;
- очистка;
- смазка;
- контроль;
- заправка;
- контроль;
- крепеж;
- регулировка всех блоков и систем
Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.
Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.
Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:
- 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
- SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).
Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.
Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.
Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.
Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.
Технические характеристики
Сборка культиваторов производится на конвейере, оснащенном компьютеризированным оборудованием. Каждое изделие попадает в отдел технического контроля, где проверяются его внешний вид, комплектация и работоспособность.
Технические характеристики агрегата:
- мощность — 4,0 л.с;
- количество цилиндров — 1;
- рабочий объем — 120 см³;
- скорость вращения оси — 120 об/мин;
- емкость топливного бака — 3200 мл;
- топливо — бензин АИ-92;
- масло для смазки двигателя — SAE/10W-30;
- стартер — ручной;
- расход топлива — 2,0-2,8 л/ч;
- передачи — 1 передняя;
- максимальная глубина рыхления — 25 см;
- ширина захвата грунта — 60 см и 83 см;
- габариты — 40 х 50 х 85 см;
- масса с фрезами — 80 кг.
В комплекте с оборудованием поставляются набор гаечных ключей, запасная свеча, карта смазки и инструкция по эксплуатации. Изделие упаковывается в картонную коробку.
Навесное оборудование
Базовая комплектация мотокультиватора «Мастер» включает в себя 4 фрезы, 2 боковых диска и пневматические колёса. Однако для реализации всех возможностей агрегата этих приспособлений будет недостаточно, поэтому большинство фермеров одновременно с прибором приобретают полный комплект дополнительного оборудования.
- Снегоуборщик МСУ-1. Устройство выполнено в виде широкого отвала и комплектуется редуктором-адаптером, при помощи которого производится отбор мощности от мотора. Оборудование подходит для работы при температуре до -20 градусов и при максимальной высоте снежного покрова до 20 см. Рекомендуемая скорость – 2,5 км/ч.
- Грунтозацепы. Эти устройства представляют собой металлические колёса с глубоким протектором. Они помогают утяжелить культиватор при вспашке тяжёлых и глинистых грунтов.
- Сенокосилка МКС-1. Данное приспособление предназначается для стрижки газонов, срезания сорняков и заготовки сена. Оно может эксплуатироваться на участках со сложным рельефом и уклоном до 15 градусов.
- Плуг. С его помощью выполняется глубокая вспашка целинных и залежных земель, подготовка полей к посадке культур и нарезка борозд. Навес устанавливается на заднюю часть культиватора при помощи сцепки. При этом люфт в обе стороны должен составлять порядка 5–6 градусов, иначе из-за сопротивления почвы плуг будет тянуть за собой культиватор и кренить его набок.
- Окучник представляет собой однорядное приспособление, служащее для окучивания фасоли, картофеля и кукурузы, а также для формирования высоких гряд.
- Картофелекопалка и катрофелесажалка являются популярными видами навесного оборудования среди владельцев картофельных плантаций. Они способны значительно облегчить тяжёлый ручной труд.
- Измельчитель предназначается для измельчения тонких веток, кустарника и травы. Устройство широко используется для поддержания порядка на участке, а также для изготовления подстилок для птицы, корма для животных и мульчирующего субстрата.
- Водяная помпа используется для перекачивания воды из одной ёмкости в другую, для полива растений и откачки различных жидкостей.
- Прицеп позволяет использовать культиватор в качестве тягача и осуществлять перевозку грузов весом до 300 кг.
Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:
- Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
- Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
- Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
- Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
- Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Машина выпускается на заводе имени Дегтярева, который основан в далеком 1916 году. Изначально предприятие занималось выпуском боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время приступило к сборке сельскохозяйственной техники.
Обратим внимание, что мотоблок «Мастер» выпускается уже достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока MTD Т/240
Обе модели имеют унифицированную конструкцию. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и навесным оборудованием от MTD T/240.
Обработка почвы мотоблоком в базовом исполнении осуществляется с помощью роторных фрез, которые при вращении срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно отрегулировать. Кстати, для большой глубины придется установить грунтозацеп, чтобы утяжелить мотоблок и тем самым обеспечить его устойчивость.
Использование фрез вместо плуга более выгодно, так как она позволяет лучше разрыхлять почву, и более равномерно перемешивает грунт с перегнившими органическими и минеральными удобрениями.
Легкая масса, компактные габариты и гибкая разборная конструкция обеспечивают удобную транспортировку техники. Более того, мотоблок можно поместить даже в багажник легкового автомобиля
При этом важно помнить, что во время перевозки мотоблок должен находиться в горизонтальном положении
Еще одна особенность устройства – возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.
Описание
В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.
Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».
Мотокультиватор КРОТ «СИБИРЯК»
23 800,00Руб.
- Описание
- Характеристики
Мотокультиватор КРОТ «СИБИРЯК» — это легендарная модель культиватора появившаяся ещё в Советском Союзе, поразившая своими возможностями и надёжностью тысячи людей. Оснащён современным четырёхтактным двигателем Patriot 168F-2 6,5 л.с. с повышенным ресурсом, и самым надёжным редуктором в современных культиваторах. Купить мотокультиватор КРОТ «СИБИРЯК» Вы можете в магазине Крот.
Наименование | Значение |
---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный |
Тип топлива | бензин |
Мощность двигателя, (кВт/л.с.) при (об/мин) | 6,5 л.с. |
Объем двигателя | 196 см3 |
Объем топливного бака | 3,8 л. |
Объем масла в картере | 0,6 л. |
Обороты холостого хода | 1400 об./мин. |
Ширина вспашки | 600 мм. |
Глубина вспашки | 300 мм. |
Количество передач вперед/назад | 1 / 0 |
Механизм привода фрез | цепь |
Модель двигателя | 168 F |
Диаметр фрез | 320 мм |
Расход топлива | 396 г/кВт-ч |
Тип запуска | ручной |
Заказать товар
Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением Магазин Крот делать оферты. Акцептом Магазин Крот полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение Магазин Крот о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом Магазин Крот от акцепта и одновременно офертой со стороны Магазин Крот. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение Магазин Крот о цене такого товара. Администрация Сайта не несет ответственности за содержание сообщений и других материалов на сайте, их возможное несоответствие действующему законодательству, за достоверность размещаемых Пользователями материалов, качество информации и изображений.
голоса
Рейтинг статьи
Инструкция по эксплуатации и ремонту
Руководство к мотоблоку состоит из разделов, в которых описывается его предназначение, устройство, меры безопасности, инструкция по первому запуску и обкатке, правила обслуживания и хранения, неисправности и способы их устранения.
Правила эксплуатации техники следующие:
- Первый запуск нужно проводить после прокрутки вала вручную. Это необходимо для того, чтобы масло прошло по всей системе и смазало трущиеся детали.
- Обкатка проводится на протяжении 10-12 ч. Все это время машина должна работать на половину номинальной нагрузки. Рекомендуется провести прополку легкого песчаного грунта.
- Перед началом обработки почвы нужно пройти по участку и собрать с него камни, стеклянные и металлические предметы, которые могут повредить навесное оборудование.
- Нельзя допускать нахождение рядом с работающим агрегатом людей и животных. Рыхление нужно проводить в марлевой повязке и защитных очках.
- После окончания окучивания садовый инструмент нужно осматривать на предмет получения повреждений, отсутствия люфтов. Рабочие органы следует очищать от грязи, травы и веток, после чего смазывать. Заточка фрез не предусмотрена.
На зиму технику нужно консервировать. С нее снимается навесное оборудование, рукоятка, выкручивается свеча. Цилиндр заливается маслом, фрезы и окучники покрываются густой смазкой и оборачиваются плотной бумагой. Изделие накрывается тканью для защиты от животных и ультрафиолетового излучения. Рекомендуется хранить технику в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.
Популярные бренды-производители
На отечественном рынке можно встретить множество марок оборудования для обработки почвы.
Однако, безусловными лидерами по продаже культиваторов являются четыре страны:
- Белоруссия — агрегаты МТЗ, используют принципиально новую технику сбора агрегата, где используются двигатели японских или европейских фирм.
- Россия — Нева, Патриот, Угра, Салют — делают упор на высокую мощность, что способствует длительной эксплуатации прибора.
- Китай — машины Кроссер, Скаут — притягивают низкой стоимостью товара и большим выбором моделей.
- Япония — культиватор Хендай — славится эргономичными моделями. но самыми дорогими в стоимости и обслуживании.
- Германия — культиваторы Хаммер известны своим истинным надежным качеством, многофункциональностью и долгим сроком эксплуатации.
Технические характеристики
Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:
- мощность двигателя — 5,5 л.с;
- емкость бака — 3,6 л;
- расход топлива — 1,2 л/ч;
- глубина обработки почвы — 25 см;
- ширина захвата фрезами — 60 см;
- вес без дополнительных опций — 45 кг;
- длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
- ширина — 70 см;
- высота — 98 см;
- габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.
Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.
Аналоги
Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:
- Champion BC 6712;
- Фермер;
- Кентавр;
- AL-KO MH 4005;
- Gardena EH 600;
- Daewoo Dat4555;
- Lux 1400;
- GMC-1.8;
- Зубр НТ 105.
Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.
В чём превосходство российских мотоблоков и мотокультиваторов
Главные достоинства мотокультиваторов, выпущенных в РФ:
- простота конструкций;
- невысокая стоимость;
- многофункциональность
- наличие запасных частей;
- множество сервисных центров, практикующих именно ремонт сельхозтехники российского производства.
Приобретая мотокультиватор, необходимо ориентироваться на величину дачного участка. Также надо учитывать тип двигателя, и сколько он расходует топлива
Немаловажно будет знать, сколько весит агрегат и комфортно ли будет его использовать в работе. Зная свои предпочтения, не трудно будет выбрать из множества представленных на российском рынке моделей мотокультиваторов
Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:
- Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
- Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
- Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
- Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
- Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.
Техническое обслуживание
Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:
- мойка;
- очистка;
- смазка;
- контроль;
- заправка;
- контроль;
- крепеж;
- регулировка всех блоков и систем
Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.
Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.
Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:
- 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
- SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).
Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.
Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.
Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.
Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.
Устройство и навесное оборудование
Культиватор МК-3-02 имеет стандартное для техники своего класса устройство:
- Силовая установка. Агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. В базовой комплектации на него установлен американский мотор Lifan 168F-2, собранный по лицензии в Китае. Двигатель отличается низким уровнем шума и вибрации, что обеспечивает комфорт в работе с оборудованием.
- Рама. Предназначена для крепления узлов и механизмов культиватора. Каркас собран сварным методом из закаленной стали. Защита металла от коррозии обеспечивается нанесенным на него антикоррозионным покрытием. На задней части рамы установлены опорные колеса с регулируемым клиренсом.
- Коробка передач. Передача крутящего момента на ведущую ось производится по цепному редуктору. Движущиеся части находятся в масляном картере, за счет чего обеспечивается постоянная смазка подвижных деталей.
- Органы управления. Представляют собой сдвоенную рукоятку, на которой находятся рычаги и кнопки. Рукоятка регулируется по углу наклона, ширине и высоте. Для работы в ночное время используется фара, работающая от внешнего аккумулятора.
- Защитные приспособления. Рабочие органы сзади и по бокам оснащены пластиковыми кожухами, задерживающими землю, камни и корни растений. На двигателе установлен температурный датчик, подающий сигнал о критически высокой температуре.
Предусмотрена установка на культиватор такого навесного оборудования:
- Фрезы. Представляют собой лопасти, закрепленные на квадратном основании. Фрезы выполняют функции рыхления почвы, подготовки небольших котлованов, прополки грядок и огородов от сорняков. Лопасти изготовлены из прочной легированной стали, выдерживающей высокие механические нагрузки.
- Окучник. Изделие выполнено в виде дисков, края которых могут быть ровными или зубчатыми. Используется для создания грядок из разрыхленной земли и засыпки канавок после закладки в них семян или клубней.
- Передний отвал. Предназначен для расчистки дорожек и площадок от свежего снега. Может использоваться для перемещения сыпучего материала на небольшие расстояния.
- Пневматические колеса. Устанавливаются на оси, применяются для буксировки садовых тачек весом до 100 кг.
Изделие имеет ограниченную мощность, оно не приспособлено для работы с тяжелым навесным оборудованием.
Доработка мотокультиватора Тарпан
Существуют различные варианты доработок мотокультиватора Тарпан своими руками. Интересным примером является переделка Тарпана модификации 031 в маленький трактор.
Для этой переделки делают мощную металлическую раму и к передней части присоединяют два маленьких колеса. В качестве задних колёс используются те, которые входят в состав конструкции культиватора.
Сзади устанавливают устройство для присоединения навесного оборудования.
Мотокультиватор Тарпан широко используется на территории России. Он завоевал репутацию эффективного, надёжного и практичного устройства.
Аграрии в России уже не один год пользуются мотоблоками «Тарпан». Производят данные агрегаты на ООО «Туламаш-Тарпан». Эта компания имеет большой опыт в реализации качественной сельскохозяйственной техники. Мотомашины от этого производителя просты в эксплуатации, удобны в работе, надежны и многофункциональны.
В чём превосходство российских мотоблоков и мотокультиваторов
Главные достоинства мотокультиваторов, выпущенных в РФ:
- простота конструкций;
- невысокая стоимость;
- многофункциональность
- наличие запасных частей;
- множество сервисных центров, практикующих именно ремонт сельхозтехники российского производства.
Приобретая мотокультиватор, необходимо ориентироваться на величину дачного участка. Также надо учитывать тип двигателя, и сколько он расходует топлива
Немаловажно будет знать, сколько весит агрегат и комфортно ли будет его использовать в работе. Зная свои предпочтения, не трудно будет выбрать из множества представленных на российском рынке моделей мотокультиваторов
Технические характеристики
Сборка культиваторов производится на конвейере, оснащенном компьютеризированным оборудованием. Каждое изделие попадает в отдел технического контроля, где проверяются его внешний вид, комплектация и работоспособность.
Технические характеристики агрегата:
- мощность — 4,0 л.с;
- количество цилиндров — 1;
- рабочий объем — 120 см³;
- скорость вращения оси — 120 об/мин;
- емкость топливного бака — 3200 мл;
- топливо — бензин АИ-92;
- масло для смазки двигателя — SAE/10W-30;
- стартер — ручной;
- расход топлива — 2,0-2,8 л/ч;
- передачи — 1 передняя;
- максимальная глубина рыхления — 25 см;
- ширина захвата грунта — 60 см и 83 см;
- габариты — 40 х 50 х 85 см;
- масса с фрезами — 80 кг.
В комплекте с оборудованием поставляются набор гаечных ключей, запасная свеча, карта смазки и инструкция по эксплуатации. Изделие упаковывается в картонную коробку.
ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ЭЛЕКТРОКУЛЬТИВАТОРА.
Подготовка мотокультиватора, его разборка.
Необходимо снять с мотокультиватора «Крот» :
— мотодвигатель с топливной системой, (мотодвигатель снимается путем откручивания четырех гаек М8 с нижней стороны левой и правой рам культиватора);
— рычаг управления дроссельной заслонкой с соответствующим проводом (тросиком), идущим к карбюратору, (рычаг управления убирается путем снятия хомута его крепления к ручке с помощью откручивания соответствующего винта);
— кнопку “СТОП” мотокультиватора, (кнопка “СТОП” снимается путем выдавливания резинового протектора из крупного отверстия кронштейна правой рукоятки в направлении”снизу-вверх”).
Подготовка к сборке ходовой части электрокультиватора.
Собрать ходовую часть культиватора согласно Рис.1.
Подготовленная для сборки электрокультиватора ходовая часть должна состоять из следующих узлов:
— система управления, включающая в себя трубы рукояток, скрепленные между собой хомутом, рычаги сцепления и заднего хода (для модели культиватора МК – 1А-01) с проводами (тросиками);
— рамы совместно с редуктором и клиновой передачей, к правой раме должен быть прикреплен кронштейн с натяжным роликом и пружинами, а также кожухом ремня (малый шкив клиноременной передачи остается на мотодвигателе, а для сборки электрокультиватора используется специальный шкив;
— опор, планок и колес
Исполнительные органы – роторы с фрезами должны быть сняты с выходного вала редуктора на время сборки электрокультиватора.
3.УСТАНОВКА ЭЛЕКТОРОБЛОКА.
3.1. Отвернуть четыре гайки (М6) крепления хомута рукояток, не вынимая винтов, проходящих через трубы и хомут рукояток.
3.2. Электрокультиватор укомплектован электроблоком ПМ12-025. Прикрепить электроблок к кронштейну (см. рис.2). Для этого следует снять верхнюю крышку электроблока и в имеющиеся отверстия в основании электроблока вставить три винта М5 х 16. При этом необходимо, чтобы имеющиеся резиновые шайбы находились между головкой винта и основанием электроблока. Затем электроблок прикрепляется к кронштейну с помощью гаек с подложенным под них плоскими и пружинными шайбами (“Гровера”). Выходные отверстия (сальники) электроблока должны смотреть в направлении изгиба кронштейна.
3.3. Кабель сети вставляется через правое выходное отверстие (сальник) электроблока, а кабель соединения электроблока с двигателем – через левое отверстие. Разборку и сборку сальника производить в следующей последовательности: отвернуть втулку сальника; вынуть из сальника металлическую шайбу и резиновое уплотнение; собрать сальник, плотно закрутив его втулку, и следя за тем, оболочка кабеля заходила внутрь электроблока на 1 … 1,5 см и была зажата резиновым уплотнением.
3.4. Произвести подключение соответствующим образом промаркированных проводов, кабелей с клеммами электроблока (см. рис. 3 и рис. 4). Коричневый провод кабеля сети подключается к клемме 1, а синий – к клемме 3. Коричневый провод кабеля соединения электроблока с двигателем подключается к клемме 2, а синий последнего кабеля – к клемме 6
Особое внимание следует уделить заземлению, осуществляемому с помощью желто-зеленого (или соответственно маркированного) провода кабеля сети, который подключается внутри коробки к клемме, обозначенной ¥ и находящейся на корпусе электроблока. Настроить тепловое реле электроблока на номинальной ток электродвигателя, установив “ клювик” теплового регулятора в положение 10.6А
3.5. Кронштейн с установленным электроблоком прикрепить к трубам рукояток, как это показано на рис. 2. При этом с левой стороны, перед тем, как закрутить гайки, необходимо установить хомут крепления кабеля сети. Кабель сети закрепляется этим хомутом, причем необходимо следить, чтобы имеющиеся на кабеле хлорвиниловая трубка тоже была зажата хомутом приблизительно посередине. После подсоединения поставить крышку электроблока на место и закрепить ее винтами.