Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места
В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).
Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.
Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.
У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.
Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:
- зеркала заднего вида;
- электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол;
- омыватель лобового стекла;
- фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
- функция полного или частичного открывания заднего окна.
Создание малогабаритного трактора МТЗ-622
Трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.
Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.
Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.
Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.
Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.
В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.
Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.
Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622
Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.
Навесное оборудование
Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 422 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.
- Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
- Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
- Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
- Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
- Картофелесажалка двухрядная s239
- Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
- Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
- Картофелекопатель однорядный Z-655
- Картофелекопатель однорядный
- Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
- Борона сетчатая навесная БС-4
- Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
- Культиватор навесной KHC-1,7
- Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
- Культиватор U473/ U473/1
- Окучник чизельный ОЧ-1,4
- Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
- Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
- Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
- Фреза навесная U540/ U540/3
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
- Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
- Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
- Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
- Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
- Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
- Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
- Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
- Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
- Бур БС-500
- Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
- Реверсивный очиститель навозного прохода
- Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3
Особенности
— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A; — изготовление корпуса кабины — металлопластик; — небольшие габаритные размеры; — открывающаяся крыша;
- Технические характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Тип | 4-х тактный дизель с предкамерным впрыском |
Модель | LOMBARDINI LDW 2204 |
Мощность, кВт(л.с.) | 36,6 (49,8) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Рабочий объем, л | 2,19 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 125 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 329 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | фрикционная, однодисковая,постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая с муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,0-25,1/1,8-13,4 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 340 |
Ширина, мм | 1 570 |
Высота, мм | 2 220 |
База трактора, мм | 1 850 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1260 и 1410 |
по задним колесам | 1250 и 1400 |
Агротехнический просвет, мм | 370 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | 2 100 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 1 950 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 400 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,45 |
Размеры шин: | |
передних колес | 210/80R16 |
задних колес | 11,2-20 |
Гидронавесная система:
раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 1 700 |
Максимальное давление, МПа | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 27 |
Емкость гидросистемы, л | 19 |
Передний ведущий мост:
с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди); трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; кабина: система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша,заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла); звуковой сигнал; подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; гидроусилитель руля; регулируемое сидение; стояночный тормоз (ручной); ручной газ; зеркало заднего вида; подножка; крылья передних колес (2); гайки погрузочные на дисках(4); аккумулятор (88Ач); комплект ЗИП
По заказу:
пневмосистема; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое; вилка буксирная; поперечина; переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ; грузы дополнительные (8 * 20 кг.); балласт; маяк сигнальный; колеса для газона;
Вал Карданный | |
Генератор | LOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711 |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 2204 мтз-422 (4-х цилиндр., 2199 см3, 51,7л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-А-320 Задний мост |
Передний мост | 2300010-02-220 Мост передний |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553) |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422 |
Шина задняя правая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422 |
Шина передняя левая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда) |
Шина передняя правая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда) |
Щиток приборов |
Трактор Беларус МТЗ 422
Представляем вам базовую модель трактора МТЗ «БЕЛАРУС-422», который вы можете купить в нашей компании по дилерской цене с доставкой в любой регион. Это машина легкого класса, которую применяют в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве. Тяговый класс 0.6, двигатель 50 Л.С., универсальное тягово-сцепное и навесное устройства определяют характер использования таких тракторов. Они выполняют малые и средние объемы работ, и в отличие от мини-тракторов обеспечивают высокий уровень комфорта для машинистов.
Ключевые рабочие параметры и технические характеристики МТЗ «БЕЛАРУС-422»
Базовая модель трактора «БЕЛАРУС-422» отличается следующими особенностями:
- Трансмиссия на 16 передних и 8 задних передач для работы в разных режимах;
- Два зависимых ВОМ (вала отбора мощности) на 540 и 1000 оборотов в минуту, один синхронный на 3,4/6,3 оборотов на метр пути;
- Регулируемая передняя и задняя колея;
- Производительность насоса гидравлической системы – 40 литров в минуту.
Области применения
У базовой модели «БЕЛАРУСА» 422 высокий уровень совместимости с навесным и прицепным оборудованием пассивного, активного типов. Оно классифицируется по назначению:
- Сельское хозяйство – пропашные агрегаты, рыхлители, сеялки, опрыскиватели. Емкости для полива угодий, навеска для уборки урожаев;
- Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – роторные щетки и снегоуборщики, коммунальные отвалы, ковши фронтальной погрузки для обработки сыпучих материалов (грунт, снег);
- Строительство – любые гидравлические инструменты, насосы, транспортные прицепы и т.п.
У модели 422 минимальное потребление топлива – не более 330 г/кВт/ч. Кабина всесезонного исполнения защищает машиниста от внешних неблагоприятных условий, обеспечивает свободный обзор во всех направлениях. Мощные осветительные приборы позволяют работать в темное время суток. Трактор самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования, так как поставлен на колесную базу и оснащен сигнальными фонарями указания поворотов.
Купить «БЕЛАРУС-422»
У нас вы можете купить «БЕЛАРУС-422» и полный спектр навесного и прицепного оборудования к нему по лучшей цене с доставкой в любой регион. У производителя налажены бесперебойные поставки оригинальных запчастей и расходных материалов, во всех регионах есть авторизованные центры технического обслуживания. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по указанным номерам телефонов.
Технические характеристики
Тип: | 4-х тактный дизель с предкамерным впрыском |
Модель: | LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) |
Мощность, кВт (л.с.): | 36,6 (49,8) |
Номинальная частота вращения, об/мин: | 3000 |
Число цилиндров, шт: | 4 |
Рабочий объем, л: | 2,068 |
Максимальный крутящий момент, Н·м: | 125 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч: | 329 |
Коэффициент запаса крутящего момента, %: | 15 |
Емкость топливного бака, л: | 95 |
Класс: | 0,6 |
Муфта сцепления: | фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая |
Управление муфтой: | механическое |
Коробка передач: | механическая с муфтами легкого включения |
Число передач (вперед/назад): | 16 / 8 |
Скорость движения, вперед/назад, км/ч: | 1,0-31,7 / 1,8-16,9 |
Задний ВОМ | |
– независимый I, об/мин: | 540 |
– независимый II, об/мин: | 1000 |
– синхронный I/II, об/м пути: | 3,4 / 6,3 |
Управление ВОМ: | механическое |
Блокировка дифференциала: | механическая |
Общая длина, мм: | 3340 |
Ширина, мм: | 1570 |
Высота по кабине, мм: | 2220 |
База трактора, мм: | 1850 |
Колея, мм | |
– по передним колесам: | 1260 и 1410 |
– по задним колесам: | 1250 и 1400 |
Дорожный просвет, мм: | 370 |
Наименьший радиус поворота, м: | 3,7 |
Глубина преодолеваемого брода, м: | 0,45 |
Масса эксплуатационная, кг: | 2180 |
Размеры шин | |
– передних колес: | 210/80R16 |
– задних колес: | 11,2-20 |
Тип: | универсальная, раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс: | 1700 |
Максимальное давление, кгс/см: | 200 |
Производительность насоса, л/мин: | 40 |
Емкость гидросистемы, л: | 19 |
Тормоза: основные и стояночные — дисковые, в масляной ванне. Управление тормозами механическое, раздельное на правое и левое задние колеса.
Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост: портального типа, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами, с самоблокирующимся храповым дифференциалом и автоматическим включением при пробуксовке задних колес.
Электрооборудование: генераторная установка мощностью 65 А·с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В и свечами накаливания.
Кабина: комфортабельная, безопасная, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с теплопоглощающими стеклами, открывающимися боковыми и задним окнами, с электрическими стеклоочистителями лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла, со щитком приборов с электронно-информационным прибором и указателями, контролирующими и информирующими о работе систем трактора.
Комплектация: навесная система, задний ВОМ, рабочие фары, 3 пары дополнительных выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, поперечина, пневматическая сиситема в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC.
По заказу: передние грузы регулируемое по высоте маетниковое тягово-сцепное устройство, переднее навесное устройство и передний ВОМ, вилка буксирная.
Использование трактора МТЗ 422
Малогабаритный трактор МТЗ 422 по своему предназначению отличается особой универсальностью конструкции и призван выполнять задачи в сфере сельского хозяйства и промышленности. В сельском хозяйстве очень часто задействуется трактор ЮМЗ-6. Благодаря конструктивным возможностям агрегатирования, он успешно работает на строительных площадках, незаменим в коммунальном хозяйстве по уборке тротуаров и улиц. Габаритные размеры позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства теплиц, индивидуальных фермерских хозяйств и складских помещений, не заботясь о нормах экологической безопасности.
Колесная формула трактора и изменяемая колея незаменимы при проведении сельскохозяйственных работ по подготовке почвы, посеве и последующей междурядной обработке корнеплодных и других культур. Тяговые и силовые способности агрегата достаточны для использования его при сборе урожая, транспортировке грузов или осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
Особенности управления
Широкая линейка функциональных возможностей колесного трактора серии 422 обеспечиваетсягидрообъемным рулевым и агрегатным управлением, отличающимся:
- современным гидроусилителем руля, собранного на базе насоса-дозатора и масляного насоса шестеренчатого типа, обеспечивающего поворот ведущих передних колес с шинами 210/80R16 в пределах 3,7 метра;
- возможностью изменить для удобства управления угол наклона рулевой колонки на 25-40 градусов, фиксируя положение через 5 градусов;
- применением трехсекционного распределителя для управления выносными цилиндрами навесных устройств путем перемещения рычагов из кабины.
Агрегат, имея дорожный просвет в 370 мм легко преодолевает брод глубиной до 45 см, что особенно важно для сельской местности. Проходимость машины значительно повышается при задействовании принудительной блокировки дифференциала из кабины
Возможные поломки и проведение ремонтных работ
Современная система диагностики позволяет своевременно выявить и устранить ряд неисправностей самостоятельно или в ремонтных мастерских. Срабатывание датчиков, сигнализирующих об аварии заставляет водителя пополнить уровень масла в двигателе, предотвратить перегрев или сброс давления в пневмосистеме.
На универсальный трактор МТЗ 422 отзывы владельцев, как правило, положительные и практичные. В целом отмечается, что они хорошо справляются с любой работой по хозяйству, несмотря на малые размеры. Помогает в работе использование противовесов на задние колеса, но уменьшение радиуса разворота раздражает. Нравится, что хорошо тянет прицеп и другие устройства, однако владельцы предупреждают, что не стоит перегружать, может не выдержать конструкция.
В них излагаются и более сложные неисправности, которые выявлены в ходе эксплуатации. Например, гидравлика вполне работоспособна, но иногда зависает клапан распределителя. Чтобы исключить рекомендуют подключать только свое оборудование с чистым трансмиссионным маслом. Двигатель надежен и при соблюдении норм ТО работает безупречно. В кабине тепло даже при 20-ти градусном морозе.
Обслуживание
Мини трактора МТЗ являются простой и надежной техникой, чтобы они прослужили как можно дольше необходимо вовремя проводить технические работы.
- Уровень масла и топлива следует проверять перед каждым выездом.
- Замена моторного масла должна происходить через каждые 125 часов работы мини трактора. Производитель рекомендует применять советские масла М-10ДМ или М-8ДМ.
- Также следует следить за состоянием трансмиссионного масла. Его необходимо заменять через 1000 часов или перед началом сезона. Рекомендуется использовать Тап-15В или ТАД-17и.
- Рычаги управления должны смазываться один раз в месяц Литолом-24. Это убережет их от заклинивания и стертости.
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.