Новые четырехроторные валкователи CLAAS с шириной захвата от 9,30 до 15 м

Максимальная степень свободы

Все четыре ротора приводятся в движение механически и, следовательно, напрямую от ВОМ, что позволяет увеличить мощность на 50 % по сравнению с гидравлическими приводами. Каждый ротор защищен от перегрузки с помощью фрикционных муфт, которые, в отличие от кулачковых, реагируют более мягко и обеспечивают непрерывную безостановочную работу даже при пиковых нагрузках. В двух Y-образных редукторах на основной раме частота вращения вала снижена с 540 до 350 об/мин, что обеспечивает защиту привода. Механизм свободного хода карданного вала расположен непосредственно в Y-образном редукторе, поэтому роторы могут свободно перемещаться в транспортном положении.

Диаметр ротора, количество зубьев и частота вращения одинаковы для передних и задних устройств. Это обеспечивает оптимальное взаимодействие между передними роторами для широкого сгребания и задними, обрабатывающими весь объем скошенной массы. Тем самым, по словам специалистов CLAAS, достигается максимальная производительность машины и однородность формируемых валков. Роторы в модели 4700 имеют диаметр 3,30 м, у 4800 – 3,50 м. Диаметр роторов у модели 4900 составляет 3,80 м, они оснащены 14 граблинами (держателями зубьев), на две меньше, чем у моделей 4700 и 4800. Подшипники граблин диаметром 57 мм также рассчитаны на высокие нагрузки. Узлы привода ротора Profi с постоянной смазкой герметично закрыты и имеют долговечные износостойкие направляющие, изготовленные из высокопрочного чугуна. Большие ролики плавно перемещаются в масляной ванне практически без трения.

Все четыре ротора новых валкователей Liner имеют модернизированную систему подвески с плавающим карданом и могут перемещаться в трех измерениях. Такая конструкция обеспечивает, по данным CLAAS, максимально возможную степень свободы при перемещении валкователя по полю. Запатентованная система адаптации ротора к рельефу Grass Care с двойной пружиной обеспечивает его плавное движение даже на высоких скоростях. В сочетании с подвеской это позволяет переносить на передние роторы лишь 20 % веса. При опускании стрелы первыми касаются земли задние колеса, за счет чего создается так называемый «планирующий эффект» и не происходит повреждение дернины. Как в серии Business, так и в серии Trend передний и задний роторы можно поднимать и опускать один за другим с помощью терминала управления. В моделях Business также можно программировать порядок подъема отдельных роторов.

В стандартной комплектации роторы оснащены четырехколесным шасси. Колеса расположены близко к кругу вращения граблин, что обеспечивает плавное ведение ротора и оптимальное копирование рельефа поля. Два задних колеса свободно вращаются. Опционально роторы могут быть оснащены и 6-колесным шасси, при этом задние несущие колеса заменяются маятниковыми осями. Кроме того, опционально на шасси могут устанавливаться широкие шины для точного и плавного ведения ротора. Новая конструкция шасси в сочетании с карданной подвеской и возможностью движения роторов в трех измерениях обеспечивает хорошее копирование рельефа даже на полях с незначительным изменением рельефа. Высоту работы граблин можно определить по шкале на центральном валу ротора и быстро отрегулировать при помощи рукоятки. Для моделей серии Business опционально доступна гидравлическая регулировка высоты граблей для всех четырех роторов прямо из кабины трактора, при этом можно сохранить до четырех различных положений.

Граблины фиксируются с помощью 20-шлицевого соединения и дугового зажима Profix. Все компоненты крепления при необходимости быстро устанавливают или заменяют, а в случае столкновения штанги дополнительно защищают ротор валкователя благодаря заранее заданной точке излома. Витки двойных зубьев охватывают граблину и жестко закреплены на ней, что снижает риск поломки. Если это происходит, то зубья надежно удерживаются на держателе и не теряются. На каждом держателе установлено по четыре двойных зуба толщиной 9,5 мм. Особая форма зубьев для сенажа с двойным изгибом и наклоном под 10 градусов на конце при ширине захвата 10 мм позволяет достигать эффективного и равномерного сгребания с оптимальным формированием валка.

По полю и по шоссе

При движении по дорогам общего пользования телескопические стрелы полностью убираются и складываются под углом 90° по отношению к основной раме. После гидравлического опускания основной рамы транспортная высота составляет 4,0 м без демонтажа граблин. Это сокращает время настройки валкователя к работе, а процесс складывания и раскладывания можно запустить из кабины трактора за секунды. Для плавного движения по дороге подвеска передних роторов автоматически фиксируется в транспортном положении. Телескопические стрелы также оснащены автоматической транспортной блокировкой, которая на моделях серии Business разблокируется гидравлически.

Большие шины главной рамы диаметром до 1 240 мм обеспечивают безопасную транспортировку по шоссе и грунтовым дорогам со скоростью до 40 км/ч, а повороты на краю поля происходят без повреждения почвы. Кроме того, даже с самыми большими из доступных на рынке шинами основных шасси размером 800/35 R22,5 новые четырехроторные валкователи Liner имеют транспортную ширину менее 3 м.

Новая 2-точечная система сцепки с максимальным углом поворота 80° позволяет выполнять маневры на крутых поворотах. Для управления или проезда через узкие пространства задние стойки освещения можно поворачивать внутрь, а после преодоления препятствия они автоматически возвращаются в исходное положение.

Модели серии Trend традиционно управляются через золотниковый гидрораспределитель трактора или опционально при помощи системы управления Plus на терминале Cemis 10, в котором есть шесть подсвечиваемых клавиш для предварительного выбора операций. В сочетании с последовательным управлением трактора и золотниковым гидрораспределителем это позволяет автоматизировать рабочие функции валкователя.

Модель Liner 4800 серии Business и топовая модель серии Liner 4900 Business с чувствительной к нагрузке гидравликой могут на выбор управляться через терминал Isobus, собственный или имеющийся на тракторе, а также через терминалы Isobus Cemis 700 или новый Cemis 100. В терминале Cemis 100 для оператора предусмотрено 10 клавиш с подсветкой и монохромный дисплей для управления отдельными функциями и контроля работы. Переключение между открытым и закрытым гидравлическим контуром в моделях серии Business осуществляется с помощью винта, размещенного на гидравлическом блоке. Полуавтоматическая стойка и кронштейн для парковки с цветовой кодировкой гидравлических соединений шлангов упрощают монтаж и демонтаж новых четырехроторных валкообразователей.

Бизнес и Тренд

Валкователи Liner разработаны на базе новой главной рамы из высокопрочной стали, геометрия которой повторяет конструкцию телескопических кранов. Как поясняют специалисты компании, благодаря большому поперечному сечению в сочетании с трапециевидным профилем, такое решение обеспечивает хорошую устойчивость, подтвержденную стендовыми испытаниями. Внутри рамы находятся блок управления, электронный модуль и гидравлические клапаны.

В отличие от предыдущих моделей, телескопические стрелы новых валкователей выдвигаются с помощью запатентованной системы с С-образным профилем и направляющими рельсами, что позволяет очень быстро регулировать ширину захвата. В моделях серии Business телескопическая стрела имеет одну выдвижную секцию, а в моделях серии Trend – две. Благодаря верхней навеске во всех моделях достигается высокий дорожный просвет и большое расстояние между секциями.

Ширина захвата каждой секции регулируется от 3,40 до 4,90 м в зависимости от модели. В результате общий диапазон рабочей ширины для серии варьируется от 9,30 до 15 м. Ширину валка можно регулировать: у моделей Liner 4700 – от 1,30 до 2,20 м, Liner 4800 – от 1,40 до 2,40 м и Liner 4900 от 1,40 до 2,50 м. В моделях серии Business ширина валка регулируется гидравлически через подключение Isobus. Для удобства в терминале управления можно сохранить несколько значений ширины валка. В моделях серии Trend ширина валка регулируется с помощью пружинного рычага и перфорированной рейки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий