Гусеничные мини-погрузчики
Для таких моделей, отведена отдельная сфера применения. К ней относится:
- Корчевание деревьев;
- Планировка грунта;
- Разгрузочные и погрузочные работы;
- Отсыпка и экскавация грунта.
В отличие от колесных погрузчиков, гусеничные способны проходить практически в любых условиях. Это преимущество, позволяет подобным моделям работать на строительных площадках, где полностью отсутствуют дороги. Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется между всем погрузчиком, гусеничные модели способны поднимать значительно больший вес. Но для транспортировки гусеничного мини-погрузчика, придется использовать отдельный транспорт. А это в свою очередь значительно увеличивает расходы на эксплуатацию.
7 ПУМ-500
Самый компактный погрузчик
Страна: Россия
Средняя цена: 1 350 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5
Второй по величине концерн из России, выпускающий спецтехнику различного назначения УраплВагонЗавод. Этот завод выпускает как гигантские карьерные экскаваторы, так и мини погрузчики. Как часто бывает у российских производителей, дизайну здесь уделяется минимум внимания, зато технические характеристики на высоте. Например, данная модель имеет самые компактные габариты и легко помещается в кузове небольшого грузовика. Грузоподъемность при этом составляет 500 килограмм, что для такого «малыша» вполне достойно.
Также эти машины ценят за простоту обслуживания. Все рабочие элементы разработаны с учетом их быстрой замены или ремонта, а это часто становится проблемой в иностранных брендах, которые практически разбирают по винтикам, чтобы достать нужную деталь. Здесь с этим проблем не возникнет, как и с приобретением оригинальных запчастей. Любую деталь можно заказать напрямую на заводе производителе. Она будет не только стоить дешевле, но и изготовляется с четким соблюдением всех нормативов.
Особенности ремонта
К основным видам неполадок можно отнести следующие:
- Появление коррозии на контактах и узлах техники.
- Неполадки гидравлической системы.
- Ремонт двигателя.
- Выход из строя приборов.
- Ремонт коробки передач. Проблемы с работой рулевого механизма.
- Ремонт тормозной системы.
- Поломки грузозахватного и другого навесного оборудования.
Если не делать ремонт, техника может полностью выйти из строя, поэтому необходимо периодически производить осмотр. Ремонтировать спецтехнику нужно на специализированных СТО. Процесс состоит из следующих этапов:
- Дефектовка. На этом этапе мастер проводит диагностику и определяет причины поломки.
- Анализ данных, полученных в ходе осмотра.
- Составление плана работ.
- Ремонт фронтальных погрузчиков.
- Диагностика техники. Настройка отремонтированных узлов.
- Тестирование.
Своевременное обслуживание позволяет уменьшить вероятность возникновения поломок, сокращает расходы на восстановление техники.
Корпорация XCMG и ее спецтехника
Самый большой в мире гусеничный кран XCMG XGC88000 г/п 4000 тонн
Официально производитель, выпускающий технику под одноименным брендом XCMG, пришел на рынок России в 2000 году. Ныне это лидер по поставляемой продукции, объемы поставок превышают 2 000 единиц в год. С 2007 года концерн доработал машины для условий эксплуатации в России, предусмотрев варианты исполнения в том числе и для Сибири при температурах до (– 40) град.
В ассортименте в целом 25 линеек, из которых в Россию поставляются:
- фронтальные погрузчики повышенной мощности, самоуправляемые интеллектуальные погрузчики;
- карьерные самосвалы грузоподъемностью от 25 до 400 тонн;
- краны повышенной проходимости, способные поднять 1600 тонн (самый крупный в мире мобильный кран);
- гусеничные краны с решетчатой стрелой г/п до 4000 тонн (XGC88000);
- самоходные бурильные установки и каретки;
- дорожные катки и автогрейдеры;
- экскаваторы;
- горные машины;
- универсальные мини-погрузчики с широким выбором навесного оборудования.
Собственником корпорации является государственное общество с ограниченной ответственностью. В основе работы положен строгий контроль за качеством комплектующих и сборки. Компания вкладывает средства в научную и исследовательскую деятельность, обеспечивая свою продукцию уникальными конструкторскими решениями и технологиями.
В числе новейших достижений компании – только что налаженное производство трехтонного самоуправляемого погрузчика, предназначенного для работы в дистанционных производственных циклах. Интеллектуальная машина демонстрирует возможности выполнения работ в экстремальных условиях без участия водителя. В России планируют применять умную машину при уборке шлака вблизи горячих доменных печей.
Бетононасос XCMG HB37 на базе Volvo
Русские торговые компании научились решать вопросы соответствия продукции государственной компании XCMG требованиям местных правил безопасности и сертификации. При необходимости, техника доукомплектовывается необходимыми датчиками и следящими системами. Например, краны комплектуются системой координатного контроля и телеметрической памяти. С такими доработками на продукцию получают легальный сертификат.
В 2014 году концерн учредил дочку ХСМГ RU. Ведутся работы по сертификации бетононасосов, рециклеров и иной техники из линеек. На складе всегда имеется необходимый набор запчастей. Торговые компании проводят обучающие курсы для операторов и водителей спецтехники XCMG.
Основные различия
Безусловно, первым делом следует обратить должное внимание на подвеску мини-погрузчика. Оно может быть двух типов:. Каждая сторона в такой техники, может управляться независимо друг от друга
Когда оси крутятся в разных направлениях, мини-погрузчик может крутиться вокруг своей оси. Именно за эти положительные качества ему отдают предпочтения многие владельцы складов. Ведь он может успешно маневрировать даже в самых узких проходах без особых проблем. Все остальные отличия незначительные. Они могут включать в себя:
Каждая сторона в такой техники, может управляться независимо друг от друга. Когда оси крутятся в разных направлениях, мини-погрузчик может крутиться вокруг своей оси. Именно за эти положительные качества ему отдают предпочтения многие владельцы складов. Ведь он может успешно маневрировать даже в самых узких проходах без особых проблем. Все остальные отличия незначительные. Они могут включать в себя:
- Форму выдвижной стрелы;
- Высоту дорожного просвета;
- Наличие сигналов поворотов.
Но они никак не смогут оптимизировать работу.
Как правильно выбирать
Теперь к вопросу о том, как выбирать фронтальные погрузчики и на какие параметры обращать внимание
Выбор следует делать исходя из:
- технических характеристик;
- стоимости;
- комплектации;
- комфорта;
- способа оплаты и покупки;
- производителя;
- отзывов других покупателей.
Можно дать следующие рекомендации при выборе такой техники как фронтальный погрузчик:
- Материал ковша. Оптимально брать изделия на основе высокопрочной стали, а также с кромкой из усиленного металла.
- Комплектация. Выбор напрямую зависит от того, какие задачи и виды работ будет выполнять техника.
- Экономичность и производительность. Чем лучше эти факторы сочетаются между собой, тем лучше будет погрузчик.
- Частота эксплуатации. Если техника покупается для активной и постоянной работы, то от циклических моделей лучше отказаться.
- Расход топлива. Здесь среди ДВС выигрывает дизель. Электрические погрузчики экономичнее дизельных, но они изначально стоят дороже.
- Навесное оборудование. Предусмотрите заранее возможность менять навесные инструменты. Причём смена должна занимать минимум времени и сил.
- Оснащение кабины. Для обеспечения комфорта пригодится печка, кондиционер, регулируемое сиденье, зеркала заднего вида. Если работа пыльная и грязная, кабина должна быть герметичной. Не помешает и аудиосистема.
Вообще выбирать фронтальные погрузчики нужно с умом и действовать последовательно, принимая во внимание каждый шаг
Существует классификация фронтальных погрузчиков:
- фронтальные погрузчики общего назначения т.е. универсальные, выполняют работы с многим количеством грузов в различных отраслях народного хозяйства.
- специальные фронтальные погрузчики, предназначаются для особых условий, рассчитаны на работы с грузами ограниченной номенклатуры.
Фронтальные колесные погрузчики используются для выполнения земляных работ, планировки площадок, для монтажных, такелажных и строительно-дорожных работ. Фронтальные погрузчики могут быть колесными и гусеничными. Погрузчики очень подвижны, за счет этого можно достигать высокой скорости в работе.
Эти машины являются одними из самых компактных видов спецтехники, они могут быть использованы для работы даже в железнодорожных вагонах. Распространены также ковшовые фронтальные погрузчики периодического действия – автопогрузчики и электропогрузчики.
Авто- и электропогрузчики снабжаются однотипным рабочим оборудованием – грузоподъемником. Любой грузоподъемник идет в комплекте с набором грузозахватных приспособлений. Ковши могут быть нормальной, уменьшенной и увеличенной емкостей (зависит от плотности перегружаемых материалов).
Фронтальные погрузчики также могут быть вилочными. Они обладают вилами для грузоперевозок. В большинстве случает такая техника используется для транспортировки упакованного товара. Вилочные погрузчики относятся к разновидности складской техники. Самые функциональные и универсальные машины данного класса – мини погрузчики. Они могут быть колесными и гусеничными. Это позволяет использовать их практически на любых поверхностях.
Популярными производителями являются Volvo, JCB, Hitachi.
Ведущие производители
- МКСМ;
- Bobcat;
- Mustang.
При выборе мини-погрузчика, каждый покупатель делает акцент на те характеристики, которые необходимы лично ему. Для кого-то важна максимальная грузоподъемность, а кому-то нужен маневренный погрузчик для работы на извилистых дорогах. Каждый из этих производителей, выпускает сразу несколько моделей погрузчиков, поэтому следует выбирать ту разновидность, которая подходит по всем параметрам для производимых работ.
МКСМ
Этот бренд, уже долгие годы является эталоном компактных мини-погрузчиков на территории Российской Федерации. Это, пожалуй, та марка, которая пользуется самой большой популярность в стране. Благодаря своей многофункциональности и приемлемой ценовой политики, большинство строительных организаций, отдают свое предпочтение именно ей. МКСМ – это внушительная линейка строительной техники, которая имеет разнообразную грузоподъемную силу
Для выбора оптимального варианта для проведения работ, покупатель должен обратить внимание на цифры, которые указаны после названия модели. В линейки производителя существуют индексы:
- 400;
- 600;
- 800;
- 1000.
Но самой больше популярностью считается индекс 800. Именно эта модель, сочетает в своей конструкции все необходимые качества, такие, как:
- Грузоподъемность;
- Маневренность;
- Устойчивость.
Помимо этих основополагающих преимуществ, мини-погрузчики этого бренда, способны работать даже при сильных перепадах температурного режима. Именно этот факт говорит о том, что они смогут служить верой и правдой своему владельцу, как в условиях высоких, так и низких температур. Также дополнительным преимуществом данной модели является сравнительно низкий расход горючего. Силовой агрегат в данной линейке установлен зарубежного производства. Зачастую модели оснащаются либо американскими силовыми установками, либо немецкими. Именно поэтому, техника способна прослужить долгие годы без значительных поломок.
Mustang
Эта техника производится в Америки. В данной линейке производителя предусмотрены разнообразные характеристики. Она отличается компактностью и маневренностью. Эти погрузчики, способны работать в условиях ограниченного пространства, и превосходно справляться с поставленной перед ними задачей. Также конструкторы предусмотрели возможность установки навесного оборудования. Стоит отметить, что для большинства моделей, ценовая категория не превышает одного миллиона рублей. Большинство моделей, комплектуются силовой установкой с максимальной мощностью в сто лошадок.
Bobcat
Этот бренд также собирается в США. За долгие годы своего существования, данная модель отлично зарекомендовала себя на мировом рынке сбыта. Они выпускаются в колесной вариации или в гусеничной. Также можно выбрать модель с вращением колесных соединений, либо с бортовым разворотом. Минимальная грузоподъемность линейки, составляет 400 килограмм, а вот максимальная превышает 1700. Это позволит покупателю сделать максимально правильный выбор, который будет отвечать всем требованиям для проводимых работ.
Общее устройство погрузчиков с бортовым поворотом
Про устройство и характеристики фронтальных и мачтовых вилочных погрузчиков ТЕХНОmagazine уже писал. Поэтому разбирать их в рамках этой статьи не будем. Речь пойдёт только о самом популярном типе мини машин.
Погрузчик с бортовым поворотом представляет собой рамную компактную полноприводную машину, оснащённую гидрообъёмной автоматической трансмиссией. Рулевое управление на ней реализовано по типу гусеничной техники – за счёт независимого, разнонаправленного вращения левого и правого бортового редуктора. Такое решение позволяет машине разворачиваться на месте, в пределах своих габаритов. Поэтому погрузчик получил название с бортовым поворотом.
Она могут быть двух типов – SSL и CTL, на колёсном или гусеничном ходу соответственно. При необходимости работы на мягких грунтах, колёсную машину можно превратить в гусеничную, одев специальные накладки-гусеницы поверх колёс. Проделать что-то похожее с гусеничной машиной невозможно, она остаётся гусеничной всегда.
В отличии от фронтальных погрузчиков, крепление стрелы к раме расположено не в передней, а в задней части машины, за кабиной. Конструкция стрелы сделана таким образом, чтобы подъём происходил вертикально, а не по дуге. Благодаря этому ковш всё время находится перед кабиной, и оператор может контролировать рабочий процесс.
Наиболее распространённым является П-образный тип стрелы. Поэтому дверь в кабину располагается спереди, а не сбоку. Хотя некоторые производители нашли решение, оснащая технику Г-образной стрелой с боковым входом.
Стандартно погрузчики с бортовым поворотом SSL и CTL оборудованы ковшом. Он может использоваться для погрузки и перемещения сыпучих материалов, сгребания снега и мусора, а также для планировки участков. Однако благодаря дополнительному рабочему оборудованию мини погрузчик является универсальной машиной. Самым популярным сменным инструментом в Росси можно считать:
- подметальное оборудование для уборки территорий;
- вилы для перемещения паллет;
- буровое оборудование;
- дробильные ковши;
- роторный снегоочиститель;
- траншеекопатель или баровую установку;
- грузовую стрелу;
- роторную фрезу.
Для удобства замены навесного оборудования, машины могут оснащаться быстросъёмными механизмами, не требующими выхода оператора для замены.
Грузоподъёмность мини-погрузчиков варьируется в зависимости от моделей, в пределах от 600 до 1800 кг. Перегружать колёсные машины не стоит. За счёт короткой базы максимальная масса груза не должна превышать 30% от опрокидывающей нагрузки
Особенно важно помнить это при работе со сменным оборудованием. При транспортировке паллет вилами, например, центр тяжести смещается вперёд
Это увеличивает вероятность опрокидывания машины.
Основные моменты
Навесное оборудование представляет собой группу подвижных частей, выполняющих разнообразные функции. Подвижность осуществляется благодаря гидравлической системе погрузчика, которая приводит оборудование в действие, осуществляет захват и погрузку того или иного груза. Гидравлическая система должна быть настроена таким образом, чтобы функционально обеспечивать требуемые работы.
Оборудование бывает гидравлическим и механическим. К категории гидравлического оборудования относятся рулонные, киповые захваты, захваты для бочек, сталкиватели, позиционеры вил, поворотные и опрокидывающиеся вилы и боковое смещение, дающие возможность работать системе в режиме 360 градусов.
Для того чтобы понять, как именно работает навесное оборудование, необходимо понимать систему работы самого погрузчика
При выборе самого погрузчика важно учесть тот факт, что навесное оборудование очень уменьшает грузоподъемность машины. Это происходит в связи с большим весом навесного приспособления, который достигает 70 килограмм для бокового смещения и до 800 килограмм для рулонного захвата
Также стоит учитывать, что значительно смещается центр тяжести груза.
Что касается самой гидравлической функции, то она имеет различную стоимость, которая зависит от высоты подъема мачты, а также от ее типа. Сама гидравлика крепится к навесному приспособлению штуцерами резьбового вида. Стоит знать, что навесные приспособления очень быстро демонтируются, что позволяет осуществлять процесс установки и съема за считанные минуты.
Одним из основных типов навесного оборудования являются захваты. Для того чтобы выбрать подходящий вариант, требуется знать основные типы таковых:
- Клещевой тип захвата, выполняющийся рычажными системами в виде ножниц, имеющих свободные концы, которые и захватывают требуемый груз.
- Эксцентриковый тип захвата, являющийся универсальным устройством, применяется для захвата и перемещения плоских грузов в разных положениях.
- Зажимный тип захвата удерживает груз за счет зажима в рабочих органах захвата.
- Вилочный тип захвата располагается непосредственно под грузом или в монтажных петлях, на котором он расположен.
- Коромысловый тип захвата удерживает груз благодаря элементу-коромыслу, который поднимает груз, имеющий сквозные отверстия.
- Клиновой тип удерживает груз в результате заклинивания рабочего органа захвата в имеющемся отверстии груза.
- При штыревом типе крепеж груза осуществляется с помощью штыря.
- Специализированные грузозахватные приспособления, а также магнитные захваты.
Приобретая навесное оборудование для погрузчика, Вы существенно экономите средства и место в автопарке.
CLARK
Навесное оборудование CLARK – это дополнительные элементы, которые значительно расширяют функционал и позволяют спецтехнике работать с разными нестандартными грузами. Особенно востребовано оно на предприятиях торговли, сельского хозяйства и ЖКХ.
В зависимости от назначения навесное оборудование делится на несколько категорий:
- наделяющее технику принципиально новыми функциями;
- расширяющее список стандартных функций;
- вспомогательное.
К последней категории относятся элементы, которые не добавляют спецтехнике новых функций, а лишь облегчают труд оператора (сталкиватели, пантографы, стабилизаторы груза, рабочие платформы и т.д.).
Немецкая компания CLARK предлагает большой выбор навесного оборудования для дизельных, электрических вилочных погрузчиков и другой техники, в том числе:
- телескопические вилы;
- кран-балки;
- скребки;
- ковши;
- бункеры;
- снегоотвалы;
- пескоразбрасыватели;
- каретки бокового смещения;
- подъемные рабочие площадки;
- устройства для одновременной обработки нескольких паллет;
- ротаторы (поворотные вилы);
- различные виды захватов (для кип, рулонов, электроприборов и т.д.).
Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков
Приобретая фронтальный погрузчик, каждый клиент четко представляет цели использования спецтехники. В некоторых случаях штатная комплектация агрегата полностью закрывает потребности заказчика. Если оборудование используется для работ по землеустройству, погрузчик оснащается ковшом. При необходимости существует возможность установки дополнительной навески. Наиболее востребованными на рынке являются:
- ковши объемом от 3 до 10 кубических метров являются основным рабочим инструментом, размер агрегата выбирается, исходя из марки и модели спецтехники;
- для штабелирования поддонов и их перемещения в пределах складского комплекса потребуются вилы, с помощью которых возможен подъем продукции на нужную высоту;
- различная продукция (упакованная и расфасованная) может перемещаться фронтальными погрузчиками, оснащенными специальными крюками с тросами;
- для сельскохозяйственных предприятий, укомплектованных подобной спецтехникой, востребованным агрегатом является резчик силоса;
- коммунальные и дорожные службы часто приобретают отвалы для уборки снега, агрегаты имеют разные размеры, тип и конструкцию;
- востребованными на рынке считаются рулонные захваты, при помощи которых осуществляется перемещение и погрузка тюков, бочек, древесины и другой продукции;
- на стройплощадках пользуются спросом бульдозерные отвалы, размеры и тип которых зависит от марки и модели спецтехники.
Объективные преимущества подъёмной техники данного типа становятся более осязаемыми при оснащении агрегатов навесным оборудованием. При сравнительно небольших затратах универсальность техники существенно возрастает, соответственно расширяется спектр выполняемых задач.
Преимущества
- высокое качество. Дополнительные элементы для спецтехники CLARK производятся из качественных материалов по запатентованной технологии. Они отличаются эффективностью применения, уменьшенной массой рабочей части (небольшим весом), прочностью, износостойкостью и неприхотливостью обслуживания;
- удобство использования. Все навесное оборудование оснащено простыми и надежными креплениями – это обеспечивает максимальный комфорт и безопасность его эксплуатации;
- широкий спектр операций. Применение навесного оборудования для вилочных погрузчиков позволяет выполнять разовые задачи, а также перемещение и складирование различных грузов без паллет и поддонов;
- положительный экономический эффект. Несмотря на то, что фирменное навесное оборудование не отличается низкой ценой, экономический эффект от его применения огромен. Его использование значительно повышает производительность труда и сокращает затраты времени на выполнение операций. К тому же, вилочные захваты и другое навесное оборудование помогает избежать необходимости покупки дополнительной техники – так вы экономите финансовые средства компании.
Техника CLARK популярна в России благодаря оптимальному сочетанию превосходных эстетических, технических и эксплуатационных характеристик. Новейшие модели подъемно-транспортных механизмов разрабатываются г. Дюйсбург (Германия), а производятся более чем на 20 заводах по всему миру. Компания CLARK, основанная в 1917 году, в настоящее время является одним из лидеров международного рынка производителей складской спецтехники.