Технический уход №1
Необходимо выполнить все операции, входящие в ежесменный техуход, за исключением 11 пункта, а также следующий ряд работ:
- Трактор необходимо обмыть.
- Проверить текущий уровень масла и, если требуется, его долить: в цапфы кареток подвесок, бак гидравлической системы, ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов, балансиров опорных катков, картер основной конической передачи заднего моста и коробки передач, в корпуса редуктора вала отбора мощности (если трактор имеет привод механизмов машин сельского хозяйства), конечных передач, увеличителя крутящего момента.
- Осуществить смазку траверсы центральной (верхней) тяги механизма навески, подшипников водяного насоса, верхней оси механизма навески, отжимного подшипника основной муфты сцепления, а также переднего подшипника увеличителя крутящего момента. Для этого можно использовать смазку УСс или УС-2.
- Сетку водухозаборника прочистить; рефлектор воздухоочистителя и кассеты промыть с помощью дизельного топлива, кассеты необходимо также смочить в дизельном масле; подтянуть и проверить на герметичность соединения эжектора, впускные трубопровода двигателя и крепления воздухоочистителя.
- Осмотреть вентиляционные отверстия пробок и клеммы, проверить в аккумуляторной батарее текущий уровень электролита. Если есть необходимость, произвести очистку поверхности батареи, наконечников проводов и окислившихся клемм. Наконечники и неконтактные части клемм смазать с помощью технического вазелина. В пробках элементов аккумуляторов прочистить отверстия вентиляции, аккумуляторную воду наполнить дистиллированной водой. Проверить ее крепления на прочность.
- Осуществить проверку натяжения ремня в вентиляторе и, если есть необходимость, отрегулировать ее.
- Из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака главного двигателя слить накопившийся отстой. Удалить воздух из системы питания топливом и заполнить ее.
- В крышке бака, находящейся на основном двигателе, и пробке бака с пускового двигателя прочистить отверстие вентиляции.
- Масло, которое скопилось в следующих местах: задний мост, сухие отсеки увеличителя крутящего момента и картер маховика, необходимо слить.
Важно! Осуществлять промывку полнопоточной центрифуги, проверку количества оборотов ротора и очистку его крышки следует через каждый техуход №1 или, другими словами, спустя каждые 120 часов работы. Но если работа осуществляется в условиях высокой температуры воздуха или иных тяжелых условиях, то названные действия проводятся каждые 60 часов
Распространенные поломки
Гусеничная техника ДТ-75 в числе основных характеристик отличается экономичностью, выносливостью, простотой эксплуатации
Ремонтопригодность, наряду с надежностью и высокой производительностью, – важное свойство данных машин. Работа в тяжелых условиях, большие нагрузки, влияние факторов внешней среды приводят к износу узлов и механизмов техники
Среди типичных проблем, влекущих за собой ремонт с заменой запчастей, можно назвать:
- Двигатель не реагирует на запуск. Одной из причин такой ситуации является недостаточный уровень компрессии в цилиндре. Ее вызывает износ поршневых колец. Определить причину можно при осмотре, проворачивая маховик пускового агрегата. Если в процессе диагностики и вращения коленвала наблюдается образование дыма, то причиной такого состояния является износ трубок высокого давления. Если выхлоп белого цвета, то вышла из строя и требует замены форсунка.
- Двигатель работает нециклично. Перебои говорят, что игла форсунки заедает, нужна замена. Дополнительно стоит осмотреть шланг высокого давления.
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах. Такая неполадка возникает из-за износа поршневых колец.
- Чрезмерное образование белого или сизого дыма при запущенном двигателе. Причина тоже кроется в износе поршневых колец, которые нужно заменить.
- Слышны металлические постукивания снизу блок-картера. Такое проявление возможно из-за выплавленных коренных или шатунных подшипников. Требуют замены вкладыши.
- Данные манометра ниже нормы (или нет давления в масле вообще). В таком случае велика вероятность, что вышла из строя пружина на сливном клапане. Еще возможны неполадки сенсора или указателя давления.
- Пробуксовывает муфта сцепления. К этому может привести изношенная накладка ведущего диска.
- Трактор при езде по ровному участку сильно уводит в сторону. Такое проявление может стать следствием накладки ленты тормоза в солнечной шестеренке. Требуется заменить ее.
- Нет реакции на команды подъема или опускания навесного оборудования. Это говорит об износе гидравлической системы.
- Перебои в работе генератора. К этому приводит износ пружин и щетки якоря. Кроме того, нужно обследовать сам стартер, исправен ли он.
Трактор ДТ-75 – технические характеристики
Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:
- мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
- максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
- количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
- ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
- клиренс – 32,4 см;
- масса трактора – 6610 кг.
Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.
Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.
Основные неисправности сцепления
Основные причины неполадок в работе сцепления:
Износ маховика. На поверхности устройства могут появляться трещины, задиры и другие дефекты. Для восстановления может применяться шлифовка, но она должна осуществляться с учетом допусков от производителя. При диагностике следует также проверить состояние зубчатого венца стартерного механизма.
Выход из строя опорного подшипника. Заклинивание или заедание детали может привести к невозможности отключения сцепления. В случае износа возможно появление посторонних звуков.
Неисправность сальников. При критическом изнашивании изделий сцепление работает некорректно.
Выход из строя выжимного механизма. При замене системы эта деталь также обязательно меняется. Выжимное устройство должно свободно скользить по направляющей втулке
Правильность монтажа последней также важно всегда проверять. Втулка располагается параллельно первичному валу трансмиссии.
Износ троса сцепления
Если проблема состоит в обрыве изделия, выполняется его замена. В случае растяжения исправить проблему позволит регулировка.
Утечка масла. Недостаток смазки приводит к тому, что агрегат начинает работать «на сухую». Масло требуется для обработки шлицов и направляющих втулок для подшипников. Важно, чтобы в составе смазочного вещества отсутствовали твердые металлические частицы. После того как шлицы будут обработаны, остатки вещества следует удалить.
Главное при ремонте — использовать оригинальные запчасти к трактору ДТ 75, а процедуру восстановления техники доверить профессионалам. Некачественные комплектующие долго не проходят, а ошибки в процессе замены могут привести к более серьезным неисправностям.
Конструктивные особенности
- Вес и габариты
Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.
Двигатель
На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.
Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.
Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.
Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.
Коробка передач
Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.
Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.
Ходовая и трансмиссия
Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.
При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.
На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.
Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.
При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.
Кабина и управление
Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.
Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.
Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.
Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.
Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.
Гидросистема
Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.
Навесное оборудование для трактора
Как указывает инструкция по эксплуатации агрегата, его можно использовать практически со всеми видами навесного оборудования.
В число агрегатируемых на модель конструкций входит:
- трехкорпусной плуг для глубокой вспашки твердых видов почв и целины;
- роторная косилка для скашивания крупных сорняков, высотой до 1 м;
- картофелесажалка и картофелекопалка для посадки и сбора клубневых культур;
- опрыскиватель для распространения удобрений по засаженному участку;
- прицеп, общим весом вместе с грузом до 2 т.
Для работы с сельхозмашиной ДТ-75 также можно применять сеялку, борону, тюковальщик и другие виды навесного оборудования. О применении вместе с агрегатом разных конструкций расскажет видео. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой выносливости тракторов ДТ-75, их маневренности, проходимости и длительным срокам применения.
Возможные неисправности
Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:
- повышенный шум во время движения;
- металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
- трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
- большой ход ручки КПП;
- течь масла из-под крышки.
Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.
Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.
Устранение поломок коробки передач
Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:
- кольцевание;
- покрытия гальванические и полимерные;
- сварка;
- наплавка по дуге;
- ковка и прессование.
Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.
Описание основных характеристик
В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:
- Применение двухдисковой сухой муфты.
- Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
- Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.
Трактор ДТ 75 Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.
КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.
Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает
Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.
Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:
- Крышка у коробки передач.
- Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
- Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
- Винт.
- Фиксаторы.
- Втулки.
- Рычаги.
- Подшипники с использованием роликового механизма.
- Валы.
Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.
Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.
Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.
Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.
Техническое обслуживание сцепления трактора ДТ- 75
ТО муфты сцепления гусеничного трактора предполагает смазку, регулировку и своевременную замену изношенных фрикционных накладок. Проверку муфты проводят каждые 240 часов работы или при зазоре между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения менее 1,5 мм. Регулировку доводят до показателей 2,5-3,5 мм, допустимая разница в зазоре – не более 0,3 мм.
Между каждым упорным винтом «34» и промежуточным диском выставляют зазор 2 мм. Полный ход муфты при этом предусматривает +4 мм к зазору. Если во время ТО обнаружена пробуксовка главной муфты сцепления, то проверяют степень замасливания или деформации фрикционных накладок ведомых дисков. Чтобы устранить проблему, муфту разбирают, промывают и меняют диски. Чтобы не нарушить балансировку, болты, стоящие с внешней стороны упорного диска, не снимают.
При ТО сцепления трактора ДТ-75 муфту следует включать плавно, но в то же время быстро. Это позволяет избежать ударных нагрузок и износа деталей силовой передачи.
Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей
Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.
Ремонтные работы по устранению технических неполадок
Проблема
Причина
Способ устранения
Не заводится силовой агрегат
Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца
В данной ситуации требуется их замена
Не корректная работа двигателя. Перебои в работе
Возможно запала игла форсунки
Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления
Маленькая компрессии в цилиндрах давления
Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец
В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец
Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы
Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец
Заменить
Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук
Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники
Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши
Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще
Причина может крыться в пружине сливного клапана
В этом случае её необходимо заменить
Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла
При пробуксовке муфты сцепления
Нужно обратить внимание на ведущий диск
Необходима его проверка
Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента
Всё дело может быть в пружине рычага тормозка
Требуется проверка
Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм
Нужно осмотреть манометр
Возможно требуется простая замена прибора
При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону
Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни
Проверить на пригодность. При необходимости провести замену
Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза
Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза
Необходима проверка с последующей заменой
Не опускается навесное оборудование
Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы
Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке
Если не помогло нужно поменять насос
Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена
Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра
Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса
Некорректно работает генератор
Проверить генератор и стартер
Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора
Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал
Проблемы с маховиком
Нужно заменить у маховика венец или привод
Нет показателей зарядки тока на амперметре
Барахлит генератор
Необходима замена ремня привода вентилятора
В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья
Осмотреть ведущее колесо
При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса
Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.
Навесное оборудование для трактора
Как указывает инструкция по эксплуатации агрегата, его можно использовать практически со всеми видами навесного оборудования.
В число агрегатируемых на модель конструкций входит:
- трехкорпусной плуг для глубокой вспашки твердых видов почв и целины;
- роторная косилка для скашивания крупных сорняков, высотой до 1 м;
- картофелесажалка и картофелекопалка для посадки и сбора клубневых культур;
- опрыскиватель для распространения удобрений по засаженному участку;
- прицеп, общим весом вместе с грузом до 2 т.
Для работы с сельхозмашиной ДТ-75 также можно применять сеялку, борону, тюковальщик и другие виды навесного оборудования. О применении вместе с агрегатом разных конструкций расскажет видео.
Как завести трактор?
Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.
Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).
Пускают мотор в такой последовательности:
- Снимают трактор с ручника;
- Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
- Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
- Нажимают на кнопку массы;
- Выжимают сцепление;
- Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
- Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
- Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
- Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.
Как завести трактор с пускача?
Т.н. «пускач» — это автономный пусковой мотор, которым оснащено большинство советских тракторов.
Для его старта нужно:
- Открыть топливный кран;
- Принудительно подкачать бензин или дизель в карбюраторный блок;
- Полностью закрыть аэрозаслонку;
- Посредством декомпрессионного крана направить топливо в цилиндры;
- Закрыть бензокран;
- В паз на маховике пускача затянуть пусковой шнур и обмотать им маховик в направлении по ходу часовой стрелки (по отношению к маховику;
- Другой конец троса крепко взять в руки, не допуская наматывания, которое чревато травмами;
- Дернуть шнур на себя, за чем должен последовать гул пускового двигателя. Если этого не случилось, процедуру повторяют несколько раз. Нередко для этого нужно предварительно удалить из кривошипной камеры топливные остатки и продуть ее;
- Если пуск произошел, дают пускателю несколько минут на прогрев, после чего переходят к старту основной силовой установки.
Запуск главного мотора начинается с:
- Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
- Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
- При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
- Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
- Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.
Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.
Обслуживание системы
Для безотказного функционирования системы трактора МТЗ80(82) проводятся плановые мероприятия по обслуживанию узлов.
Чистка воздушного фильтра
Воздушный фильтр системы обслуживают через каждые 120 часов работы, в условиях сильной запылённости через каждые 20 часов. В фильтре меняют масло и продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом. После сборки проверяют герметичность всех уплотнений узла в сборе со всасывающим коллектором. Если работающий на средних оборотах двигатель глохнет после закрытия всасывающего патрубка, работа фильтра считается исправной. При обнаружении подсоса воздуха неполадку устраняют подтяжкой соединений или заменой уплотнителей при необходимости. Через каждые 480 часов производят полную разборку фильтра с промывкой всех частей, заменяют масло в уловителе пыли, при сильном загрязнении фильтрующие наполнители элементов извлекаются из корпусов и промываются в дизельном топливе.
Наполнитель воздушного фильтра МТЗ 80
Обслуживание топливных фильтров
Через каждые 60 часов работы сливают отстой до появления чистого топлива с фильтра грубой очистки. Через каждые 960 часов узел демонтируют, разбирают, очищают и промывают все части в керосине или дизельном топливе.
Фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки МТЗ 80
Фильтр тонкой очистки вне плана обслуживается при использовании загрязнённого топлива. Регламентное мероприятие проводят при сезонном ТО или не реже, чем через 1500 рабочих часов. Для замены фильтрующих элементов:
- перекрывают кран топливного бака
- отворачивают гайки крышки извлекают отработанные элементы
- промывают корпус и детали устройства
- затем устанавливают новые элементы и собирают узел
- заполняют топливом систему
Обслуживание топливного насоса МТЗ 80
В мероприятия по уходу за ТНВД входит периодическая проверка уровня масла с интервалом 60 часов и его замене через 240 часов работы. Полную диагностику и настройку насоса делают через 960 часов работы двигателя. Наладку узла осуществляют специалисты-топливщики на специальном стенде. В регулировку входит настройка следующих параметров работы насоса:
- максимальная скорость вращения двигателя
- номинальная подача топлива
- производительность ТНВД и равномерность подачи секциями
- угол начала впрыска секциями
- подача топлива: в режиме пуска; при номинальной нагрузке; на холостом ходу
Обслуживание форсунок
Проверку качества распыла осуществляют через каждые 480 часов работы дизеля. Качественным впрыском считается распыление топлива до туманного состояния всех четырёх отверстий без подтёков, без образования капель и отдельных струй, с резким началом и прекращением впрыска. Образование капель на носке распылителя не допускается. Углы распыла относительно оси форсунки для двух отверстий со стороны топливопитающего штуцера должны составлять 67-69˚, для двух других — 51-53˚. При выявлении асимметрии в распыле — форсунку разбирают, очищают детали от нагара и промывают, отверстия распылителя очищают калиброванной металлической струной диаметром 0,28 мм. Давление впрыска настраивают затяжкой регулировочного винта, изменяющего усилие пружины действующей иглу распылителя.
Чистка распылителя форсунки
Прибор для проверки форсунок
Процесс заполнения топливом и прокачки топливной системы МТЗ -80
Наличие воздушных пробок после обслуживания в системе или в результате подсоса воздуха провоцирует нестабильность в работе или делает невозможным пуск двигателя. Прокачка осуществляется следующим образом:
- Открывается питающий кран топливного бака
- Отворачивается пробка отстойника грубой очистки и заполняется топливом с помощью насоса ручной подкачки до удаления пузырьков воздуха.
- Открывается вентиль прокачки на фильтре тонкой очистки и продувочная пробка ТНВД. Продолжая закачивать топливо ручным насосом, последовательно вытесняется воздух с фильтра и затем с насоса.
- При появлении топлива без пузырьков, в процессе прокачки, вентиль фильтра и затем пробка ТНВД последовательно затягиваются.
- Закончив прокачку системы, шток насоса фиксируется затяжкой резьбовой части нажимной пятки.
Неисправности подвески «ДТ-75»
Проблемы в работе подвески, с которыми можно столкнуться при эксплуатации техники:
- Утечка смазочного материала из катков или роликов. Проблема может состоять в износе уплотнения или ослаблении крепления его корпуса. При повреждении резинового чехла производится замена детали. Если износ уплотнителей слабый, достаточно протереть поверхность колец, но если критический — они также меняются.
- Внутрь балансира попадает грязь. Обычно это связано с нарушением герметичности цапфы. Проблему следует искать в износе уплотнителя.
- Увеличенный люфт или неисправность конических подшипников. Нужно проверять целостность устройств, расположенных на опорных катках. Изношенные детали меняются на новые.
- Появление трещин на спицах, а также изнашивание обода катков. Если дефект серьезный, узел подлежит восстановлению путем ремонта и замены деталей.