Промышленная Витрина Республики Беларусь
По техническим характеристикам трактора Беларус 900/920 сходны с моделями 590, 592, 592.2, 920.2, 950, 952, 952.2 и имеют следующие отличительные черты:
Основные особенности тракторов Беларус 900/920
Синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный редуктор (мультипликатор), позволяющие получить 14 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Модернизированный задний ВОМ с более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма. Модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс», цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой. Универсальная гидросистема с модернизированным силовым регулятором, полностью управляющим цилиндром задней навески. Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохзяйственных машин и орудий. Безопасная комфортабельная кабина соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД с улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции. Педальное управление гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста. Рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ. Новая современная облицовка с полным капотированием дизеля трактора. Рабочие фары спереди и сзади на кабине.
Отличия моделей 920.2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДВИГАТЕЛЬ
Тип | дизель четырехтактный, безнаддувный, с непосредственным впрыском топлива |
Модель | Д-243 |
Мощность, кВт (л. с.) | 60 (81) |
Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин. | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 298 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110 x 125 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % (не менее) | 15 |
Емкость топливных баков, л | 130 |
3970 | |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2850 |
База трактора, мм | 2450 |
Колея, мм: по передним колесам по задним колесам | 1450–1970 1500–2100 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 |
Масса эксплуатационная, кг | 4100 |
Размеры шин: передних колес задних колес | 13,6-20 16,9R38 |
7/2, механическая, синхронизированная, ступенчатая | |
Редуктор | синхронизированный, удваивающий число передач |
Число передач: вперед/назад | 14 /4 |
Скорость движения, км/ч: вперед назад | 2,5-36,6 5,4-12,1 |
Задний ВОМ: независимый I, об./мин. независимый II, об./мин. синхронный, об./м пути | 540 1000 3,2 |
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидравлическим управлением, имеет два положения (включено принудительно; выключено). |
3200 3800 | |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 45 |
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л | 25 |
Также по заказу на трактора Беларус 900, 920, 920.2 могут устанавливаться следующие узлы: Синхронизированный реверс-редуктор (с передаточными отношениями 1:1 или 1:2), расширяющий сферу применения трактора. Ходоуменьшитель. Новый передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность и возможность установки передних шин 360/70R24, цилиндр рулевого управления диаметра 63 мм. Дистанционное тросовое управление распределителем с рукояткой типа «Джойстик» для управления одновременно каждой из двух секций распределителя и отдельным рычагом для третьего золотника. Силовой цилиндр навесной системы диаметра 110 мм.
Трактор Беларус МТЗ-826: технические характеристики
МТЗ-826 – одна из 62 модификаций спецтехники, выпускаемых Минским тракторным заводом. В линейку изделий, производимых предприятием, входят агрегаты с мощностью от 9 до 300 лошадиных сил, большая часть комплектующих которых производится на самом заводе.
Техника, произведенная в Минске, пользуется заслуженным спросом не только на белорусском рынке, но и у потребителей других стран.
МТЗ-826: вид спереди
Беларус-826 – машина на колесном ходу 1,4 тягового класса с техническими параметрами, позволяющими использовать ее для выполнения сельскохозяйственных работ всех видов и сложности. Агрегат успешно применяется в различных отраслях современного производства, аграрном бизнесе и муниципальном хозяйстве.
МТЗ-826 – надежный помощник для бизнеса
Разработанный с учетом особенностей белорусского и российского климата трактор МТЗ-826 отличается надежностью, высокой производительностью и экономичностью, а также простотой технического обслуживания. Конструкция модели позволяет легко агрегировать ее с различными сельскохозяйственными машинами и механизмами разных производителей.
Экономное расходование топлива, возможность оснащения дополнительными механизмами, универсальность, отличные характеристики гидравлической системы и большой выбор скоростей позволяют модели успешно конкурировать с тракторами других производителей, а в некоторых случаях и превосходить их.
Разработчики модели, созданной на базе МТЗ-82.1, сохранили лучшие качества ее предшественника, улучшив дизайн и конструкцию машины.
Особенности Беларус-826:
- Кабина оператора, оснащенная приборными щитками с новым дизайном и декорированные пластиком задние стойки ;
- Управляемый из водительской кабины вентилятор системы отопления с увеличенной мощностью и производительностью;
- Гидросистема с усиленным навесным устройством;
- Современный дизайн наружных элементов машины – крыши, крыльев и капота;
- Удобный руль с тремя спицами и усовершенствованная приборная панель;
- Усиленный передний мост, укомплектованный монолитной стальной балкой и планетарно-цилиндрическими редукторами.
Технические характеристики модели
Габариты | |
Длина (мм) | 3930 |
Ширина (мм) | 1970 |
Высота (мм) | 2800 |
Колея передних колес (мм) | 1430-1990 |
Колея задних колес (мм) | 1400-2100 |
Дорожный просвет (мм) | 465 |
Колесная база (мм) | 2450 |
Наименьший радиус поворота (м) | 4.5 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) | 510 |
Силовая установка
На машину весом четыре тонны, оснащенную топливным баком объемом 130 литров, устанавливается силовая установка мощностью 81 лошадиная сила и расходом горючего 229 г/кВт в час.
Четырехтактный четырех цилиндровый дизельный мотор Д-243 с рядной конфигурацией размещения цилиндров оснащен системой прямого впрыска горючего. Запуск двигателя производится специальным устройством или стартером.
Предназначенный для эксплуатации в диапазоне температур от -45 до +40 градусов, двигатель Д-243 имеет следующие технические характеристики:
Объем (литры) | 4,75 |
Мощность (кВт/л.с.) | 60/81 |
Максимальное значение крутящего момента (Нм) | 298 |
Номинальная частота вращения (об/мин.) | 2 200 |
Конструкция
Основная особенность 826 модификации белорусского трактора — ведущий мост с коническими редукторами и усиленное устройство для присоединения к машине других механизмов.
В модели с колесной формулой 4Х4 установлена механическая трансмиссия с замкнутой однодисковой сухой муфтой. Трансмиссия позволяет трактору двигаться на 18 передних и 4 задних передачах. Передвигаясь вперед, машина развивает скорость от 1,9 до 34,3 км/час и перемещаясь задом от 4,1 до 9,2 км/час.
- В комплектацию машины входит гидравлическая навесная система универсального типа грузоподъемностью 4 тонны и предельным давлением 20 МПа, контролирующая уровень обработки почвы с использованием позиционного метода.
- Базовые версии трактора оснащаются вместительной кабиной для работы оператора с функцией регулирования температуры воздуха, эргономичной приборной панелью и гидрообъемным рулевым управлением.
- Опции, дополняющие базовый комплект поставки:
- разрывные муфты быстрого соединения;
- передние и задние балластные грузы;
- механизмы сдваивания задних колес;
- шланги сцепки;
- гидравлическая система, в состав которой входит гидроподъемник.
Аналоги «Беларус-826»
Новую машину серии МТЗ-826 купить сегодня невозможно – производитель прекратил их выпуск.
Наиболее близок к трактору Беларус-826, незначительно уступающий ему по параметрам МТЗ-82.1.
Область применения
«Беларус»-826 разработали с учётом климатических особенностей восточной Европы и центральной Азии.
- У него большой запас прочности, хорошие тяговые характеристики и экономичный расход топлива.
- Конструкторы предусмотрели возможность навески на него дополнительного оборудования, расширяющего его область применения.
- Аграрии используют тракторы для предпосевной обработки почвы, посева/посадки растений, сбора урожая. Вместе с косилками их задействуют для заготовки кормов в животноводстве либо скашивания сорной травы вдоль обочин трасс и дорог.
- В связке с прицепами различного назначения машина выполняет роль тягача для доставки грузов или разбрасывания удобрений.
- В строительстве, на предприятиях, в коммунальных хозяйствах МТЗ-826 применяют в погрузочных, уборочных, инженерных работах.
Трактор универсальный (МТЗ 800)
Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах. МТЗ-82П (базовове шасси — трактор «БЕЛАРУС — 82П») предназначен для агрегатирования с мотнируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных и пр.
- Двигатель — дизель с непосредственным впрыском.
- Задний ВОМ независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления.
- Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
- Коробка передач механическая с редуктором, удваивающим число передач.
- Трансмиссия — блокировка дифференциала с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно, выключено с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат).
- Гидронавесная система — универсальная, раздельно-агрегатная. По заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
- Рулевое управление гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:
- выключен;
- включен постоянно;
- включен автоматически при буксовании задних колес;
Тормоза основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
Кабина — безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. Имеется модификация с защитным тентом-каркасом на базе унифицированной кабины, каркас можно демонтировать для работы в низких помещениях.
Комплектация: рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18,4R34; 13,6-20 и др.Отличительные особенности тракторов Беларус 826 от Беларус 2.1.
826 | 82.1 |
пластиковые элементы наружной облицовки улучшенного дизайна (капот, крыша, крылья) | металлический капот, крылья |
кабина на базе 80-6700005-Б с формованными панелями щитка приборов, декоративные пластиковые накладки на задних стойках | кабина 80-6700005-Б, клеевые обивки элементов интерьера (винилискожа) |
щиток приборов современного дизайна, эргономичное трехспицевое рулевое колесо | щиток приборов и рулевое колесо старого образца |
вентилятор отопителя повышенной производительности, управление вентилятором из кабины |
На трактор Беларус 826 могут устанавливаться узлы повышенного технического уровня:
- Двигатель в соответствии с требованиями I ступени Правил ЕЭК ООН № 96.
- Диск муфты сцепления с металлокерамическими накладками.
- Синхронизированная КП.
- Двухрычажное управление КП.
- Реверс-редуктор.
- Гидроходоуменьшитель.
- Передний ведущий мост портального типа с планетарными редукторами конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом.
- Передние ведущие колеса увеличенной размерности и повышенной нагрузочной способности.
- Тормоза, работающие в масляной ванне.
- Гидросистема на базе гидроподъемника, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий.
- Джойстиковое управление гидрораспределителем.
- Двухпроводная пневмосистема.
- Модернизированная светотехника.
Особенности и сфера применения
«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского , его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.
Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.
Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.
Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.
Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!
Аналоги «Беларус-826»
Наиболее близок к трактору Беларус-826, незначительно уступающий ему по параметрам МТЗ-82.1.
Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826. Сам агрегат будет служить Вам в аграрном секторе, в строительной отрасли, на коммунальных и промышленных предприятиях. Продукт экономичен в потреблении топлива, сделан в достойном качестве, легок в обслуживании и эксплуатации. Второе наименование – Беларус 826, разрабатывался на базе модели МТЗ-82.1. Новая модель оснащена двигателем с превышающим показателем оборотов, двигатель оснащен турбонаддувом. Колеса имеют увеличенные размеры в сравнении с МТЗ-82.1, а трансмиссия синхронизированная. Для облегчения завода агрегата в зимний период в системе тракторного зажигания установлен 24 Вольтовый стартер с подогревом. Система гидравлики является универсальной. Она агрегирует машину МТЗ 826 со всевозможными механизмами: производятся экскаваторные действия, погрузо-разгрузочные задачи; транспортируются грузы на прицепном механизме.
Модификации в рамках семейства МТЗ-1220
Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.
Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.
На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).
Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.
Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2018 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.
Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.
Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826
Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.
Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.
Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.
Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.
Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.
Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.
Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.
Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.
Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:
- Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
- Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
- Рычаги переключения передач и диапазонов.
- Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
- Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
- Рычаг стояночного тормоза.
Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:
- давления масла в КПП;
- уровня топлива;
- напряжения;
- давления в пневмосистеме;
- температуры охлаждающей жидкости;
- давления в системе смазки двигателя.
На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.