МТЗ-80: технические характеристики

Система навесного оборудования МТЗ-622

Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • отдельный масляный насос на КП;
  • гидроподъемник для обеспечения автоматического позиционного, силового и смешанного регулирования положения применяемого оборудования относительно земли;
  • два плунжерных гидроцилиндра для увеличения грузоподъемности навесной системы.

Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.

Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.

Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:

  • передним навесным механизмом;
  • передним валом отбора мощности с хвостовиком;
  • передними балластными грузами;
  • шлангами сцепки;
  • тягово-сцепным устройством;
  • кронштейнами с разрывными муфтами.

Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622

В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.

Оборудование для сельскохозяйственных работ:

  • культиваторы;
  • плуги;
  • дисковые и сетчатые боронировочные устройства;
  • окучиватели;
  • роторные и сегментно-пальцевые косилки;
  • картофелепосадочные агрегаты;
  • однорядные или двурядные картофелекопалки;
  • поливочное оборудование;
  • опрыскиватели вентиляторного и штангового типов;
  • кормораздаточные приспособления и т.д.

Коммунально-уборочное оборудование:

  • отвалы;
  • копательные приспособления;
  • щетки для очистки территорий от мусора, листьев и снега;
  • ковши;
  • снегоочистители;
  • пылесосное оборудование;
  • пескоразбрасыватели;
  • бурильные устройства и пр.

Погрузочно-экскаваторные машины на базе тракторов производства МТЗ-Холдинг

Высокая производительность моделей МТЗ, их экономичность, простота эксплуатации, доступность сервиса и способность легкого агрегирования с большим количеством рабочих устройств разной функциональной направленности стали основой для использования минских машин в качестве базовых устройств многих погрузочно-экскаваторных комплексов различных производителей.

Среди экскаваторов-погрузчиков на базе BELARUS наибольшим спросом на рынках постсоветских стран пользуются модели ЭП-Ф-П/01, ЭО 2626/2101/2621, ЭО 626/01, ЭБП 5/9/11, Амкодор 702ЕМ-01/02/03, ТО-49 и другие.

Погрузочно-экскаваторный агрегат ЭП-Ф-П.01

Многофункциональный механизированный комплекс комбинированного типа ЭП-Ф-П.01 используется для выемки, перемещения, транспортировки грунтов и материалов различной сыпучести при прокладке водопроводных, канализационных и других инженерных коммуникаций и сетей связи.

Оснащенная универсальным оборудованием для крепления рабочих механизмов и их коммутации с гидравлической системой базового трактора машина работает с различными агрегатами, позволяющими использовать ее для скирдования сена и соломы, разрушения асфальтобетонных покрытий, уборки мусора и снега.

Управляемые итальянским джойстиковым устройством гидравлические приводы агрегата обеспечивают максимальную точность выемки грунта и выполнения погрузочных операций и создают отличные условия для комфортной работы оператора.

Агрегируемый с тракторами BELARUS моделей 82.2/892/920 и 920.2 комплекс со смещаемой осью выемки грунта оснащен разворачивающимся на 170 градусов экскаваторным механизмом с ковшом объемом 0,25 куб. метра и шириной режущей кромки 58 сантиметров позволяет вести разработку земельных массивов в радиусе 5,2 метра.

Другие характеристики экскаваторного оборудования комплекса:

  • Предельная глубина выемки грунта (м) – 4,340;
  • Предельный уровень выгрузки грунта (м) – 3,700;
  • Предельная высота выгрузки с углом опрокидывания 45 градусов (м) – 3,270.

В состав погрузочного блока комплекса входят ковш с номинальным погрузочным объемом 0,75 куб метра и шириной ножа 2,1 метра и гидравлическая стрела, обеспечивающая выгрузку на высоте до 3,4 метра с опрокидывающей нагрузкой при максимальном вылете 15 кН.

Комплекс весом 6,850 тонн при погрузочных и планировочных работах за один проход срезает слой толщиной 70 мм.

При необходимости агрегат может оснащаться грейферными вилами, гидравлическим молотом и бульдозерным отвалом шириной 2,1 метра и высотой 65 сантиметров с глубиной опускания в грунт 0,2 метра.

Механизированный комплекс для экскаваторно-погрузочных работ Амкодор 702 ЕМ-03

Амкодор 702 ЕМ-03 – использующий в качестве базового агрегата БЕЛАРУС 92П с рассчитанным на потребление дизельного топлива силовым модулем мощностью 90 л.с. механизированный экскаваторно-погрузочный комплекс производства Акционерного предприятия «АМКОДОР», основным направлением применения которого является прокладка траншей при строительстве различных инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими материалами, а также транспортировка и складирование грузов и планирование земельных участков.

В передней части рассчитанного на работу в диапазоне температур от -40 до +40 градусов агрегата установлен предназначенный для установки сменного оборудования гидравлический адаптер, позволяющий агрегировать комплекс с различными навесными механизмами, увеличивающими эффективность его применения.

Семитонная машина с транспортными габаритами 6,400х2,500х3,850 способна самостоятельно перемещаться со скоростью до 18 км в час.

Оснащенный ковшом 702ЕА.02.16.000 объемом 0,18 куб. метров гидравлический экскаваторный модуль агрегата с углом поворота 170 градусов позволяет проводить выемку грунта с глубины 4,1 метра в радиусе 5,45 метра и выгружать его на высоте до 3,5 метра.

Снабженное ковшом основного типа 702ЕА.01.08.000 вместимостью 0,54 куб. метра с двухметровой режущей поверхностью быстросъемное механическое погрузочное устройство рассчитано на операции с грузами весом до одной тонны и их выгрузку на высоте до 3,2 метра.

Технические данные МТЗ-80

МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные  данные спецтехники, представленные официальным производителем.

ПараметрЗначение
Полное наименование«Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателяД-240
Тяговый класс машины1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта)59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина)3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-803160 кг
Расчётный диапазон скоростейОт 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический470 мм
Поворотный радиус машины4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач

Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей

Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Усовершенствованный МТЗ-80

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

МТЗ-80 с навесным оборудованием

 Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 –  условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. гидроусилитель руля;
  4. водяной насос;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный маслоочиститель;
  8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
  9. вал отбора мощности;
  10. пневмопереходник;
  11. гидроцилиндр задней навески;
  12. воздухоочиститель;
  13. головка цилиндров;
  14. компрессор;
  15. топливный насос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя навеска;
  19. коробка передач;
  20. редуктор пускового двигателя;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора карданного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.Силовой приводПередача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг

Ремонтопригодность

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Общие сведения

МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.

И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.

С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.

Известны ли вам технические характеристики ЗИЛ-433362, а также в каких сферах чаще всего эксплуатируют этот автомобиль?

В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.

Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.

Модельный ряд включает следующие вариации:

  1. МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
  2. МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
  3. МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
  4. МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
  5. МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
  6. МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.

    Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;

  7. МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.

Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.

За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.

«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.

Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий