Тонкости погрузки и перевозки комбайнов на трале

Транспортировка бульдозера Т-170 — ООО «Логистик ойл», Челябинск

Бульдозер Т-170 производства «Челябинского Тракторного Завода – Уралтрак» считается одним из самых популярных видов спецтехники в своем классе. Он одинаково успешно используется как в строительстве, так в сельском хозяйстве и при прокладке дорог. Также следует отметить, что география применения Т-170 невероятно обширна, потому что он может работать в морозных и жарких условиях без вероятности возникновения поломок и неполадок (рабочая температура бульдозера – от минус пятидесяти до плюс пятидесяти градусов по Цельсию). 

Бульдозеры Т-170 работают на всей территории нашей страны, а также ближайшего зарубежья, а потому перевозка их с одного места на другое – частое и ответственное мероприятие. В нашей статье рассмотрим основные правила и требования, возникающие при транспортировке Т-170. 

Транспортировка Т-170, способы и правила

Перевозка спецтехники – достаточно дорогостоящее мероприятие. Многие логистические компании оказывают профессиональные услуги в данной сфере, соблюдая основные правила и требования, выдвигаемые законодательством и владельцами бульдозеров, заказчиками услуги. 
Начать стоит с того, что бульдозеры транспортируются по территории нашей страны двумя основными способами:

  • По железной дороге;

Автомобильным транспортом, дорогами общего пользования.

Второй способ является наиболее распространенным среди заказчиков, потому что он занимает меньше времени, к тому же не все регионы России и города нашей Родины обладают железнодорожным сообщением. Однако ж/д перевозки по стоимости оказываются менее дорогостоящими.

Перевозка бульдозеров железной дорогой предполагает наличие специального контейнера, в котором и путешествует машина. Бульдозер Т-170 обладает гусеничным ходом, а потому контейнер должен быть оборудован специальными креплениями, для надежной перевозки спецтехники. 

Что касается автомобильной перевозки бульдозера, то здесь наиболее часто используются специальные так называемые «низкорамники» — машины вместо кузова у которых установлены низкорамные платформы. Они также оборудуются креплениями, которые надежно и прочно удерживают бульдозер на протяжении всего пути. 

Следует точно и правильно расчитывать маршрут, так как существует множество дорог с некачественным покрытием и возможными ограничениями по высоте, весу и ширине. К слову, в России действует закон, согласно которому по дорогам общего пользования нельзя перевозить спецтехнику шириной более 2,55 метра.  

Перевозка спецтехники своим ходом

Многие владельцы отваживаются перевозить спецтехнику, что называется, «своим ходом». Бульдозер Т-170 так транспортироваться не может, потому что он оборудован гусеничным ходом. Если же в Вашем распоряжении имеется колесный бульдозер, то он в день может проезжать не более 25-35 километров. Самостоятельная перевозка требует больших затрат времени и сил, к тому же будьте готовы к возможным проблемам, возникающим с государственной дорожной инспекцией. 

logistik74.ru

Погрузка комбайнов

Сельскохозяйственная техника рассчитана на движение по мягкому грунту с максимальным захватом зеленых насаждений. Кроме этого, машины приспособлены для работы с различными типами прицепного и навесного оборудования. Это накладывает отпечаток на габариты изделий: они широкие, длинные, высокие и тяжелые. Поскольку дороги имеют разное качество покрытия, то для перевозки крупного оборудования большое значение имеет качество его крепления на грузовой платформе.

Погрузка комбайнов на транспортные средства может осуществляться такими способами:

  1. Самостоятельным заездом. Применяется для техники высокой проходимости с использованием выдвижных аппарелей. Требует высокого мастерства оператора и установки дополнительных упоров для сохранения положения трала в процессе загрузки.
  2. Лебедкой. Данное устройство позволяет свести к минимуму роль человеческого фактора и связанных с ним ошибок. Использование механики дает возможность контролировать процесс на всех этапах, приостанавливать его и корректировать.
  3. Краном. Применяется при загрузке техники в транспортном положении на прицепы с высоким клиренсом или на железнодорожные платформы. Привлекаются гусеничные, колесные, рельсовые и башенные краны с различной степенью грузоподъемности и мобильности.

В зависимости от конструкции комбайнов для их перевозки применяются тралы с передним или задним заездом на платформу. Для фиксации груза используются тканевые и цепные стяжки, изготавливаются жесткие каркасы из бруса и металлического профиля. Широкая колесная база размещается на дополнительных стальных и деревянных балках, жестко прикрученных к раме прицепа. Для достижения максимальной безопасности движения устанавливаются опознавательные знаки и бортовое освещение перевозимого объекта.

Страховка и цена перевозки

Перемещением тяжелой техники занимаются профессиональные организации, имеющие разрешающую лицензию по транспортировке крупногабаритного товара. Специальная компания найдет за владельца информацию о трассе и наличии на ней ограничителей по высоте. Также оценит общее состояние дорог, приблизительный трафик и наличие платных участков. Каждая сделка по транспортировке будет согласована с необходимыми органами самоуправления.

Стоимость транзита комбайна зависит от нескольких факторов, а именно:

  1. Сложности и протяженности маршрута;
  2. Габаритов;
  3. Типа перевозки;
  4. Сезонности перевозки;
  5. Способа погрузки комбайна.

Это главные факторы без которых транспортировка не может быть подсчитана верно. Также, как и любой крупногабаритный груз, комбайн должен пройти обязательную процедуру страхования. Это необходимо сделать для уверенности в безопасности и правильности перевозки.

Особенности конструкции

Основными элементами конструкции тралов являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси.

Рама – несущий элемент конструкции, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама изготовлена из продольных металлических лонжеронов, соединяющихся между собой перемычками.

Раздвижная рама трала может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае вес груза принимает на себя центральный лонжерон, расположенный вдоль оси транспортного средства. Лонжерон выполнен из телескопических секций квадратного сечения. Такие полуприцепы используются для перемещения длинномерных грузов.

Кроме того, тралы различаются по форме платформы: с ровной и выгнутой. Во втором случае, она располагается на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.

Тралы-полуприцепы могут иметь опции для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы установлены уширители. Они изготовлены в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу.

Подвеска низкорамников зависимая, рессорного или пневматического типа. В некоторых моделях присутствует гидравлический привод для изменения клиренса.

Но главной особенностью тралов является низкая погрузочная высота и, соответственно, низкорасположенный центр тяжести.

Перевозка бульдозера по Украине, Европе и средней Азии

На строительном объекте важную роль играет наличие определенной спецтехники. Компания Optimal Logistic имеет большой опыт в транспортировке бульдозеров и прочей строительной техники. Перевозка бульдозера нами осуществляется в точно оговорённое время по указанному адресу и по доступной цене.

Преимущества перевозок компанией  Optimal Logistic

Мы готовы обеспечить перевозку бульдозеров не только по территории Украины, но также и за рубеж (мы доставим технику в Среднюю Азию ил страны Европы). Среди преимуществ работы с фирмой Оптимал Логистик выделяются:

  • Быстрое оформление заказа. Квалифицированные специалисты примут Ваш заказ и уточнят все детали для максимально удобного и быстрого предоставления услуги.
  • Расчет стоимости услуг. Мы точно рассчитаем полную стоимость зависимо от габаритов техники и маршрута.
  • Безопасность перевозки бульдозеров. У нас в есть специализированные платформы — тралы, которые предназначены именно для транспортировки габаритных машин. Мы гарантируем полную сохранность перевозимых агрегатов.
  • Быструю доставку. Логисты прорабатывают маршрут зависимо от трафика на дорогах, наличия мостов и железнодорожных переездов и многих других факторов, чтобы исключить всевозможные форс-мажорные обстоятельства. Водители имеют большой опыт работы в данной сфере.

Транспортировка бульдозера

От Вас не потребуется никаких действий, специалисты нашей компании все сделают самостоятельно. Услуга перевозки бульдозеров состоит из таких этапов:

погрузка и закрепление техники на платформе

Это очень важно, ведь при неправильном закреплении техника может повредиться, особенно во время длительных перевозок. По приставному трапу бульдозер заезжает на трал и его положение надежно фиксируют с помощью лебедок и крюков;
перевозка бульдозеров;
разгрузка (технику открепляют и проверяют сохранность деталей).

Мы давно работаем в сфере услуг по транспортировке спецтехники и ценим свою заслуженную хорошую репутацию. Обратиться к нам Вы можете по телефону либо через электронную форму на сайте optimal-logistic.com.

optimal-logistic.com

Маркировка автомобиля

Автомобиль непременно маркируется квадратными знаками с чередующимися наклонными полосками по 50 мм красного и белого цвета. Знаки должны быть крупными (40*40 см), изготавливаются они из световозращающейся пленки или краски. Также автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками желтого (оранжевого) цвета.

Максимальная скорость передвижения − 60 км/ч, по мосту − 15 км/ч.

Остановки предусматриваются заранее. Любые нарушения во время транспортировки (отсутствие маркировки, разрешений, каких-либо документов) чреваты очень серьезными штрафами, а также появлением аварийной ситуации на дороге, поэтому доверять необходимо только транспортным компаниям, которые имеют большой опыт в данных перевозках.

Услуги перевозки комбайнов транспортной компании «Магистраль»

Работая с нами, Вы получаете несколько значительных преимуществ:

  • Гарантии исполнения обязательств, за счет полностью прозрачных условий договора, где мы прописываем свою ответственность и несем убытки при простоях
  • Безопасность груза во время поездки, за счет включенной в стоимость услуги страхования ответственности
  • Полное документальное сопровождение. Мы берем на себя все хлопоты с оформлением провозных и бухгалтерских документов
  • Удобство и комфорт, ведь всю работу выполняют квалифицированные специалисты – логисты, водители, бухгалтеры и юристы
  • Высокая скорость выполнения, за счет наличия транспорта с уже готовым разрешением
  • Фиксированная стоимость и отсутствие дополнительных расходов

Перемещение своим ходом

Планируя перегонять экскаватор своим ходом в первую очередь следует уделить внимание его техническому состоянию, а также иметь в виду, что такое возможно только в отношении пневмоколёсной техники. В качестве получения достоверной информации о нюансах перегона можно воспользоваться упоминавшейся ранее инструкции по охране труда

В качестве получения достоверной информации о нюансах перегона можно воспользоваться упоминавшейся ранее инструкции по охране труда.

В ней имеется достаточно информации для того, чтобы понять основные принципы процесса:

  1. Транспортировка колёсных экскаваторов должна осуществляться только в светлое время суток, и на расстояние не более 20 км.
  2. В момент движения техники, стрела должна быть направлена по ходу, а ковш приподнят над уровнем земли на расстояние 50 – 70 см.
  3. Переезд по мостам, путепроводам и иным сооружениям выполняется только после проверки их технического состояния и получения разрешения на проезд от контролирующей объект организации. Движение должно осуществляться строго на первой скорости.
  4. Скорость движения транспортного средства должна определяться в зависимости от модификации экскаватора, но не выше установленных требований: для пневмоколёсной техники – 15 км/час, для гусеничной – 3 км/час.
  5. Транспортировка по дорогам РФ должна осуществляться при строгом соблюдении правил дорожного движения.
  6. Пересечение железнодорожных путей допускается только в специально отведённых для этого местах (на переездах).
  7. При обнаружении неисправностей, перегон экскаватора запрещается до их полного устранения.
  8. Переезд топей, болот водных преград и ледовых переправ разрешён в исключительном случае и в присутствии ответственного руководителя.
  9. Прежде чем выезжать на ледяные поверхности рек, озёр болот, необходимо проверить толщину льда. Если этого требует ситуаций увеличить её поверхностным намораживанием или сооружением деревянного настила. Движение осуществляется на первой скорости с открытой дверцей. Резкие повороты, буксования и остановки не допускаются.

В качестве напутствия следует привести один пример, произошедший с частником, купившим пневмоколёсный экскаватор и занимавшимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, оказывая услуги населению.

Для получения большей выгоды он пренебрегал перевозкой техники тралом, а перегонял его своим ходом. В итоге, спустя полтора года, начались проблемы с коробкой переключения скоростей. Диагностика показала, что из-за частых перегонов вышел из строя один из узлов, замена которого обойдётся в 400 000 руб.

Исходя из этого каждый может сделать заключение: гнать спецтехнику своим ходом или воспользоваться дорогой арендой трала, но сэкономить на последующем ремонте. Основным преимуществом трала является обеспечение экскаватору низкого центра тяжести, что положительно сказывается на его устойчивости.

Однако, перевозка негабаритных грузов, каким и является экскаватор, считается сложной логистической операцией, подходить к решению которой нужно с максимальной концентрацией и ответственностью. Поэтому необходимо учитывать, что только соблюдение всех описанных условий позволит говорить о безопасности данного мероприятия.

Особенности перевозки

Перевозка комбайнов носит сезонный характер. По мере созревания зерновых и корнеплодов их необходимо перемещать с юга на север, а также с поля на поле в пределах одного хозяйства. Даже самоходным комбайнам выезд на дороги общего назначения заказан, поэтому их перевозят только на прицепах. Выпускаются даже специализированные прицепы-комбайновозы, отличающиеся малой погрузочной высотой и шириной грузовой платформы до 3 м. Уширители позволяют довести ширину площадки до 3,9 м.

Значительная высота (даже в транспортном положении) большинства комбайнов может потребовать согласования маршрута перевозки с владельцами воздушных линий связи и передачи электроэнергии.

Какую спецтехнику можно перевозить на тралах?

Чаще всего это негабариты, которые нельзя перемещать на бортовых автомобилях, длинномерах или открытых прицепах, виду того, что размеры перевозимой спецтехники выходят за разрешенные пределы установки грузов. Это могут быть землеройные машины, буровые вышки, комбайны и косилки, легкие морские и речные суда (яхты, катера, лодки), нефтедобывающая техника, оросительные и строительные машины. Список может быть бесконечным

Неважно, что перевозят, а важно как это будет крепиться на платформе для безопасной транспортировки. Существует несколько видов тралов:

  • Низкорамные – идеальный вариант для транспортировки любых грузов по автомагистралям общего назначения. Их чаще всего используют для перемещения спецтехники на стройплощадки, сельскохозяйственные угодья или для прокладки нефте- и газопроводов. Высота погрузки составляет не более 85 см.
  • Высокорамные – с высотой платформы до 1 мм, имеют гидравлические, механические или приставные трапы.
  • Специализированные (наличие заниженной платформы) – с высотой загрузки не выше 50 см, используются для тяжёлой спецтехники, которою сложно устанавливать на поверхность для крепления и транспортировки.

Подъём спецтехники не является большой проблемой ввиду того, что для этих целей существует хороший ассортимент техники и приспособление. Самым сложным считается крепление будущего груза на основании платформы. В одном случаи оно должно быть жестким, в другом со свободным годом, а в третьем – с необходимой амортизацией.

Такелажные работы при установке спецтехники на трал

Чтобы груз был доставлен к месту транспортировки в первоначальном виде, производятся работы по его закреплению на трале. В зависимости от вида спецтехники используется разный крепёж. Если транспорт имеет собственный ход в виде колес, катков или гусениц, то в обязательном порядке производится их стопорение, которое не позволит самопроизвольно съехать перевозимой технике с трала в период движения, торможения или подъема вверх.

Для этих целей используются крепёжные цепи с талрепом-натяжителем. Они могут быть одноразового или многократного использования. Выбор крепления зависит от грузоподъёмности трала. Разовые цепи жёстко фиксируют перевозимый груз, и при достижении пункта назначения снимаются и больше не используются.

Крепления многократного использования могут регулироваться в пути следования, то есть имеется возможность подтягивать их для усиления фиксации спецтехники, которая находится на трале. Такой вариант удобен там, где нельзя делать жёсткое закрепление, ввиду возможного обрыва двигателей, подвижных механизмов или амортизаторов транспортируемых машин или оборудования.

Стоит понимать, что все цепи и талрепы для тросов разные. Сейчас для работы используют более 30 видов такелажного оборудования. Их конструкция и материал зависят от типа рамы для перевозки и ее грузоподъемности. Нельзя технику разной массы и конфигурации фиксировать одним и тем же крепежом. Это может привести к непоправимым последствиям:

  • Смещению центра тяжести на трале.
  • Заносу платформы при повороте.
  • Разрыву цепей.
  • Самопроизвольному сползанию груза с трала.

Кроме цепей используют деревянные упоры, которые устанавливаются под колеса, гусеницы или катки, но это выполняется, только во избежание коченея самоходной техники. Это только основные правила, без учета нюансов и форс-мажора.

Это интересно: Лучшие модели зерноуборочных комбайнов Нова от завода Ростсельмаш — рассматриваем по полочкам

Конструктивные особенности тралов

Низкорамник состоит из рамы, подвески, сцепления и тормозов. Существует множество модификаций этой техники. Тралы перемещают тягачи. Их рама имеет опорное и сцепляющее устройство (седло), состоящее из опорной плиты и механического оборудования, с помощью которого полуприцеп соединяется с тягачом.

У низкорамного полуприцепа нет кузовной части. Есть только грузовая платформа с низкой посадкой.

Трал имеет специальные трапы, которые позволяют технике самостоятельно заехать на платформу.

Также низкорамные тралы оснащены большим количеством осей, нежели стандартные полуприцепы. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на платформу, и трал мог легко перевозить тяжеловесные грузы.

Некоторые низкорамники оборудуют поворотными осями, чтобы улучшить их управляемость.

Как следует из названия, низкорамный полуприцеп имеет небольшую высоту погрузки, что позволяет с легкостью двигаться в туннелях, под мостами и высоковольтными линиями.

Выбор трала для перевозки комбайна

При организации перевозки крупногабаритной сельскохозяйственной техники на трале следует учитывать некоторые особенности:

  • Большинство комбайнов имеют высоту от 4 до 4,5 метров, а это означает, что могут потребоваться: демонтаж колес; поднятие линий электропередач; оформление дополнительного разрешения на перевозку груза, превышающего высоту 4 метра. Поэтому следует учитывать, что габаритные параметры будут напрямую влиять на цену перевозки.
  • В случае, если комбайн имеет ширину больше 2,55 метра, также потребуется оформить разрешение в соответствующей инстанции.
  • Предпочтительным видом погрузки является самозаезд. Именно поэтому самыми востребованными машинами для перевозки комбайна считаются тралы с низкой платформой (от 0,3 до 0,5 м) и передним заездом, по необходимости оборудованные специальными уширителями.
  • Погрузка с передним заездом происходит следующим образом: площадка трала опускается, на нее заезжает комбайн, колеса которого снимают (если это нужно), а затем платформа вновь присоединяется к тягачу.
  • После погрузки сельхозтехнику необходимо надежно зафиксировать, а также проверить, чтобы машина была расположена на платформе ровно. Это позволит избежать нежелательного опрокидывания или случайного съезда комбайна при транспортировке.
  • Стоимость аренды трала можно сократить, если габариты и масса комбайна позволит перевезти его с использованием полуприцепа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий