Белазов на Филиппинах стало больше

Ходовая

Подвеска Белаз-7555 имеет пневмогидравлический тип с конструктивно более мощным гидроамортизатором. Передняя ось зависимая, оборудована рычагами продольного типа и поперечными штангами. Такое сочетание гарантирует плавность движения, стойкость к кренам и продолжительный ресурс разных узлов самосвала. Стоит отметить и высокий уровень комфорта для водителя в кабине. 
Задний мост карьерного самосвала — ведущий. В его состав входит:

  • 1-ступенчатая передача;
  • дифференциал в виде конуса с 4-мя сателлитами;
  • кардан.

Пара открытых карданных вала объединяют гидромеханическую передачу, силовой агрегат и задний мост.

Гидравлическая система

Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
  2. Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
  3. Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
  4. Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
  5. Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
  6. Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.

Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о транспорте.
  2. Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
  3. Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по обкатке.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания.
  6. Разгрузка и монтаж самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность55 000 кг
Модель силового агрегатаЯМЗ-845.10
Мощность двигателя730 лошадиных сил
Размер шин24.00-35
Наибольшая скорость движения55 км/ч
Габаритный радиус поворота55 м
Объем рабочего органа6 м³
Максимальная нагрузка на задний мост35 000 кг
Количество передач6
Задний ходЕсть
Удельный расход топливной жидкости216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма30 см
Допустимая нагрузка на переднюю ось20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине1
Диаметр цилиндрических элементов30 см
Тип тормозовСухие, фрикционные
Колесный механизмПневматический
Полная масса95 500 кг
Габаритные параметрыДлина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм Высота — 4 610 мм
Вес40 500 кг
Подвесной механизмНезависимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент3000 Нм
Частота вращения коленчатого вала1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов24 В

7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза40 200 кг
Полная масса95 200 кг
Максимальный вес поднимаемого груза55 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост20 500 кг
Нагрузка на заднюю телегу19 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3 700 мм
Колея по задним колесам3 730 мм
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости230 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения205 л
Подъем грузовой платформы15 с
Опускание платформы14 с
Давление в системе17 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора18,9 л
Мощность силового агрегата710 лошадиных сил
Крутящий момент2731 Нм
Частота вращения коленвала1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров15,9 см
Ход поршня15,9 см
Расход топливной жидкости209 г/кВтч
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Угол поворота управляемых колес41°
Габариты8,89*4,74*4,56 м

7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотораCummins KTTA 19-C
Мощность710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент2731 Нм
Количество передач6
РеверсЕсть
Тип коробки передачАвтоматическая
Объем кузова50 м³
Снаряженная масса автомобиля41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом96 500 кг
Грузоподъемность55 000 кг
Длина8,89 м
Ширина5,08 м
Высота4,63 м
Колесная формула4*2
ТормозаОднодисковые, сухие
Тип подвесного механизмаПневмогидравлический
Размер шин24.00-R35
Наибольшая скорость движения55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колесЕсть
Габаритный радиус поворота9 м
Тип стояночного тормозного устройстваКолодочный
Частота вращения коленчатого вала2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов16 см
Ход поршневой части16 см
Количество посадочных мест1
Материал, из которого выполнена опорная рамаСталь
Колесная база4 000 мм
Напряжение аккумулятора24 В
Количество аккумуляторных батарей2

Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза44 000 кг
Полная масса104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост22 300 кг
Нагрузка на заднюю телегу21 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3,7 м
Колея по задним колесам3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости735 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения210 л
Подъем грузовой платформы16 с
Опускание платформы15 с
Давление в системе18 МПа
Степень фильтрации11 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора19 л
Мощность силового агрегата715 лошадиных сил
Крутящий момент2700 Нм
Частота вращения коленвала2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров16 см
Ход поршня16 см
Расход топливной жидкости175 л на 100 км
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Габариты8,89*5,3*3,63 м

Массово-габаритные параметры

Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:

  • длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
  • ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
  • высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.

Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.

Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:

  • длина – 8 890 мм;
  • ширина – 5 080 мм;
  • высота 4 630 мм.

Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.

Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.

Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.

Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3

С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.

Обзор филиппинских курортов: лучшие места для отдыха

Среди курортов на Филиппинах особенно выделяются 8 наиболее привлекательных для семейного и активного отдыха.

Манила 

Манила, вид на ночной город

Манила — столица Филиппинских островов. Вместе с другими 15 городами формирует столичный регион. Этот филиппинский курорт расположен на западе острова Лусон, на восточном побережье Манильского залива. 

Мегаполис подойдёт тем, кто пассивному отдыху предпочитает шопинг и долгие прогулки. Здесь туристов ждут экскурсии по историческим достопримечательностям старого города, музеям, в том числе старейшему району с достопримечательностями времён испанской колонизации — Интрамурос. 

Ближайший к Маниле пляжи расположены в 120 км от города. 

Сам город считается небезопасным, поэтому с детьми здесь лучше не отдыхать.

Себу 

Провинция Себу

Провинция Себу — ещё один популярный курорт. Столица острова по величине — второй филиппинский город после Манилы. Развлечение по душе найдут и любители активного городского, и пассивного пляжного отдыха. Лучшие пляжи провинции расположены на небольших островах: Сигихор, Павиллион, Мактан, Малапаскуа, Баликасаг и др. На самом острове Себу чистые песчаные пляжи можно найти в деревушке Моалбоал. Здесь можно не только отдыхать под южным солнцем, но и заниматься дайвингом, сёрфингом, а также поплавать с китовыми акулами в открытом море. 

Курорт Себу подходит для отдыха с детьми: можно выбрать отель с семейным размещением. 

Ксенон-сити 

Ксенон-сити

Молодой филиппинский город — его история не насчитывает и сотни лет. Поэтому поездка в Ксенон-сити не подойдёт любителям экскурсий по старинным городским улочкам. Зато город отлично подойдёт для шопинга, прогулок по зелёным улочкам, паркам. Из достопримечательностей можно посмотреть Музей искусств, церковь Инглезии Ни Кристо, церковь Санто-Доминго, церковь Паоай. 

Angeles City 

Angeles City

Angeles City — город для тех, кто ищет развлечений 18+. Здесь процветает недорогая проституция, бурная ночная жизнь — на городских улочках можно встретить десятки, и даже сотни разнообразных баров и пабов, в том числе с караоке, дискотекой, живой музыкой. 

Но город не менее интересен и днём. Оказавшись в Angeles City, туристу обязательно следует посетить музей Кларка, музей Социальной истории Филиппин, музей Нин Анхелес, культурный тематический парк Найонг Пилипино.

Боракай 

Боракай

Идеальный остров Филиппин для семейного отдыха. Чистые песчаные пляжи, живописные пейзажи, запрет на алкоголь, сигареты, фаер-шоу — отдых на Боракае подойдёт тем, кто ценит покой, умиротворение, безопасность. Боракай часто рекомендуют выбрать в качестве первого филиппинского курорта. Он идеален для знакомства с архипелагом. 

Миндоро 

Миндоро

Ещё один филиппинский курорт, идеально подходящий для семейного отдыха, пожилых пар, а также для всех, кто ищет покоя и умиротворения. В северной части острова сосредоточены лучшие песчаные пляжи, в том числе White Beach — самый популярный из них. 

Помимо чистых пляжей, здесь туристы найдут уникальные природные достопримечательности — озеро Наухан, водопады Тамарао и Анинуан, гора Алькон. В качестве альтернативы пляжному отдыху можно отправиться на экскурсию в прибрежный город Пуэрто-Галера. 

Сиаргао 

Сиаргао

Остров Сиаргао из островной группы Минданао знаменит тем, что является неофициальной филиппинской столицей сёрфинга. На курорт приезжают сёрфингисты со всего мира. На восточном берегу острова находится Cloud 9 — всемирно известный сёрф-спот.

Любители размеренного семейного отдыха найдут здесь песчаные пляжи, живописную природу тропиков, дайвинг, снорклинг, морскую рыбалку и многое другое. Среди отелей при необходимости можно выбрать подходящий для размещения с детьми. 

Бохоль 

Бохоль 

Дайверы и любители экзотической природы по достоинству оценят остров Бохоль. Он расположен чуть южнее острова Себу и является 10 по величине в архипелаге. Окружён россыпью мелких островков. 

Любителей природы Бохоль порадует водопадами, пещерами, лесом красных деревьев и, конечно, центром долгопятов. Из достопримечательностей можно посетить Шоколадные холмы и самую старую церковь на Филиппинах.

Технические характеристики

При рассмотрении технических характеристик Белаза 7555 необходимо учитывать его модель. На рынке представлены автомобили в следующих версиях. 
Белаз-7555А:

  Характеристики  7555 А  7555 B,D  7555 E  7555 F  7555 I  7555 H
 Силовой агрегат  ЯМЗ-845.10  КТТА 19-С  QSK 19-C  QSK 19-C  Liebherr D 9512 A7  КТТА 19-С
 Мощность, л. с.  730  700  750  750  768  700
 Трансмиссия  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)
 Скорость, км/ч  55  55  55  55  55  55
 Радиус разворота, м  9  9  9  9  9  9
 Вес, т  40,5  41,5  44,1  44,1  44,1  41,5
Грузоподъемность, т  55  55  60  60  60  55
 Размеры (ДхШхВ), м  8,89х5,24х4,61  8,89х4,74х4,56(B); 9,2х5,08х4,63(D)  8,89х4,74х4,56  8,89х4,74х4,56  8,89х4,56х5,3  8,89х4,56х5,3

Еда и напитки

Продукты на Филиппинах можно покупать на открытых рынках, в небольших магазинчиках или крупных супермаркетах. На рынках цены на фрукты ниже, а в остальном все то же самое.

На гастрономический шоппинг на Боракае можно заглянуть на продуктовый рынок D’Talipapa Market. Он находится рядом с Белым пляжем: там же, где и единственный крупный вещевой базар D’Mall.

Фрукты и сладости

С Филиппин есть смысл везти ананасы или манго – остальное просто не доедет. Лучший вариант – купить фрукты, высушенные на солнце естественным путем. Если вы не знаете, что привезти с Филиппин в подарок детям – это, пожалуй, лучший вариант. В продаже есть сушеные манго, папайя, кокосы, бананы, дуриан и другие сладости. Для ориентира: цена за пакетик сушеного манго составит примерно 120 песо.

Если хотите удивить друзей, привезите с Филиппин конфеты из дуриана. Их провозить можно. Из сладостей также стоит купить шоколад в таблетках. Его не едят привычным способом (по крайней мере, местные жители), а заливают горячим молоком – получается сладкий какао. Советуем купить джемы из манго, папайи или кокоса (вы такой когда-нибудь пробовали?) – это отличный сладкий сувенир с Филиппинских островов.

Кофе

На Филиппинах можно купить качественный и недорогой кофе. Загляните в специализированные лавки или супермаркеты. Лучше всего брать зерновой, так как вероятность подделки в таких случаях исключена.

Как и во Вьетнаме, самый популярный сорт кофе тут – Лювак. Это тот, что подвергается естественной ферментации: проходит через желудок милого зверька, а затем очищается и обжаривается. Это самый дорогой вариант.

Ром

Филиппинский ром фирмы Tanduay знают во всем мире. Правда, в Европе его почти не продают. Покупать его на родине производителя очень выгодно. Светлый стоит дешевле, а темный считается элитным, поэтому цена на него будет выше. Купить ром на Филиппинах можно практически в каждом магазине или супермаркете. Большая бутылка (0,75л) 5-летнего рома стоит примерно 80 песо.

Не менее популярен ром Boracay. Его называют женским, так как на вкус он очень сладкий, кокосовый или с добавлением ароматизаторов вроде кофе. Цена такого рома на Филиппинах (бутылка – 0,75л) – примерно 120 песо.

Вино

Вино на Филиппинах особенное, поэтому туристы часто привозят его для себя или в подарок близким. Особенно популярны вина, сделанные на основе кокосового молока. Стоит один раз попробовать этот напиток, чтобы понять: любите вы его или ненавидите. Как и в других странах региона, пользуются популярностью вина/настойки со змеями.

Также хорошие отзывы у пальмового вина «Ломбонак». Правда, напиток такой крепкий, что его правильнее называть настойкой. Есть разные виды: с ягодами, фруктами, корицей или другими пряностями. Словом, привезти из поездки на Филиппины бутылочку-другую, чтобы удивить друзей, пожалуй, стоит.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ!

Рулевое и тормоза

Конструкция рулевой системы соответствует нормам ISO 3450 в вопросах надежности и безопасности применения. Рулевую колонку можно регулировать по углу / высоте. Благодаря гидравлическому усилителю, вращение рулевого колеса не требует больших нагрузок на водителя. Угол поворота колес 41 градус, что позволяет развернуться в радиусе 9 метров, а общий диаметр разворота — 20,5 метров.
Как и рулевая систем, тормоза также соответствует ИСО 3450. Самосвал комплектуется несколькими тормозными системами: основной, стояночной, дополнительной и запасной. Рассмотрим особенности каждой из них:

  • основная — однодисковые сухие спереди и многодисковые с охлаждением сзади, раздельный гидропривод;
  • стояночная— колодочный с пружинным приводным механизмом и гидравлическим управлением;
  • дополнительная — ММОТ на задней оси с замедлением с помощью отдельной педали;
  • запасная —использование главного и стояночного контура.

Такая комплектация обеспечивает надежное торможение в разных условиях, а сами системы подстраховывают друг друга.

БЕЛАЗ-7555Н


БелАЗ-7555Н

    Технические характеристики БелАЗ-7555Н:

Грузоподъёмность 55000 кг.

Снаряженная масса 42500 кг.

Длина 8890 мм.

Ширина 5300 мм.

Высота 4560 мм.

База 4000 мм.

Колея спереди/сзади 3700/2940 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Объём кузова:

   геометрический 22,7 м³

   с «шапкой» 32,3 м³

Радиус поворота 9 м.

Габаритный диаметр поворота 20,5 м.

Время подъёма/опускания кузова 8,2/15 сек.

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Cummins КТТА 19-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 700 л.с. (522 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2731 Н*м при 1400 об/мин

Удельный расход топлива 209 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия гидромеханическая

Диапазон передач 6+1

Запас топлива 740 л.

Шины 24.00-35 НС 42 или 24.00R35, пневматические, бескамерные, карьерные


Габаритные размеры БелАЗ-7555Н

Очень тяжелая дорога

Действительно, добраться до Боракая и прочих филиппинских красот стоит невероятных усилий. О нашем переезде я еще расскажу подробнее, но состоял он из двух перелетов, ночной двухчасовой дороги между аэропортами, длительного ожидания с задержкой рейса, очень тяжелого и страшного местного перелета и переезда на автобусе. Паром на остров я уже в этом контексте даже не считаю. На Боракай мы прибыли в совершенно невменяемом состоянии и даже знаменитый White beach не мог привести нас в чувство. И это мы добирались до одного из самых популярных курортов, а более отдаленные уголки потребуют еще больших усилий.

Филиппинская лоукост авикомпания Cebu в целом оставила приятные о себе впечатления

Своеобразные местные лодки когда-то были единственным транспортом в этих краях

Конструкция

Карьерный самосвал общей массой 810 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Шасси

Поворотное устройство и гидроцилиндр управления вблизиВид с левой стороны на поворотные устройства мостов и гидроцилиндры рулевого управления
БелАЗ 75710 с полностью повёрнутыми мостамиЦилиндры подвески переднего моста

Основа грузовика состоит из главной рамы и поворотных устройств для мостов, установленных на ней; сварку рамы производят на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800. Опорно-поворотные устройства мостов по строению сходны с поворотной платформой экскаватора и включают трёхрядные роликовые подшипники диаметром 2,75 м. Каждый мост поворачивают два гидроцилиндра: один толкает, другой — тянет; мосты поворачиваются по отдельности — сначала полностью поворачивается передний, потом (при необходимости) доворачивается и задний. При мостах, повёрнутых в крайнее положение, радиус поворота по отпечатку внешнего колеса составляет 19,8 м. На случай отказа гидрооборудования предусмотрены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в шести ёмкостях хватает на один поворот мостов из одного крайнего положения в противоположное. Предполагается, что водитель в аварийной ситуации сможет съехать на обочину и остановиться.

Установленные на самосвале радиальные бескамерные шины производства компании Michelin имеют размер 59/80R63 и вес 5,5 тонны — на момент постройки грузовика самые большие в мире.

Каждый мост оснащён двумя пневмогидравлическими цилиндрами подвески, а также двумя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости — что необычно для карьерной техники. Стабилизаторы применены не только для плавности хода, но и для повышения боковой устойчивости от опрокидывания.

Силовая установка и трансмиссия

Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно). Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.

Тормозная система

Установка вентиляции тормозных резисторов. Под ней виден индикатор электронных весовСлева от кабины — шкаф управления электрооборудованием, ещё левее — установка вентиляции тормозных резисторов

Каждое колесо оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом, в дополнение к этому использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов, а образующееся при этом тепло отводится через установку вентиляции тормозных резисторов. Также самосвал оборудован стояночным дисковым тормозом.

Кабина и системы безопасности

Кабина обрудована сиденьем с регулировками положения, климат-контролем и аудиосистемой. На самосвале установлена система кругового видеообзора, а также радары, реагирующие на человека. Кроме того, для удобства погрузки самосвал оснащён электронными весами: экскаваторщик может узнать, сколько груза на платформе, по индикатору сбоку грузовика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий