МТЗ-826: технические характеристики

Промышленная Витрина Республики Беларусь

По техническим характеристикам трактора Беларус 900/920 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 920.2, 950, 952, 952.2 и имеют следующие отличительные черты:

Основные особенности тракторов Беларус 900/920

Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма. Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой. Универсальная гидросистема с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий. Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции. Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста. Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ. Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора. Рабочие фары спереди и сзади на кабине.

Отличия моделей 920.2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДВИГАТЕЛЬ

Тип дизель четырехтактный, безнаддувный, с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-243
Мощность, кВт (л. с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин. 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н•м 298
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110 x 125
Коэффициент запаса крутящего момента, % (не менее) 15
Емкость топливных баков, л 130
3970
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2850
База трактора, мм 2450
Колея, мм: по передним колесам по задним колесам 1450–1970 1500–2100
Дорожный просвет, мм 465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Масса эксплуатационная, кг 4100
Размеры шин: передних колес задних колес 13,6-20 16,9R38
7/2, механическая, синхронизированная, ступенчатая
Редуктор синхронизированный, удваивающий число передач
Число передач: вперед/назад 14 /4
Скорость движения, км/ч: вперед назад 2,5-36,6 5,4-12,1
Задний ВОМ: независимый I, об./мин. независимый II, об./мин. синхронный, об./м пути 540 1000 3,2
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидравлическим управлением, имеет два положения (включено принудительно; выключено).
3200 3800
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л 25

Также по заказу на трактора Беларус 900, 920, 920.2 могут устанавливаться следующие узлы: Синхронизированный реверс-редуктор (с передаточными отношениями 1:1 или 1:2), расширяющий сферу применения трактора. Ходоуменьшитель. Новый передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность и возможность установки передних шин 360/70R24, цилиндр рулевого управления диаметра 63 мм. Дистанционное тросовое управление распределителем с рукояткой типа «Джойстик» для управления одновременно каждой из двух секций распределителя и отдельным рычагом для третьего золотника. Силовой цилиндр навесной системы диаметра 110 мм.

Трактор Беларус МТЗ-826: технические характеристики

МТЗ-826 – одна из 62 модификаций спецтехники, выпускаемых Минским тракторным заводом. В линейку изделий, производимых предприятием, входят агрегаты с мощностью от 9 до 300 лошадиных сил, большая часть комплектующих которых производится на самом заводе.

Техника, произведенная в Минске, пользуется заслуженным спросом не только на белорусском рынке, но и у потребителей других стран.

МТЗ-826: вид спереди

Беларус-826 – машина на колесном ходу 1,4 тягового класса с техническими параметрами, позволяющими использовать ее для выполнения сельскохозяйственных работ всех видов и сложности. Агрегат успешно применяется в различных отраслях современного производства, аграрном бизнесе и муниципальном хозяйстве.

МТЗ-826 – надежный помощник для бизнеса

Разработанный с учетом особенностей белорусского и российского климата трактор МТЗ-826 отличается надежностью, высокой производительностью и экономичностью, а также простотой технического обслуживания. Конструкция модели позволяет легко агрегировать ее с различными сельскохозяйственными машинами и механизмами разных производителей.

Экономное расходование топлива, возможность оснащения дополнительными механизмами, универсальность, отличные характеристики гидравлической системы и большой выбор скоростей позволяют модели успешно конкурировать с тракторами других производителей, а в некоторых случаях и превосходить их.

Разработчики модели, созданной на базе МТЗ-82.1, сохранили лучшие качества ее предшественника, улучшив дизайн и конструкцию машины.

Особенности Беларус-826:

  • Кабина оператора, оснащенная приборными щитками с новым дизайном и декорированные пластиком задние стойки ;
  • Управляемый из водительской кабины вентилятор системы отопления с увеличенной мощностью и производительностью;
  • Гидросистема с усиленным навесным устройством;
  • Современный дизайн наружных элементов машины – крыши, крыльев и капота;
  • Удобный руль с тремя спицами и усовершенствованная приборная панель;
  • Усиленный передний мост, укомплектованный монолитной стальной балкой и планетарно-цилиндрическими редукторами.

Технические характеристики модели

Габариты
Длина (мм)3930
Ширина (мм)1970
Высота (мм)2800
Колея передних колес (мм)1430-1990
Колея задних колес (мм)1400-2100
Дорожный просвет (мм)465
Колесная база (мм)2450
Наименьший радиус поворота (м)4.5
Агротехнический просвет, не менее (мм)510

Силовая установка

На машину весом четыре тонны, оснащенную топливным баком объемом 130 литров, устанавливается силовая установка мощностью 81 лошадиная сила и расходом горючего 229 г/кВт в час.

Четырехтактный четырех цилиндровый дизельный мотор Д-243 с рядной конфигурацией размещения цилиндров оснащен системой прямого впрыска горючего. Запуск двигателя производится специальным устройством или стартером.

Предназначенный для эксплуатации в диапазоне температур от -45 до +40 градусов, двигатель Д-243 имеет следующие технические характеристики:

Объем (литры)4,75
Мощность (кВт/л.с.)60/81
Максимальное значение крутящего момента (Нм)298
Номинальная частота вращения (об/мин.)2 200

Конструкция

Основная особенность 826 модификации белорусского трактора — ведущий мост с коническими редукторами и усиленное устройство для присоединения к машине других механизмов.

В модели с колесной формулой 4Х4 установлена механическая трансмиссия с замкнутой однодисковой сухой муфтой. Трансмиссия позволяет трактору двигаться на 18 передних и 4 задних передачах. Передвигаясь вперед, машина развивает скорость от 1,9 до 34,3 км/час и перемещаясь задом от 4,1 до 9,2 км/час.

  • В комплектацию машины входит гидравлическая навесная система универсального типа грузоподъемностью 4 тонны и предельным давлением 20 МПа, контролирующая уровень обработки почвы с использованием позиционного метода.
  • Базовые версии трактора оснащаются вместительной кабиной для работы оператора с функцией регулирования температуры воздуха, эргономичной приборной панелью и гидрообъемным рулевым управлением.
  • Опции, дополняющие базовый комплект поставки:
  • разрывные муфты быстрого соединения;
  • передние и задние балластные грузы;
  • механизмы сдваивания задних колес;
  • шланги сцепки;
  • гидравлическая система, в состав которой входит гидроподъемник.

Аналоги «Беларус-826»

Новую машину серии МТЗ-826 купить сегодня невозможно – производитель прекратил их выпуск.

Наиболее близок к трактору Беларус-826, незначительно уступающий ему по параметрам МТЗ-82.1.

Область применения

«Беларус»-826 разработали с учётом климатических особенностей восточной Европы и центральной Азии.

  • У него большой запас прочности, хорошие тяговые характеристики и экономичный расход топлива.
  • Конструкторы предусмотрели возможность навески на него дополнительного оборудования, расширяющего его область применения.
  • Аграрии используют тракторы для предпосевной обработки почвы, посева/посадки растений, сбора урожая. Вместе с косилками их задействуют для заготовки кормов в животноводстве либо скашивания сорной травы вдоль обочин трасс и дорог.
  • В связке с прицепами различного назначения машина выполняет роль тягача для доставки грузов или разбрасывания удобрений.
  • В строительстве, на предприятиях, в коммунальных хозяйствах МТЗ-826 применяют в погрузочных, уборочных, инженерных работах.

Трактор универсальный (МТЗ 800)

Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах. МТЗ-82П (базовове шасси — трактор «БЕЛАРУС — 82П») предназначен для агрегатирования с мотнируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных и пр.

  • Двигатель — дизель с непосредственным впрыском.
  • Задний ВОМ независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления.
  • Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
  • Коробка передач механическая с редуктором, удваивающим число передач.
  • Трансмиссия — блокировка дифференциала с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно, выключено с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат).
  • Гидронавесная система — универсальная, раздельно-агрегатная. По заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
  • Рулевое управление гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель.

Передний ведущий мост портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен;
  • включен постоянно;
  • включен автоматически при буксовании задних колес;

Тормоза основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина — безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. Имеется модификация с защитным тентом-каркасом на базе унифицированной кабины, каркас можно демонтировать для работы в низких помещениях.

Комплектация: рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18,4R34; 13,6-20 и др.Отличительные особенности тракторов Беларус 826 от Беларус 2.1.

82682.1
пластиковые элементы наружной облицовки улучшенного дизайна (капот, крыша, крылья)металлический капот, крылья
кабина на базе 80-6700005-Б с формованными панелями щитка приборов, декоративные пластиковые накладки на задних стойкахкабина 80-6700005-Б, клеевые обивки элементов интерьера (винилискожа)
щиток приборов современного дизайна, эргономичное трехспицевое рулевое колесощиток приборов и рулевое колесо старого образца
вентилятор отопителя повышенной производительности, управление вентилятором из кабины

На трактор Беларус 826 могут устанавливаться узлы повышенного технического уровня:

  • Двигатель в соответствии с требованиями I ступени Правил ЕЭК ООН № 96.
  • Диск муфты сцепления с металлокерамическими накладками.
  • Синхронизированная КП.
  • Двухрычажное управление КП.
  • Реверс-редуктор.
  • Гидроходоуменьшитель.
  • Передний ведущий мост портального типа с планетарными редукторами конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом.
  • Передние ведущие колеса увеличенной размерности и повышенной нагрузочной способности.
  • Тормоза, работающие в масляной ванне.
  • Гидросистема на базе гидроподъемника, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий.
  • Джойстиковое управление гидрораспределителем.
  • Двухпроводная пневмосистема.
  • Модернизированная светотехника.

Особенности и сфера применения

«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского , его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.

Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.

Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.

Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.

Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!

Аналоги «Беларус-826»

Наиболее близок к трактору Беларус-826, незначительно уступающий ему по параметрам МТЗ-82.1.

Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826. Сам агрегат будет служить Вам в аграрном секторе, в строительной отрасли, на коммунальных и промышленных предприятиях. Продукт экономичен в потреблении топлива, сделан в достойном качестве, легок в обслуживании и эксплуатации. Второе наименование – Беларус 826, разрабатывался на базе модели МТЗ-82.1. Новая модель оснащена двигателем с превышающим показателем оборотов, двигатель оснащен турбонаддувом. Колеса имеют увеличенные размеры в сравнении с МТЗ-82.1, а трансмиссия синхронизированная. Для облегчения завода агрегата в зимний период в системе тракторного зажигания установлен 24 Вольтовый стартер с подогревом. Система гидравлики является универсальной. Она агрегирует машину МТЗ 826 со всевозможными механизмами: производятся экскаваторные действия, погрузо-разгрузочные задачи; транспортируются грузы на прицепном механизме.

Модификации в рамках семейства МТЗ-1220

Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.

Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.

На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).

Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.

Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2018 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.

Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.

Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.

Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.

Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.

Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

  • давления масла в КПП;
  • уровня топлива;
  • напряжения;
  • давления в пневмосистеме;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • давления в системе смазки двигателя.

На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий